Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Exs_others037

Геймер Skaary-X 12

99

Призраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon

Призраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Red Faction Armageddon - Призраки Марса! Обзор Red Faction ArmageddonПризраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon

Приветствую дамы и господа! Сегодня мы рассмотрим ни много ни мало - четвертую часть легендарной марсианской саги про угнетенный пролетариат - Red Faction Armageddon! Правда в этот раз всё будет совсем не так...






Сюжет

Призраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Red Faction Armageddon - Призраки Марса! Обзор Red Faction ArmageddonПризраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Зловещая башня с которой всё началось!

Весьма неожиданной новостью для поклонников серии оказалось то, что в четвертой части мы будет сражаться не против злобных корпораций и даже не против землян. Основным нашим врагом будут... жуки! Многие века запечатанные в древнем храме, в глубине Марса, они, освобожденные по ошибке Дарием Мейсоном - главным героем, вырываются на свободу и учиняют марсианам локальный армагеддон... гм... по крайней мере пытаются, но об этом позже.

Призраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Red Faction Armageddon - Призраки Марса! Обзор Red Faction ArmageddonПризраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Главный герой во всем великолепии!

Но всё таки совсем без людей никак не могло обойтись. За всем стояли жуткие (в буквальном смысле) культисты во главе со своим двинутым предводителем Хейлом.

Призраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Red Faction Armageddon - Призраки Марса! Обзор Red Faction ArmageddonПризраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Не такой уж он и злобный - вон даже улыбается.

Что касается самого сюжета в целом, он - интересный. Вот так: не гениальный, не простой, не перегруженный - просто интересный. Интересно следить за персонажами, за поворотами сюжета. Но в тоже время ему не хватает глубины. Нам так и не объяснят откуда взялись эти жуки, скажут лишь, что это как-то связано с корпорацией Ультор (но мне больше нравится Альтер, по переводу в первой части), которая уже сто лет как уничтожена. Не поведают историю самой Красной Фракции - почему её члены теперь больше напоминают черных плащей? Как Марс контактирует с Землей, если вообще контактирует? Остается ощущение недосказанности, может быть эта часть лишь пролог к чему-то большему?

Геймплей

Теперь переходим к самому вкусному - игровому процессу. Но прежде я хочу, что бы вы поняли 3 вещи касательно новой части:

1) Перед нами ни в коем случае не ужастик. Хоть по началу и может показаться сходство с Dead Space, скоро вы поймете, что это не так.

2) Так же игра не напоминает и Gears of War - тут нет никаких укрытий, да и прятаться не нужно в принципе. Наоборот - это даже вредит - пока отсиживаетесь, враги расползутся по всей пещере! Единственный верный шанс одолеть врага - это асфальтоукладчиком прорываться вперед сметая всё и всех на своем пути!

Призраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Red Faction Armageddon - Призраки Марса! Обзор Red Faction ArmageddonПризраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Перезарядка так не вовремя! Эх придется по старинке - забить кулаками...

3) Как следствие из предыдущих пунктов, перед нами очень динамичная игра. Я бы даже сказал - сверх динамичная. Действо не останавливается ни на миг, декорации и условия боя сменяют друг друга с фантастической скоростью. В один прекрасный момент я понял, что напоминает мне эта игра - Серьезного Сэма. Нет, правда. Количество врагов просто зашкаливает, а большинство оружия сделано таким образом, что бы как можно быстрей отправить на тот свет как можно большее число жуков!

Призраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Red Faction Armageddon - Призраки Марса! Обзор Red Faction ArmageddonПризраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Чувство превосходства - вот, что вы будете ощущать сражаясь с жуками.

