Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Logogamepanzar3

Компания Panzar Studio 29

179

Игромир: как сделать стенд и никого не убить

Игромир: как сделать стенд и никого не убить
Panzar - Игромир: как сделать стенд и никого не убитьИгромир: как сделать стенд и никого не убить

Привет, геймеры и геймерши, любители игр и поболтать, и особенно те, кто был на закончившемся Игромире-2010.

Пришла пора подводить итоги. Они оказались самые разные - от кое-кого из Геймеровчан, собравших урожай призов на год вперед, до того, о чем не хочется даже в превью рассказывать. Поэтому мы, студия Panzar, приглашаем всех под кат - за интересными цифрами, фактами и всем таким.

Прошедший Игромир собрал около 90 тысяч посетителей. Это информация от организаторов. Четыре дня, с 3 по 6 ноября, для вас работала куча разных стендов, среди которых на месте D3 работал и наш стенд, на котором мы показывали, рассказывали, играли и проводили турниры по Panzar: Forged by Chaos. Тут время для первого забавного факта:

Как нас называли на Игромире

Панзар, Панзырь, Панцирь, Панцу, Панцарчик, панЗА-а-а-АР-р (с раскатистым "р" на конце), позырь. Насчет последнего - непонятно, то ли это относилось к игре, то-ли к происходящему на плазменных экранах по бокам от стенда.

Что нам стоит стенд построить?

Я расскажу о некоторых принятых решениях, которые могут быть вам интересны еще и как наглядное пособие по участию в выставках. На Геймере много людей, интересующихся такими вещами, так что будет полезно. Текста получится много, фотографий и видео тоже, так что пристегнитесь заранее.

Тезисы

А) Лучше поставить побольше компьютеров, чтобы поиграть могли все, чем оставить свободное место. Закрашивать стенд сверху донизу рекламой мы тоже не будем, лучше сделать его "построже".

Итог: решение было правильным, в анкетах и разговорах почти все отмечали, что стенд вышел уютным, комфортным, и без суеты, а оформление отмечали как "лаконичное", "просто и со вкусом". Среди ярких красок Игромира, возможно, наш D3 несколько терялся, но зато мы избежали аляповатости и зрительного дискомфорта. А вот отсутствие верхней растяжки над стендом немного повредило - название игры было в нижней части, куда не всегда смотрели.

Хинт: Если у вас на стенде мало места, позаботьтесь о том, чтобы все призы и сувенирка были под рукой. Рыться в подсобках, когда вокруг толпятся люди - не айс.

Игромир: как сделать стенд и никого не убить
Panzar - Игромир: как сделать стенд и никого не убитьИгромир: как сделать стенд и никого не убить

Небольшой, но уютный стенд. На месте spectator'a - Дмитрий AriOrH Морозов.

Б) Пускать будем организованно, по 14 человек, и проводить полноценный игровой раунд. Это лучше, чем устраивать проходной двор, когда один подходит, играет, тут же уходит, а кто-то сидит долго.

Итог: конечно, такое решение сильно снизило количество людей, которые смогли сыграть в Panzar за время Игромира, но зато дало тем, кто смог, возможность "распробовать игру". Кстати, любопытная деталь - оценки, проставленные в анкете, в бизнес день оказались немного хуже, чем в последущие (средняя оценка игры оказалась 4,2 против 4,7 за остальные дни). В бизнес-день мы хотели присмотреться, так что пускали всех желающих, цепочку не держали и народ подходил и уходил по своему желанию.

В результате за 4 дня у нас по раунду сыграло около 350-400 человек, и около ста человек сыграли больше одного. кто-то вообще не вылезал :)

Хинт: в командную игру надо играть командами, для первого знакомства с ней тоже лучше, чтобы все начинали одновременно. Подсаживание в середине раунда не рулит. И обязательно надо всем рассказывать и показывать, что делать, куда бежать и кого мочить :)

Игромир: как сделать стенд и никого не убить
Panzar - Игромир: как сделать стенд и никого не убитьИгромир: как сделать стенд и никого не убить

Сотрудники Panzar Studio объясняют подрастающему поколению, как бить@убивать.

