Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%84%d0%b0%d0%b9%d1%82

Геймер zyclon 12

21

Консольные команды Quake3 или как оптимизировать игру под себя

Предлагаю провести гид по настройкам любимого Quake3

Консольные команды Quake3 или как оптимизировать игру под себя
Quake III Arena - Консольные команды Quake3 или как оптимизировать игру под себяКонсольные команды Quake3 или как оптимизировать игру под себя

Перед вами первая часть посвящённая настройкам Quake. Обсуждаем,что не понятно спрашиваем.

Конфиг — вещь очень нужная, даже необходимая, его используют все (без исключения) сильные игроки. Конфиг (или файл конфигурации Quake) — это файл, в который записывают Кваковские консольные команды. Ты, конечно, мог бы все это писать каждый раз вручную при запуске Кваки, но при наличии записываемого конфига это совершенно бессмысленно

Приступим. Для начала создай произвольный файл с именем, к примеру, аналогичным твоему нику (jakie.cfg), в который мы запишем конфиг.

Открываем Notepad

Конфиг (каждый из файлов) очень удобно разбить на логические разделы. Потом можно будет легко его редактировать, а не искать по полчаса какую-то забытую команду.

Некоторые сведения: команда bind (резервирует за клавишей) определенное действие; переменные могут иметь значения true-верно ("1") или false-неверно ("0"); команду seta можно и не писать, ее пишут так, для понта; все, что идет после значка "//", Ку3 не воспринимает, поэтому ты можешь таким образом делать для себя пометки. После тире ("—") я буду объяснять значение команды.

Вступление

Unbindall — стереть все "забайденные" ранее кнопки.

Clear — очистить экран.

Графика и звук

seta com_blood "0" — тебе нужны пятна крови? Ну их... только мешают.

seta cg_brassTime "0" — и гильз не надо.

seta cg_draw3dIcons "0" — в меню не трехмерные иконки...

seta cg_draw2d "1" — ...а двухмерные

seta cg_gibs "0" — и джибзов (мяса от трупов) не надо...

seta cg_marks "0" — ...следов на стенах (от выстрелов оружия) тоже не надо...

seta cg_shadows "0" — ...и теней

seta cg_simpleItems "1"— оружие, которое валяется на арене, будет в виде иконок, а не моделей, вибирайте как вам нравится

seta r_mode "3" — важный параметр: в каком разрешении ты будешь играть. Большинство "отцов" ставят "3" или "4". (3 — 640x480, 4 — 800x600). Советую "3" поставить

seta r_colorbits "0" — если повышать это значение, графика становится несколько мрачнее и угрюмее. Многие играют на "16"

seta r_detailtextures "0" — отключить детализацию текстур

seta r_drawSun "0" — отключить обработку (рендеринг) солнечного света..

seta r_dynamiclight "0" — ...и динамическое освещение.

seta r_fastsky "0" — небо будет совсем некрасивым, зато быстрым; также можно будет увидеть врага по ту сторону телепорта

seta r_flares "0" — отключить ореол вокруг источников света

seta r_ignorehwgamma "0" — у меня стоит значение по умолчанию. Если поставить "1", то графика станет "мутнее" и светлее

seta r_intensity "1" — параметр гаммы. Если ставить больше 1, изображение становится ярким. У меня стоит 1.4 В общем, дело личное

seta r_picmip "5"— очень важный параметр: насколько уродскими будут текстуры. Значение параметра не должно привышать 5....это просто таике правила на соревнованиях, а вообще онечно можно ставить сколько угодно большое число.

seta r_simplemipmaps "1" — нужна для "ухудшения" mipmapping (графика станет более "сглаженной", но и более быстрой)

seta r_subdivisions "115" — отвечает за "кривые" контуры (углы стен, объектов). Если поставить 115, то кривых поверхностей в игре не будет (правда, иногда можно будет увидеть части тел и предметов через стену, что можно даже не считать глюком

seta r_swapInterval "0" — забавная штука. Если поставить больше "1", то начнутся просто кошмарные глюки. Ставь "0"

seta r_textureMode "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST" — текстуры станут совсем гнусными, но это даст выигрыш в скорости

seta r_vertexLight "1" — полное освещение: намного лучше видимость и нет теней

seta s_musicvolume "0" — отрубаем музыку и разгружаем процессор

seta cg_nochatbeep "1" - убирает звук при сообщениях

seta cg_drawRewards "0" — отключить награды. Можно и оставить, но они парой мешаются на экране.

