Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Автор LordAlexandr 1

38

Крик души, или куда же делась магия?

Доброго все времени суток.

Небольшая размышляшка на вышеописанную тему. Мы все считаем Ризен не столько самостоятельной игрой, сколько продолжательнецей одной небезызвестной и милой сердцу - язык не поворачивается так сказать, - игре. Мы стенали и плакали, когда Вышла печальная, кривая третья часть. Некоторые радовались, узнав в следующей части (в Risen) ту самую родоначальницу, с новой графикой, ипр., и пр..

Чем отличается обычные средневековый мир от фентезийного? Правильно! Магией! И что сделали с магией во второй части Ризена? Отобрали( Той, какую мы ее помнили, больше нет...История игры гласит нечто вроде "маги во всем виноваты, мы их изгнали, мы изобрели порох и оружие..."

Некоторые товарищи, и их немало, говорят, мол, ну ачо ты хотел, все логично - магия исчезла и была заменена на пушки. В общем и уелом - да, это действительно логично. За одним исключением. Вот если объяснять грубо, на пальцах, то огнестрельное оружие вошло в, скажем так, оборот в XV-ом веке, а в игре, общепризнанно, царит эквивалент века XVII-XVIII-ого. От пистоли и пищали до мушкета путь эволюции довольно долог, как раз те 200-300 лет. В игре это происходитв течении 10 лет. Каким образом? Только если чудесным, то есть - магическим. Но ведь магов везде гоняют, так как же магическим образом можно ускорить технический прогресс? В общем, непонятно мне. Пираньюшки давно тянулись лапками к пиратам, ну так сделали бы отдельно пиратов, без привязки к серии Р.. Получилось бы лучше - игра, не скованная предысторией, с широким горизонтом и наработанной базой. Но нет, мы скомкаем сюжетную линию ( а ведь она даже вязалась с Gothic 3!) и выпустим свою меxту... Ну да хрен ладно, примем как должное, у игры, помимо недостатков...брррр, заговариваюсь...ну в общем и так понятно, продолжать не надо. И тут, буквально на днях, я знакомлюсь с обзоом изры Risen 3. И что я там обнаруживаю? МАГОВ! Товарища, похожего на паладина! И тоже, тудыть его, тоже с факелом!

И что нам в итоге предлагают? Адскую какафонию, микс фентезийного жанра и пиратского экшена. Осталось добавить только вестерн. Вроде и нытье, но я очем на деле толкую? Будет сложно объяснить, почему при наличии технологий 18-ого века мужик шарахается в готичных доспеах - между прочим, они так и называются. Хотя скопление магов "где-то там" объяснить будет проще простого - их изгоняли, они собрались и свалили на неведомый остров/материк. и опасения мои в том, что игра Risen 2 будет выбиваться из серии, из довольно стройной серии, и будет создавать дополнительные проблемы. Признаться, мне оная не понравилась, практически принципиально. Она неплоха - если абстрагироваться от предыдущей и воспринимать ее как отдельно существующую игрульку, но даже при учете сего момента оная была довольно-таки средней игрой...

В общем, время покажет

З.Ы: в связи со словесной баталией, развернувшейся ниже, сути которой я, наивный чукотский мальчик, так и не уловил, хотелось бы добавить еще пару, скажем так моментов. Остается открытыми еще несколько вопросов касательно магии и лора в целом.

Что именно мы знаем? В Р1 магию черпали от магического "Священного Огня", который, как мы потом узнаем от Урсегора, генерировал огненный титан - огонь, в сущности, был "всполохами" титана. ДАлее. Если они черпали силы от титана, то ,в принципе, логично, что и Фаранга целой осталась, и магия там водилась, и существовали некие руны (тоже вопрос - откуда? если предположить, что Risen есть преемница Gothic 3, о чем нам ненавязчиво намекают в прологе, мол, некий маг изгнал богов(!), то руны работать не должны, ибо есть творения божественной магии. Однако, в тот же момент есть некая древняя магия и телепорты саурианцев, суть те же руны, которые работают, так что можно предположить, что существующие руны - это творения саурианцев, которые маги научились либо копировать в ограниченном количестве, либо еще чего - однозначного ответа нет, как это ни печально) и кристаллы. Но ведь Инквизитор Мендоса владел магией и за пределами острова, значит, это не локальное явление. (Кстати, любопытный момент - когда ГГ сообщает магам, что СВ - это всполохи титана, то они, не смотря на абсурд, встают на его защиту, что странно, в общем-то). То есть можно предположить, что магия была распространена повсеместно. При этом мастер Иллюмар ненавязчиыо говорит, что они - ну и сопоставив с етм, что выше, - магию черпают от титана (от СВ). В то же время нам известно, что по морям и островам бродють-ходбть титаны, которые ,по сути, являются носителями магии, некоего магического поля, в (ну допустим) определенном радиусе от которых можно колдовать. А магия все равно исчезает в Risen 2. Не суть важны причины - они рассказываются обмолвками и недосказками, общими формулировками, - и да, вполне логично появление огнестрела! Но еще раз уточню - как за 10 лет технологии мойти пройти 300-летний путь? Да, был на одном из островов чудо-оружейник, изобрел пушки... Но, к примеру, изобретения того же Теслы в широкие массы не пошли, да и в принципе на исторических примерах можно смело заявить: 10 лет - слишком малый срок для такого технологического скачка.

К слову, сказано было товарищем из ПБ, что они сами видят дыры в истории мира, и потому много внимания будет уделено именно лору мира.

О, ещ еодин момент интересный. В первой части нам говорят вроде как - честно, точно не помню, - о 4х титанах, ну и во второй - тоже. Однако в речах тут и там во второй части проскакивает мысль, что титанов явно больше четырех. И еще - в первой части Урсегор представлялся как герой, а во второй он устраивает массовый геноцид. Тоже странно.

38
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «Крик души, или куда же делась магия?»

    Загружается
Чат