Теперь немного подробнее о врагах. Как уже было сказано, их очень много, и, что главное разнообразием они тоже отличаются. Культисты собственно бегают с автоматами, катаются на машинах и управляют роботами. Даром, что их мы встретим пару раз за игру и почти сразу изведем. О жуках надо помнить только то, что они - тупы, слабы, и здоровьем не вышли. Единственное, что они могут противопоставить игроку - это ловкость, прыгая по станам и потолкам с такой скоростью, будто кажется, что они телепортируются. Но сами понимаете, это их не спасает. Иногда даже доходит до абсурда, я запустив игру на "сумасшедшей" сложности, всю игру сомневался - "а вдруг я по ошибке выбрал легкий уровень?". К счастью ачивка расставила всё по местам=)

Призраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Red Faction Armageddon - Призраки Марса! Обзор Red Faction ArmageddonПризраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Ути какой красавчик!

Теперь поговорим о "основной фишке" игры - тотальной разрушаемости. Вы думаете - "что можно разрушать в пещерах?". Я тоже так думал. Как оказалось много чего - лестницы, мосты (да в принципе они и составляют основную массу разрушаемых объектов), целые здания и комплексы, да хоть гобелен отколупнуть... Другое дело, что всё это портится двумя вещами:

1) Разрушения поощряют, ведь из разбитого окружения вываливаются ячейки необходимые для улучшений. Вот и приходится ходить и всё планомерно рушить в надежде наскрести на очередной навык (кстати, что феноменально - они полезны! Это действительно нонсенс!).

Призраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Red Faction Armageddon - Призраки Марса! Обзор Red Faction ArmageddonПризраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Типичное помещение через 5 секунд после начала боя.

2) Собственно сами разрушения. Ситуация тут напоминает, то что происходило лет 7-8 назад, когда в играх начала масштабно применяться "живая" физика. Тогда все тела и объекты действительно кувыркались и валились с ног согласно законам физики, но у них отсутствовала масса, в результате чего и люди, и коробки, и контейнеры были словно пушинки. Понимаете к чему я веду?

Призраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Red Faction Armageddon - Призраки Марса! Обзор Red Faction ArmageddonПризраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Взрыв одной маленькой бочки и здание развалилось как карточный домик.

Тут с разрушаемостью твориться тоже самое - и контейнеры и здания, все сдувает словно ветром! Можно сказать, что это тоже часть "фишки", но давайте будем смотреть на вещи адекватно - когда большинство объектов сносятся одним чихом это просто не интересно, тем более, что в половине случаем они не сносятся, а исчезают в никуда - проклятое нанооружие! О каких разрушениях может идти речь, если вместо того, что бы упасть и всех придавить потолок растворяется!

Призраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Red Faction Armageddon - Призраки Марса! Обзор Red Faction ArmageddonПризраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Мы в буквальном смысле прокладываем себе дорогу.

И напоследок о другой фишке, прямо противоположной предыдущей - нанокузнице! Возможность воссоздать разрушенный мост, пол, стену, да что там - целое знание! Вот это действительно ново и интересно. Скажу проще - это гениально! При том к восстановлению всяких бочек никто не принуждает. Как-то само получается в бою отстроить стенку, что бы спрятаться от выстрела.

Призраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Red Faction Armageddon - Призраки Марса! Обзор Red Faction ArmageddonПризраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Возможность самозамуроваться в ящике - мечта всех хики.

Видео и звук

Что можно сказать о графике? Та же Red Faction Guerilla - свет + спецэффекты. Прорисовка и текстуры практически не изменились со времен третьей части, что придает визуальное родство между играми. Тени стали более четкими, эффекты взрывов напротив кажутся бедными, особенно заметно это будет к концу игры. А вот частицы и эффекты оружия напротив налились как спелые яблоки! Враги разлетаются в клочья, одна граната создает настоящее светопреставление. Дым и газ тоже получились на редкость удачными, не "слоеными".

Призраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Red Faction Armageddon - Призраки Марса! Обзор Red Faction ArmageddonПризраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Один выстрел и тучи соплей разлетаются по округе - эх давно такого в играх не было!

