Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Logo

Геймер Xsolla 8

3

Интервью с Alis Games: мобильные игры

Вы высказывали мысль, что хорошая и прибыльная игра — это разные вещи. Не могли бы поделиться секретом: как сделать из хорошей игры прибыльную? И вдогонку тут же вопрос: может ли плохая игра быть прибыльной?

Разве? В платных играх очевидно, что хорошая и прибыльная игра это одно и тоже. На F2P-рынке менее очевидно, но на самом деле эта формула так же справедлива. Весь наш опыт говорит об этом. Просто правила создания F2P-игр другие.

Секретов, конечно, никаких нет. Нужно стараться делать работу максимально хорошо во всех сферах: бизнес, маркетинг, гейм-дизайн, технологии, арт, звук, рынок, конкуренты. Где-то будет брешь — и в нее, как в черную дыру, «сольются» результаты по другим сферам. И конечно, вам должно повезти. У нас хитовый рынок и, как говорят в Голливуде, «никто ничего не знает».

Плохая игра может быть успешна, но то, что она «плохая» — это лишь ваша оценка. Например, вы можете сказать, что Flappy Birds или Farmville, — это плохие игры или вообще «не игры». Но если подобные развлечения нужны миллионам людей, которые в них играют, то они автоматически становятся хорошими. Ведь такие проекты удовлетворяют потребности значительной аудитории.

Интервью с Alis Games: мобильные игры
Новости - Интервью с Alis Games: мобильные игрыИнтервью с Alis Games: мобильные игры

Каким вам видится будущее мобильных игр?

Стоимость привлечения аудитории (инстала) будет все дороже, а вместе с этим F2P-игры будут становиться все больше, двигаясь по направлению к ММО. Только так можно быть в плюсе по цене инстала. Это печально, но неизбежно.

Я думаю, что до большинства компаний в ближайшие годы, наконец, дойдет, что мобильный рынок почти мертв и здесь уже практически никто не может отбивать коммерческий инстал. Интересно, что получится у Wargaming.net с их мобильными «Танками». Насколько я знаю, это первая действительно крупная ММО на мобилках. Мне кажется, если получится сделать ее хорошо, чтобы играть было удобно и приятно, то это может довольно сильно изменить ситуацию на рынке.

Не ждет ли судьба социального игрового рынка рынок мобильных игр?

Это произошло примерно год назад, но просто об этом как-то не принято говорить. Не все, правда, разделяют мое мнение. Будем держать кулачки за King. Если компания повторит путь Zynga, то привлекать деньги на рынок станет значительно сложнее. Можно и нужно строить бренды вроде тех, которые делает Zeptolab или Rovio, но это совсем другая история.

Можно ли считать, что социальные и мобильные игры выполняли своего рода просветительскую функцию, которая в итоге привела все больше людей к серьезным хардкорным продуктам для РС и консолей?

Частично да, но в целом мне так не кажется. Формат совсем другой. Хардкорные игроки с консолей по большей части с радостью играют на мобильных телефонах и планшетах. Это, поверьте, наши самые лучшие игроки! Тренд, как мне кажется, скорее обратный: идет перетекание аудитории в сторону мобильного и кузального сегмента, по мере взросления геймеров.

Интервью с Alis Games: мобильные игры
Новости - Интервью с Alis Games: мобильные игрыИнтервью с Alis Games: мобильные игры

Если ли сейчас шансы у платных игр? Возможно не только на мобильных платформах. С распространением планшетов в App Store все чаше появляются крутые платные инди-проекты без F2P и в целом они продаются неплохо. Это исключение или еще одна возможность для заработка?

Думаю шанса нет, но это лишь мое мнение и наш способ строить бизнес. Инди — это, как мне кажется, по определению не коммерческое занятие. Для очень маленькой команды, которая в целом не делает бизнес и надеется на фичеринг (освещение редакторами в магазине) или на счастливый случай, можно делать премиум. Можно делать премиум, если уже есть большая аудитория бренда, например моя любимая X-COM на iPad. Можно и нужно делать премиум через Kickstarter.

Еще жив премиум на стиме на РС, но сколько это продлится, не понятно. Я правда плохо знаю Steam. Конечно, всегда была и есть возможность работать, что называется, «вне тренда». Вполне себе бизнес стратегия. Wii или Flappy Bird — это примеры очень успешных продуктов «вне тренда». Всегда будет прослойка игроков, которым не нравится текущее состояние дел: будь то F2P или наращивание мощностей в консольных играх. Только места «вне тренда» кардинально меньше, чем в «тренде», и это значительно больший риск для компании.

