Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 67

92

Обзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назад

Обзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назад
Realpolitiks - Обзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назадОбзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назад

Думаю, для вас не будет шоком узнать, что многие знаменитые стратегические серии начинались далеко не идеально. В первых Героях, например, была не слишком проработана магическая система, а у замков почти не было улучшений кроме гильдии магов и зданий для найма бойцов. Лишь в сиквеле эти вещи привели в приличный вид, а заодно сделали героям нормальную прокачку. То же самое с WarCraft – первая игра была не так уж и сбалансирована. Да и по динамике вторая часть удалась гораздо лучше.

В общем, понятно что с первого раза всё идеально в игре, особенно масштабной стратегии не подогнать. Так что именно во второй части разработчики получают шанс не только исправить недочёты, но и собственно выбрать направление, в котором серия будет развиваться. И, к сожалению, создатели Realpolitiks похоже немного заблудились.

Театр начинается с вешалки

А любая игра начинается с загрузки. И загрузка новой игры здесь длится три минуты (плюс-минус), в противовес тридцати секундам, которые в Realpolitiks включали и загрузку главного меню и игрового сценария.

Возможно я бы не был так расстроен, если бы ожидание того стоило. Но на деле все трёхмерные модельки и эффекты, которые грузятся лишние минуты, смотрятся немногим лучше двухмерных карт оригинала. Причём здесь, как и там карта тоже плоская! Неужели, раз решили перевести графику в 3D, не додумались сделать мир нормальным глобусом?!

Обзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назад
Realpolitiks - Обзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назадОбзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назад

То же самое с «театром военных действий». Вроде бы интересная мини-игра, и даже игровое поле в битве за каждую провинцию зависит от ландшафта. Но только зависимость эта не такая уж полная и очевидная. И как характеристики каждой боевой единицы (которых теперь довольно много типов) влияют на победу тоже так с наскока не понять. И вообще, смотреть диспозицию в каждой отдельной битве — замучаешься, когда и война масштабная и ещё остальной политикой заниматься надо.

В оригинале, конечно, тоже было не без проблем. Битвы за провинции вообще отсутствовали и завоевать Россию можно было так же быстро, как гораздо меньшее государство. Но зато для войск можно было просто выбрать общую тактику и забыть о войне, пока завершится очередная «операция». На мой взгляд лучше бы разработчики остановились просто введя битвы за провинции, а мини-игру, где надо двигать армии по клеткам не делали. Ведь этот режим ещё и подтормаживает (и тормоза были даже на игровом ноутбуке от Honor). Явный минус.

Та же политика, только в 3D

Довольно многие вещи вообще не изменились с первой Realpolitiks. Всё также у нас есть два слота (ну три, если выберем определённого помощника) под различные проекты. Проектов, правда, стало больше. Но я бы не назвал это однозначным плюсом. Потому что разобраться во всех хитросплетениях, для чего и какая технология нужна, стало сложнее. А помощник и советники, хотя и дают определённые бонусы, по своему прямому назначению не работают — то есть не подсказывают и не советуют, что лучше бы сейчас сделать.

Остался на месте и индикатор «вертикали власти», который определяет, что у вас в стране — демократия, авторитаризм или тоталитаризм. Чем больше вы вмешиваетесь во внешние и внутренние дела, чем больше ограничений и регулирующих проектов вводите, тем «жёстче» ваш политический строй и соответственно недовольство народа. Разумеется народу тоже можно вправлять мозги пропагандой и вводить ещё больше правительственного контроля, но на это надо тратить деньги и «очки администрации».

Можно, наоборот, минимизировать ваше вмешательство и принимать либеральные законы. Но тогда множество то и дело возникающих проблем (в основном финансового плана) останутся нерешёнными. Или не останутся — у меня как-то сам собой выправился рост ВВП. Хотя может я просто что-то упустил?

Потому что упустить по ходу игры можно очень многое. Разработчики добавили в игру довольно много новых параметров — различные ресурсы, акции, которые можно покупать и продавать на бирже, отдельные армии и шпионов. И далеко не во всех случаях вас ждёт уведомление о новом событии.

Обзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назад
Realpolitiks - Обзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назадОбзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назад

Кстати, случайные события перекочевали в сиквел без изменений. Как обычно без всякого предупреждения может выскочить сообщение о каком-нибудь дипломатическом скандале или наоборот, вам сделает предложение иностранный инвестор. Чаще всего будет два-три варианта ответа с различными последствиями.