Что касается звука. Он чудесный. Чавкающие, скрежещущие и прочие "страшные" звуки получились гораздо убедительнее, чем в том же DS. Актеры играют убедительно. Звуки выстрелов, взрывов и разрушений вполне достоверны, хоть и хочется сказать, что "где-то, уже слышали".






Итог

Red Faction Armageddon получился удивительной игрой. В него интересно играть, следить за сюжетом, крошить врагов, восстанавливать объекты, но вместе с тем навязывание разрушений, занятие накопительством, общая недосказанность не делают чести. Игра выглядит как пролог к чему-то большему. Возможно в пятой части нам опять вернут землян. Вот только ещё со времен второй части висит вопрос - причем здесь Красная Фракция?

Моя оценка - 85/100 - игра стоит того, что бы её купили.

Призраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Red Faction Armageddon - Призраки Марса! Обзор Red Faction ArmageddonПризраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon
Ещё скриншоты

С кем мы смахнёмся в пятой части? (фантазия)
Минимальный уровень для голосования - 1
СОЗ - земляне так просто не отстанут!
18.9%
  
Снова корпорации, заговоры и тайные миссии
5.7%
  
Жуков так просто не вытравить - они вернутся!
1.9%
  
Красная фракция узурпирует Марс и станет главным злодеем!
17.0%
  
Ещё одно наследие Ультора - спятивший ИИ
9.4%
  
Опасный вирус превратит население в зомби!
3.8%
  
Отправимся на Альфа-Центавру - воевать с покемонами!
43.4%
  
99
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

22 комментария к «Призраки Марса! Обзор Red Faction Armageddon»

  • Поиграть что ли? =)


    6986

    Геймер alkash101 16


  • А мне, в сравнение с Гуериллой не очень понравилось, ибо:
    1) Тотальная разрушаемость отлично сочеталась с открытым миром. А вот разрушать клонированые постройки в унылых подземельях, которые тоже будто клонированы надоедает ужас как.
    2) Нет применения всему оружию. Вот у меня такой склад характера и методы игры- я не люблю тратить патроны или, после их растраты искать их. Первую треть игры я прошел с ОНЛИ магнитной пушкой. Я просто размазывал этих мелких жучков апстенки, а когда они близко подбирались- я убивал их шок-волной. Было очень просто, особенно после того, как я догадался давить их тупо прикладом. Короче тактика была: размазать жука об стену или стену об жука. Большего не требовалось. Следующую треть игры я прошел с магнитной пушкой+автомат. Магнитную пушку применял против здоровенных врагов и для того, чтобы раздолбать постройку для добычи материала для усовершенствований. Последнюю треть игры я прошел с магнитной пушкой+автомат+пушка- делающая черные дыры. Враги уж больно сильные начали попадаться.
    Я таскал молот на первой ячейке всю игру, думал, пригодится. Ведь как было весело с разбегу и с прыжка лупить военных в гуерилле, да и засыпать их заживо кусками зданий, а в армагеддоне 80% жуков сидят на стенах, и достать их можно только дальнобойным оружием, хотя молот в игре очень мощный и атаковать в близи, парадокс, безопаснее использования укрытий. Молот и холодное оружие Ультора- вот чем я убил подавляющее количество врагов в Guerilla. А тут магнитная пушка просто вне конкуренции в сравнении с молотом.
    3) Короткий сингл и довольно скучный сюжет. Я так и не попробовал 90% вооружения, думаю, нужно заставить себя запустить Новую Игру Плюс.
    Написал я как-то сумбурно и разрозненно, но такие уж у меня впечатления от игры.


