Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Logo

Автор Xsolla 8

25

Издатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless Games

Издатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless Games
Новости - Издатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless GamesИздатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless Games

Зачем нужен издатель сегодня?

Чтобы стимулировать продвижение и популяризацию игр необходимы существенные вложения от крупных компаний — издательств. Сегодня эти фирмы сотрудничают с разработчиками на совершенно других условиях, чем десять лет назад. Вместо инвестирования в проекты нынешние издательства помогают готовым играм с их рекламой, переводом на иностранные языки, адаптацией к другим рынкам, размещением на местных дистрибьюторских порталах.

Издатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless Games
Новости - Издатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless GamesИздатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless Games

Вот как описывают современные функции издательств представители китайской игровой индустрии.

Издатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless Games
Новости - Издатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless GamesИздатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless Games

«Oasis Games лицензирует интересные и успешные проекты, а потом выпускает их на Западе. У нас 35 игр, которые присутствуют в 70 странах. Приходится выполнять большие работы по переводу и локализации. Каждый продвигаемый проект доступен на 14 языках. Есть отдельные команды переводчиков. Наши менеджеры завязали тесные контакты со многими местными платформами и компаниями, что позволяет осуществлять совместное издательство проектов. Для всех выпускаемых игр нами предлагается собственный набор платежных решений, а также даются рекомендации по модификации геймплея, если таковые необходимы», — рассказывает Эвелина Суи (Elvina Cui) из Oasis Games.

По схожему принципу работает и 37.com.

Издатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless Games
Новости - Издатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless GamesИздатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless Games

«У нас большая дистрибьюторская платформа. Разработчикам нужно лишь предоставить игру. 37.com берет на себя все остальные задачи, включая локализацию, интеграцию, подбор наиболее подходящих платежных методов, маркетинг, продвижение, поддержку. Процент получаемой нами прибыли не разглашается и оговаривается с каждым конкретным партерном отдельно», — рассказывает Ксиаоксиан Хуанг (Xiaoxian Huang) из 37.com.

Активизация издательской деятельности наблюдается не только на рынке MMOG, F2P-продуктов и мобильных приложений, но и в сегменте инди-игр для РС и консолей.

Многие из представленных на Gamescom 2014 проектов финансировались из бюджета студий или за счет краудфандинговых вкладов от сообщества. Чрезмерно раздутых бюджетов, как в случае c Wasteland 2 или Broken Age, не было. Проблема заключалась в том, что, получив желаемую финансовую независимость, разработчики по-прежнему нуждаются в помощи: маркетинг, работа с сообществом, продвижение, привлечение пользователей.

Инди-студии понимают, что не справляются с таким количеством задач и охотно привлекают сторонние компании в качестве ассистентов. Например, разработчики Dungeon of the Endless из Amplitude Studios задействовали в производстве тизер-трейлера игры отдельную компанию. Предварительно авторы написали подробный сценарий и раскадровку ролика.

Издатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless Games
Новости - Издатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless GamesИздатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless Games

Хотя у компании есть собственный рекламщик, наибольшую помощь в раскрутке оказывает Valve. Именно благодаря этой поддержке Dungeon of the Endless сумела попасть в Steam беспрепятственно, о чем в интервью Xsolla рассказал геймдизайнер Артур Боуилло (Arthur Bouillot). Для более крупных проектов, которые связаны с существенными финансовыми вложениями, Amplitude Studios по-прежнему привлекает издательскую компанию Iceberg Interactive. Без этого просто не выжить небольшим студиям.

Люди, которые умеют продавать

Издатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless Games
Новости - Издатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless GamesИздатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless Games

Джейсон Гарбер из компании Stainless Games (Carmageddon) в беседе с Xsolla призвал инди не бояться издателей:

«Многие инди-студии еще не знают этого, но они уже мертвы. Мир жесток, и быть независимым на этом рынке крайне нелегко. У многих инди-компаний есть одно преимущество — они знают, как продавать свою игру. Рами Исмаил (Rami Ismail) из Vlambeer — прекрасный продавец, Майк Биселл (Mike Bithell), создавший Volume и Thomas Was Alone, знает, как подать проект. Эти разработчики грамотно используют социальные сети для продвижения. Если в вашей студии есть парочка людей, которые понимают толк в рекламе, можно попробовать действовать самостоятельно.

Если же таких людей нет, но вы уверены в высоком качестве и увлекательности игры, то идите к издателю. Одна из лучших компаний в этой сфере на сегодняшний день — Devolver Digital. Именно она продвигает Luftrausers и Nuclear Throne.

Мне кажется, у студий нет необходимости стремиться к 100-процентной независимости. Издатели никуда не уйдут. Они всегда были, есть и будут. У меня недавно была дискуссия на эту тему. Кто-то утверждал, что издательский бизнес исчезнет. Это неверно. Если вы хотите, чтобы вашу игру увидели, необходим большой бюджет на рекламу. Не стоит брезговать издателями, иногда они могут здорово помочь. Если вашу игру, к примеру, возьмет Ubisoft, вы можете быть уверенными, что проект увидят миллионы. Не думайте, что партнеры станут ограничивать творческую свободу. Мы в Stainless Games работали с SCi над Carmageddon, и они, наоборот, помогали с производством. Издатели — не злодеи».

***

Сегодня появляются все больше компаний, которые занимаются издательством инди-игр. Devolver Digital в этом отнюдь не одинока. Даже Double Fine оказывает подобные услуги. Предполагаем, что в ближайшее время количество таких компаний только увеличится, а вместе с этим начнут появляться новые дистрибьюторские площадки, которые разгрузят Steam и откроют новые способы распространения игр.

Источник: http://xsol.la/publishers

25
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Издатели возвращаются: мнения Oasis Games, Amplitude Studios и Stainless Games»

    Загружается
Чат