Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ladies-of-london

Prime Evil Kitty_Venom 65

155

Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]

Надеюсь, летом снега поменьше будет.

Народная мудрость

Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]
Pillars of Eternity - Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]

Весной этого года ролевики-поклонники "старой школы" праздновали выход Pillars of Eternity, которая отвесила реверансы изометрическим игрушкам, по механике которых сердца олдфагов тосковали долгие годы. Детище Obsidian Entertainment было благосклонно принято и прессой, и самими игроками, так что о продолжении можно было не беспокоиться: заедет. Минуло полгода — и вот оно, новое приключение.

Первая часть дополнения отправляет нас прямиком в Сталварт, в суровые северные земли. Именно оттуда нашей леди-хранительнице Каэд Нуа пришло письмо с просьбой о помощи. Конечно, нам придется сделать солидный крюк: все-таки не за угол сбегать. Но мы же привычные, так что выдвигаемся.

БЕЛЫЙ ПЛЕН

Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]
Pillars of Eternity - Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]

Итак, деревушка (или, если совсем точно, то шахтерское поселение). По сложившейся традиции, там все очень плохо. Ну, не бывает счастья и процветания у крошечных поселков на отшибе обитаемой вселенной. Держится Сталварт из последних сил: то огры набегут и полдеревни спалят, то волки-людоеды утащат очередную жертву. Местная церковь не очень корректно ведет себя с прихожанами, а пьяницы жаждут добраться до трактирских погребов. Ну и погодка, разумеется, тоже не сахар.

Короче, все как в плохом анекдоте:

— Снегу навалило — ужас. Третий раз дом откапываю — и снова не мой!

Неудивительно, что многие жители сели на трактор и уехали куда подальше, потеплее и поспокойнее. Тем не менее, Рененгильда, главная по шашечкам, мечтает возродить былое величие Сталварта. Когда-то слава этого поселка гремела на все королевство. Мастера Белой Кузни ковали дурганскую сталь, за которой выстраивались очереди, настолько она была хороша. Если вновь добела раскалить печи Кузни, жители Сталварта смогут воспрянуть духом и вновь оживить свой родной край. Экономика, развитие, экспорт, перспективы — сами понимаете.

Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]
Pillars of Eternity - Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]

Требуется для этого (всего ничего!) найти и открыть легендарный Арсенал Дургана. Арсенал миллион лет назад построили гномы. Покидая Белый Переход, они же его и запечатали, руководствуясь принципом "Я тебя открыл, я же тебя и закрою". И закрыли, да так, что с тех пор никто не может отыскать этот самый Арсенал: уже целая армия приключенцев или не нашла ничего и вернулась не солоно хлебавши, или вовсе сгинула в снегах. Но вы-то тертый калач, вам не привыкать спасать мир, прыгая в сомнительной глубины ямы.

И, само собой, разруливать все беды помельче придется тоже вам. А именно: огров отвадить, из волков наделать чучел, местных приструнить, пьяных перевоспитать. И не забудьте снять вон того котенка с дерева. Клише, конечно, но признайтесь: вы именно за этим сюда и шли. Чай, из волков чучела не сами делаются. Благо что у нас и помощники новые появятся на нелегком поприще таксидермиста героя лесотундры.

СОПАРТИЙЦЫ? ДАЙТЕ ДВА!

Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]
Pillars of Eternity - Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]

В обзоре оригинальной игры я жаловалась на нехватку компаньонов: мол, стоило бы Обсидианам дать игрокам побольше спутников с прописанными историями и диалогами. "11 друзей Оушена" — это и по канону, и по числу классов, и звучит лучше, согласитесь. И пожалуйста! В "Белом Переходе" нас ждут два новых боевых товарища.

Первый сопартиец — это монах Закуа. Интересный, надо признаться, дядька. Узнав о том, что в игре появится монах, я решила, что это будет Стоик номер два, то бишь тоска смертная. Ничего подобного! С момента своего появления в игре (кодовое слово — "рыба") этот персонаж приковал к себе мое внимание любопытной концепцией. Если вкратце, то, находясь на передовой, он наносит себе шрамы — и начинает лупить вражин с удвоенным усердием. То есть чем больше его бьют, тем сильнее он становится. В свободное от шрамирования время Закуа натирается прахом умерших, философствует о жизни (причем с изрядной долей иронии и здорового сарказма) и не прочь постичь сущее, пожевывая белошляпки. Как выразился один мой компаньон по D&D, этакое БДСМ под грибами. Как персонаж Закуа очень занимателен, как сопартиец пригодится в бою: он бодро прыгает и пинается.

Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]
Pillars of Eternity - Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]

Вторая компаньонка — дьявол во плоти. Она из Карока, а плоть у нее големская. Когда-то давно она была убийцей, и ее душу анимансер запечатал в неживом теле. И вот теперь вся такая опасная, стервозная и злобная, она вольется в наш маленький отряд. Да так вольется, с такими песнями и плясками, что любителям добра, мира и белых лисичек заполыхает в известном месте. Однако все не так просто: под цельнометаллической оболочкой прячется достаточно неординарный характер, и чем больше времени с ней вы проведете, тем сильнее вам захочется поблагодарить сценаристов за такого интересного персонажа. По классу Дьявол из Карока — авантюристка, которая недрогнувшей рукой втыкает промеж лопаток острые предметы. Рыцарские штучки оставьте Паледжине: Дьявол не будет церемониться с врагами и предпочтет напасть исподтишка.

БОЛЬШЕ, ГУЩЕ, ЖИРНЕЕ

Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]
Pillars of Eternity - Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]

В общем и целом, White March — это дополнение, скроенное по классическим лекалам успешной игры: те же щи, только гуще. Оно, безусловно, порадует тех, кто любит прокачивать своих героев под завязку: максимальный уровень отныне ограничен 14-ым. Самым матерым ролевикам откроется седьмой уровень навыков с самыми мощными возможностями и самыми жирными заклинаниями (Алот и другие маги берутся за ручки и пляшут от радости).

Если по тем или иным причинам вы "запороли" прокачку (или же просто хотите поэкспериментировать), это не страшно: персонажа можно обнулить и заново перераспределить все его умения. Весьма гуманное решение, как по мне: механика в игре не самая простая, и далеко не всегда получается сразу понять, что качать, а что — проигнорировать. А идти ногами заново последние 20-30-40 часов (или сколько вы там наиграли в процессе) — это удовольствие сомнительное. Правда, перекачка не бесплатна, и чем опытнее ваш герой, тем больше придется раскошелиться.

Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]
Pillars of Eternity - Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]

Поскольку умять 10 сопартийцев в одну команду, мягко говоря, нереально, игра дает возможность героям получить мультиклассовые навыки. Они, конечно, слабее классовых умений, которыми обладают персонажи, однако даже такая лайт-версия может отлично заехать вашей конкретной партии. Предположим, вам нужна бодренькая аура паладина, а сам паладин — нет: без проблем, изучаем соответствующее умение и наслаждаемся результатом (извини, Паледжина!).

Кстати, интеллект сопартийцев тоже неплохо подтянули: вы можете покопаться в опциях и настроить их поведение, чтобы не тратить время на несложные действия. Конечно, в серьезных сражениях вам все равно придется тыкать мышью по каждому из вашей шестерки безумцев, однако простенькие бои проходиться будут немного бодрее.

Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]
Pillars of Eternity - Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]

Не боями едиными жива игра: разработчики расширили возможности интерактивных действий и сцен. В оригинальной игре мы могли куда-то вскарабкаться, проплыть по подводному тоннелю или попробовать разбить стену. Здесь все эти механики тоже реализованы. Например, можно подслушать часть диалога, приоткрыв окно, или поиграть с местными на деньги в "Голову орлана" (милашка Хиравиас тут же отпарирует метким, но немного непристойным предложением).

Еще один вкусный уголок для маневра — это оружие, обладающее духовным свойством. У таких артефактов недурственные стартовые параметры, но самая соль в том, что их можно разогнать и усилить, если привязать предмет к какому-то герою и пройти дополнительные испытания. Активация того или иного духа позволит вам на выходе получить действительно мощные предметы, которые более чем пригодятся в бою. Тем более что воевать нам придется много и часто.

ПОДХОДИ, БИТЬ БУДЕМ!

Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]
Pillars of Eternity - Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]

Если оригинальные "Столпы" делали серьезную ставку на историю и сюжет (одних только дополнительных заданий — несколько десятков), то "Белый Переход" явно тяготеет к боевой составляющей. Наследие Icewind Dale торчит практически из каждого пикселя и передает привет тем, кто не муками выбора страдать привык, а рубиться с монстрами на передовой. Кстати, Сталварт и окрестности в плане атмосферы тоже получились на удивление близкими Долине Ледяного Ветра. Я, если честно, не удивилась бы, если бы случайно напоролась на темного эльфа в компании гнома, варвара, лучницы и пантеры (если вы понимаете, о чем я ^_^).

Но вернемся к нашим ограм. А также волкам, ящерам-колдунам, духам, големам и прочей фантазийной нечисти. Так уж сложилось исторически, что вся обитающая в Переходе фауна весьма кровожадна и норовит устроить вашей дружной компании веселенький карачун. Покидать облюбованные ими снега/руины/нужное дописать она будет крайне неохотно. Практически каждый бой оборачивается кострищем, в котором вам надо четко понимать, кого бить первым, а кого потом доковырять. Отвлечетесь — вас парализуют и убьют. Или сшибут с ног и убьют. Или прожарят заклинанием. И да, убьют. Настрой всему приключению задан в первые же секунды вашего появления в Сталварте: поселок приходится отбивать от огров. И это только начало.

Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]
Pillars of Eternity - Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]

Для тех, у кого плечо не раззуделось и рука не размахалась на Переходе, разработчики придумали еще одну локацию. В дне пути на северо-восток от Каэд Нуа находятся Утесы Крегхольдта. Местный мини-привет Бесконечным Путям Од Нуа — это руины, на которых обитает маг Конселот. Да-да, тот самый, который придумал заклинание паразитного посоха (и это, по-моему, как минимум один веский повод сразу же невзлюбить этого товарища. Ну не придумывают добрые хорошие люди паразитные посохи!). Этот самый Конселот окопался в своем подземелье и тщательно охраняет энгвитанскую филактерию (для друзей — просто "артефакт"). То бишь чахнет над ней аки Кащей над златом. Как и водится, такие артефакты привлекают любителей забрать их силой, и мы прибываем на Утесы в тот самый момент, когда конселотовы руины осаждают какие-то наемники.

Характеризуется происходящее веселеньким словом "встряли". Что утесы, что пещера рядом, что сами руины битком набиты врагами, которые не ходят по одному и норовят сорганизоваться в маленький митинг из бойцов, колдунов и лучников. Особенности рельефа пространства для маневра практически не оставляют: если в Бесконечных Путях можно было затыкать проходы Эдером, не позволяя врагам избивать хлипких колдунов, то здесь противник постоянно норовит напасть всей кучей и дает прикурить даже весьма опытной партии. Если вы уже перещелкали все 15 подземелий Од Нуа — милости просим на чаек к Конселоту. Если же вы пока что неофитствуете, лучше отсрочить ваш поход на Утесы. Потренируйтесь на кошках и возвращайтесь.

Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]
Pillars of Eternity - Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]

Когда последний враг падет, а вы пройдете дополнение, история Белой Кузни и Сталварта закончится интригующим многоточием. Нет, ничего адового: на большую часть вопросов вы получите свои ответы, а интрига скорее призвана перекинуть мостик из первой части "Белого Перехода" во вторую (которую, кстати, я уже потихонечку жду).

НЕ БЕЗ ГРЕХА

Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]
Pillars of Eternity - Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]

Ну, и, по традиции, не могу обойти вниманием минусы игры. А их есть. Во-первых, технические проблемы никуда, в принципе, не делись, и главная из них — медленные загрузки. Как тормозили "Столпы" во время всяких загрузок-сохранений, так и тормозят. Успев летом поиграть в менее слоупочные игры, я была морально не готова к тому, что меня снова будут заставлять заваривать чаи в перерывах между сохранениями (а тут попробуй не сохраняйся, когда через каждые три метра по толпе врагов выпиливаешь!). Ан нет, выпей пока чаю. Съешь еще этих мягких французских булок.

Во-вторых, разработчики сделали забавный финт ушами... и ввернули морозное дополнение в оригинальную сюжетку (весть от хранительницы приходит после посещения храма Воедики в Бухте Непокорности). То есть если у вас нет полезной привычки делать по 200 сохранений, до Сталварта вам придется пилить ногами с начала игры.

— Обсидианы, но я прошла игру и просто хочу посмотреть DLC!

— DLC для бережливых игроков, хранящих сэйвы на черный день! Так что начинай с самого начала. ^^

Если же сохранения у вас есть, рекомендую воспользоваться последним, которое у вас имеется до прыжка в яму. Там и партия откормлена, и во всяких подземельях вы уже наверняка навоевались. Одетыми и обутыми топать на край света как-то проще.

Ну, и в-третьих, игроки продолжают жаловаться на баланс классов и умений. Последнее, разумеется, на любителя: есть и те, кого нынешнее состояние дел вполне устраивает. Возможно, вы как раз один из них. Кто-то, вероятно, останется недоволен тем, что боям отведено слишком много времени, но это уже особенность дополнения. Быть может, во второй части акценты будут сделаны на сюжете в противовес боевке. Поживем — увидим.

ВЕРДИКТ

Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]
Pillars of Eternity - Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]

Достойное продолжение отличной игрушки, которое действительно тянет на полноценное дополнение (а такое, давайте начистоту, встречается нечасто!). Какие-то игры попроще и вовсе можно уместить в первую часть The White March. Кстати, приятный момент: первая часть "Белого Перехода" стоит 349 рублей, а обе сразу — 449 рублей. Если такого плана игры вам импонируют, и вы заранее уверены в Обсидианах и своих пристрастиях, я бы советовала покупать сразу обе части: оптом получится дешевле. При таких раскладках доступ ко второй главе у вас появится как только, так сразу.

Закаленные в боях 8 из 10. Поклонники "Столпов" должны остаться довольны, а любители баталий — и вовсе плясать от радости. В процессе прохождения рекомендуется использовать чай, плед и долгие вечера. Так каноничнее. :)

155
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Долина Ледяного Ветра. Обзор Pillars of Eternity: The White March [Part I]»

    Загружается
Чат