Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Derpy_hooves_figure_by_takua770-d4yhcqy

Плюсатор Baranko 58

184

«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter

«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter
Neverwinter - «Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter

Любая мало-мальски популярная вселенная когда-нибудь да переберется на онлайновые поприща. С недавнего времени у меня создалось впечатление, что перебираться уже и некому: все-все-все уже в онлайне. Star Wars, Warhammer, Elder Scrolls – не осталось уже тех, кто не рискнул бы попробовать себя в жанре MMORPG.

Вот «Забытые Королевства», вселенная одной весьма и весьма известной настольной системы Dungeon & Dragons, в онлайне пробовала себя уже дважды. Впервые случилось это в далеком-предалеком 1991 году, когда свет увидела игра под названием Neverwinter Nights. Возможно, игру бы и ждал большой-пребольшой успех, да вот только неосуществимо это было в те времена – интернета-то вменяемого еще не изобрели. Просуществовала она недолго, да и кануло в небытие, после себя практически ничего не оставив.

Затем «Забытые Королевства» начало расти вширь и вглубь за счет самых разных продуктов: книжек кучу понавыпускали, игр одиночных несчетное количество придумали, фильм еще не сняли, хотя очень бы хотелось. Второй раз попробовать себя в онлайне «Королевствам» выдалось только сейчас, в 2013 году. Сильно мудрствовать не стали, и игру, о которой сейчас пойдет речь, назвали просто – Neverwinter. Дань своему далекому предку отдали, так сказать.

_____________________________________________________________________________________

Что нам стоит город построить
Невервинтер – это город такой. Должно быть, какой-нибудь знаток сейчас встанет из задних рядов и громко заявит: «Известен мне Невервинтер этот: я и книжки о нем читал, и игру Neverwinter Nights вдоль и поперек исколесил! И вообще разрушен он чумой в четвертом издании D&D!». Как бы мне не хотелось огорчать этого достопочтимого джентльмена, но ничего он не знает о новом Невервинтере. Вам знаком термин «перезапуск»? Это когда какая-нибудь всем известная серия отказывается от всего старого и пытается выдумать нечто новое. С фильмами о Человеке-Пауке было такое совсем недавно, и с Данте из Devil May Cry тоже было. Теперь вот настал черед Невервинтера: пока мир ждет пятую редакцию правил D&D (в которой судьба города до сих пор под вопросом), тихо-мирно было запущено небольшое ответвление о жизни воскрешенного города. Вроде бы и остался он прежним, но многие рискуют не узнать свой старый любимый Невервинтер в новом обличье.

«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter
Neverwinter - «Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter
А с первого взгляда и не скажешь, что город чуму и извержение вулкана пережил

Действие все так же происходит в уже упомянутой вселенной «Забытых королевств», что, естественно, невозможно проигнорировать: тут вам и арфисты на каждом углу, и периодические упоминания Амна и Врат Балдура, и даже небезызвестный темный эльф Дриззт. В последние годы игроделы как-то охладели к этому замечательному миру, так что Neverwinter предоставляет отличную возможность вновь окунуться в его атмосферу.

Сам Невервинтер, как все, должно быть, знают из Neverwinter Nights, не так прост, каким кажется: без коварных интриг и мрачных тайн он просто жить не может. Полчища нежити рыщут где-то поблизости, а в стенах города, тем временем, не утихает борьба за власть – не верьте роскоши и блеску первых локаций игры, ибо у Невервинтера есть и темная сторона, которую он обязательно вам еще покажет.

«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter
Neverwinter - «Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter

Нашествие зомби? В моем Невервинтере? Непорядок! Иконку в лапы и вперед – бороться со злом!

Конечно, ради сюжета в онлайновые проекты играют сущие единицы. Помнится, существовал такой редкий вид «ролевых игроков», которые играли не ради бесконечной прокачки, не ради бешеной погони за лутом и не ради выполнения тысяч квестов – такие «ролевики» играли ради истории, которую создавали сами. Придумывали своего героя, наделяли его характером и в чате выражались исключительно литературной речью. Настоящий священник не будет восклицать «Ололо, пацаны, смотрите какой меч-плюс-три-к-силе я выбил!», вместо этого он скажет: «Братья и сестры, воззрите же на этот клинок, ниспосланный нам богом! С ним мы покараем дьяволов ада!». В общем, вы поняли, чем прекрасны ролевики.

Такие чудаки нынче попадаются все реже и реже, но в Neverwinter для них приготовлено немало сюрпризов. Создавая персонажа, игрок обязан выбрать ему его родину, а вместе с ней и его предысторию. Был ли ваш белобрысый эльф убийцей из Лускана или же он всю свою молодость в Амне провел, зарабатывая на жизнь воровством? Такое глубокого погружения в вселенную «Забытых королевств» вы малого где найдете, но на этом заимствования из Dungeon & Dragons не заканчиваются.