В) Из 24 часов, пока Игромир был открыт для всех желающих, 9 часов у нас было отведено на турниры, это больше, чем один день выставки.

Итог: по факту, получилось что-то около 11 часов, так как какие-то матчи длились чуть дольше запланированного, промо-команды во второй и третий день мы посадили пораньше, потренироваться, и так далее. Это "срезало" еще какую-то часть freeplay (доступ для всех желающих), но позволило нам посмотреть на игру тех, кто реально боролся за победу, а участники матчей, соответственно, еще сильнее втянулись и оценили проект. Могу сказать, что оценки самые высокие были как раз от тех ребят, которых мы пригласили заранее, в составе команд от игровых порталов, и тех, кто участвовал в розыгрышах для "игромировцев".

Причем, от призов это никак не зависило - их то получали 1-2 человека из 14.

Хинт: постарайтесь подготовить всем участникам хотя бы футболки. Совсем с пустыми руками отпускать тех, кто оценил ваш проект, не очень круто.

Игромир: как сделать стенд и никого не убить
Panzar - Игромир: как сделать стенд и никого не убитьИгромир: как сделать стенд и никого не убить

Радость победы бывает разной :)

Г) Про призы: мы очень хотели обеспечить поощрительными призами всех участников игр. К сожалению, времени на это было катастрофически мало.






Как искались призы

Когда я приступил к работе, а это было 15 октября (пятница), до Игромира оставалось примерно две недели. На тот момент в качестве призового фонда были в наличии 2 видеокарты GTX 460 на базе чипсета NVIDIA от нашего спонсора, компании Gainward. После определения схемы розыгрышей (9 матчей за три дня, три матча для промо-команд) начался поиск.

Игромир: как сделать стенд и никого не убить
Panzar - Игромир: как сделать стенд и никого не убитьИгромир: как сделать стенд и никого не убить

Те самые Gainward GTX460 Golden Series

Сперва были запросы в "крупные компании". Не буду называть их, скажу лишь, что основной проблемой оказались самые банальные сроки - у кого-то вся активность на Игромир была давно расписана, кто-то просто не собирался никаким образом в нем участвовать, где-то просто не ответили.

И тут на помощь пришла... да, конечно, Капитан Очевидность. Так как по роду деятельности она занималась продвижением разных "подарочных магазинов", она была зверски замучана на предмет контактов. И это сработало.

Интернет-магазин Fi-hi.ru. Ребята просто молодцы, все было организовано предельно быстро и четко и уже в пятницу, 29 октября, девять аудио-рюкзаков Fydelity лежали у нас в офисе.

Мы вместе отобрали разные модели - они отличаются только оформлением, звук везде чистый и очень крутой. Кстати, на Игромире я лично видел несколько человек с такими рюкзаками, не из числа наших призеров.

Игромир: как сделать стенд и никого не убить
Panzar - Игромир: как сделать стенд и никого не убитьИгромир: как сделать стенд и никого не убить

Вот такие вот аудиорюкзаки мы и разыгрывали.

Лирическое отступление:

Когда я ездил на Gamer Live - 2010, у меня были дилемма. Я очень люблю музыку и всегда хочется ею "подзарядить" окружающих. Но тащить с собой колонки от комьютера, да и вообще колонки, очень не хотелось. Как позднее выяснилось, на Live даже не было, куда их подключить. Так что я взял только наушники а это "не торт". И вот такой бы аудиорюкзак мне тогда очень бы пригодился.

Так что с зарплаты я у ребят обязательно куплю такой вот Fydelity Ripper.

