Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
X-c86100d2_1_

Плюсатор ryujin 21

17

Обзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ru

Operation Flashpoint: Dragon Rising. Когда хочется стрелять в китайцев
Ох, уж эти политики, вместе с военными! Все норовят развить в мирном населении паранойю, что соседнее государство только и ждет момента для суровой захватнической деятельности. Все эти опасения, разумеется, тут же находят свое отражение в играх, как в самом интерактивном жанре искусства. Об этом как раз и расскажет нам проект компании Codemasters Operation Flashpoint: Dragon Rising.

Обзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ru
Operation Flashpoint: Dragon Rising - Обзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ruОбзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ru

Восход. Видимо, того самого дракона.

Впрочем, любой тактический FPS рассказывает либо о конфликте случившемся, либо о выдуманном. Но ведь и выдумка должна быть толковой, согласитесь. А тут на свет божий вновь вылезла не раз уже обсуждавшаяся американская фобия – растущая сила КНР.

Правда, вот незадача, надо ведь всем показать, что не боятся этих страшных китайцев одни только бравые американские военные. Мало того, что не боятся, а еще и выполняют такие милые сердцу и привычные прикладу миротворческие миссии.

Ладно, по порядку. Остров Скира был объектом вожделения многих государств и многократно переходил от одного владельца к другому: сначала Китай, потом Япония, а потом и СССР хозяйничали на Скире. А не так давно там нашли какие-то чудовищные запасы нефти, и тут уж Китай не выдержал – отправил туда войска и объявил Скиру территорией КНР.

Обзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ru
Operation Flashpoint: Dragon Rising - Обзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ruОбзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ru

Приказано этот сарай взять штурмом.

И тут кульминация. Россия просит помощи в решении проблемы у Соединенных Штатов, которые тут же отправляют на Скиру своих «гвардейцев», дабы в очередной раз спасти мир. Смешно, если бы не рассказывалось с суровой серьезностью и пафосом. Кстати, вы в курсе, что мы проиграли холодную войну из-за того, что отставали от США в военных технологиях? Нет? Ну, тогда Dragon Rising вас просветит.

Ладно, хватит о сюжете. Игровой процесс полностью оправдывает звание тактического FPS. Вам предстоит не только стрелять по врагам, но и координировать действия своих подопечных. В этом отношении очень удобной показалась функция тактической карты, включив которую, вы сможете не только определить диспозицию противника, но и отдать своим бойцам команды, такие как огонь на подавление, штурм, следование, перемещение и т.д. Также, иногда придется пользоваться такими функциями как поддержка огнем, вызов подкрепления или даже эвакуация.

Обзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ru
Operation Flashpoint: Dragon Rising - Обзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ruОбзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ru

Прямо сонная лощина какая-то.

Миссии в игре максимально приближены к реальным военным операциям. То есть придется захватывать позиции, сопровождать отряды, подрывать объекты и тому подобное. Способ выполнения поставленной задачи предоставят выбирать вам. То есть выбор позиции для атаки и ее планирование осуществляем самостоятельно. Благо простор для маневров имеется. Игра, сама по себе, требует больших пространств, поскольку все сражения ведутся, преимущественно, на дальних дистанциях. Все, как на настоящей войне. С просторами разработчики мелочиться не стали – весь простор острова Скира в вашем распоряжении, все 220 квадратных километров.

Правда, большого смысла я в этом не углядел. Впечатляет, конечно, но миссии все равно построены по принципу уровней. Вас высаживают в определенной части острова, дают задание и ведут до цели наилучшим маршрутом контрольными точками. В этом отношении игра стала более казуальной.

Да, в общем, не только в этом. Например, система ранений. Первая часть слыла суперреалистичной из-за большого урона, наносимого пулями. Здесь дело, явно, попроще. Разумеется, это вам не Doom какой-нибудь со счетчиком здоровья и брони. Но, все же, ползать мне не приходилось, в глазах помутнело только когда стало совсем уж плохо, и даже изрешеченный пулями, мой боец не истекал кровью. Кто-то оценит это как улучшение, кто-то – как потерю статуса серии. Тут ситуация примерно как у 505 Games и Codemasters: два лагеря приверженцев разных идей.

Обзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ru
Operation Flashpoint: Dragon Rising - Обзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ruОбзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ru

От выстрелов по трупам никакого эффекта.

Далее. На чашу весов реалистичности ложатся также такие моменты, как вооружение, обмундирование (когда в США сменилась форма, разработчики тут же прореагировали и сменили скины вояк), техника и визуализация. Ну, использованием техники особо никого не удивишь (автомобиль, БТР, вертолет), плавали, знаем.

А визуализация… вот тут, пожалуй, все выполнено в четких традициях серии. Картинка очень реалистичная, при чем, не столько из-за детализации (которая, кстати, не на таком высоком уровне, как было обещано), сколько из-за атмосферности. Ярких красок мало, пейзаж натуралистичный (то есть довольно унылый). Нет, ну правда, где на дальневосточномом острове многообразие флоры и пейзажи фантастических красок? Горы, море, камни, редкие деревья, убогие хижины, чуть менее убогие дома и много, много, очень много сухой травы по пояс.

К тому же, погода и не располагает особо к созерцанию закатов/восходов. Все больше пасмурно или дождик. В этом нам помогает система случайной генерации погодных условий, за что ей отдельное спасибо.

Обзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ru
Operation Flashpoint: Dragon Rising - Обзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ruОбзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ru

Полетал, и хватит.

За сравнительно небольшое время игры было обнаружено некоторое количество багов. Например, пропадающие бойцы. Двое из них куда-то делись в процессе перемещения по местности, зато на контрольной точке материализовались прямо из воздуха у меня на глазах. Баг это или нет, но даже воскрешение убитых бойцов на контрольных точках, согласитесь, не является плюсом к хваленой реалистичности.

Был момент, когда я застрял в камнях, которые мужественно пытался перепрыгнуть. Вообще-то, в игре предусмотрена система преодолевания препятствий, при помощи которой можно, например, перепрыгнуть небольшую стену. Тут, кстати, действует эффект реалистичной камеры, когда при активных движениях она начинает трястись, затрудняя обзор. В том смысле, что человек, перепрыгивающий забор не может держать голову ровно. Именно этот эффект тут и имитируется. Странно, но других признаков этой реалистичной камеры я в игре не заметил.

Так вот, насчет камней. Представьте себе, американские солдаты настолько прямолинейны, что через камни вот так прыгать не умеют. Только обычным прыжком могут на них забраться. А он совсем невысокий, этот прыжок (еще бы, в полном-то обмундировании). Так что остерегайтесь скоплений булыжников, это для десантников хуже болота.

Обзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ru
Operation Flashpoint: Dragon Rising - Обзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ruОбзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ru

Если бы играли за русских, наш офицер уже матерился бы на красоту этого пейзажа.

Еще один момент, насчет песен, которые издатель проекта, компания Codemasters, пела в честь AI. Ну, что сказать, неумные эти китайцы. Вот ни разу не умнее американских десантников. Нам обещали динамичное передвижение войск противника, смену диспозиции, прятки за углами. А я наблюдал картину, когда передо мной, метрах в 50, в чистом поле в траве стоял китаец. Получив пулю в плечо, он никуда не побежал, хотя рядом стояла какая-то хибара. Он присел в траве и начал отстреливаться. Так и сидел, пока геройски не погиб, не сделав ни одного шага к спасению.

Типа, ни шагу назад, позади Пекин? Или, может быть, стрельба отвлекла его от куда более важных дел, чем война, и не бежал он из-за того, что камуфляжные штаны были на время спущены? Ну, тогда это действительно сверхреалистично.

Музыкальное же сопровождение выглядит вполне достойно. Героическая музыка, хороший подбор голосов, здесь даже добавить нечего. Все в порядке.

Общий вердикт примерно таков: играть уже можно, но дорабатывать еще надо. Чем, собственно, разработчики и занимаются, во всю анонсируя разнообразные DLC.

Источник: mgnews.ru

17
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Обзор Operation Flashpoint: Dragon Rising от Mgnews.ru»

    Загружается
Чат