Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Anuriel

Автор Anuriel 17

78

Обзор Othercide. Мистика, хардкор и черно-красные цвета

Этот обзор вполне можно было бы начать как-нибудь броско: Othercide — это тактическая Dark Souls! Что, в общем-то, недалеко от истины: мрачной стилистикой и хардкорностью проект действительно уместно сравнивать с «Темными душами». Но начнем мы этот обзор с интриги: Othercide — это смелое и отчасти дерзкое переосмысление принципов «рогалика». Куда как любопытнее, не так ли?

Разорванная Вуаль
События игры происходят в альтернативной истории и начинаются задолго до конца XIX века, когда в игру предлагают вступить нам. Веками великая воительница, известная как Мать, ограждала от прорыва Вуаль — нечто вроде границы между измерениями. Мать сторонились, многие считали ее ведьмой, но на самом деле ее усилиями не допускалась катастрофа — прорыв через Вуаль Иного, который поглотил бы души. Но вот в одном зачумленном городе обнаруживается Избранный — Дитя, которое Иной напитал страданиями. Мать гибнет от его рук. Но ее жизнь мистическим образом получает продолжение — в Дочерях, которые являются частицами ее души.

Обзор Othercide. Мистика, хардкор и черно-красные цвета
Othercide - Обзор Othercide. Мистика, хардкор и черно-красные цветаОбзор Othercide. Мистика, хардкор и черно-красные цвета

Это не более чем канва: сама здешняя история, рассказывающая о почти тысячелетней жизни Матери, донельзя запутанная и подается отрывками, причем за одно прохождение узнать ее полностью не удастся. В Othercide фактически только два занятия — бои и прокачка дочерей между ними, и вот за успехи в боях мы и награждаемся воспоминаниями, кусочками истории Матери. Но не все так просто. В игре пять глав (эр), каждая глава — это семь дней, в день предлагается на выбор несколько заданий, но чтобы выполнить их все, нужно сразу несколько отрядов дочерей, ведь действует принцип — в день на дочь не больше одного задания. Кроме того, уже на четвертый день возможно бросить вызов боссу, не дожидаясь конца недели, что имеет свой смысл, если дочери в относительном здравии, ведь в Othercide отсутствует лечение, кроме откровенно радикального — приносить в жертву одну дочь во имя восстановления здоровья другой (причем жертва должна быть уровнем не ниже). Или создавайте новых дочерей в инкубаторе на замену павшим, или вовсе начинайте новую «рефлексию», с самого первого дня первой эры, что характерно именно для «рогалика».

Обзор Othercide. Мистика, хардкор и черно-красные цвета
Othercide - Обзор Othercide. Мистика, хардкор и черно-красные цветаОбзор Othercide. Мистика, хардкор и черно-красные цвета

Однако я не зря упоминал о том, что Othercide — игра, творчески переосмысляющая многие привычные вещи. Здесь можно начинать всё заново хоть десять раз — и при этом копить добытые прежде воспоминания, а еще — обладать все большим и большим арсеналом крайне полезных «примочек». Ведь за успехи в заданиях, какими бы относительными они ни были, дочери получают, кроме опыта конечно, еще такие ресурсы, как «витэ» и «осколки душ». Первый расходуется на создание новых дочерей, а также — на использование полученных воспоминаний в качестве бонусов к боевым навыкам. Со вторым любопытнее. «Осколки душ» возможно забрать, только начав новую рефлексию. Бессмыслица? Отнюдь, ведь за осколки активируются артефакты-памятки. Один из таких позволяет сохранять все добытые воспоминания, другой — сразу создавать высокоуровневых дочерей, третий — воскрешать погибшую воительницу. Некоторые даже позволяют пропускать целую эру — и это не считая обычных, дающих прибавку к здоровью, например. В общем, с учетом всего этого, решение начать всё с самого начала — далеко не обязательно признак отчаяния, но осознанная стратегия.