А еще у них в следующей коллекции будут рюкзаки еще и с солнечными батареями, так что вообще полная автономия. Может и такой подожду, пока не решил :)

Хинт: небольшие интернет-магазины и вообще малый бизнес, как правило, куда быстрее на подъем в вопросах партнерства. Для них такие мероприятия это выход на новую аудиторию, причем выход, который они самостоятельно осуществить не всегда могут - стенд на том же Игромире достаточно дорогой, да и все остальное влетает в копеечку.

В общем, 9 рюкзаков я расставил так: шесть - лучшему игроку команды-победителя в "общих" матчах и три - лучшему игроку команды проигравших в турнирах промо-команд.

Тут встала еще одна дилемма. Видеокарт было всего 2, а матчей промо-команд - три. Пришлось нам докупать еще одну, потому что трясти спонсоров еще сильнее не очень хотелось :)

Я переговаривался еще с несколькими потенциальными партнерами, но времени оставалось совсем немного, так что решено было остановиться на видеокартах Gainward и аудиорюкзаках от Fi-hu.ru.

Хинт: не тяните до последнего. Если пытаетесь найти спонсора или партнера в последние дни перед мероприятием, велик риск, что вы не успеете разместить его лого на печатной и другой рекламной продукции на вашем стенде.

Внезапно, Samsung!

И тут, буквально за несколько дней до Игромира, нам на выручку пришла... компания Samsung. Точнее, ее "ноутбучное подразделение".

Супер-мега навороченный игровой ноутбук Samsung RF710 стал главным призом наших соревнований. Просто зацените это:

Процессор Intel® Core™ i7-720QM, дисплей 17.3" LED HD+, видеокарта nVIDIA GeForce GT 420M с 2 ГБ gDDR3 памяти

(кстати, представлена публике она была только в сентябре),

6 ГБ DDR3 оперативной памяти, жесткий диск на 1 терабайт, Blu-Ray привод, встроенная веб-камера, Bluetooth V3.0, Wi-Fi версии 802.11, кардридер 4-in-1, 2 порта USB 2.0 и 2 USB 3.0, в том числе с возможностью подзарядки устройств при выключенном ноуте... мечта просто. Это не в порядке рекламы, это я облизываюсь.

Игромир: как сделать стенд и никого не убить
Panzar - Игромир: как сделать стенд и никого не убитьИгромир: как сделать стенд и никого не убить

Это ОН. И он крут.

Samsung целенаправленно начали заниматься развитием своего сектора "игровых ноутбуков" и очень хотят, чтобы геймеры оценили их продукцию по достоинству. Мы на это тоже надеемся, так как иметь с ними дело - очень приятно!

Так вот, продолжу. Помощь Samsung была сколь радостной, столь и неожиданной, так как с их представителями я свызывался до этого. Что же оказалось? Оказалось, что оба канала связи были "независимыми". Если я обращался в "общий маркетинг", который занимается всем и, естественно, у них есть и более приоритетные задачи, то маркетинг ноутбуков нам помогли найти представители NVIDIA. Собственно, nVidia оказала помощь и в поиске стендовых машин - их любезно предоставил интернет-магазин Ulmart.ru.

Хинт раз: если ищете спонсоров из числа "больших", обращайтесь в департамент маркетинга того отдела, который занимается продукцией для вашей аудитории. Так больше шансов.

Хинт два: все решают личные контакты. Обращайтесь к людям напрямую, найти представителей компаний можно на Facebook, во Вконтакте или Моем Мире, на LinkedIn и так далее. Кто-то есть и тут, на Геймере - если компания уже работает с игроками.

Любопытная деталь:

В Ulmart'e я, еще не зная, что они - наши технические партнеры, заказывал аудиогарнитуры для стенда и нашего офиса. При этом в первый день, когда должна была быть доставка, я утром поехал еще по одному делу. По привычке думая, что "доставка с 10 до 18" означает вторую половину дня, оказался крайне удивлен, когда уже в половине одиннадцатого мне позвонили и сказали, что все на месте. А меня то там не было.

