Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Perfect_kiss_chunli_cammy

Геймер Malkavian 41

103

Братство Кольта - Превью

Red Dead Redemption

Жанр
Action/TPS
Разработчик
Rockstar San Diego
Издатель
Rockstar Games
Дата Выхода
27 апреля 2010 (X360, PS3)
- Интересно, что в этом дилижансе?

- Это легко узнать. Подойди и загляни внутрь. Если начнут стрелять, значит, там золото.

"За пригоршню Долларов"

Дикий Запад как историческое явление - далеко не такая веселая штука, как внушают нам спагетти-вестерны. Ни о какой романтике в южных штатах и в помине не слыхивали. Среднестатистический ковбой были простым погонщиком коров, а не Аленом Делоном в элегантной шляпке. Индейцы, хоть и баловались пейотом, не были концентратом абсолютной мудрости. Драки в салунах славились не перевернутыми бифштексами и отломанными створками дверей, а пробитыми головами и засильем деревенской философии (кто первым ударил - тот и главный). Кому нужен такой Дикий Запад? Сплошной криминал, сгнившие зубы, песок в сапогах, пуля в голове - нет уж, нет уж!

Другое дело обратиться к творчеству американского кинематографа. Наш, отечественный и восточноевропейский, не подходит по определенным причинам. Балаган с Андреем Мироновым или Гойко Митичем нам не подходит - мы обратим взгляд на образчики жанра "вестерн".

Братство Кольта - Превью
Red Dead Redemption - Братство Кольта - Превью Братство Кольта - Превью
Где коровы?
А коров нет и не будет - мы больше привыкли именовать ковбоев стрелками. Шляпа, пончо, револьвер - что еще нужно для стабильного заработка? Весьма привлекательно для разработки медийного продукта. Сеттинг не требует особых затрат - прерии, каньоны, леса, ранчо и небольшие поселения с публичным домом - вот и все декорации. В небе повесим ослепляющее солнце, вдоль горизонта пустим убегающий от бандитов поезд и перекати-поле, а за каждым кустом посадим по Чингачгуку. Привлекательно и малозатратно. Для кинематографа. В игровой индустрии до определенного момента возникали проблемы с реализацией подобных проектов.

Что кошерного можно найти в анналах истории игровой индустрии?

    Братство Кольта - Превью
    Red Dead Redemption - Братство Кольта - Превью Братство Кольта - Превью

  • Mad Dog McCree

    Классический виртуальный тир с опциональным сюжетом. Примечателен тем, что вместо компьютерной графики используется оцифрованное видео. Пару лет назад вышло переиздание. Must have для фанатов жанра и вестернов.

  • Desperados

    Потрясающий клон Commandos, превзошедший папашку по части сюжета, антуража и проработанности персонажей. Идея изничтожена на корню самими же создателями из Spellbound путем введения элементов экшена и трехмерности в сиквелах.

  • Gun

    Лаконичное название, ограниченные прерии, в меру скучная боевая система. Но все недостатки искупились нехваткой игр данного жанра хоть сколько-нибудь приемлемого качества. И лошади, да.

  • Call of Juarez

    Казалось бы, идеальное воплощение Дикого Запада в игровой индустрии. Бодрые дуэли, невероятные по насыщенности перестрелки, запоминающиеся персонажи. Казалось бы, чего не хватает? Лошадей, конечно!

В этом году дивные игростроители из всенародно любимой компании Rockstar представили на суд народа переработанный тайтл Red Dead, отобранный когда-то у японцев. Некие доброхоты подсказали девелоперам, что вестерн, мол, это не только таинственное молчание в камеру и ограбления поездов, но нечто более серьезное. И кровавое. Переборов тягу к светлому и прекрасному, разработчики из Rockstar San Diego сделали сурьезные лица и принялись ваять Red Dead Redemption.
Привет из Либерти-Сити
Rockstar'ы даже в дурном сне не могли представить, что любой их проект, не касающийся серии GTA , будет привлечен к ответственности судом народа по статье "Сколько можно уже клонировать одну идею?". Подобным недоброжелателям советуем сходить к офтальмологу и пересмотреть ролики по игре еще разок. Да, структура такая же "песочная". Да, это та же смесь жанров. Однако сама специфика проекта не дает усомниться - после выхода на Redemption никто не повесит ярлык "клон".

Однако упрямый геймфокус упирается в синдром открытого пространства. Перед игроком расстилаются просторы, включающие в себя пограничные штаты, Мексику и территории на севере. Сюжетную линию можно на время забросить, чтобы подзаработать деньги, выполняя сторонние задания. Никто не мешает нам отправиться в увеселительные заведения и сыграть пару партеек в покер. Действует ли тут известное карточное правило конца девятнадцатого века "блефовал - получи пулю в лоб", пока неизвестно. Но есть надежда, что разработчики пару раз заедут в техасские реднекские бары, чтобы изучить модель поведения суровых персонажей. Чтобы улучшить настроение после обмена синяками с местным вышибалой, можно отправиться в бескрайние просторы прерии и полюбоваться на кактусы и пылевые вихри. Естественно, просто так забраться в сокровенные уголки игрового мира никто не позволит. С криком "не шали!" разработчики обязательно поставят преграду и намекнут на малую процентную величину прохождения игры. Не особо-то и хотелось. У нас и тут делов хватает.