    Crocony

    Геймер Crek 11


  • Скоро будет еще как минимум 1 обзор на Армагеддон ;)


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • Crek писал:
    Тотальная разрушаемость отлично сочеталась с открытым миром. А вот разрушать клонированые постройки в унылых подземельях, которые тоже будто клонированы надоедает ужас как.
    Про опенворлд - это дело вкуса. По мне лучше меньше, но качественней.
    Спойлер
    Подземелия в Армагеддоне унылыми могу назвать едва ли.
    Crek писал:
    Нет применения всему оружию
    Много пушек - это же хорошо! Каждый сам задает себе стиль прохождения. Почитав твой пост обнаружил, что для прохождения игры использовал совершенно другие стволы.
    Что касается моих впечатлений, то мне игра понравилась. За те 5-6 часов, что на нее потратил она не успела надоесть. После скучноватой и затянутой гуриллы, Армагеддон оказался прям подарком. Считаю, что Volition взяла верный курс. Жду анонса 5ой части.
    Спойлер


    109194470

    Геймер GraveX 3


  • Читаю и думаю что надо таки пройти Guerilla.
    Сюжет Армагеддеца достаточно интересен но... сумбурен, слишком много спешки, суеты, недосказанности и вообще - нужно больше драмы!
    А так - практически всю игру прошел с гранатометом. Идеальное сочетание управления ситуацией и убойной мощи. А против мощных противников сингулярку.
    +Фан, фан и еще раз фан с магнитной пушкой. Очень доставляло особенно поначалу.


    %d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b93

    Геймер StrintFire 20


  • Аффтар, общий смысл твой верный - игра добротная, но по некоторым аспектам ты не прав.
    Во впервых- графика хуже чем в гориле.
    Во вторых- до звука деда спейса этой игре далеко.
    В третьих- разрушения не особо видно из-за тьмы.
    В 4ых в горилле нужно было сообразить как правильно и эффективно подорвать чтобы разрушить, тут нет.
    В 5ых эта игра заставляет получать удовольстивие примерно теми же механизмами как зомби виси плантс.
    PS: дым убогий.
    PSS: RF:G круче. эксперты вкурсе.


    Newfaceen_1%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Геймер Nano-visor 27


  • Теперь поговорим о "основной фишке" игры - тотальной разрушаемости.
    Пф, вот в третьей части это была основная фишка. Сейчас лишь небольшая особенность. Да, крушить здесь можно много чего, но в большинстве случаев это не зрелищно - ну рухнет лестница или небольшая площадка. Такого веселья от вида падающего огромного здания как в третьей части нет.
    Более того, теперь от разрушений практически нет толку - враги за редким исключением прыгают по стенам и потолкам, и плевать они хотели на падающий пол.


    Deculture_ghibli_twitter_avatar_11

    Геймер AcM 34


  • Скучный, унылый и нудный проходняк. То есть совсем плохо. Пройдя примерно треть игры обнаружил, что уже начал зевать от одолевающего меня сна. Выглядит к тому же до неприличия кошмарно. Узкие коридоры, в которых нас заставляют любоваться на копипастные мыльные текстуры... Уж лучше еще раз пройти RF Guerrilla, если уж так приспичило.


    Poxer

    Геймер Vinter 18


  • Бригада Шахтёра Гаврилы на голову выше этой тупой как бетонн и прямой как шпала недоделки.Всё протянуто за уши.всё предсказуемо.Разломал,зачистил,босс.....и так до самого конца.Ах и ещё.....во круг куча народу,но наш лысый для всех спаситель,а все остальные только текилу пьют и пиз....т....!Это полная лажа.


    Dawn-of-ashes_69782_2_

    Геймер TacticalSekt 4


  • я бы дал игре 7/10
    Armageddon меня сильно разочаровал,надеюсь в пятой части вернут открытый мир и уберут этих мерзких жуков.


    Avatar

    Геймер Ibrashka 4


  • Понравился обзор. =) Замечания по делу.


    4391

    Геймер Logik88 20


  • крутая игра дал бы 90 из 100


    1000

    Геймер FAlOS 4


  • Игра понравилась. В гуериллу пытался играть, но все эти клоны аля ГТА у меня вызывают тошноту. Поэтому этой части был рад, и еще потому что она мне понравилась, прошел за 1 вечер.