Я было думал что все, придется тащиться куда-то (дело в пятницу происходило) и самому покупать, но меня менеджер магазина легко переставил на понедельник, и уж тогда то я был вовремя :)

Игромир: как сделать стенд и никого не убить
Panzar - Игромир: как сделать стенд и никого не убитьИгромир: как сделать стенд и никого не убить

Призы ждут. Геймеры смотрят, отвлекаясь от игры.

Возвратимся же к нашему ноутбуку. Схема турниров была уже расписана. Кому же было вручать этот ноут? По итогам трех дней? Нет. Вручать надо присутствующему. Обеспечить всех тех, кто у нас поиграет за три дня в матчах, билетами еще и на "розыгрыш ноута"? Дорого и не все смогут.

В результате было принято решение разыграть ноутбук от Samsung в ходе финального матча в последний день Игромира и пригласить на него желающих лично. Пара человек из одной промо-команды, пара из другой, несколько ребят, которые играли у нас на стенде все предыдущие дни. Отбор был достаточно субъективным, так как, повторю, не все могли прийти на третий день и лишних билетов у меня не было: 42 билета я забронировал для наших промо-команд, еще 5 штук разыграл, и четыре было "на всякий случай". В результате ушли все и еще один, кстати, пришлось покупать за свои.






Игромир: как сделать стенд и никого не убить
Panzar - Игромир: как сделать стенд и никого не убитьИгромир: как сделать стенд и никого не убить

Ваш покорный слуга вещает что-то очень осипшим голосом.

Д) Сувениры и листовки.

Мы напечатали 300 маек Panzar, которые вы могли видеть и даже получить, и около двух тысяч листовок. Было предложение сделать сумки, так как посетителям Игромира постоянно не хватает "места для лута", но найти адекватного по цене и качеству предложения не хватило времени - напомню, на все про все было две недели). Маек мы напечатали разных размеров: больше L и M, пару десятков S и XL. Плюс, nVidia предоставила еще 50 своих очень прикольных, флуоресцентных маек, которые мы раздавали промо-командам.

Итог: XL и L улетели моментально, в бизнес-день и 4-го.

Несмотря на скромные габариты большинства геймеров, почему-то все предпочитали майки больших размеров. S брали только девушки. Эмки у нас уже пошли "в последний день", когда не осталось других.

Листовок почти не осталось, при том, что мы их не метали горстями в толпу и не раздавали у входа. По схеме выставки, которая была напечатана на обороте, было удобно ориентироваться, несмотря на то, что ее брали с сайта Игромира почти за неделю до его начала и там не было многих названий. Так как листовки печатаются заранее, избежать этой проблемы было почти нельзя.

Любопытная деталь: когда пара футболок лежала у нас на столе, все подходили и спрашивали, даем ли мы их. Когда футболки я оттуда убрал, подходить перестали :)






Дабы не утомлять вас простынями текста и дать возможность уточнить, что бы вы хотели прочитать, первый пост про то, как мы делали стенд, я закончу.

Кстати, для любящих смотреть движущиеся картинки:

Хочу спросить у вас, дорогие геймеры и не только: о чем бы вы хотели прочитать завтра, в следующей части?

Я планирую написать о том, как мы набирали промо-команды по разным закоулкам нашей игровой вселенной, как делали анкеты и провели первый, бизнес-день выставки. Возможно, вы захотите узнать еще что-нибудь :)

Конец первой части.

179
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

48 комментариев к «Игромир: как сделать стенд и никого не убить»

  • Спасибо PANZAR за подарки


    Mythos2_god2

    Плюсатор Dagon 32


  • Пожалуйста :)
    Это первый пост из трех запланированных. Все писать в один присест - слишком много читать придется, а рассказать есть очень много чего, не каждый день стенды на Игромире делаются.


    Logogamepanzar3

    Компания Panzar Studio 29


  • Ого -на фотке близняшки?