«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter
Neverwinter - «Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter

Боссов в игре много, да вот только все убиваются одинаково

_____________________________________________________________________________________

Перекатывайся-укрывайся
Про сюжетную основу поговорили, пора и про геймплейную составляющую пару слов сказать. На этом поприще игра тоже постаралась пойти по пути D&D, но копировать механику настолки полностью не стала: есть хорошо знакомые расы из первоисточника (их тут семь), есть хорошо знакомые классы (а их шесть). Как видите, маловато, по сравнению с тем разнообразным зверинцем, что имеется у D&D. Если рас вполне достаточно (весь стандартный набор, так еще и няшки-тифлинги), то классов, напротив, не хватает. В принципе, в игре на данный момент неплохо и с тем, что есть, но хочется, конечно, чтобы всего было больше. Быть может, дальнейшие обновления преподнесут какие-нибудь сюрпризы? Я вот монаха с большим удовольствием опробовал бы.

«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter
Neverwinter - «Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter
Без феерии спецэффектов ни один бой не обходится

Боевая система в игре донельзя необычна: подобного я еще не в одной другой онлайновой игре не видел, а видел я их достаточно. Признаться честно, тут у нас практически экшн со всеми отсюда вытекающими. Врываетесь в толпу врагов, судорожно жмете на все подвернувшиеся клавиши, перекатываетесь (!) и уклоняетесь от всяких суперударов противников (они любезно подсвечиваются) – схватки тут наполнены драйвом, ничего не скажешь. При этом навыков и заклинаний у вас много, но выбрать вы можете строго ограниченное количество – приходится искать свой стиль игры, подстраиваться под него.

И сперва думается, что особенно горячими будут схватки с другими игроками – в онлайновых играх без них никак. Да вот только не все так радужно, как хотелось бы: обычно, происходят такие драки «стенка на стенку» очень сумбурно, и побеждают в них не те, кто сильнее и опытнее, а те, кого больше было и у кого интернет побыстрее. Дисбаланс среди классов тоже присутствует, что тоже не слишком хорошо сказывается на PvP составляющей игры.

«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter
Neverwinter - «Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter
Если окружить противника с двух сторон, ваш с напарником урон по нему увеличится. Жаль только, что всякие тактические этюды обычно заканчиваются ничем

Но Neverwinter, в общем-то, совсем на другое направление нацелена. Тут где-то поблизости постоянно рекламное окошечко появляется, которое, мол, гласит «Neverwinter – единственная онлайновая игра с одиночной кампанией». И это отнюдь не хитрый рекламный ход – до максимального шестидесятого уровня в игре можно добраться полностью в одиночку, даже не взаимодействуя с другими игроками. Вы, конечно, от этого преимуществ массу потеряете, да и не готовы ко многому высокоуровневому контенту будете, но факт остается фактом – асоциальные ребятки, с другими игроками общаться не желающие, вполне могут и без них сосуществовать.

Занятий для того, чтобы докачаться до уже упомянутого шестидесятого уровня, в игре немерено: куча инстансов и квестов, куча инвентов и событий – хватит всего этого вам с избытком. При этом квесты тут весьма разнообразны, хоть и без типичных «Собери десяток шкурок тушканчика» дело не обошлось.

«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter
Neverwinter - «Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter

Собрать себе подобное снаряжение – плевое дело. А вот найти что-нибудь покруче – уже настоящее испытание

_____________________________________________________________________________________

Кружок рукоделия
Не одними лишь сражениями и прокачкой живет Neverwinter – в онлайновых играх без всяких побочных занятий уж никак нельзя. Вот и здесь всякому найдется, чем заняться.

Наверное, стоит первым делом выделить главную-преглавную фишку игры – «Мастерскую». Суть ее работы проста: игроки делают приключения для других игроков. Те, кто делают, получают за свою работу (если она качественная, конечно) кучу всяких полезностей и народную любовь, а те, кто эти подземелья проходит ежедневно, тоже в итоге заслуживают вкусные бонусы в награду.

«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter
Neverwinter - «Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter

Вот такая вот «Мастерская». Выглядит неказисто, но собрать в ней можно поистине эпичные вещи

Для создания своих приключений-историй тут есть весьма удобный редактор, но удобный – это еще не значит, что каждый второй сумеет в нем свой шедевр создать. Надо учиться, читать гайды, тщательно работать над своим проектом – на тяп-ляп тут ничего не делается. Тут и скрывается обиднейшая проблема «Мастерской»: достойный работ в ней раз-два и обчелся. Подобную нехватку годных приключений, конечно, можно списать на то, что игра лишь совсем недавно увидела свет, но разработчикам надо бы взять эту проблему на заметку. Как вариант, «Мастерскую» надо всеми силами раскручивать и двигать в массы: устраивать тематические конкурсы, связанные с ней; всеми силами поощрять талантливых авторов; проводить профессиональные мастер-классы.