    Full

    Геймер dizzel 8


  • Мне кажется, что лучше всего бы вернуть RF вид от первого лица и сделать акцент на сюжете ,а не на открытом мире и разрушаемости.


    Protoss___starcraft_by_merinid_de

    Геймер Djavaharlal 7


  • Я прошел. Мне оч понравилось :)


    Lalal

    Плюсатор paskar1 22


  • Аффтар не особо прав. 4 часть надо сравнивать с 1, ибо 3(гуерла) это ГТА на Марсе(причём это очень даже колоритно)). А перед первой частью 4 ваше г**но( я надеюсь тут есть люди которые в 1-ую играли?). По мне игра всё-таки не очень удалась, мясной шутер, который на фоне булетшторма и Дюка смотрится паршиво. Фишка со всеобщим разрушением уже начинает надоедать.(выше правильно сказали) Одно дело рушить гигантские трубы, другое рушить мостки, для того чтобы их восстановить(а иначе не пройдёшь).Сюжет всё-таки уныл и банален. монстры тоже( ну уже боянистая тема с масянами).
    Кароче игра так себе.
    PS: и да, я что-то делаю не так, но почему я прохожу всю игру с одной лишь магнитной пушкой? просто у аффтара на всех скринах видно оружие, а я магниткой всех гашу(так прикольно кидать рогатого 15 раз об стенку). Чо-чо не так?


    %d0%90%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80_%e2%84%962

    Геймер Psy_Duck 19


  • Psy_Duck писал:
    PS: и да, я что-то делаю не так, но почему я прохожу всю игру с одной лишь магнитной пушкой? просто у аффтара на всех скринах видно оружие, а я магниткой всех гашу(так прикольно кидать рогатого 15 раз об стенку). Чо-чо не так?
    Мы нубы же


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • Как-то скудно описана фишка с нанокузней. Что гениально? Где гениально? (здесь нет ненависти. Не ищите! Только замешательство) Ощущение такое, будто я пролежал в глыбе льда пару лет и пропустил что-то важное?! О_О


    111jacket1

    Геймер Jacket 4


  • Psy_Duck писал:
    4 часть надо сравнивать с 1
    Ни в коем случае! С первой частью игра не имеет ничего общего кроме пещер и жуков (они были и в первой части). Не даром же я написал - "при чем здесь Красная фракция?"...
    Psy_Duck писал:
    PS: и да, я что-то делаю не так, но почему я прохожу всю игру с одной лишь магнитной пушкой?
    Откуда мне знать, что ты делаешь не так? Я в экшены играю, что бы пострелять, а долбить врагов магнитной пушкой очень нудно.


    Exs_others037

    Геймер Skaary-X 12


  • Skaary-X писал:
    Ни в коем случае!
    а то что разные жанры, не? может ещё сравним StarCraft с Mortal Combat? Повторюсь ещё раз, сами разрабы писали об том что пойдут по пути 1 части!11 3 часть тут слегка боком.


    %d0%90%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80_%e2%84%962

    Геймер Psy_Duck 19


  • Psy_Duck писал:
    Skaary-X писал:
    Ни в коем случае!
    а то что разные жанры, не? может ещё сравним StarCraft с Mortal Combat? Повторюсь ещё раз, сами разрабы писали об том что пойдут по пути 1 части!11 3 часть тут слегка боком.
    А если разрабы скажут, что игра будет похожа квейк? Я должен буду сравнивать её с квейком?
    Понимаешь, есть большая разница между тем, что говорят и есть на самом деле.


    Exs_others037

    Геймер Skaary-X 12


  • 100% куплю, потому что она отличается от Гариллы, а она мне не сильно понравилась.


    Ergo_proxy

    Плюсатор Grawer 25


Чат