Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Belongplay-logo-2020_7

Автор WeLoveBundles 3

24

Интервью с разработчиками игры MOTH-O-WAR из отечественной студии Goonswarm

- Привет, Goonswarm, давайте знакомиться, расскажите немного о себе? Сколько человек в студии, кто чем занимается, какой у вас за плечами багаж разработок и участий в других игровых проектах?

- Приветствую! Меня зовут Павел, и я начал заниматься играми еще в далеком детстве. Сначала делал мелкие квесты на картинках в Delphi, потом консольные ASCII на Pascal, ну а дальше пошло-поехало. Когда появился Unity 3, решил сделать игру для Android - F2P, конечно же, но про сингл. Взлететь она не взлетела, и я решил, что нужно понабраться опыта в какой-нибудь крупной компании. Я довольно быстро нашел работу и двинул в Москву.

Уже находясь в столице я офлайн познакомился с 3D-artist, которого нанимал на ту самую игру для Android. Мы решили организовать "творческое объединение" под лаконичным названием GOONSWARM.

До сих пор мы так вместе и работаем. Выпустили три полноценных игры за последние три года (две для Steam и одну для iOS AppStore) и еще штук 5 прототипов "отложили до лучших времен".

- Расскажите историю создания концепта игры Moth-o-War? Чем вдохновлялись (игры, книги или кино)?

- Знаете, бывает такой момент, когда закончена работа над проектами и появляется время подумать о чем-то следующем, новом, интересном. Но кризис, который происходил в моей голове, не позволял мне определиться с идеей для новой игры. Объясню в чем дело. Я, как и все ваши читатели, заядлый геймер, и тонна разнообразных игр уже перепробована, переиграна и перепройдена. А что мы видим на рынке? Копия клона копии? Очередные "каллофдутия", "тауэр дефенсы" и прочие "рогалики"? Ну в такие жанры залазить смысла особо нет, да и новое "каллофдутие" нам создать не под силу. Придумывать экспериментальный геймплей - тоже рискованный метод. Поэтому я долго думал и вспоминал, какая игра меня зацепила когда-то и была бы посильна для разработки в два человека. И тут наткнулся на Luftrausers! Шикарная игра (кстати, кто не играл - очень рекомендую попробовать ее на PS Vita). Но в ней были два недостатка для меня: примитивная (хотя стильная) графика и плоский геймплей. Я решил сделать нечто похожее на Luftrausers, но… со своим покером и куртизанками. Накидал прототип за несколько вечеров, показал товарищу, и работа закипела.

Интервью с разработчиками игры MOTH-O-WAR из отечественной студии Goonswarm
Новости - Интервью с разработчиками игры MOTH-O-WAR из отечественной студии GoonswarmИнтервью с разработчиками игры MOTH-O-WAR из отечественной студии Goonswarm

- Какие моменты в процессе разработки данного проекта являются самыми интересными и интригующими?

- Для начала сразу скажу, что мы, простите за жаргонизм, немного лоханулись с названием. Сначала оно было "Moth the Fokker" (что созвучно с ругательством на английском языке).

Но коммьюнити не поняло задумки, да и что такое Fokker мало кто знает. Поэтому, пошевелив извилинами, сменили название на "Moth-o-War". Такие дела.

Еще есть один нюанс.

Дело в том, что просто так начинать проект, чтобы бесконечно его делать, не видя ни конца, ни края, смысла мало. Поэтому я для начала составил план, описал основные моменты геймплея и уже затем начал заниматься, собственно, разработкой.

В какой-то момент мой коллега, создавая новую модель самолёта, сказал: "А давай сделаем еще вот такую-то фичу, с ней будет прикольно". Я ему ответил, что, мол, идея прекрасна, но в основную концепцию игры не вписывается. На что он начал меня убеждать, мы нашли компромисс и чуть изменили геймплей. А потом он предложил еще кое-что. И еще. И еще. И в какой-то момент этот поток идей стал бесконечным.

Проект изменялся на глазах, появилось чувство потери контроля за его состояниям, а завершение разработки уже не казалось таким радостным и близким.

В конечном итоге мы с ним немного подискутировали на эту тему на повышенных тонах и взяли перерыв в разработке на 3-4 дня. Остыв, вернулись к первоначальному плану, частично реализовав изменения.

Теперь, когда он хочет предложить какую-то фичу, он делает это деликатно. Вы будете смеяться, но называется это у нас "скакун". Говорит, мол, вот "скакун" стоит за дверью, копытом бьёт о порог, идею приволок. Будем смотреть на него?

Интервью с разработчиками игры MOTH-O-WAR из отечественной студии Goonswarm
Новости - Интервью с разработчиками игры MOTH-O-WAR из отечественной студии GoonswarmИнтервью с разработчиками игры MOTH-O-WAR из отечественной студии Goonswarm

- Чем в первую очередь игра на ваш личный взгляд выделяется среди остальных топ-даун шутеров на летающих аппаратах? Ради чего её непременно должны приобрести фанаты жанра?

