Интервью с новым «комьюнити-менеджером» FBC Николаем Борзовым
Имя:
Николай Борзов
Возраст:
27 лет
Семейное положение:
Холост
ВУЗ/Работа:
Московский Авиационный Институт
Любит:
Игры, сноуборд, машины, книги, одним словом, как сказал классик: «люблю повеселиться, особенно пожрать»
Не любит:
Метро и пробки, от чего жизнь в Москве заметно усложняется
Привет дорогое сообщество! Мне посчастливилось побеседовать с новоиспеченным КМом всеми любимого проекта Panzar: Forged by Chaos, и мы решили сделать "небольшое" интервью специально для Gamer.ru. Конечно же вопросов была уйма но я старался задавать самые интересные и актуальные.
Dagon: Привет, Николай, благодарю за то, что уделили мне время и согласился пообщаться.
Panzar_Studio: Привет, всегда рад пообщаться и отдельно хотел бы поблагодарить за внимание к нашему проекту.
Dagon: Расскажи немного о себе, какой у тебя характер?
Panzar_Studio: Характер нордический, скрытный. Если серьезно, мне кажется, что добр и весел, хотя, наверное, лучше спросить окружающих, они смогут точнее и объективнее охарактеризовать.
Dagon: Что предпочитаешь из книг? Назови последнюю прочитанную.
Panzar_Studio: Всегда любил разномастную фантастику, сейчас решился прочитать весь Warhammer 40k, что и делаю, однако, времени катастрофически не хватает.
Dagon: А что предпочитаешь из музыки?
Panzar_Studio: Музыку - самую разную, от классики до дабстепа, все зависит от настроения. В данный момент в машине играют два диска: Metallica и Drumfunk.
Dagon: Каким поисковиком предпочитаешь пользоваться? Ведешь ли свой сайт или жж?
Panzar_Studio: Если нужно искать что-то на русском — Яндекс, если на английском — Google. Своего сайта или блога не веду.
Dagon: А с чего начинался твой творческий путь? Чем занимался раньше?
Panzar_Studio: Начался путь в игровой индустрии в 2007 году в Акелле, где я около полутора лет проработал брэнд менеджером, после Акеллы была «святая святых» - Electronic arts и community-management нескольких on-line проектов, после «электроников» PR-manager PlayStation в России.
Dagon: Давно ли ты увлекаешься играми? Расскажи о самых любимых.
Panzar_Studio: Играми увлекся сразу, как появился компьютер, было это году в 92-м, как и у многих, любимые игры из той поры: Elite Plus, Civilization, C&C, Monkey Island, Doom, StarCraft, X-Com, Jagged Alliance, но всегда отдельное место занимал Quake 2, в который было «убито» несчетное количество часов.
Dagon: Посещаешь ли мероприятия связанные с играми или их разработкой? (например КРИ или Игромир) если да расскажи, понравилось ли то или иное мероприятие.
Panzar_Studio: Да, посетил все, начиная с 2007 года. Мне всегда нравились подобные мероприятия, где можно встретить множество увлеченных людей, которые, по хорошему, болеют играми и объединены одной целью.
Dagon: Почему ты выбрал именно эту профессию?
Panzar_Studio: Всегда хотел ходить на работу с удовольствием, а тут представилась возможность совместить хобби с работой, чем я, с радостью, воспользовался :)
Dagon: Каким ты представляешь себя через несколько лет?
Panzar_Studio: Надеюсь, в здравом уме и твердой памяти :)
Dagon: Считаешь ли ты себя дружелюбным человеком?
Panzar_Studio: Да, считаю. На мой взгляд, все люди, априори, хорошие, до тех пор, пока они не доказывают обратное.
Dagon: Являешься командным игроком или ты одиночка?
Panzar_Studio: Да, я командный игрок :)
Dagon: это была проверка ;)
Dagon: Если не трудно расскажи о компании Panzar Studio, о её прошлом. Мне вот известно, что компании уже больше 12 лет, если я не ошибаюсь, компания занималась 3D моделированием на заказ?
Panzar_Studio: Да, Panzar достаточно старая компания и в том виде, в котором мы видим его сейчас, появилась в результате слияния двух компаний собственно Panzar Studio и AriOrH одна занималась гравюрами, картинами, иллюстрацией комиксов, вторая создавала вступительные ролики для компьютерных игр и, как ты уже отметил, выполняла различные «графические» заказы, использовавшиеся, в играх сторонних разработчиков.
Dagon: Несколько слов о самой команде, что за люди, много ли их? (дизайнеры уровней, художники, программисты и т.д.)
Panzar_Studio: Panzar Studio это 25 человек, специалистов высокой квалификации, мы делаем основной упор на качество продукта, поэтому в нашей команде только лучшие специалисты, увлеченные проектом, делающие его с любовь и невероятной тщательностью.
Dagon: Как тебя приняли нынешние коллеги? Удачно ли влился в коллектив?
Panzar_Studio: Приняли очень хорошо, очень радушный коллектив. Все, действительно, болеют душой за проект, мне всегда это импонировало, наверное, поэтому мы смогли очень быстро найти общий язык.
Dagon: Что бы ты хотел сказать о надвигающемся FGT(Focus Group Test)? Нам-то хоть багов оставили половить?
