Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Emptyname 12

86

Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья

Дополнительные задания первого акта

После крепости Редрика наш жрец всё еще 3-го уровня. Перед походом в Каэд Нуа есть возможность взять 5-й - это откроет доступ к новым заклинаниям и таланту, но на оставшихся дополнительных заданиях этого не сделать - придется добирать опыт за счет местной фауны.

Это важно!

Система опыта в игре достаточно оригинальная - вы не получаете его за убийство гуманоидных врагов, только за прогресс в ходе выполнения заданий и бестиарий (за гуманоидов, содержащихся в бестиарии опыт начисляют). Опыт такого рода конечный, то есть престаёт приходить после убийства определённого количества врагов данного типа.

Начисление опыта на примере убийства фантома

Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья
Pillars of Eternity - Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третьяОдин в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья

Стоит учитывать это, отправляясь в охоту за очередными троллями. Вкратце рассмотрим оставшиеся квесты:

Опоздавший к ужину. Простое задание - зачищаем лагерь бандитов на востоке. Анимат и "Культовая проекция" помогут в этом, снимать броню нет смысла - враги не смогут нанести нам достаточно урона. Не забываем сдать задание хозяйке таверны по возвращению в Позолоченную долину.

Месть мертвеца

Путешествуя по Вейлвуду, мы встречаем охотника Нонтона, который делится с нами грустной историей о своём друге, убитом злобным медведем в пещере на севере, советуя при этом туда не соваться. Вызов брошен! На "пути проклятых" нас ждут два молодых и один взрослый экземпляр. Мишки не промах - даже группа из нескольких человек при невезении на критические попадания со стороны косолапых может быть оперативно съедена. Что же делать одинокому жрецу?

Технически, жрец уже не одинок. Один раз между отдыхом компанию ему может составить анимат - медный доспех, куда насильно впихнули душу. Он достаточно крепкий, чтобы продержаться с помощью своего исцеления и нашей поддержки свои 20 секунд существования, за которые мы и должны перебить обитателей пещеры. В этом бою латный доспех будет только мешать, существенно замедляя движения - снимаем его. Главного медведя привязываем к месту "остановкой",

Одно из самых качественных заклинаний 1-го уровня. Критическое попадание привяжет противника к месту более чем на 20 секунд!

Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья
Pillars of Eternity - Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третьяОдин в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья

после чего используем "Зелье сверхъестественного прицеливания", свитки веера огня, а также заклинание "Культовая проекция".

Заклинание 2-го уровня для зачистки толп врагов - наносит ледяной урон с проверкой на реакцию. Ослабленные "остановкой" враги стану легкими жертвами нашей проекции

Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья
Pillars of Eternity - Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третьяОдин в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья

Этот светящийся жёлтым шар хорош ещё и тем, что подлечивает израненного анимата.

Победа в сложном бою несложным методом

Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья
Pillars of Eternity - Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третьяОдин в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья

Поговорив с духом убитого охотника, возвращаемся в Позолоченную долину, где принимаем решение, как поступить с Нонтоном. Получаем опыт за выполненное задание.

4-й уровень настиг меня сразу после убийства медведей. Поднимаем скрытность до 5 единиц (7 с ботинками скрытности), что позволяет нам с минимумом боёв закончить задание в храме Эотаса. Из навыков берём "Болезненное воспрещение" - теперь раз в бой мы можем наложить на врагов эффект ослабления, снижающий стойкость и волю на 20 единиц - это огромный штраф по тем защитным характеристикам, которые преимущественно и будут подвергаться проверке священником у врагов в будущем. Уже на следующем уровне в нашем арсенале появится отличное заклинание контроля, сбивающее врагов с ног, которое как раз проверяет врагов на стойкость.

Погребённые тайны. После сдачи предыдущего задания заглянем в подвал храма Эотаса. Со скрытностью в 7 единиц можно запросто обойтись вообще без боёв, но для набора опыта всё же рекомендую поохотиться на костяных пауков. "Остановка", "Культовая проекция" и анимат помогут нам в этом деле. Экономить заряды костра нет смысла - всегда можно наведаться в таверну, время нас уже не поджимает. Очерёдность колоколов в загадке: правый, центральный, левый, правый. Забираем из-под носа призраков добычу и крадёмся мимо слизней. Драться с тенями нет смысла - у них высокие защитные характеристики, а опыта за победу дадут совсем мало. Возвращаемся к Виртану и сдаём квест.

Обезвреживаем ловушку, но не открываем сундук: при открытии рядом с вами появится пара новых теней

Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья
Pillars of Eternity - Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третьяОдин в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья

Потерянный груз. На мосту Мадмра торговка Перегунд попросит помочь спасти её пожитки от мародёров. Соглашаемся. После убийства первых двух остальные станут доступны для диалога. Помогать Перегунд не имеет смысла - скидка на её товары в Бухте Непокорности не нужна, а вот награда со стороны мародёров будет крайне полезной

К сожалению, не для богоподобных: им недоступен слот головного убора.

Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья
Pillars of Eternity - Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третьяОдин в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья

Самое ценное - невосприимчивость к дезориентации. Болотные огоньки и грибы теперь не смогут вредить нашему разуму! Очень выгодное приобретение, альтернатива которому появится только в самом конце игры. Обманываем торговку (жрец Ваэля от этого только в плюсе!) и завершаем задание.

Мольбы матери. Самый долгий для нас квест первого акта. Компас Анслойга ждёт. Место, полное ксаурипов, которых мы будем вынуждены перебить. Помогаем двум рыбакам (после диалога с запада по нашу душу явится небольшая группа обычных ксаурипов). И зачищаем группу ящеролюдов к югу от этого места (ксаурип-воин является паладином и будет исцелять союзников: советую быстро перебить других ящеров, оставив здоровяка напоследок). Цеп Гхауна и пластинчатый доспех в этих боях сослужат нам добрую службу: первый конверсией лёгких попаданий в обычные и восполнением здоровья от нанесённого урона, а второй - отличным вычетом урона.

Последние ксаурипы в этой части локации находятся у пещеры. Знахарка, которая приготовит нам зелье для Офры, к югу. Просто так она делать ничего не будет - нам предстоит снять доспех, вооружиться дальнобойным оружием (я предпочитаю скипетры или жезлы: в отличии от лука у них два альтернативных типа урона, а не только колющий) и обязательно угоститься "жвачкой золкора" - скорость передвижения поможет нам воспользоваться тактикой "ударил-убежал". Убиваем ксаурипов в восточной части карты, выманивая их на запад. Это долго и нудно, но безопасно. В лагере хватает сильных врагов - есть боец, воин и жрец. Драться в ними в лоб не имеет смысла. К счастью, первый акт - единственное место, где игра вынуждает нас активно использовать этот приём.

Покончив с рутинным истреблением хвостатых рептилий, возвращаемся к Ранге. На этот раз ей нужна единичка спор. Плохая новость: существа, с которых он падает - грибы и споровики - крайне неприятные враги. Хорошая - убивать всех вовсе не нужно. Один беспечный маленький спорлинг, гуляя по пещере, уйдёт далеко от основной колонии.

Отсюда можно безопасно зацепить грибок. Анимат и заклинания помогут нам добыть споры.

Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья
Pillars of Eternity - Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третьяОдин в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья

Отдаём споры повитухе, после чего она наконец-то сделает зелье, которое окажется...обычным грибным супом. Офре знать об этом необязательно - отдаём "зелье" и завершаем квест.

На этом этапе до 5-го уровня нам не хватает совсем чуть-чуть. Советую добить лесных троллей и поохотиться на скрытней у алтаря охоты (Чёрный луг).

Не пытайтесь убить их из лука - вычет колющего урона вместе с регенерацией делает их неуязвимыми противниками.

Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья
Pillars of Eternity - Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третьяОдин в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья

Еще один хороший источник опыта - вепри на Маграновом распутье. Тактика такая же, как и в бою с медведями. Советую приберечь не менее трёх свитков веера огня и зелья "Сверхъестественного прицеливания"до Каэд Нуа. Остальное смело используйте в боях. Если опыта после вепрей, троллей и скрытней всё ещё не хватает - зайдите в гости к скульдрам и оставшимся паукам в храме Эотаса, но это вовсе не обязательно: 4-го уровня хватит для завершения первого акта.

Каэд Нуа. Крепость выглядит заброшенной, населена большим количеством духов, в том числе фантомов, оглушающих при атаке. Если по вам на данном этапе игры попадут хотя бы раз - вы обречены. Хорошая новость - они не попадут. Игнорируем мычащего себе под нос островного аумуа - Кана нам в этом прохождении не помощник. Только если...

Это важно!

Если идти путем манчкина, извлекая выгоду из любых подвернувшихся возможностей, то все встреченные нами сюжетные персонажи отправляются под нож. С Алота, мага у таверны, падает неплохая куртка, а Кана Руа - счастливый обладатель аркебузы! Это первое нормальное стрелковое оружие, к которому у нас будет доступ (пистолет "Разочарователь" под эту категорию не попадает). Поэтому если хотите максимальной эффективности - анимат, "Остановка" и "Культовые проекции". Я предпочитаю оставлять спутников в покое. Пускай здоровяк-аумуа и дальше мурлычет заунывную мелодию и любуется заплесневелой кладкой.