Братство Кольта - Превью
Red Dead Redemption - Братство Кольта - Превью Братство Кольта - Превью
Преступление и преступление
Познакомьтесь, вот этим угрюмым хмырем (запомните: не оскорбляйте человека с револьвером) мужчинкой мы будем рулить. Джонни Марстон, профессии нет, ибо последние несколько лет промышлял разбоем. Раскаялся, завел семью, посадил секвойю. Но упрямая судьба не знает, что в одну речку не входят дважды, и преподносит Джону сюрприз. Жизнь экс-бандита летит ко всем чертям по неизвестным причинам, а сам он вновь выходит на большую дорогу в поисках золотого урожая.

Увы, Rockstar не делится сюжетными подробностями, но точно известно, что Джон будет единственным героем повествования. И если его характер будет достаточно глубок, рука в меру тверда, а глаз - сверхъестественно зорким, мистер Марстон может попасть в пантеон великих героев вестерна.

    Братство Кольта - Превью
    Red Dead Redemption - Братство Кольта - Превью Братство Кольта - Превью

  • Бутч Кэссиди и Санденс Кид

    Бодрые и быстрые лидеры банды "Дырка в Стене". Прославились путем массового ограбления поездов (не повторять в домашних условиях). Бесстыдно воровали скот и обчищали банки. Романтизированы стараниями Пода Ньюмена и Роберта Рэдфорда.

  • Семь ковбоев

    Семь героев фильма "Великолепная Семерка". Мужественны, воинственны, готовы помогать беднякам. За деньги, само собой. Увы, при защите одного из крестьянских поселений от бандитов, "Семерка" преобразовалась в "Тройку". Но они ведь все равно мужики!

  • Человек Без Имени (aka Клинт Иствуд)

    Молчалив. Если не молчит - отпускает язвительные шуточки. Если не шутит - стреляет. Причем всегда первый. Этого героя невозможно переломить. Расчетлив, точен. Деньги любит, как и любое другое разумное существо. Полную историю смотрите в трилогии Леоне.

Я и друг мой...
Если лучшие друзья девушки - бриллианты, то лучший друг ковбоя - револьвер. Кто-нибудь сомневается в природе теплых чувств с исключением человеческого фактора? Никакой соратник или любое другое сочувствующее существо (неважно, какого пола) не сразит врага в самый нужный момент. Ковбои-стрелки всегда полагаются только на свое оружие. Только у него не бывает осечек. Если бывает - хреновый ты ковбой.

Если расстояние до цели велико, Джонни скидывает с плеча "винчестер". В других случаях героя выручает "кольт писмейкер" (или смит-вессон). Для удобства прицеливания, камера во время прицеливания удобна падает за плечо ковбоя. В особо сложных жизненных ситуациях мы можем включить местный аналог рапиды, Deadeye. В целом все достаточно буднично. Но Redemption пытается сложить все элементы боевой системы в единое целое - зрелищное и удобное единовременно. Кроме огнестрельного оружия за пазухой Джонни найдены внушительных размеров ножичек и классическое лассо. С методикой применения первого все ясно - свежуем, режем кадыки. Лассо же представляется более интересным предметом. С его помощью мы арканим отступающих, связываем сдавшихся и провозим по прерии несговорчивых (не забудьте привязать жертву к лошади!).

Братство Кольта - Превью
Red Dead Redemption - Братство Кольта - Превью Братство Кольта - Превью
В мире животных
О врагах гуманоидных я скромно умолчу, так как кроме стандартных (для вестерна) людей в сомбреро или ковбоев-рэднеков обыкновенных, никого замечено не было. Очевидно, кроме двух вышеупомянутых архетипов в Red Dead Redemption появятся представители закона - люди шерифа и представители Бюро (будущее ФБР). Вероятно, своего часа ждут индейские племена. Но за отсутствием подтверждений, я вынужден переключиться на братьев меньших, коих в новом проекте Rockstar более чем достаточно.

В Redemption разработчики планируют устроить диктатуру экосферы, в рамках которой даже человек с ружьем не сможет чувствовать себя царем горы. В лесах мы сможем встретить агрессивных и весьма голодных медведей. Там же замечтавшийся путник при желании (а иногда и без оного) пойдет на ланч популяции койотов. А в горах юный альпинист насладится ревом местных львов. Основа системы в том, что наш подопечный Джон - не центр вселенной, но лишь часть пищевой цепочки. При определенном везении мы сможем насладиться пасторалью - кролик кушает травку, волк загрызает кролика, мы убиваем волка, а нашу довольную морду обгладывает подкравшийся на цыпочках гризли. Популяция домашнего скота также не страдает от дефицита голов. Куры, коровы, лошади - все на своих местах.

