Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ava_alexplus

Геймер AlexPlus 9

189

Превью "Risen 2: Тёмные Воды"

Предварительный обзор и впечатления после прохождения превью-версии "Risen 2: Темные Воды".

Превью "Risen 2: Тёмные Воды"
Risen 2 - Превью "Risen 2: Тёмные Воды"Превью "Risen 2: Тёмные Воды"
Жанр: Action-RPG

Платформы: PC, Xbox, PS3

Русское название: "Risen 2: Тёмные Воды"

Оригинальное название: Risen 2: Dark Waters

Официальные сайты:

- www.risen2.com

- www.akella.com

- www.risen2.ru

Разработчик (мир): Piranha Bytes

Издатель (Европа): Deep Silver

Издатель в России: Акелла

- PC: полная локализация (27.04.2012)

- PS3: русская версия (25.05.2012)

- Xbox: английская версия (25.05.2012)

Превью "Risen 2: Тёмные Воды"
Risen 2 - Превью "Risen 2: Тёмные Воды"Превью "Risen 2: Тёмные Воды"

Вот уже без малого одиннадцать лет энтузиасты из немецкой студии Piranha Bytes не ведают усталости в попытках создать игру своей мечты. Первым их детищем, увидевшим свет, была мрачная и довольно жёсткая игра в сеттинге «мрачного фентези» Gothic, предлагавшая пользователям примерить на себя роль заключенного рудной колонии, – тюрьмы, обнесенной вышедшим из строя магическим куполом. Задумывавшаяся изна-чально как шутер от третьего лица, в итоге «Готика» завоевала сердца фанатов жанра RPG и заслуженно воссела на престол как одна из самых знаковых игр ролевого плана. Обладавшая даже на момент выхода в две тысячи первом году уже изрядно устаревшей графикой и довольно корявой анимацией, игра захватила умы поклонников своей черствой, грубой и бандитской атмосферой, и спустя каких-то три года обзавелась сиквелом, практически сразу ставшим легендой. Время шло, а имя Piranha Bytes не сходило с уст фанатов.

После тотального краха третьей части серии и разорванных отношений с жадным издателем JoWood, австрийским игроделам улыбнулась удача в виде большой межнациональной компании Koch Media, финансы которой позволили «Рыбкам», как ласково называют Piranha Bytes в фанатской среде, вновь взяться за осуществление своего грандиозного замысла.

Превью "Risen 2: Тёмные Воды"
Risen 2 - Превью "Risen 2: Тёмные Воды"Превью "Risen 2: Тёмные Воды"
От тропических пейзажей так и веет морским бризом
В связи с утратой прав на дальнейшую разработку игр серии «Готика», Пираньи решили не прыгать с места в карьер и продолжить заниматься тем, что у них получалось лучше всего: новая игра, Risen, вобрала в себя не только старые наработки для третьей части «Готики», но и унаследовала ее движок, изрядно оптимизированный и улучшенный. Геймплейно игра не сильно отличалась от своих знаменитых предшественниц, и довольно скоро по реакции фанатов и критиков стало ясно, что именно этот фактор и не дал игре стать шедевром. Камерная, со слабым сюжетом и безвольным героем, низкополигональными моделями и топорной анимацией, на фоне вышедшего двумя годами ранее «Ведьмака», Risen совершенно не производила впечатления игры ААА класса, оставшись на позиции «твёрдого середняка».

Но с анонсом сиквела всё кардинально изменилось. Обновлённый сеттинг, красивые персонажи, партийная система, - новые элементы обещают разнообразить новый проект маленькой студии и позволить игре не стать очередной реинкарнацией «Готики», впитав при этом все лучшие её черты.

Превью "Risen 2: Тёмные Воды"
Risen 2 - Превью "Risen 2: Тёмные Воды"Превью "Risen 2: Тёмные Воды"
Что ожидает нас в этих таинственных джунглях?
Хватает беглого взгляда на скриншоты и внутриигровое видео, чтобы понять, что нас вновь ожидает отлично проработанный, полностью открытый для эксплоринга мир, где в каждом закутке вы сможете найти что-нибудь для себя интересное. Прекрасные пляжи и сочная зелень, маленькие деревни и большие портовые города, пусть и не выглядят особенно реалистично, будто отрендерены движком Cry Engine, но всё же заставляют собой любоваться, как во времена старой доброй второй «Готики».