Мы направляемся к Мервальду. Впереди ожидает самый сложный бой первого акта - если не пользоваться ухищрениями. В комнате с управляющей целая группа фантомов и духов охраняет трон. Если попробовать прокрасться мимо (пара пустяков со скрытностью выше 5 единиц), то при остановке у двери чёртово сиденье, почуяв сущность хранителя, начнёт диалог, сделав нас предметом интереса вышеописанной группы духов.

Первый путь - бескровный. Призраки отманиваются аниматом, в то время как мы используем "выведение" в соседнем помещении, уйдя с обзора бесплотных созданий. Анимата быстро убивают, священник выходит из боя и прокрадывается мимо пауков. Не стоит разговаривать с призраком офицера - вас обнаружат и введут в бой со всей комнатой. Проходите мимо.

Второй путь - убийство всех призраков. Вы же сохранили свитки веера огня и зелье точности?

Стартовая позиция. Латы сняты, анимат вызван, зелья и свитки наготове. Эта тактика убийства духов была актуальна еще с самого выхода "Pillars of Eternity": лично использовал её для Triple Crown Solo забега монахом - она универсальна и осуществима любым классом.

Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья
Pillars of Eternity - Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третьяОдин в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья

Отмечу, что после убийства Мервальда все враждебно настроенные духи исчезнут, так что никакого смысла в ликвидации этой группы фантомов и теней, кроме крох опыта, горсти пыли и чувства победы, в общем-то, нет.

Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья
Pillars of Eternity - Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третьяОдин в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья

Не забываем взять из вазы меч "Шёпот Йенвуда".

Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья
Pillars of Eternity - Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третьяОдин в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья

Это важно!

После славной победы над тенями и получения меча, самое время поделиться информацией о механике игры: взаимодействие бонусов от экипировки и усилений от зелий и заклинаний. В первой части "Столпов" действует механика подавления характеристик. Если вы экипируетесь перчатками с бонусом к рефлексам в 3 единицы и кольцом в 5, то эффект 3-х единиц будет подавлен. Существуют три группы, в рамках которых происходит этот процесс: предметы брони и аксессуары; зелья, свитки и заклинания; бонусы от оружия. "Шёпот Йенвуда" даст 2 очка телосложения вне зависимости от других эффектов, увеличивающих эту характеристику, не подавляя эффект от сапогов Фулвано (+1 к телосложению). А вот эффекты колец и плащей будут мешать друг другу, также как и эффекты еды и заклинаний, увеличивающих характеристики.

Бой с Мервальдом. На самом деле, он даже не стоит отдельного заголовка. Старый хранитель крайне нервно реагирует на насекомых и паукообразных в подвалах своего замка (две соседние комнаты на юге). Поэтому...

Раунд первый. Наш священник наблюдает под эффектом "выведения" за боем. Пауков Мервальд уничтожит быстро и эффектно - хороший маг способен и не на такое!

Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья
Pillars of Eternity - Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третьяОдин в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья

Раунд второй. Жуки, к сожалению для старого хранителя, оказались крепким орешком. Если после победы на Мервальдом они захотят попробовать на вкус вас - вызывайте анимата и бегите в комнату на севере: меня они там не преследовали. Если от вас не отстанут - используйте "выведение".

Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья
Pillars of Eternity - Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третьяОдин в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья

Отпускаем душу старого хранителя - получаем +2 к престижу замка. В соседнем помещении всё ещё сидят пауки, прокрадитесь мимо них по пути в тронный зал. Восстановите восточный барбикан и сразу стройте цитадель - финансы позволяют. Следующий важный этап - быстрая постройка казарм и найм бойцов. Если темп роста будет достаточно высоким, то нападений на вас вообще не будет, не придётся тратить время на шаблонные бои в тронном зале или на площади в крепости.

Это важно!

Очки престижа увеличивают шанс на благоприятные события в крепости, открывают доступ к более сложным приключениям для соратников (неактуально в соло-игре). Очки безопасности снижают вероятность негативных событий. Советую приоритетно наращивать престиж - безопасность подтянется за ним и так.

На этом заканчивается первый акт соло-прохождения за священника на "пути проклятых" - нас ждёт Бухта Непокорности и второй акт, куда сейчас служитель Ваэля Брайан и направляется.

86
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть третья»

  • "К сожалению, не для богоподобных" - я бы добавил: "Им недоступно ношение шлемов и шляп."



    180px-ajantisl

    Автор Доктор 73 *


  • Доктор писал:

    шлемов и шляп

    Обобщить: головных уборов



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Добавил про головной убор. Изначально оставлял недосказанность с намеком на особенность богоподобных, из-за которой они часто подвергаются притеснениям по всей Эоре.



    Avatar

    Геймер Emptyname 12


  • Simfono писал:

    Обобщить: головных уборов

    Головной убор: шляпа, берет, цилиндр, кепка. Но никак не шлем! Шлем - это защита головы.



    180px-ajantisl

    Автор Доктор 73 *


Чат