Grand Theft Horse
О последних замолвлю отдельное слово. Судя по небольшим обрывкам контента, поездка верхом на верном коне впервые в индустрии смотрится как поездка верхом на верном коне. Лошади - отдельный аспект игры, которому девелоперы уделили повышенное внимание.

Во-первых, где мы на Диком Западе найдем другой способ транспортировки своего бренного тела? Автомобили в девятнадцатом веке были не слишком популярны среди ковбоев (если кто видел хотя бы одного за рулем машины - пристрелите, избавьте его от мучений). И вообще, все эти механические самовозки - удел буржуазных циников.

Во-вторых, лошадь - не только средство передвижения, но и полноценный живой организм. Если мы раздобудем необходимую горку золота - добро пожаловать к ранчеру. Если денежных единиц кот наплакал, угоняем цель и оставляем одного из местных жителей в дураках. Для тех, кто не пожелает становиться по другую сторону закона, всегда есть возможность приручить вольного жеребца. Но не надо рассчитывать на то, что дикая лошадь умаслится и падет на колени от одного нашего "цыпа-цыпа". Эти животные проявляют характер, и незадачливому Джонни придется ее приручать. Как это будет выглядеть в игре - пока неясно. То ли наш подопечный будет бунтовать и скидывать нас с седла, то ли достаточно будет пройти QTE-ивент для успешного "одомашнивания".

В-третьих, верный конь будет не просто системой экспресс-доставки Джона из пункта А в пункт Б. Вместе с нами он пройдет сквозь все лишения и тяжести быта ковбоя. Погони, перестрелки верхом - разве кто-то не соблазнится на столь лестное предложение? Мнение лошади никто не спрашивает, само собой. Смертность коня - пока под вопросом. Также неизвестно, нужно ли его будет подзаправлять овсом и водой.

    Моменты счастья, мы их хотим. Да что там хотим. ЖАЖДЕМ!

    Братство Кольта - Превью
    Red Dead Redemption - Братство Кольта - Превью Братство Кольта - Превью

  • Перестрелка на крыше поезда.
  • Дуэль, состоящая из длительных "гляделок" и одного выстрела
  • Спасение соратника из цепких лап законников
  • Пьяная салунная драка (с переворачиванием покерного стола)
  • Короткие циничные фразы после каждой перестрелки

Братство Кольта - Превью
Red Dead Redemption - Братство Кольта - Превью Братство Кольта - Превью
Золотая лихорадка
Деньги любят все. Без исключения. Если кто-то говорит, что не любит - значит мухлюет, чтобы заработать еще больше денег. Герой Red Dead Redemption - не исключение. Именно нехватка звонких монет в карманах подвела его к главной сюжетной линии. И вот, пока Джон Марстон стоит на распутье, мы решаем, какой дорожкой пойдет его карьера. Никто не возбраняет возврата на криминальную стезю. Кроме местных властей и честного люда, разумеется. Грабежи, заказные убийства - это все здорово и романтично, пока не подумаешь о тюремной робе. Или о трупе с простреленной головой и улетевшей в кусты тюбетейкой, коим, разумеется, никто становиться не хочет. Можно стать на сторону закона и выполнять миссии по уменьшению популяции бандитов, охранять важные объекты и конвоировать ценные грузы. Все действия оплачиваются звонкой монетой. Если прирожденная лень не пускает на поиск приключений, заходим в салун и учавствуем в мини-играх. Пока что известно, что на границу завезли наборы для покера и модную забаву кисейных барышень Старого Света "не попади ножом себе по пальцу". При определенной любви к природе разрешается заняться охотой. Вряд ли этот выбор одобрят сторонники Гринписа, но ценные шкуры и вкусное мясо могут стать весомой добавкой к скромной зарплате Джона.
Грустная печаль
С технологической точки зрения Red Dead Redemption практически идеален. Доработанный движок RAGE делает нам "красиво" буквально в каждом кадре. Современная графика, недурственная физика, удивительные спецэффекты - и еще тысячи лестных эпитетов. Но увидеть все это действо предстоит только владельцам консолей. И сколько бы мы не гонялись за разработчиками, сколько бы не умоляли выделить нам личный кусочек Дикого Запада, сообщений о портировании игры на PC пока не существует в природе. Но мы не терям духа и верим в лучшее. Всем ведь хочется грабить дилижансы, правда?

Автор: Malkavian

Специально для Gamer.ru

___________________________________________________

Приготовлено в BFG редакторе

103
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к «Братство Кольта - Превью »

    Загружается
Чат