Обзор Othercide. Мистика, хардкор и черно-красные цвета
Othercide - Обзор Othercide. Мистика, хардкор и черно-красные цветаОбзор Othercide. Мистика, хардкор и черно-красные цвета

Собственно дочери делятся на три вида: девы меча, души и щита. Соотнести их можно с профи ближнего боя, лучницей и «танком». Навыки их, исключительно боевые, делятся на действия мгновенные и отложенные. Связано это с главной, пожалуй, особенностью Othercide — динамичной системой хронологии. В игре нет фиксированной последовательности ходов. Тщательно следя за расходом своих очков действий, мы можем как приблизить свой ход, так и отдалить его. Потратили очков больше половины — вошли в состоянии «вспышки»: дочь откатывается на шкале ближе к концу. Так вот, зачастую это плохо не только длительным ожиданием следующего хода конкретной дочери, но и прямой угрозой попасть под град отложенных действий, которые, как следует из названия, «заявляются» и готовятся энное число очков. Вообще, Othercide с этой точки зрения — во многом игра про действия на опережение, а не про тщательную подготовку могучего сногсшибательного удара. Классический случай — провести ряд слабеньких атак (вдобавок они еще и блокироваться могут запросто), которые, однако, одновременно лишают противника очков инициативы, тем самым выводя из-под потенциально опасного удара уже нас. Также в нашем арсенале есть действия прерывания: дочь тем или иным образом реагирует на вражескую атаку (ставит блок, атакует в ответ) — правда, платить за них приходится здоровьем. Значение имеет и то, атакуем мы в лоб, с фланга или с тыла — в последнем случае вероятный урон, разумеется, выше.

Обзор Othercide. Мистика, хардкор и черно-красные цвета
Othercide - Обзор Othercide. Мистика, хардкор и черно-красные цветаОбзор Othercide. Мистика, хардкор и черно-красные цвета

Противники тоже действуют разнопланово: некоторые предпочитают ближний бой, другие — атаки по площадям, кто-то вообще ставит соратникам щиты. Дальность перемещения у них также разная, некоторых уместно сравнить чуть ли не с вихрем. Представлены они людьми (чумной доктор, ведьма проклятия, дочь греха) и людьми, так сказать изменившимися (падальщик, охотник, жнец). Те заставляют вспомнить Гигера: напоминают то Чужого, то Нечто. Любопытно, что и противники «прокачиваются»: в начале обычный чумной доктор, потом — его «улучшенная версия», поопасней. Есть парочка простых тварей, вроде червя.

Боссов в игре пять (последний — два в одном), и они, если совсем начистоту, сильные неадекватно. В ступор введет, это гарантирую, уже первый — Хирург. Площадь атаки чуть ли не в четверть арены вкупе с постоянным призывом ассистентов, которые восстанавливают его щит, — поломать голову над тактикой придется изрядно, а одна-единственная ошибка запросто может стать фатальной. Кстати, почти что неизбежный запуск новой рефлексии позволит сходу сразиться с ним, не растрачивая драгоценное здоровье в ежедневных заданиях.

Обзор Othercide. Мистика, хардкор и черно-красные цвета
Othercide - Обзор Othercide. Мистика, хардкор и черно-красные цветаОбзор Othercide. Мистика, хардкор и черно-красные цвета

Othercide, помимо прочего, игра очень стильная. Относится это не только к нуарной картинке, но и к самой подаче материала, в котором постоянно обыгрывается мысль о дочерях как частицах единой Матери. Задания называются синапсами (место контакта между нейронами), тот же термин «рефлексия», тот же инкубатор, откуда дочери появляются, воспоминания как бонусы к навыкам — это потому, что они принадлежат воину. Противники в игре, особенно боссы, своими описаниями также способствуют погружению в мир игры, историю Матери хочется собирать по крупицам. Единственное, уж больно в Othercide мало арен: штук десять, и это чуть ли не во всех представленных вариантах. Улицы города, оскверненный собор, сюрреалистичная площадь со статуями чумных докторов, и всё это под проливным дождем, — мало мест запоминающихся. А вот фаталити-удары в исполнении дочерей, вошедших в раж, обыграны на славу — красное на черном, пусть цензура жестокостей и не одобряет. Но уж таков здесь Век Раскола — не до сантиментов.

Радости:
Динамическая система хронологии

Сложные сражения, интересный бестиарий

Любопытный взгляд на принцип «рогалика»

Оригинальная механика артефактов-памяток

По-нуарному стильно

Гадости:
Неадекватно сильные боссы

Мало арен, они то и дело повторяются

Оценка: 8,0
Вывод:
Очень оригинальная игра, пусть и не без ряда недостатков. Зато вряд ли где еще найдется такая концентрация знакомых как будто игровых механик, представленных совершенно в новом свете. Приятное, нежданное открытие года.

78
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Обзор Othercide. Мистика, хардкор и черно-красные цвета»

    Загружается
Чат