seta cg_drawGun "0" — не отображать модель оружия на экране, которая порой мешает увидеть атакующего (хотя это дело вкуса)

seta cg_autoswitch "0" — не переключаться на только что найденное оружие

Рельса

Для самого рулезного оружия всех времен и народов советую выделить отдельную графу

seta r_railWidth "20" — ширина луча рейла

seta r_railCoreWidth "1" — ширина "ядра" луча рейла

seta r_railSegmentLength "10" — длина луча

seta cg_railTrailTime "400" — сколько "висит" в воздухе луч

Мышь

seta in_mouse "1" — с ней или без?

seta sensitivity "11" - без комментариев

seta cl_mouseAccel "0" — отключить акселерацию мыши. Все советуют играть без неё.

seta m_filter "0" — фильтрация не нужна (если опция включена, Квака будет как бы "смягчать" движение мыши, но это у нее получается не очень удачно)

Передвижение

Никаких лишних колебаний: ходим прямо, головой не крутим, смотреть по сторонам не задерживаемся, не подпрыгиваем при ходьбе:

seta cg_bobroll "0"

seta cg_bobpitch "0"

seta cg_bobup "0"

seta cg_runroll "0"

seta cg_runpitch "0"

cg_fov 90 — очень важный параметр: широта поля зрения (перспектива взгляда, иначе говоря). 90 - значение по умолчанию. У меня тоит 105. У некоторых 120.

Клавиши управления:

bind e "+forward"— вперед

bind d "+back" — назад

bind s "+moveleft" — стрейф влево

bind f "+moveright" — стрейф право

bind space "+moveup" — прыжок (обычно ставят пробел)

bind w "+movedown" — присесть

bind MOUSE1 "+attack" — левая кнопка мыши для стрельбы

bind Mouse2 "+zoom" — снайперский режим на второй кнопке мыши

bind "1" "weapon 1" — кулак

bind "2" "weapon 2" — чейн

bind "4" "weapon 3" — шотган

bind "5" "weapon 4" — гренейд-ланчер

bind "3" "weapon 5" — базука

bind "c" "weapon 6" — шафт

bind "g" "weapon 7" — рельса

bind "a" "weapon 8" — плазма-ган

bind "b" "weapon 9" — бфг

Вся разбиндовка в качестве примера. Конечно же вы можете разбиндить оружие по себя как вам удобно.

Интерфейс

bind TAB "+scores" — показать очки

bind ESCAPE "togglemenu" — главное меню

bind ~ "toggleconsole" — вызвать консоль

seta cg_drawfps "0" — не показывать счетчик fps

seta cg_drawtimer "1" — показывать время

seta cg_lagometer "1" — лагометр

bind F12 "screenshot" — тут, думаю, все ясно

Настройка сети

seta cl_maxpackets "60" — максимум пакетов от сервера к клиенту

seta rate "25000" — скорость передачи кадров

seta sv_fps "120" — нужно выставлять этот параметр на 120 — возрастут fps и, вследствие этого, прыгучесть (появится возможность запрыгивать в ранее недоступные "нычки").

seta g_syncronousClients "0" — чтобы писать демки, надо ставить "1", но это может вызвать торможение игры

seta com_maxfps "120" — максимальное количество кадров в секунду

cl_motd "0" — чтобы полчаса не ждать коннекта к серверу. Обычно эта проблема встречается на машинах с WindowsNT

Все_restart

После загрузки конфига необходимо рестартануть все настройки Кваки.

net_restart — сеть

in_restart — устройства

snd_restart — звук

vid_restart — графику

21
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

27 комментариев к «Консольные команды Quake3 или как оптимизировать игру под себя»

    Загружается
Чат