На этот раз нам предоставят не один остров, но целый тропический архипелаг, а утверждения разработчиков, что мир не будет изначально открыт всецело, дают надежду на хоть маломальскую ориентировку на глубокий сюжет, которой так недоставало оригиналу. Следуя канве истории, вместе с изрядно похорошевшей Пэтти мы отправляемся на остров Такаригуа, тропический рай, где обосновалась пиратская деревушка: именно там, по слухам, стоит у причала корабль капитана Стальная Борода. Как же ему и другим пиратским судам удаётся, выходя в море, возвращаться в гавани невредимыми? – именно это нам и потребуется выяснить по заданию нашего старого знакомого, коменданта Карлоса.

Превью "Risen 2: Тёмные Воды"
Risen 2 - Превью "Risen 2: Тёмные Воды"Превью "Risen 2: Тёмные Воды"
Возведённые на скорую руку пиратские домишки, разбросанные тут и там на островах архипелага, соседствуют с мощными фортификациями инквизиции и древними храмами туземцев.
Перемещаться между островами мы будем на собственном судне, которое, разумеется, сначала придется заслужить, изрядно попотев на благо Инквизиции и пиратов. И конечно, какой корабль может обойтись без команды? Всего на борту нас ожидает шесть возможных членов команды, пять из которых нам предстоит набрать самостоятельно. В числе последних будет и наша старая знакомая, пиратка Пэтти, облагороженная разработчиками новой весьма привлекательной моделью; её легендарный отец, гроза морей по имени Грегориус Стальная Борода; молодой адепт Инквизиции Вентуро; бесстрашная жрица вуду Чани, дочь племени Шаганумби; и даже самый настоящий говорящий гном Джаффар. Кого пригласить на борт, а кого оставить на суше, решать только вам и развилкам сюжета. К слову, изрядно изменился и наш протагонист. Похудевший, обросший, спившийся, потерявший надежду и глаз, - мало кто узнает в нем двадцатилетнего коротко стриженого повесу из первой части.
Превью "Risen 2: Тёмные Воды"
Risen 2 - Превью "Risen 2: Тёмные Воды"Превью "Risen 2: Тёмные Воды"
Капитан Стальная Борода мог бы стать отличным дрессировщиком, если бы не любил крошить встречное зверьё в капусту.
Обновлять – значит, всё и в корне. И пусть визуально игра недалеко ушла от своей пред-шественницы, однако игровой процесс изменился просто-таки кардинально. Ролевая составляющая претерпела весьма интересные метаморфозы: система уровней осталась в далёком прошлом, а накапливаемый опыт (называющийся нынче «славой») мы можем в любой момент игры потратить на улучшение пяти характеристик («клинки», «огнестрельное оружие», «выносливость», «ловкость» и «вуду»). К каждой характеристике привязаны по три умения и целой прорве способностей. Например, увеличение характеристики «огнестрельное оружие» позволит нам, найдя соответствующего учителя, повысить до определённого уровня умения «мушкеты», «ружья» и «пистолеты», – и приобрести весьма полезные способности (такие как возможность изготавливать оружие самостоятельно, уменьшать время перезарядки и т.п.). От пистолей до пороховых пушек, на тропическом архипелаге вы найдёте солидный арсенал «громких» орудий убийства. Для поддержания баланса также были введены различные типы боеприпасов, которые, впрочем, будут достаточно редкими. Но фанатам размахивания длинными острыми предметами не стоит пугаться раньше времени: никакого перекоса боевой системы в сторону огнестрельных средств аннигиляции не случилось. Благодаря (на первых порах) достаточно длинному кулдауну даже у слабеньких пистолей, интерес к фехтованию не пропал. Тем паче, что фехтование (также обретшее классы в лице «режущего», «колющего» и «рубящего» оружия) обзавелось целым сонмом грязных трюков: в любой момент вы можете пнуть врага ногой, бросить песок или соль ему в глаза или натравить на недруга специально натренированного попугая. А вот от щитов и громоздкого двуручного оружия, абсолютно сюрреалистично смотрящихся в мире порохового прогресса, разработчики решили отказаться. Также боевая система обзавелась системой Quick Time Events (QTE). Откровенно корявенькие, они на долю секунды будут всплывать посреди экрана нестилизованной надписью «нажмите клавишу Пробел». Благо, нечасто.
Превью "Risen 2: Тёмные Воды"
Risen 2 - Превью "Risen 2: Тёмные Воды"Превью "Risen 2: Тёмные Воды"
Бои не всегда проходят честно. Но ведь и у вас есть спутники?
Еще одним своеобразным орудием умерщвления станут бессмертные спутники, которых вы практически в любой момент сможете взять с собой с корабля на берег. У каждого из них своя специализация, и изменение ее игроку будет недоступно, посему придется три-жды подумать, кого выбрать в напарники для выполнения определенной миссии. Например, старушка Пэтти и её блудный отец будут хороши в ближнем бою; Вентуро, если вам потребуется, прикроет вас дробью из мушкета, а облачённый в забавный китель и треуголку гном-матершинник Джаффар с радостью оберёт тела поверженных противников. Впрочем, не слишком доверяйте ему: наверняка этот низкорослый клептоман прибережёт пару ваших трофеев для себя. Также обчистить практически любой сундук, раз уж вам не охота марать свои капитанские руки, вы сможете, послав дрессированную мартышку.

