Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер m0nstr0 4

11

CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.

Часть первая. Сколько скаутов нужно что бы принести флаг?

Это серия статей в которых я постараюсь открыть все прелести игры в режиме CTF.

Первые 2 части будут объяснять основы игры и как делать нельзя, так же будет разжованна стандартная тактика, самое интересное я приберегу на потом рассказав как правильно делать, контр-атаки, пуш, раш и в некоторых картах нынче популярной и абсолютно перепуганной тактике rage.

Данный пост является первой частью и как вы понимаете, это просто мой личный взгляд.

CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.
Quake Live - CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.

CTF (Capture the Flag), - это режим игры в котором 2 команды сражаются за владение флага противника, для победы в раунде необходимо захватить флаг противника и доставить к флагу вашей команде, всего необходимо принести 8 флагов (8 раундов) не считая овертайма, или выйти с большим кол-ом флагов по исходу времени. При овертайме играется на "флаг превосходства", первая команда, которая доставит флаг противника первой, получает победу.

Основная задача вашей команды как можно сплоченная игра, даже команду противника имеющею преимущество в аиме(меткость стрельбы) вы сможете поставить на коленки правильной тактикой. А именно тактика в ктф и является главной, сравнивать тактическую игру команды, с игрой командой в кс или другими командными шутерами нет смысла, так как, они координально отличаются (разве что максимально сходство захват флага имеет с серией Unreal Tournamment), поэтому не делайте ошибок считая что наигранный тимплей в других играх повлияет на игру в QL CTF.

И так для новичков стоит объяснить значение ролей которые доступны на данный момент.

Роли выбираются подбиранием Power-ups (повер-апс далее). Выбирая тот или иной повер-апс вы выбираете свою роль в игре, брать все повер-апы подряд и пытаться захватить флаг противника не приведет успешному повышения скила вашей роли в команде.

CTF power-ups:

CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.
Quake Live - CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.

Armor Regen (Регенерация брони) (A): каждую секунду вы получаете 10 брони до предела в 100 брони, если ваша броня больше 100 то регенерация брони включится только когда ее значение упадет ниже 100.

CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.
Quake Live - CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.

Doubler(Удвоитель) (D): увеличивает ваш урон с каждым попаданем в противника.

CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.
Quake Live - CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.

Guard(Страж) (G): уменьшает урон который вы получаете, чем больше в вас попали тем меньше урона вы будите получать с последующей атакой.

CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.
Quake Live - CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.

Scout(скаут) (S): данная роль является самой интересной и востребованной при игре в CTF, выбирая данную роль, вы, начинаете двигаться заметно быстрее, получаете возможность безшумно передвигаться, увеличивается скорость атаки с оружия и скорость переключения оружия, также вы не получаете повреждения от рокетджампа и шрапнели.

И так это основные роли которые вы можете играть в вашей команде, стандартный расклад это 1 скаут, 2 даблера, и два армон реджен.

Если вам нравится играть в CTF, то лучше вам сразу определиться с ролью которая вам больше всего подходит и стараться как можно больше играть в этой роли.

Роль даблера.

Если у вас хорошая меткость с рельсы(рейлган) или роктланчера("большая дура, стреляющая красивыми красными огоньками") вам стоит использовать Даблер при этом просматривая центр карты с стороны вашей команды, ожидая контр атаки или снося пуши врагов, лучше всего занимать узкие коридоры (высокая отдача от рл и большой сплеш) или "держать" джампад противника на некоторых картах (с одного попадания вы сможете убивать противника), не стоит находится на самом цетре, вас там быстро разберут по атомам, дефить флаг без явной необходимости в принципе глупо так как если ваш флаг вот вот заберут значит вы и ваши напарники довольно хреново играете свою роль.

Роль гарда

Данная роль очень редко используется в виду того что главная цель наносить как можно больше урона а не поглощать, изначально задумывалось использовать данную роль для носителя (тот кто носит флаги, да да, обычно это один и тот же человек) но есть слишком много но, которые не позволяют его использовать на максимум так как, вам во первых нужно 200\200 хп и армора соответственно, собственно и флаг противника тоже.

Но тем не менее, эту роль обычно играют носители которые хорошо владеют рокетджампом с помощью которого на некоторых картах с "высоким небом" можно творить чудеса.

Роль Дефера "регенерация брони".

(попросту говоря тот кто дефит флаг)

Данная роль очень важна, на деферов полагается вся команда, основной смысл в том что те кто на передовой не должны думать о статусе своего флага, у них одна задача принести флаг противника, а судорожно поглядывая на статус своего флага можно пропустить очень важное, как например, ракету в лицо;)

Основная причина использования данной роли это то что броня пополняется сама, а в радиусе 5 метров от флага на любой карте есть 50 хп, обычно по 25хп с разных сторон от флага. Поэтому когда противник делает контр атаку или пуш или раш, пока они наконец-то добираются до флага обычно их добивают деферы так как хп и брони у них явно больше, после чего каждый дефер амает по 25 хп в лицо(а на некоторых картах и "черепушек",- армор скулс, +5 брони) и ждет "прихода" брони. Таким способом у вас есть минимум потребностей покидать пост и максимум готовности -)

Роль Скаута (тот кто находит)

Роль скаута фактически универсальна, обычно, этот игрок приносит флаги или догоняет негодяя с вашим флагом и аккуратно улаживает его мозги на стеночку. Основная причина использовать эту роль это мастерство в распрыгивании, b-hop, читается как бани хоп, переводите сами, мне и так весело=). Обычно скаут штурмует пропуская явно "отожранных" врагов себе за спину где при контр атаке или пуше, ваши тиммейты у которых роль даблеры без всяких раздумий нарезают с них сервелат. Но как показывает практика скаут+шафта (лыжа,lg, lightning gun, электра или для "особо одаренных" - "вилка которая светится") просто замечательно работает.

Роль проста, вы берете скаут, хватает шафту, и несетесь вперед как на буфет, стараюсь убивать противников которые только отреспаунились. Избежать противника не проблема, очень сложно попасть в скаута который распрыгался, но запомните что один не удачный поворот и вас сразу настигнут супостаты с вилами.

Очень важно понимать что роль это половина дела, кроме исполнения вашей роли вы должны как можно меньше высовываться на открытые пространства или играть "одним акордом" (высунутся из за угла, стрельнуть, спрятаться, опять высунуться, стрельнуть и т.д.) запомните после проведения пары удачных выходов вы схватит с пол десятка ракет и гранат а как известно от перенасыщения свинца в организме можно и умереть.

Данный выбор ролей стандартный для начинающих обычно его используют только для того что бы сыгранность команды поднять на более высокий уровень.

В следующей статье, я, вам постараюсь поподробнее рассказать о искусстве гопника, - или как правильно отбирать и носить флаг.

зы. а пока я страдал этим постом мой сосед нарисовал довольно красивую картинку которой я с вами и делюсь, назвали мы ее Хронос.

CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.
Quake Live - CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.

Странно, но я заказывал флаг в стеклянном шарике -)

Удачи в CTF \m/

11
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «CTF советы. Часть первая: Нас не разлучить.»

    Загружается
Чат