Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Thunder-88 8

75

Белое безмолвие (обзор симулятора выживания The Long Dark)

Север, воля, надежда – страна без границ,

Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья…

В.Высоцкий «Белое безмолвие»

Голодать? Не, не было такого. Поужинал олениной с ягодами шиповника, сейчас вот жую крольчатину с грибами полезными – иммунитет повышаю. Керосин в фонаре есть, газет и книжек полно. Замерзший труп у крыльца? Да пусть лежит: есть-пить не просит!

Топлю буржуйку книжками, попиваю просроченную газировку, латаю прохудившийся спальный мешок. Если б не проклятый холод… даже нет: если б не сломанная нога… вернее, не так: спички. Спички – вот моя проблема. Закончились, как назло, а до ГЭС я со сломанной ногой не дотащусь – факт… Ну, и раз уж я сегодня «на больничном», решил написать, что тут и как – может, кому пригодится?






Белое безмолвие (обзор симулятора выживания The Long Dark)
Новости - Белое безмолвие (обзор симулятора выживания The Long Dark)Белое безмолвие (обзор симулятора выживания The Long Dark)

Как вы уже поняли – симулятор выживания. Альфа, но добротная такая альфа: без багов, без лагов.

Сеттинг – тайга на севере Канады. Очень реалистично всё: никаких тебе «зомбяшек», неупокоенных призраков замерзших дровосеков, никаких пришельцев, мутантов… И вообще никого. Вы – и холод/голод. Пробираетесь от жилья к жилью… точнее: от сторожки – к лесосеке, от прицепа – к вагонам, сошедшим с рельсов, от турбазы – к рыбацким домикам на озере.

Графика без изысков, цветовая палитра небогата, но эта лаконичность и сдержанность тут очень уместна, очень органично ощущается.

Звуковое оформление на высоте. И вьюга за окном, и волчий вой, и стук прорезиненных ботинок по цементному полу – вот прямо в точку! Если б еще снежок поскрипывал под ногами – но, может, они это к релизу добавят? Музыки нет. Или есть, но я из-за ветра не услышал?

В управлении ничего необычного, непонятного или раздражающего. Ничего такого, к чему надо было бы привыкать. И, знаете, здесь всё… хм… небыстро. К примеру, развести костер – почти полминуты. Открыть консервную банку и поесть – секунд 5-6. И оно бы всё ничего, но если ты это делаешь, к примеру, на морозе – соответственно, замерзаешь. Теряешь калории. Падает скорость…

Сюжет: выжить. Просто выжить – и всё.

Белое безмолвие (обзор симулятора выживания The Long Dark)
Новости - Белое безмолвие (обзор симулятора выживания The Long Dark)Белое безмолвие (обзор симулятора выживания The Long Dark)

Геймплей. Игра только от 1-го лица. Сражаемся с волками (топором, ножом, потухшими факелами, голыми руками). Обдираем мясо/кожу с задранных волками же оленей. Ловим рыбу в проруби (самодельной удочкой). Собираем редкие ягоды, найти грибы – большая удача. Обшариваем шкафы/ящики/холодильники в заброшенных домах (а домов тут мало, тайга же). Не брезгуем заглянуть в карман замерзшему трупу – вдруг там, к примеру, консервный нож или антибиотики? В этой игре всё идет в ход, но быстро съедается/выпивается/изнашивается. Одежду и ножи/топоры можно чинить, но для этого нужен металлолом, лоскутки, инструменты. Развести огонь? Да пожалуйста (если трут и горючее есть). Но вот же: пока ты рубишь дрова – во-первых, мерзнешь на морозе, во-вторых – стремительно теряешь калории. Если вдруг развести огонь не получится – твоя «тушка» пополнит количество трупов, очень просто…

На верстаках (которые, кстати, не «на каждом углу») можно смастерить капкан, ботинки из оленьей кожи… да даже волчью шубу можно сшить – или спальник из медвежьей шкуры! Но это всё, как уже говорилось, небыстро. К примеру, оленьи сапожки мастерить – 24 часа игрового времени. И они мастерятся не «сами по себе» - надо стоять у верстака, трудиться. И несколько раз прерываться на сон/на еду: а то запросто ноги протянешь от обезвоживания!

Кстати, игра не предупреждает тебя: мол, «ALARM! У тебя в животе от голода бурчит!» Просто в левом нижнем углу экрана скромненькая такая надпись – «ПРЕПЯТСТВИЕ». А что за препятствие? Может, у тебя просто перегруз образовался (устал же у верстака – калории поиссякли), а может, начал подмерзать немножко, а может – уже на волосок от гибели! Надо бросать работу, проверять силы/здоровье.

Фонарь, топор, охотничий нож, ружье – классные штуки. Но они и так не особо новенькие, не с магазинной полки – так еще и изнашиваются/ломаются. Не починил вовремя топор – будешь дрова руками добывать: обдирать всякие сучья и пр. Можно? Да не вопрос! Вот только это гораздо дольше – и замерзнуть успеешь, и калорий потратишь немеряно. Ну и волки, конечно, тут как тут – куда ж без них?

Опасности: подвернуть ногу, спускаясь с горного склона. Выйти из дома в туманную погоду – верная смерть. Хоть у тебя сто ножей, топоров и банок сгущенки – не, нереально. Можно провалиться под лед – и выжить. А можно неудачно разложить костер – и сгореть заживо…

Интересности: поиск. Поиск еды и тепла. Нужных и полезных вещей. Тут изредка попадаются такие вот «вкусняшки»: жилье с камином и верстаком, а рядом – «рыбное» место: или прорубь, или заячья полянка…

Белое безмолвие (обзор симулятора выживания The Long Dark)
Новости - Белое безмолвие (обзор симулятора выживания The Long Dark)Белое безмолвие (обзор симулятора выживания The Long Dark)

И, конечно, Его Величество Случай тут ооочень на высоте. Бывает, зайдешь в игру – ни одного ружья не попадется, хоть ты всё подряд обшарь! А бывает – за час найдешь сразу три штуки, ну, и таскаешь их с собой из последних сил… Бывает – бегаешь в легком свитерке: ни куртки какой, ни пальто, даже ветхого. А бывает – чуть ли не в первые полчаса подвернется теплый пуховик, несколько пар шерстяных носков, шапка, шарф и варежки. Бывает – всего полно, не жизнь – курорт! Зимняя рыбалка, чай с ягодами, всякие шоколады-мармелады, но – спички! Спички закончились…

В общем, дорогие читатели, я в реале не ел и не спал почти двое суток – не мог оторваться от выживания этого (в игре бы, конечно, давно сдох при таком режиме.)

Поэтому ставлю игре 8,5 из 10.






Из дневника замерзшего трупа у крыльца туристической базы «Чудесное озеро»:

… Слишком увлекся писаниной, забыл про время! Плохо, чо. Буржуйка погаснет через полчаса. Доползти до двери – ок. Выползти наружу – ну, предположим. Срывая ногти, надрать с пеньков коры для растопки – а вдруг получится? Но главное – успеть потом доползти обратно до печки, потому что если она к тому времени погаснет, то…

75
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Белое безмолвие (обзор симулятора выживания The Long Dark)»

    Загружается
Чат