Panzar_Studio: Подробная информация о FGT появится на нашем сайте в самое ближайшее время, что касается багов, половить вы их, конечно, можете, но очень надеюсь, что ничего не найдете. Мы прикладываем максимум усилий, что бы выпустить максимально качественный продукт.
Dagon: Вы планируете начать бета-тестирование (ЗБТ, ОБТ)?
Panzar_Studio: Мы сообщим об этом дополнительно, следите за нашими новостями.
Dagon: Планирует ли администрация какие-нибудь подарки или поощрения первым тестерам/старожилам форума, в общем самым преданным фанатам?
Panzar_Studio: Мы очень ценим наших фанатов и всячески стараемся их поощрять.
Dagon: Что планируете на следующий Игромир? Может, появились какие-нибудь идеи или об этом рано ещё думать?
Panzar_Studio: Мы уже сейчас активно занимаемся организацией нашего участия в Игромире 2011 и прикладываем максимум усилий, чтобы его еще интересней, еще ярче, с еще большим количеством призов, подарков, развлекательная программа будет разнообразнее, одним словом, приходите и сами все увидите.
Dagon: Как будет проходить реклама проекта? Стоит ли надеяться, что она не будет ограничиваться только интернетом? Не задумывались ли о TV рекламе?
Panzar_Studio: Нам бы не хотелось ограничиваться только интернетом, мы обязательно будем использовать все доступные рекламные площадки и постараемся сделать нашу рекламу необычно и интересной.
Dagon: Что тебе больше всего нравится на проекте?
Panzar_Studio: Больше всего нравится динамика игры, ее бешеный ритм и отсутствие всего лишнего. Запустил игру и ты уже посреди сражения, вместе со своими друзьями крушишь врагов — идеальное ММО :)
Dagon: Что тебе самому не хватает в FBC? что бы ты хотел изменить?
Panzar_Studio: Я бы хотел изменить дату выхода игры, уж очень хочется поскорее поиграть.
Dagon: Хочется спросить по глобальное изменение, произошедшее в игре: привязывание расы к классу, ну и в принципе о классах в целом, я, конечно, понимаю что ответ на этот вопрос не маленький, поэтому давай самое основное.
Panzar_Studio: Да, некоторое время назад было принято решение изменить систему рас и классов, привязав одно к другому, это было сделано, дабы сохранить привычную логику, ведь очень странно видеть орка мага или эльфа танка? Также это сильно упрощает понимание происходящего на поле боя, теперь можно точно определить кто перед тобой танк, маг или техник. Да и ввод новых классов и рас в игру стал значительно проще ;) Про существующие же классы вы можете найти всю информацию на нашем сайте в разделе «классы» сейчас мы вносим последние обновления, и правки в этот раздел и приводим его к максимально близкому соответствию действительности. Очень скоро в этом разделе появятся подробные описания способностей персонажей.
Dagon: Будет ли в FBC расчленёнка(отрыв конечностей)? Я знаю, что об этом был разговор, но подозреваю, чтобы не занижать возрастной рейтинг от этой идеи отказались.
Panzar_Studio: Нет, расчлененки не будет, мы, так сказать, за целостность, хотя по этому поводу до сих пор в студии идут жаркие споры, периодически грозящие ею закончиться :)
Dagon: Что можешь рассказать о системе шмота(брони)? Каких видов бывает, на что влияет, как добывается?
Panzar_Studio: У каждого персонажа будет 10 слотов для различного вида вещей, это могут быть доспехи, наплечники, перчатки и т. д., в зависимости от класса персонажа. Наверное, для рассказа о «шмоте» надо начать с системы получения денег. За каждый бой, в зависимости от успешности своих действий, игрок будет получать очки опыта, которые он сможет направить на, собственно, развитие персонажа или конвертировать их в деньги, за которые он сможет купить предметы. Сами предметы будут продаваться в магазине с постоянно обновляющимся ассортиментом. У каждого предмета будет 12 характеристик, непосредственно влияющих на персонажа и его способности. Но самые ценные предметы в магазине купить будет нельзя, чтобы их получить придется приложить массу усилий, но об этом мы расскажем чуть-чуть позже, следите за обновлениями на нашем сайте www.panzar.ru
Dagon: Что ты можешь сказать по поводу игровых локаций? особенно о новых двух Обезьяньем утёсе и Каскадах павианов, на них пока кроме разработчиков ни кому не приходилось играть. Может быть какая-нибудь особенность?
Panzar_Studio: Информацию обо всех картах можно найти на нашем сайте в разделе «Локации» Каждая карта в Panzar уникальна, имеет свои особенности и тактики, рассказывать о них бесполезно, на них надо играть :)
Dagon: Есть ли на новых картах ловушки такие как на карте лагерь орков (камнепад и бревно, которые активируются с помощью кнопки на земле)?
Panzar_Studio: Да, ловушки есть, но я бы не хотел о них сейчас рассказывать, пусть они станут сюрпризом, для кого-то хорошим, а для кого-то смертельным :)
Dagon: Ну и заканчивая наше интервью последний вопрос
Чего бы ты хотел пожелать читателям/будущим игрокам FBC?
Panzar_Studio: Играйте в игры, играйте в Panzar: Forged by Chaos!
Dagon: Спасибо тебе за интервью, я очень рад был пообщаться.
Panzar_Studio: Спасибо тебе, если будут возникать вопросы — задавайте, всегда рад.
Вот такое получилось интервью, если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, Николай с удовольствием на них ответит.