Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Portal_av2

Плюсатор Divash 64

196

Пиксельная медитация

Пиксельная медитация
Proteus - Пиксельная медитацияПиксельная медитация

В каждой прогулке с природой,

человек получает гораздо больше, чем он хочет.

Джон Мур

В 2013 году уже никто не удивляется, когда на главной странице Steam появляется новенькая инди за 10 баксов. Куча независимых игр так и проходят мимо внимания публики. Proteus вышла недавно, но что-то мне подсказывает, что пока она не будет в каком-нибудь инди-бандле за цент, так и останется на прилавках цифрового магазина почти незамеченной. Сейчас я расскажу вам, почему на неё стоит обратить внимание. Честно говоря, у меня не поворачивается язык назвать Proteus игрой, но другого определения дать не могу, поэтому пусть останется как есть.

Пиксельная медитация
Proteus - Пиксельная медитацияПиксельная медитация

Я не знаю когда игры шагнули в такую сторону, что в них не нужно думать, стрелять и прочее, а просто гулять, разглядывая пейзажи, но подозреваю, что с «Dear Esther». Proteus наверняка взяла основную идею с «Дорогой Эстер», но при этом она не нагружает персонажа практически ничем. В обоих играх нужно просто ходить и смотреть. Но если сравнивать их, я бы сказал, что в первом автор выступал скорее писателем. Он написал историю, а мы должны задумываться о воспоминаниях персонажа, думать над его прошлым и настоящим. Здесь же акцент поставлен на природу. В пикселях. Мы должны познакомиться с ней и сблизиться. В Proteus, по-моему мнению, автор выступает в роли художника. Мы видим живую картину перед собой. Игра не требует от нас многого: исследовать таинственный мир и любоваться её пейзажами. В итоге от такой релаксации начинаешь размышлять о смысле жизни и существования. Как так получается, что игра (да еще и в 8-Bit) может быть настолько душевной и заставлять переживать сюжет внутри самого игрока, когда там ничего не нужно делать, кроме как смотреть и слушать? Ответить непросто.

Мир в игре небольшой, но всегда разный. Это одна из особенностей игры — каждая новая игра генерирует новый мир. Элементы, конечно, одинаковые, но тот факт, что окружающая среда меняется — несомненный плюс. Не сказал бы, что мир очень богат, однако далеко не сухой. Вы можете встретить забавные создания: от прямоугольных червей до непонятных музыкальных иероглифов; от прыгающих высоко кроликов до толпы крабов у берега. Деревья, много их. А еще камни и непонятные сооружения. Пожалуй, основная фишка Proteus — сделать мир живым. Не просто живым, а живым существом. Как, например, полицейская будка Тардис в «Доктор Кто» или как планета Пандора «Аватара» — единая система, устроенная похлеще чем человеческий мозг, так и мир в Proteus — полноценный персонаж. Он понимает каждое твое действие, говорит с тобой, указывает путь, придаёт особое настроение. Во время «прохождения» нам приходится провести все сезоны года в сгенерированном мире. Каждое время года отличается от другого, каждое время года расскажет игроку что-то своё.

Пиксельная медитация
Proteus - Пиксельная медитацияПиксельная медитация

В Proteus немало значим саундтрек. Напротив. Каждый прыжок лягушки, любые шаги толпы крабов, случайный взмах крыльев совы — всё это нужно и важно. Иногда кажется, что ты внутри большого прекрасного музыкального инструмента и каждое случайное взаимодействие с животными это случайное нажатие на клавишу инструмента. Нельзя сыграть неправильно, в любом случае получается красиво, но можно еще красивее.

Игра на самом деле индивидуальная для каждого. Кто-то поймёт ее, кто-то скажет, что такие «не нужны». Я считаю, что это прекрасно. Как знать, может это новый рассвет в индустрии — «игры» в образе литературных произведений, произведений искусства и живых картин, может через сотни лет наши потомки будут обсуждать их как мы сейчас обсуждаем Пушкина, Бетховена и Да Винчи.

Max Finskov

196
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Пиксельная медитация»

    Загружается
Чат