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • Пришла пора подводить итоги. Они оказались самые разные - от кое-кого из Геймеровчан, собравших урожай призов на год вперед
    Про кого это интересно))))


    Mythos2_god2

    Плюсатор Dagon 32


  • Нет, хотя девушки и правда были похожи.
    Честно говоря, я так занят был, что не успел толком с ними пообщаться. Они молодцы, а еще у нас были девушки из Ulmart и nVidia, которые не попали в этот пост, но будут в следующем :)


    Logogamepanzar3

    Компания Panzar Studio 29


  • Да ты красни и клеви, Тео!


    648403_3_

    Плюсатор sericoff 25


  • Кстати да, грамотно стенд сделали!
    Итог: конечно, такое решение сильно снизило количество людей, которые смогли сыграть в Panzar за время Игромира, но зато дало тем, кто смог, возможность "распробовать игру".
    Распробовал на 100% :D


    Mythos2_god2

    Плюсатор Dagon 32


  • Да, сразу не указал, но все же: видео в конце поста не мы снимали, наше мы еще обрабатываем :)
    За это спасибо yurackliy.


    Logogamepanzar3

    Компания Panzar Studio 29


  • Молодцы ПАНЗАР! Честно пиарил по всему игромиру как мог(=


    Rat

    Геймер ABiX 2


  • Спасибо за пиар :-)
    Рюкзак себе бери однозначно! Это тот самый артефакт, который обеспечивает защиту от зарвавшихся водителей автобусов!


    Dsc_3847_5

    Плюсатор Капитан Очевидность 55


  • Panzar_Studio писал:
    Да, сразу не указал, но все же: видео в конце поста не мы снимали, наше мы еще обрабатываем :)
    За это спасибо yurackliy.
    Он же W_A_S_A_B_I


    Mythos2_god2

    Плюсатор Dagon 32


  • А видео турнира киберспортивных команд будет? :)


    Kyouko_sakura_avatar_01_by_ch1zuruu-d3auv10

    Плюсатор Sergy 51


  • Ну 200 очков не хватило е***а мать xDDD
    Круто ребят, все отлично было и стенд, и организация, и сама игра.
    На славу поработали. Жду ЗБТ ^___^


    %d0%b0%d0%b2%d0%b0hdhd

    Геймер Ignorat 28


  • Будет :) И фото будет.
    Во-первых, снимали мы, во вторых, матч Incredible Panic против RoXKIS снимали ребята с Ozon.ru, а еще, а еще... а еще финальный матч снимался на новую 3D-видеокамеру от Pansonic :) Так что даже триде-видео будет :D


    Logogamepanzar3

    Компания Panzar Studio 29


  • ну, цивильненько так вышел на видео и фото)
    пост крут


    Avatar

    Геймер BlackDizel 4


  • Panzar_Studio писал:
    Так что даже триде-видео будет :D
    Я требую 3D-очки и/или 3D-монитор от Панзар, потому что иначе не смогу ознакомиться с предлагаемым материалом!
    По посту:
    интересно было бы прочесть еще о денежном вопросе. понятно, что коммерческая тайна и все такое, но все же какие-то вещи все равно хотелось бы услышать)
    был ли ВАУ-эффект от вашей игры у тех, кто играл?
    насколько трудно было сдерживать желающих поиграть? или вообще не нужно было это делать)


