Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Автор Ector 7

12

Планирование военных городов

Эффективность военного города

Оценить эффективность научного города легко: чем больше колб он выдает, тем лучше. То же самое можно сказать и о промышленном городе, но как оценить эффективность военграда? Об этом почему-то никто не задумывается, а ведь ответ очевиден: его эффективность пропорциональна размеру его армии и количеству реальных атак, которые он может сделать за единицу времени. По-настоящему эффективный военный город должен одновременно иметь огромную армию и не тратить много времени на атаки.

Если авиационный военгород может находиться в 40-50 клетках от врага и все равно иметь время атаки с максимальной РЛС 5-6 часов (в конце игры), а морской военгород - и того меньше (с максимальным маяком), то сухопутный военгород должен находиться как можно ближе к врагу. Ракетная артиллерия появляется только в самом конце игры, а до этого даже самые мощные армии ограничены скоростью дивизионных пушек (4 клетки в час). Даже если проложить железную дорогу, наземный военник, расположенный в 100 клетках от врага, приносит мало пользы, потому что слишком редко атакует. Такие города просто не нужно строить, а если игрока с таким городом приняли в страну - город следует профилировать, например, для строительства дефа.

Очень странно наблюдать, что даже в топовых странах военные города строят где угодно, не обращая никакого внимания на их эффективность. Это приводит к пустому разбазариванию ресурсов, которые можно было бы использовать с большей пользой. Ведь большая армия потребляет одинаковое количество ресурсов как на границе, так и глубоко в тылу, а вот атакует она на границе намного чаще.

Военный кластер

Гораздо эффективнее ставить военные города не где попало, а рядом друг с другом. Это, во-первых, намного упрощает защиту от вражеской авиации: все истребители имеют радиус действия, в котором они перехватывают атаки на все города вашей страны. Одного отряда истребителей в комбинации с зенитными башнями может хватить для обороны нескольких городов. Во-вторых, становится проще защититься и от наземных атак: если 5-6 военных городов соберут свои армии вместе, они уничтожат даже самые сильные армии врага с небольшими потерями. Это не так-то легко сделать, если города далеко друг от друга; особенно мешают медленные, но необходимые для защиты пулеметчики.

Лучше всего включать в военный кластер промышленные города, производящие еду и топливо - два основных ресурса, необходимых для прокорма армий. Это значительно сократит объем ресурсов, которые потребуется подвозить для поддержания кластера.

Военная логистика

Военные города требуют огромного количества самых разных ресурсов. Это, прежде всего, еда и топливо, необходимые для прокорма армий (чем больше, тем лучше), а также растишки, металл, сера, дерево, а в конце игры и алюминий. Для нормального функционирования военных городов у них должно всего этого быть в достатке. Чтобы это обеспечить в передовом военном кластере, потребуется огромное количество торговцев и вьюков.

Самое главное - помнить, что проблемы логистики не могут быть основанием для отказа от постройки перспективного военного кластера! Если в стране есть логист (игрок, отвечающий за перевозку и распределение ресурсов), он должен построить хотя бы один город в составе кластера, подвести туда торговый путь и снабжать оттуда все города кластера. Если логиста нет, то же самое должен сделать любой игрок вашей страны.

12
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Планирование военных городов»

    Загружается
Чат