Магическая система также подверглась тотальным изменениям. Теперь вместо изрядно поднадоевших огненных шаров и иных пережитков времён Baldur’s Gate на нашей стороне будет самая настоящая магия вуду. Тряпичные куклы, скипетры, управление сознанием – словом, вам будет интересно. Научат же нас этому древнему и таинственному искусству ведьмы племени Шаганумби. Если же вам не захочется тратить кучу золота на постижение секретов овладевания чужим разумом, но против мощной магии на своей стороне вы ничего не имеете, вполне можете взять в спутники прекрасную Чани, которая с радостью будет и очаровывать врагов, и пополнять уровень вашего здоровья.

Превью "Risen 2: Тёмные Воды"
Risen 2 - Превью "Risen 2: Тёмные Воды"Превью "Risen 2: Тёмные Воды"
Поверьте, это не единственная охрана древнего храма.
Но не всё, увы, так радужно. Авансовым минусом игре засчитывается несильно улучшенная по сравнению с первой частью анимация, очень странно смотрящаяся наряду с потрясающе проработанными моделями персонажей. Уход из студии композитора Кая Розенкранца, подарившего нам чудесные саундтреки ко всем предыдущим играм Пираний, также не вызывает блаженной улыбки. Место КайРо занял Бастиан Зильбах, известный некоторым игрокам по музыкальному сопровождению игры Arcania: A Gothic Tale от немцев из Spellbound, именно музыка в которой, по мнению многих игроков, была наименее раздражающим фактором. Бастиан со своей задачей справился: саундтрек получился вполне в духе прошлых «Готик».
Превью "Risen 2: Тёмные Воды"
Risen 2 - Превью "Risen 2: Тёмные Воды"Превью "Risen 2: Тёмные Воды"
Если вам вдруг наскучит шляться по джунглям в поисках зарытых сокровищ, вы в любой момент можете расслабиться и пропустить кружку-другую грога в таверне.
В заключение хочется выразить надежду на то, что двум десяткам умельцев под названием Pluto 13 и брендом Piranha Bytes удастся-таки воплотить в реальность свою наполеоновскую задумку и выпустить игру мечты. А глядя на обрезанную и довольно раннюю пресс-версию, уже можно сказать, что «Risen 2: Тёмные Воды» на голову выше, интереснее и качественней оригинала.

189
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

35 комментариев к «Превью "Risen 2: Тёмные Воды"»

    Загружается
Чат