- В первую очередь, конечно же, это отсутствие одного "слоя" для игры. В игре будет три эшелона, и в них в каждый момент времени будет происходить разный геймплей. В нижнем эшелоне, близком к земле, по вам стреляют танки и гаубицы, а в случае неправильного маневра вы разбиваетесь о холмы и горы. В среднем эшелоне орудует множество истребителей, которые жаждут вас уничтожить. А на верхнем уровне у облаков летают тяжелые бомбардировщики: с ними надо расправиться для сохранности объектов на земле и в море.

Вторая особенность – это система модификации самолётов. На каждый самолёт можно установить несколько орудий (за исключением НЛО, он не умеет стрелять, зато по всей своей грани имеет пилу) и разные варианты двигателей. Не забыли и про возможность перекрашивать самолёт.

В-третьих, фанатам жанра придется снаряжать друзей на приобретение игры, т.к. мы еще планируем добавить CO-OP режим игры. Бои до 4-х человек на одной карте будут выглядеть очень динамично.

Кстати, малопопулярный режим split-screen будет отлично подходить для тех, кто играет в Steam в режиме Big Picture на ТВ.

Интервью с разработчиками игры MOTH-O-WAR из отечественной студии Goonswarm
Новости - Интервью с разработчиками игры MOTH-O-WAR из отечественной студии GoonswarmИнтервью с разработчиками игры MOTH-O-WAR из отечественной студии Goonswarm

- Расскажите немного о мире и сеттинге, в котором происходит действие игры? Что это за острова и водные просторы, кто в игре твои враги, почему они хотят нас уничтожить?

- Изначально мы брали за основу сеттинг Первой Мировой Войны (WWI). Но, к сожалению, разнообразия техники, которую можно было бы использовать в игре, было маловато. Поэтому мы решили не заморачиваться и делать близкие по формам, но необычные по содержанию игровые объекты. Что-то будет из WWI, что-то из WWII, ну а что-то будет вообще из Sci-Fi (ближе к концу игры).

Острова, которые вы видели на скриншотах и в ролике, - это всего лишь первая карта, на которой будет разворачиваться театр военных действий.

Всего карт будет 5 штук, включая пустыни Африки, заснеженные горные хребты Швейцарии и еще кое-что – пока секрет

А про врагов - кто они, зачем и почему - мы расскажем в следующем трейлере. Осталось ждать недолго (*смеется*)

Интервью с разработчиками игры MOTH-O-WAR из отечественной студии Goonswarm
Новости - Интервью с разработчиками игры MOTH-O-WAR из отечественной студии GoonswarmИнтервью с разработчиками игры MOTH-O-WAR из отечественной студии Goonswarm

- Игра планируется к релизу в Steam Store. Многих геймеров волнуют такие вопросы: какая стоимость будет у игры? Планируются ли в игре Steam-достижения и коллекционные карточки? Будут ли в игре платные DLC?

- Все наши игры отличаются низким ценником. Лично я считаю, что чем больше пользователей будет играть в нашу игру, тем лучше и для нас, и для них. И Moth-o-War не должна стать исключением. Цена будет не выше $10 для всех, а для региона СНГ – значительно ниже.

По поводу "джентльменского набора" сразу скажу: "Да". И достижения, и коллекционные карточки будут обязательно. А вот платных DLC в этой игре точно не будет. Я противник платных DLC, хотя кто я такой, чтоб осуждать такую модель распространения контента. Поэтому, если мы задумаем какое-либо дополнение, то оно обязательно будет бесплатным, не переживайте.

- Будут ли в игре заставки, сюжетные ролики, озвучка и саундтрек? Раскройте немного завесу над этими элементами игры.

- У нас в игре будет коротенькая сюжетная линия и несколько рисованных заставок. Я противник долгих диалогов, тем более что в большинстве случаев игроки их просто "скипают". Озвучки персонажей соответственно также не будет.

Но саундтрек обещается быть таким же крутым, как в предыдущей игре Alteric. Мы все также сотрудничаем с командой Audio Insurgency (Торонто, Канада), они пишут правильную музыку для игр (и не только).

- Как вы считаете, кому эта игра точно не подойдет?

- Определенно тем, кому не интересна тема аркадных игр в целом и самолётов в частности. А еще тем, кто не любит инди-игры, заведомо считая их недостойными внимания. Всем остальным, надеюсь, понравится.

- Оставьте пожелание для наших читателей.

- Играйте больше в качественные игры, но не забывайте про реальный мир. Завиртуализироваться до красных прыщей и геморроя на заднице вы еще успеете на старости лет.

----

Поддержать игру можно на Гринлайте: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetai...

Всем спасибо за прочтение и желаем вам хороших и качественных игр!

24
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Интервью с разработчиками игры MOTH-O-WAR из отечественной студии Goonswarm»

    Загружается
Чат