Расскажите о белорусском игровом рынке. Кроме Alis и Wargaming.net какие еще крупные компании стоит назвать? Чем они занимаются?

Прежде всего, Vizor Interactive и Melesta Games.

У Vizor, насколько я знаю, около 80 человек. С «Клондайком» и «ЗомбиФермой» они входят в топ3 разработчиков социальных игр в СНГ. Вряд ли есть кто то, кто не знает ЗомбиФерму. Ребята построили компанию с нуля еще со времен Neverlands и работают по западным образцам. Например, у них совершено фантастический офис, который скорее подходит для Силиконовой долины, а не для страны СНГ.

Melesta Games Алексея Мелешкевича известна «Веселой Фермой» для РС и казуального рынка, а также «Солдатиками» для мобильного. Оба проекта — хиты, которые продались миллионными тиражами. Серьезные ребята. Людей у них, наверное, уже под сотню.

Лично меня больше всего вдохновляет Aliasworlds Димы Мисько. У него небольшая очень успешная компания. Дима — очень умный парень, который делает все сам, независим и является примером для меня. Aliasworlds работала, например, над Cooking Dash и является одним из мировых лидеров в жанре Time Management.

Интервью с Alis Games: мобильные игры
Новости - Интервью с Alis Games: мобильные игрыИнтервью с Alis Games: мобильные игры

У Nival здесь большой отдел поддержки и локализации, но с разработкой дела, кажется, не задались.

В целом в Республике Беларусь (РБ) огромное количество компаний, занимающихся играми. Особенно много небольших казуальных и мобильных студий. Другое дело, что в РБ принято сидеть тихонько и не привлекать к себе внимания.

Поделитесь вашими мыслями о возможных источниках заработка на мобильных играх? Стоит ли замыкаться исключительно в рамках GooglePlay и App Store или нужно пробовать альтернативные площадки, популярные в разных регионах? Возможно Amazon? Или корейские мессенджеры?

Конечно, нужно пробовать выходить везде! Amazon? Конечно, да! Месенджеры хороший вариант для казуальных игр, но нужно учитывать местную специфику и добавлять социальность. И конечно веб версия и связка с мобильными версиями, особенно там где это не дорого. Азия — отличная возможность, но там все дорого (Япония и Корея), не понятно и без партнера врядли возможно.

Точно так же, как многие РС игры перебираются на iPad, часто мобильные развлечения портируются на РС. Как вы относитесь к такой тенденции? Стоит ли этим заниматься вообще и есть ли на РС возможность заработать, продавая мобильную игру?

Хорошо заработать можно везде. Вопрос только в том, что вы умеете и что хочет делать команда. Например, мы последние 10 лет делаем мобильные игры и сложно представить, чтобы наша компания, например, начала выпускать продукты для Steam. Никто в команде просто не играет на РС. Точно так же, если команда консольщиков обожает консольные игры и с подозрением смотрит на рынок мобильных игр, вряд ли им стоит лезть на смартфоны.

Вы пропагандируете отказ от аутсорсинга и создание собственного продукта. Скажите, какие советы вы могли бы дать разработчикам? О чем стоит задуматься? Партнеры, инвестиции (методы их привлечения), ниша?

С точки зрения бизнеса, аутсорс — это болото, из которого потом почти невозможно выбраться. Компании, которые начинают делать аутсорс, редко способны от него отказаться. Для обычных людей это также большая опасность. Стоит проработать года 3–4 — и у людей формируется в голове специфический стиль: ненависть к заказчику, «дайте мне спецификацию». Выбить это и привить необходимую любовь к продуктам крайне трудно.

В общем, я бы рекомендовал как бы ни было сложно, даже не трогать сторонние заказы. Начните с небольшого. Сделайте продукт для себя, чего лично вам не хватает. Потом добавьте то, что потенциально нужно миллионам людей. Остальное «приложить» гораздо легче, как мне кажется. Деньги не проблема, если у вас есть крутая команда с опытом.

Спасибо за интервью!

Всегда пожалуйста. Удачи

Источник: http://blog.xsolla.ru/2014/04/24/alis-games-int...

3
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Интервью с Alis Games: мобильные игры»

    Загружается
Чат