    Avatar

    Плюсатор jour 29


  • jour писал:
    Panzar_Studio писал:
    Так что даже триде-видео будет :D
    Я требую 3D-очки и/или 3D-монитор от Панзар, потому что иначе не смогу ознакомиться с предлагаемым материалом!
    По посту:
    интересно было бы прочесть еще о денежном вопросе. понятно, что коммерческая тайна и все такое, но все же какие-то вещи все равно хотелось бы услышать)
    был ли ВАУ-эффект от вашей игры у тех, кто играл?
    насколько трудно было сдерживать желающих поиграть? или вообще не нужно было это делать)
    3D - это к nVidia, Samsung и Ulmart :) У меня, кстати, дома пока нету триде, хотя я бы хотел, да и Anatoliya просила.
    Про денежный вопрос - постараюсь. Не обещаю. Но завтра у руководства спрошу.
    Вау-эффект был почти у всех. От разных моментов - я завтра озвучу некоторые итоговые цифры ;)
    Сдерживать желающих было трудно, когда запускали народ поиграть. Хотя у нашего стенда не было адской толпы, как у издателей, раздававших сувениры (тут тягаться просто невозможно, это естественно), но вот когда я записывал народ на матчи, приходилось со стенда уходить - иначе толкучка была :)


    Logogamepanzar3

    Компания Panzar Studio 29


  • jour писал:
    насколько трудно было сдерживать желающих поиграть? или вообще не нужно было это делать)
    Вход на стенд преграждала натянутая цепь)))))


    Mythos2_god2

    Плюсатор Dagon 32


  • Dagon писал:
    Вход на стенд преграждала натянутая цепь)))))
    И подтянутый сотрудник Panzar Studio :)


    Logogamepanzar3

    Компания Panzar Studio 29


  • PANZAR всё сделали на отлично. Пол дня на игромире у них там и сидел. Турнир получился отменный + подарки даже проигравшие получили тоже отменные =) большое спасибо!


    Protest-ava

    Геймер Rodoss 24


  • Rodoss писал:
    PANZAR всё сделали на отлично. Пол дня на игромире у них там и сидел. Турнир получился отменный + подарки даже проигравшие получили тоже отменные =) большое спасибо!
    На GoHa завтра тоже выложу рассказ :)
    Кстати, это одна из особенностей этого Игромира - вот так, чтобы посидеть и поиграть, наш стенд был одним из немногих.


    Logogamepanzar3

    Компания Panzar Studio 29


  • Посмотрел характеристики ноута. Рыдаю :(


    A805e905932b

    Геймер Iliart 18


  • Будут еще :)
    А я, кстати, вполне серьезно на такой же нацелился.


    Pirates

    Плюсатор Teodorix 40


  • И стенд был хороший и стендистки у вас были милые, и голова у Тео красная. Так держать! =)


    Gamerru_avatar_tali_28122011_3

    Плюсатор random 38


  • Крутой чувак, ты. :)
    А стенд няшка.


    12

    Геймер Corel 9


  • Красная голова Тео - хит сезона!
    Федь, начни продавать сувенирную продукцию со своим портретом =)


    Avatar

    Плюсатор jour 29


  • jour писал:
    Красная голова Тео - хит сезона!
    Федь, начни продавать сувенирную продукцию со своим портретом =)
    Локон волос!


    Pirates

    Плюсатор Teodorix 40


  • Teodorix писал:
    jour писал:
    Красная голова Тео - хит сезона!
    Федь, начни продавать сувенирную продукцию со своим портретом =)
    Локон волос!
    Или так, да ) Я могу этим заняться за определенный процент ))


    Avatar

    Плюсатор jour 29


  • Чувствую, такими темпами, Panzar_Studio займет в моем сердце второе место, сразу после Valve. Стенд ваш, кстати, по-моему был на Игромире лучшим, я только из-за него хотел вернуться, взять реванш, жаль, не сложилось. Игра хорошая, правда еще сыровата, жду - не дождусь интвайта на бету — буду просто заваливать форум сообщениями :-)
    Интересно было бы еще почитать о ваших ошибках(кроме тех, о которых уже было рассказано).


    5000000008021519

    Плюсатор ahiskali 11


  • Тео забавный, Панзар милые, турнир прошел весело, анкету отдать я, как всегда, забыл >_<
    И да, аудиозапись с речами Xsankor'а прибавила бы посту живости и эмоциональности :3


    Rhyme3

    Геймер Ganondorf 28


Чат