Бой со сталью - вспоминаем One Must Fall 2097
Нет ничего полезного в разбивании досок.
Доски не могут дать сдачи.
Брюс Ли
В 90-е родное ТВ заполонили заморские диковинные зрелища: тут вам были и Дисней, и аниме, и магазин на диване... Кроме прочего наш зритель мог приобщиться и к анимации про роботов, преимущественно японской рисовки, те же самые Трансформеры. Тема роботов весьма любима японцами и вот продукт 1994 года выпуска - One Must Fall 2097 явно вдохновлялся ими. Здесь грозные человекоподобные (впрочем не только такие) машины не автономны, управляются людьми. На ПК к тому времени уже был, к примеру, реализован симулятор боевых пилотируемых машин - мехов, из вселенной BattleTech. Но там и будущее отдаленнее, и сам принцип роботов несколько иной, а в нашем случае плоды научной мысли людей служат более приземленным целям - проведению боевых турниров.
Итак, наше окружение - будущее, новый вид спорта, имеем дело с другим сортом киберспортсменов - людей тренирующихся управлять роботами для участия в различных турнирах, которые проводятся в рамках тех или иных чемпионатов с денежными призами и последующим восхождением к вершинам славы и мастерства в этих побоищах. Предшествовал этому проект колонизации спутника Юпитера - Ганимеда. Руководителя колонизацией решили избрать устроив сражения упомянутых выше роботов, называемых к слову HAR’ами (Human Assisted Robots – Управляемый Человеком Робот).
Для настроя на предстоящую тему предлагаю немного альтернативного видео из мира ТВ:
Игровое меню встречает нас отменной заглавной темой.
Можно играть сразу против компьютерного противника, либо вдвоем, разделив клавиатуру с другом, или по сети. При этом выбираем пилота - это не только красивый анимешный аватар, но и определенный набор характеристик, который будет влиять на весь ход поединка. Параметров три и их названия говорят сами за себя:
- Power (мощность) - каждый попавший по противнику удар будет эффективнее
- Agility (гибкость) - лучше скорость атак, робот для вас как второе я, что помогает успешнее блокировать атаки.
- Endurance (выносливость) - не только аналог брони, у роботов есть полоска жизней и полоска энергии, по истечении которой некоторое время машина будет "нокаутирована", тем самым параметр оберегает и от этой неприятности
Готовых пилотов десять, знакомьтесь:
После чего выбираем одного из десяти роботов, их параметры не выведены в виде каких-то графиков или числовых показателей, но все они отличаются не только внешне, но и качеством - одни проворнее, другие мощнее и тому подобные:
Сюжетно этот тип игры будет нашей попыткой стать руководителем будущей колонизации Ганимеда. Роботы уже очень мощные, хотя соперники будут впоследствии иметь над нами всё большее преимущество, поэтому бои проходят быстро - каждый удар наносит серьёзный урон.
Арены здесь также не просто для красоты, хоть их и маловато.
Карьера
На дистанции - четверка первачей,-
Каждый думает, что он-то побойчей,
Каждый думает, что меньше всех устал,
Каждый хочет на высокий пьедестал.
В. Высоцкий "Кто за чем бежит"
Вам показались битвы один на один с компьютером или другом слишком скоротечными, не удается просмаковать поединок? Или хочется создать свой стиль игры, пилота с другими параметрами и робота иначе модифицированного? Тогда определенно стоит попробовать режим карьеры. Основные принципы типичны для большинства игр, где такой режим есть: начинаем с кое-каким капиталом и первым роботом. Умеем только базовые вещи. Выбираем чемпионат и начинаем сражаться с тем, кто выше нас по рангу. Сколько удалось серий ударов сделать, насколько сберегли своего робота - основные критерии по которым подводят итоги и выдают гонорар, часть которого уйдёт на ремонт робота.
Выбор чемпионата, можно прервать текущий на достигнутых успехах и пойти заработать денег на состязаниях попроще
Начать битву со следующим по рангу соперником
Весьма полезная вещь: во-первых, возможность пробного поединка с любым участником текущего чемпионата; во-вторых, о каждом доступна информация параметров его робота и самого пилота
Тренировка пилота. За плату повысим на выбор один из трёх параметров.
Покупка улучшений для робота: скорость ног или рук, их мощность, также покупка другого робота. И да - покраска на свой вкус.
Продажа сделанных усовершенствований, в общем спасательный круг, если стали проигрывать и нужны деньги.
Все наши поединки впоследствии освещаются в местных СМИ бойкой ведущей. В зависимости от характера поединка можно услышать (ну, точнее всё же прочитать) различные отчёты, и в духе "Казалось нынешний чемпион удержит свой титул и поставит на место амбициозного новичка, но он-таки сумел на истерзанной машине добиться своего" или "Это было ошеломительно! Он не давал сопернику ударить себя и справился без царапины!" и тому подобные по ситуации. Также эти репортажи оформлены кадрами прошедшего поединка, в том числе заключительного решающего удара по побежденному.
Для чистой статистики полезны комментарии механика, изображение нашего робота (насколько он истерзан после боя) и статистическая информация о проведенном поединке и заработанных кредитах. Если удастся подолгу не прерывать серии ударов и сохранить робота в достаточно высокой целостности, то получим отдельно за всё бонусы сверху выплаты за саму победу.
За что же так любима OMF: 2097, ведь казалось бы сколько есть файтингов? Но всё дело в заложенном в игру потенциале, который вполне удалось раскрыть. Роботы уникальны - Jaguar, выдаваемый в режиме карьеры, универсален, хотя и слабоват. Pyros - робот мощный, но им сложнее выбивать серии ударов, зато это легче за быстрого Shadow. И вспомним про пилотов с их навыками - сколько же комбинаций! А между тем ИИ в игре завязан на личности пилотов, и встречая одного и того же персонажа в разных роботах можно тем не менее узнать его манеру поведения, стиль схватки.
То что на первый взгляд казалось очевидным, при внимательном отыгрывании и погружении в здешние турниры, раскрывает перед игроком заложенный хитрый механизм. Таким образом перед нами вполне себе заслуживающая звания классики игра, в которой можно играть спокойно и взвешенно, а не перебирая лихорадочно клавиши в надежде выбить хитрый приём.