Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Мастер LootHunter 59 *

131

Стим против Инди II

Что-то кончается, что-то начинается… Эта фраза из книг Анджея Сапковского хорошо бы подошла недавней новости о планах Valve относительно Steam Greenlight. Если коротко, то план этот — закрыть Steam Greenlight и открыть на его месте Steam Direct.

В чём отличие этих двух служб, кроме названия? Во-первых, в количестве документов, которые необходимо подать, если вы желаете размещать свои игры в Steam. В целом это правильный шаг — так уж точно меньше шансов проскользнуть в Стим для всяких мошенников.

Стим против Инди II
Новости - Стим против Инди IIСтим против Инди II

А вот вторая идея Valve относительно Steam Direct уже не так однозначна. Предполагается, что в нём разработчик должен будет делать взнос не единожды, а каждый раз издавая игру. И размер этого взноса будет гораздо больше текущих 100$.

С одной стороны подобная инициатива призвана уменьшить количество «мусора» — низкокачественных игр, игр недоделанных (и которые разработчики не собираются доделывать), просто дурацких проектов. Иными словами всего того, что люди, заплатившие 100 долларов, тащат в Стим просто потому что могут.

Возможно у кого-то возникнет вопрос — а как же голосование? Ведь неотъемлемой частью Greenlight является рейтинг, который выставляют проекты пользователи Steam. И только занимающие самые высокие строчки игры могут попасть в каталог. Увы, не слишком добросовестные разработчики давно уже научились обходить это препятствие — они предлагают пользователям бесплатные копии своей игры, карточки, на которых можно заработать (пусть и немного), да и много ли ещё способов завлечь подростка которому нечего делать (раз он сутками тусуется в Steam).

Разумеется в новом Steam Direct уже нельзя будет просто накидать всяких дерьмоподелок и наобещать «электорату» халявных карточек. Ведь за каждую новую игру надо будет платить, возможно до 5к баксов. Понятно, что в такой ситуации желающим быстро срубить бабла ловить нечего.

Проблема в том, что и остальным тоже. Я имею ввиду авторов маленьких проектов, которые ориентированны на небольшую аудиторию (несколько сотен, в лучшем случае тысячи) человек и при этом продаются за бесценок или вообще бесплатны.

Стим против Инди II
Новости - Стим против Инди IIСтим против Инди II

Вот взять к примеру Transmissions: Element 120. Небольшой такой «спин-офф» для Half-life 2, который можно пройти меньше чем за час. Но вариация гравипушки, которая вместо притягивания объектов выпускает шар, при взрыве отталкивающий вас и позволяющий совершить что-то вроде рокет-джампа — вполне тянет на интересную находку. И головоломки, построенные на «шаро-джампах» далеко не самые плохие.

Возможна ли альтернатива решению Valve собирать дань с разработчиков за каждый релиз? Теоретически да — просто нужно отобрать среди пользователей группу наиболее ответственных, которые будут следить за качеством и содержанием новых поступлений в Steam. Тех же кураторов, например. Раз они ратуют за игры определённого типа, вот пусть и продвигают в магазин то, что считают нужным. Правда, за некоторыми кураторами тоже надо бы следить, но для отдела контроля Steam это будет на порядок менее трудоёмкой задачей, чем самостоятельное «сертифицирование» игр.

Увы, но на практике подобного не будет. Ведь даже контроль за кураторами потребует работы персонала и затрат на создание списков и прочей бюрократии. А Steam Direct, наоборот, не требует никакого внимания и при этом ещё и деньги приносит. Короче, что по вашему решат Valve – тратить деньги или получать?

Единственное, на что есть надежда — возможные изменения. Как-никак Steam Greenlight закроется не через неделю и не через две. Многие детали (например точный размер взноса) так и не определены. И реакция (как среди разработчиков, так и игроков) достаточно велика, чтобы сподвигнуть Гейба и компанию на какие-то корректировки.






Но в любом случае Steam явно поворачивается лицом к большим и прибыльным проектам, в то время как инди и просто мелкие компании оказываются в… ну в общем вы поняли. Это конечно не катастрофа — всё-таки для небольших игр есть такие сайты, как itch.io, но одно можно утверждать наверняка — простой путь к сообществу игроков через самую популярную платформу для разработчика-одиночки теперь закрывается.

131
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

18 комментариев к «Стим против Инди II»

    Загружается
Чат