Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
111

Геймер ЗОИЛ 38

169

Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор

Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор
Postal 2 - Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзорБыт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Платформа: PC

Жанр: FPS, Sandbox, Action

Мультиплеер: —

Разработчик: Running With Scissors

Издатель: Акелла

Год выхода: 2003

Сайты игры:

(Акелла) http://ru.akella.com/Game.aspx?id=28

(Running With Scissors) http://www.runningwithscissors.com/main/






Бывает, начинаешь писать о какой-нибудь игре и все идет как по маслу. А бывает и наоборот: ну, не хотят обрывочные мысли складываться в удобоваримый текст. С момента, когда я взялся за составление данного текста, прошло более двух лет. На протяжении этого периода времени текст то разрастался, то сжимался. Я забрасывал его и возвращался к нему множество раз. Конечно, можно было бы отправить текст в «корзину» и забыть о нем, но точка невозврата пройдена, давно пройдена, поэтому я собрал всю свою волю в кулак, дабы наконец-таки дописать злополучный текст. Засел за текст и вдруг понял, что по-прежнему не имею ни малейшего понятия о том, как нормально рассказать про эту игру. Ладно, начну, как водится, с сюжета, а там видно будет.

Главгерой — неисправимый циник, по имени Чувак, с женой и псом, переезжает в богом забытую дыру — Парадиз для того, чтобы заниматься разработкой компьютерных игр в скандально-известной конторе Running With Scissors, под началом самого Винс Дезидерио. Собственно, на этом рассказ о сюжете можно закончить: все равно больше о истории без спойлеров не рассказать. Да и вообще сюжет не самая сильная сторона игры. То ли дело геймплей, который при всей своей неоднозначности с лихвой искупает отсутствие сюжетной глубины.

Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор
Postal 2 - Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзорБыт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор

Скольких я зарезал, скольких перерезал! Сколько террористов в сортирах замочил!

Основной задачей игрока является выполнение различных бытовых поручений, все остальное включая исследование города и сокращение численности населения не более чем бонусы, впрочем, сейчас не о них. А задания тут просто любо-дорого: никакой банальщины вроде спасения, сохранения мира и прочей ерунды. Ну, в какой еще игре можно приобрести куклу человека- мошонку, проголосовать на выборах, взять автограф у Гэри Коулмана или помочиться на могилку отца(!). Любопытный аспект: многие задания подразумевают два способа выполнения, а некоторые так и вовсе три – четыре, однако Postal 2 не РПГ, поэтому рассчитывать на полноценную вариативность не приходится. Препятствовать выполнению заданий будет вооруженное хулиганье из числа сторонников второй поправки к Конституции США, которых хлебом не корми, дай только в кого-нибудь пострелять. Именно они будут мешать вам жить нормальной жизнью: отстаивать очереди в банке, совершать покупки в маркете, замаливать грехи в церкви и заниматься прочими совершенно обычными делами.

Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор
Postal 2 - Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзорБыт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор

Гюльчатай, ну, покажи личико… ладно-ладно, понял, не дурак, ухожу!

Да, игра предоставляет возможность прохождения без единого убийства, но на деле быть пацифистом в "Постал" 2 неинтересно и неприятно, а местами даже сложно. А все потому, что стиль прохождение никак не влияет на поведение местных отморозков: атакуй — не атакуй, все равно получишь пулю. При этом игра никак не поощряет игрока, выбравшего путь пацифиста. Поэтому отыгрывать роль нормального человека среди тотального безумия нет никакого желания. Изначально я планировал растечься мыслью по клаве, рассказывая о том, какие разрабы молодцы, что не предопределили степень дозволенного и предоставили игроку возможность выбора способа прохождения. Но на деле бескровный метод прохождения, как и сам выбор стиля прохождения, несостоятелен и присутствует ради галочки.

Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор
Postal 2 - Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзорБыт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор

Американский сенатор от Демократической партии Джозеф Либерман, упомянутый в Postal 2, был рьяным противником насилия в играх.

Игры под игом политкорректности
Как известно, вторая часть Postal`a получила бан во многих «цивилизованных странах» (где толерантность и политкорректность одержали верх над здравомыслием). Рекорд «отбитости» держат законодатели Австралии и Новой Зеландии: в этих странах за коробку с игрой можно угодить за решетку. Вот что по поводу всей этой истерии думает Винс Дезидерио: «… Postal 2 политкорректна, все дело в том, что большинству людей не хватает смелости быть открытыми, честными и не скрывать своих истинных чувств». Так, может быть, дело в том, что Postal дает геймеру то, что он хочет, но не так как он хочет. Даю любой из своих отростков на отсечение, если бы Парадиз населяли не люди, а пришельцы или роботы, или иные человекообразные существа - отношение к игре было бы совершенно иным. Ярким примером тому может служить история, произошедшая с Carmageddon`ом, когда ей в Германии никак не хотели давать зеленый свет из-за того, что, о ужас, там людей давить можно, но стоило только заменить сапиенсов на роботов, а кровь на мазут, как тут же все претензии, к игре, отпали. Но в большинстве случаев до запретов и цензурирования не доходит, так как большинство разработчиков старается избегать проявлений неполиткорректности в своих творениях, дабы продать как можно больше копий. А что касается аморальных поступков в виртуальном мире, то их шутеровики совершают постоянно. Вы не согласны? А шестая заповедь о чем гласит? То-то же!

Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор
Postal 2 - Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзорБыт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор

Фас!

Кроме выполнения заданий геймер может заняться организацией хаоса и исследованием города. По улочкам Парадиза праздно разгуливают различные малоприятные личности. Некоторые из этих личностей завидев вас тотчас же открывают огонь. Умиротворить осмелевших реднеков можно при помощи богатого арсенала, в котором нашлось место как обычному оружию, так и весьма экзотическому вроде головы коровы, распространяющей смертоносную инфекцию. А если боитесь натрудить руки мышью - приручите пару питбулей, кои разберут на запчасти любого, у кого достанет смелости встать у вас на пути. Для исследования нам предоставлен город с окрестностями. А поскольку в Парадизе не принято запирать двери - юзер может посетить практически каждое здание. Тщательно прочёсывая город можно обнаружить немало тайников, один из которых представляет собой целый секретный уровень, разбитый на несколько загружаемых подуровней. Но есть одно но. Изначально геймеру доступна лишь часть города, однако по мере прохождения перед игроком будут открываться все новые и новые локации. Город поделен на сектора, на стыке которых притаился (горячо «обожаемый» владельцами калькуляторов) loading. А ведь беготни тут достаточно. Иной раз для того, чтобы дойти до пункта выполнения миссии приходится пересекать по несколько таких вот границ. А если свернули не туда? Ведь заблудиться новичку здесь не так уж и сложно. К открытому миру как и положено прилагается модель симуляции жизни. Странноватая модель, надо сказать, вследствие чего игрок время от времени становится свидетелем абсурдных диалогов и ситуаций. Вот пара копов, не без удовольствия, избивают дубинками умоляющего о пощаде бедолагу. Вот собака гонится за идиотом, непривыкшем смотреть себе под ноги во время бега. А вот какой-то имбецил вытаскивает ствол из кармана перед спецназовцем, тем самым заставляя второго открыть огонь. Подобные картины вы будете наблюдать нередко, а кривая логика механики взаимодействия неписей вкупе с ущербным искусственным интеллектом и отсутствием скриптов позаботятся о том, чтобы каждая новая такая ситуация отличалась от предыдущих. Это тот редкий случай, когда несколько недоработанных элементов механики игры вступая в реакцию порождают нечто неожиданно классное. В данном случае – это непредсказуемость внутриигровых событий, находящихся вне триггеров сюжета.

Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор
Postal 2 - Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзорБыт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор

Господа, позвольте угостить вас коктейлем!

Однако, если сюжет и механика вызывают некоторые нарекания, то сатира – нет. Более того, местная сатира одна из самых сильных сторон игры (и лучшая сатира из когда-либо виденных мной в играх). Ребята из RWS высмеяли всех, кого только могли. В Парадизе можно встретить и террористов, и рехнувшихся «зеленых», и полицейских, привыкших сначала стрелять на поражение, а потом думать, и даже неадекватных борцунов с жестокими играми (явная отсылка к истерии, которую в свое время вызвал первый Postal). Также в игре были замечены практически все пороки современного общества от наркомании до гомосексуализма. Настолько мастерски высмеивать американскую действительность как это делают «Бегущие с Ножницами» могут очень немногие, пожалуй, только они и могут. Даже заслуженные мастера сатиры из Rockstar подобного себе не позволяют. Но что, если это не просто стеб? Что, если это попытка рассказать о проблемах американского общества?

Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор
Postal 2 - Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзорБыт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор

Вероятно, офис Капитана Нелогичности, ответственного за множество дизайнерских косяков в игре.

К слову…
Название игры происходит от термина – «going postal», который означает приступ спонтанной и неконтролируемой агрессии по отношению к коллегам. Собственно, это и произошло с сотрудником американской почтовой службы Патриком Шерриллом - главным фигурантом самого первого инцидента «going postal». Его нервный срыв привел к гибели четырнадцати человек. Только в период с 86-го по 97-й было зафиксировано двадцать случаев «going postal», в результате которых погибло более сорока человек.

Похвалы достойны и локализаторы, ибо Чувак , сыплющий отсылками к произведениям Михаил Афанасьевич Булгакова, голосом непревзойденного Александра Груздева – шедеврален!

Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор
Postal 2 - Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзорБыт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор

У противников жестоких игр свои методы борьбы с инакомыслящими.

А теперь о минусах. Боевая составляющая не блещет: экшен вял, баллистика оставляет желать много лучшего, динамику днем с огнем не сыскать, а антагонистам впору мериться интеллектом с аризонскими кактусами. Также к минусам можно отнести ворох незначительных багов (вроде стен, поглощающих конечности несчастных жмуриков), огрехов, недоработок и алогизмов, как дизайнерских, так и механических. И, вообще, во время прохождения "Постал" 2 я никак не мог отделаться от ощущения, что игра банально недоделана. Возможно, виной тому нехватка средств. Да, несладко приходиться разработчикам жестоких и неполиткорректных игр в эпоху триумфа политкорректности.

Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор
Postal 2 - Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзорБыт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор

Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор
Postal 2 - Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзорБыт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор

[вырезано цензурой]

Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор
Postal 2 - Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзорБыт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор

Ключевые слова: Постал игра, игра Постал 2, Постал 2, Постал, игра Postal 2, Postal, игра Postal, Postal 2 обзор, Postal 2

169
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор»

    Загружается
Чат