Для многих параметров и пунктов меню отсутствуют даже всплывающие подсказки. Связь между различными параметрами тоже не всегда указана. Как влияет ИЧР на ВВП? Как влияет ВВП на собственно доход в каждой провинции? Точную формулу нигде не найти. Даже если бы у меня были реальные экономические знания, они бы мне помогли лишь отчасти - ведь деньги, топливо и прочие вещи считаются здесь абстрактно.

Обзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назад
Realpolitiks - Обзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назадОбзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назад

Может даже и хорошо, что в каждой провинции так и осталось по одному слоту для постройки. Хотя перечень построек, как и перечень действий, дающих временные бонусы значительно расширился. Есть даже уровни улучшений для каждого здания. Но вот сравнить какой-нибудь показатель для разных провинций, например, в таблице — такой функции увы нет.

И всё-таки она вертится

Но некоторые нововведения я всё-таки оцениваю положительно. Наличие отдельных армий, которые можно перемещать по глобальной карте, вместо абстрактного военного резерва, определённо выглядит более привычно. У каждой армии даже может быть генерал, который получает опыт и улучшает свои качества, пока войска под его началом с кем-то воюют. А бонусы войск на поле боя зависят уже как от качеств генерала, так и того, насколько близко имеется союзная база.

Также в игре появились шпионы. Теперь только заведя своего агента на территорию чужой страны вы получите возможность совершить диверсию или ещё какую-нибудь пакость. А на своей территории шпион может как выявлять агентов врага, так и возглавить борьбу с криминалом или коррупцией.

При этом каждый «акт шпионажа» прокачивает вашего агента. А бездействующий шпион генерирует «шпионские очки», повышающие шанс следующего действия. Неплохо придумано. Жаль только, что в сводной таблице шпионов нельзя просто нажать на портрет или указатель, чтобы переместиться туда, где находится ваш оперативник. Кстати, этот же недостаток интерфейса относится и к генералам.

Обзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назад
Realpolitiks - Обзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назадОбзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назад

Локализаторам, которые перевели "очки", как "точки" (и накосячивших не только в этом), я бы применил какой-нибудь болезненный метод допроса из арсенала КГБ.

Появилось больше нюансов в работе правительства. Теперь при демократическом строе парламент может активно вставлять вам палки в колёса. Лобби, подкуп и даже запугивание могут быть необходимы, если ваш проект идёт поперёк мнения какой-то из партий, а вам нужны голоса для ратификации.

Также повторю, что увеличился перечень возможных действий и строений в провинциях. Так что по сравнению с первой Realpolitiks у вас появилось гораздо больше «рычагов» для управления как отдельными регионами, так и корректировки состояния страны в целом. Только вот и тут интерфейс не очень-то помогает, поскольку нет ни подсказок ни сводных таблиц, когда надо узнать где выгоднее что-то построить.

Поворот не туда

В общем, на каждый шаг в верном направлении у JujuBee получился шаг куда-то не туда. С одной стороны в Realpolitiks II появилась глубина, которой не доставало первой части. С другой, долгие загрузки, тормозное 3D и захламлённый интерфейс мешают наслаждаться этой глубиной в полной мере. А впечатления от удачных нововведений, вроде шпионов, армий и манипуляций с парламентом меркнут среди фрустрации от не нужных тормозных битв и постоянного поиска какого-то параметра или объекта в неудобных меню.

Обзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назад
Realpolitiks - Обзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назадОбзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назад

Также авторам возможно стоило быть поаккуратнее с юмором. Ведь по большей части Realpolitiks II выглядит реалистично и серьёзно, но при этом стоит прокрутить список помощников вниз и вы наткнётесь на роботов и рептилоида. Лучше бы оставили данный контент мододелам (тем более, что вторая Политика включает в себя довольно мощный инструментарий для создания собственных сценариев), а вместо этого привели в порядок интерфейс и ввели больше подсказок.

Конечно, долю удовольствия от ощущения себя современным главой государства от игры всё равно получить можно. А учитывая полное (ну почти полное) отсутствие конкурентов вполне можно ожидать и определённый уровень продаж. И я надеюсь, что это позволит когда-нибудь выйти более доработанной третьей части.

92
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Обзор Realpolitiks II: Шаг вперёд — шаг назад»

    Загружается
Чат