Тем, кому возня в «Мастерской» не по душе, могут попробовать в себя в самом обычном крафте. Там особых затрат сил и времени не наблюдается: он достаточно органично вписан в игру, совсем не кажется ненужной ерундой и весьма полезен. Недостатки крафта замечаешь только на высоких уровнях: выясняется, что, в принципе, снаряжение, сделанное игроком, не такое уж и сильное, да и затрат оно своих не стоит - иногда ради того, чтобы скрафтить особо сильную вещь, приходится прибегать к донату, то есть к вливанию реальных денег.

«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter
Neverwinter - «Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter

В игре есть обширный бестиарий спутников. Все разные, все со своими способностями

Да, думаю, всем уже давно ясно, что «условно-бесплатные» игры не такие уж и бесплатные: когда-нибудь да придется платить за удовольствие. Некоторые с таким правилом примиряются весьма охотно, тогда как остальные, наоборот, начинают противиться и наотрез отказываются связываться с внутриигровым магазином. К счастью, в Neverwinter для всех, кто в игру вкладывать свои сбережения не спешит, предусмотрены другие варианты получения всяких ценностей. Дело в том, что в игре котируются сразу три валюты: обычное золото (падает с врагов, дается за квесты), аукционные кристаллы (за участие во всяких игровых событиях) и Zen (донат). Экономическая система у игры непроста и чрезвычайно запутана, и на первых порах в ней очень и очень сложно разобраться. Золото тратится на всякие мелочи, помогающие вам в ваших приключениях; кристаллы расходуется на местном аукционе, и, что очень важно, их можно поменять на Zen; за сами Zen можно купить тонны полезностей, как влияющих, так и не влияющих на игровой процесс. На данный момент, экономика игры живет и процветает, но уже сейчас нетрудно заметить явные огрехи. Например, золото в игре практически бесполезно: тратить его остается лишь на аптечки у торговцев, да, в общем-то, и все.

«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter
Neverwinter - «Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter

Без собственной лошадки тут туго приходится

Думаю, многих интересует вопрос: а чем-то заниматься в игре после того, как получишь заветный шестидесятый уровень? Что делать дальше? Настанет «Гейм овер» и пойдут титры? Или же у игры еще есть, что предложить?

Признаюсь вам честно, как по мне, так все происходящее на максимальных уровнях – самая интересная часть любой онлайновой игры. Можно забыть о бесконечной прокачке и посвятить себя именно тому, к чему лежит сердце. Или с гильдией общаться, или всем свою удаль в PvP показывать, или начать погоню за могучей эпической экипировкой – выбор тут у каждого свой. Но вот беда – Neverwinter мало чего может предложить на это счет. Как я уже говорил, сражения между игроками тут губятся мелкими недостатками, а специальные высокоуровневые подземелья, из которых крутейшие шмотки можно добыть, в игре вроде бы и есть, но мало их, и быстро надоедают они. Естественно, ситуация обещает исправиться в будущих обновлениях, но сил, чтобы ждать их, практически нет – хочется всего и сейчас, иначе наскучить спешит мир «Забытых королевств»

«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter
Neverwinter - «Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter

Нынче на дворе праздник, и каждый желающий может покататься с высоченной ледяной горки. Самых быстрых, естественно, ждет награда

_____________________________________________________________________________________

Я немало онлайновых игр на своей памяти испробовал, и в большинство из них играл я на самом старте, когда все было ново и необъезженно, когда я был самым настоящим первопроходцем. И если сравнивать Neverwinter с любой из них, то новая игра о «Забытых королевствах», несомненно, выигрывает на их фоне: в ней есть, чем заняться, а «Мастерская» и вовсе сулит игре большое будущее. Начальные этапы игры так и рвутся по швам от переизбытка контента, но вот на поздние у разработчиков сил не хватило. Neverwinter нуждается в хорошеньком пинке – таком пинке, чтобы на максимальном уровне скучать не приходилось. Больше разнообразных подземелий, меньше багов и недоработок в классах – и будет все просто на высшем уровне. Главное сейчас – это не упустить момент и ковать железо, пока горячо, иначе игра рискует оказаться в рядах других онлайновых игр, которые «не смогли». «Невервинтеру» такого не желать не хочется.

Что порадовало:
Что огорчило:

«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter
Neverwinter - «Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter«Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter

    Родненькие «Забытые королевства»

    Задорная боевая система

    Нескучная прокачка

    «Мастерская»

    Недостаток высокоуровневого контента

    Недоработанное PvP

    Неудобная экономическая система

184
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к ««Невервинтские ночи стали короче». Обзор Neverwinter»

    Загружается
Чат