ВОЗ включила "игровое расстройство" в классификацию заболеваний

Поздравляю! Теперь увлечённость играми - это не только хобби, но и диагноз. Всемирная Организация Здравоохранения в последней редакции Международной Классификации Болезней включила-таки "игровое расстройство" в перечень заболеваний.

И тебя вылечат. И тебя вылечат...


Если серьёзно, то меня беспокоит не столько сам факт объявления подобного заболевания, сколько недостаточно чёткое определение:

модель игрового поведения (при игре в цифровые игры или видеоигры), отличающаяся:

1. нарушением контроля за игрой,

2. отведением игре все большего приоритета по сравнению с другими видами деятельности до такой степени, что ей отдается предпочтение перед другими интересами и повседневными занятиями,

3. продолжением или интенсификацией игровой деятельности несмотря на появление нежелательных последствий.

Игровое расстройство может быть диагностировано в том случае, если модель поведения отличается достаточной степенью тяжести, чтобы повлечь за собой значительные нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной и других важных функциональных областях.

Для постановки диагноза симптомы должны очевидным образом наблюдаться в течение не менее чем 12 месяцев. Или меньше, в особо тяжёлых случаях.

Особенно свободен для трактовки пункт №2 - ведь любой человек часто отдаёт своему хобби больший приоритет, по сравнению с повседневными занятиями. А киберспорт (как и любой спорт вообще) требует отказа от определённых излишеств.

Вот и поди пойми, когда врач сочтёт, что является "тяжёлым случаем". К счастью, нам в России ещё долго ждать, когда правительство возьмёт последнюю редакцию МКБ на вооружение (я надеюсь).