Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ava

Гуру добра Magistr 82 *

103

Полный перевод ревью Risen от Eurogamer

Полный перевод ревью Risen от Eurogamer
Risen - Полный перевод ревью Risen от EurogamerПолный перевод ревью Risen от Eurogamer

Игра в Risen сильно походит на Диккенсовского "бродягу", который приложился своим отмороженным носом в окошко зажиточного хозяйства в Новогодний Сочельник, с пустым, урчащим животом, пристально уставившегося на щедрый обед лежащий внутри - настолько желанный, но остающийся всегда недосягаемым. Только с той разницей, что Risen - как этот обед - глубокая и стоящая RPG, а окно - это ужасная графика, не впечатляющий дизайн и неуклюжая боевка.

Последним усилием от немецкого разработчика Piranha Bytes, стало найти Вас выброшенным на загадочный вулканический остров Faranga, на котором и начинаются Ваши приключения, с той одеждой, которая была на Вас, и с палкой в руке. Землю разрушают мистические руины, которые выходят из глубин земли, изрыгая монстров подобно тем, которых мы видели в "Oblivion Gates". Все это приводит к социальной ереси, между идейными бандитами, живущими в болоте, и религиозной братией "Инквизицией". Обе грабят руины на предмет золота и артефактов, так же удачно воюют друг с другом. Вы сможете присоединиться к любой из фракций, если получится заслужить их доверие. С самого начала игры Вы ощущаете все вокруг незавершенным, и делаете ходки по мрачному, средневековому миру Risen в полном расстройстве и разочаровании.

Возможность играть только в режиме от третьего лица делает движения судорожными и неточными, в то время как камера уныло отвечает на эти движения. Бой прост и примитивен, и заключается в нажатии одной кнопки "А". Игра использует не слишком точную систему наведения, которая автоматически активируется, когда враг слишком близко и прямо перед тобой, но это не помогает, если враг вдруг появляется сзади или с фланга от Вас.

Полный перевод ревью Risen от Eurogamer
Risen - Полный перевод ревью Risen от EurogamerПолный перевод ревью Risen от Eurogamer

Все это приводит, в совокупности, к полному разочарованию, поскольку Вы только боритесь с управлением, пытаясь нелепо парировать удары и построить удачную оборону.

Любой, кто имеет небольшой опыт в RPG, простит эти недостатки, но это не извиняет того сырого интерфейса, с которым игра бросает Вас во враждебный мир. Вы, конечно же, можете всегда играть с руководством, но разве так должно быть?.. Даже для выбора настроек кнопок управления вам придется пройти через определенное испытание. В самой игре нет конкретного описания, что где находится в этом тайном беспорядке элементов управления.

Карта является неудобной, делая простую навигацию бесполезной работой. Карты локаций могут быть найдены или заработаны, и появляются в вашем хабаре в виде статичных изображений. Вы не сможете приблизить интересную Вам область и на них нет вэйпоинтов или путей быстрого путешествия. Раздражает даже жизненно необходимая функция поиска заданий на карте, которая "похоронена" под последовательно расположенными менюшками, которые необходимо нажать каждый раз, когда Вам необходимо проверить карту. Все это раздражает, и должно быть совершенно иначе, ведь это жизненная основа любой RPG.

Полный перевод ревью Risen от Eurogamer
Risen - Полный перевод ревью Risen от EurogamerПолный перевод ревью Risen от Eurogamer

Другой краеугольный камень лежит в недостатке настроек способностей. Вместо того чтобы расставлять ваши собственные приоритеты после каждого заработанного уровня, опыт преобразуется в "очки изучения", которые могут быть "заплачены" персонажам, обучающих вас новым способностям или повышающих ваши скилы в некоторых областях. Эти персонажи также принимают платежи золотом, даже если вы в их армии и тренировать вас - это их работа. С ограниченными возможностями в плане денег на ранних уровнях, это потребительское отношение заставляет вас впрягаться в колесо, поскольку вы вкалываете, что бы стать достаточно сильным и начать истинное путешествие. Сильно ощущается подобие реально унылой MMO, только без других игроков, где вам придется обворовывать сундуки, накопить всякой ерунды для перепродажи - поднакопить достаточно золота, чтобы потом заработать "+1" к силе, и это немного, но заставляет продолжать игру.

С такими многими причудами и недостатками в основах RPG, ничего не помогает, и игра выглядит абсолютно ужасно. Модели персонажей выглядят так, словно они вышли из игр MS-DOS и их постоянное, непонятное помахивание рукой в течении диалога подрывает сносный голос и непонятный скрипт в результате которого слышно практически только звуки окружающего мира. Окружение также не способно удивить, представляя собой низкий сорт с унылыми текстурами, повторяющимися деталями и прорисовывающимся горизонтом зубчатыми диагональными кусками. Фрейм скачет подобно пинг понгу вверх-вниз, запуск с предыдущего сохранения может длиться до 30 секунд, даже если вы находитесь в той же локации. С таким посредственным качеством не становится сюрпризом, что при инсталляции на жесткий диск XBox 360 - целая игра займет всего лишь 2.5 гигабайта, едва ли вы такого ожидали в эру HD.

Полный перевод ревью Risen от Eurogamer
Risen - Полный перевод ревью Risen от EurogamerПолный перевод ревью Risen от Eurogamer

Многие из этих особенностей - и их соответствующей критики - будут знакомы тем, кто следовал за Piranha Bytes, прекрасными девелоперами, но испортившими серию "Gothiс", которая теперь проживает с другим разработчиком. Действительно, множество элементов присутствующих в этой игре, очевидно подняты от той прошлой красоты. Их так много, что сложно не увидеть Risen, как попытку воскресить ту замечательную игру, но уже под новым названием. Печально, но вместо того что бы впечатлять - формула наоборот ухудшается, поскольку все недоделки теперь намного более заметны и создают больше проблем. Шаг навстречу консолям еще сыграет свою злую роль, так как из-за отсутствия клавиатуры и мышки пропадает весь колорит и функциональность игры.

Это подобно трагедии, реально хорошая RPG похоронена под технической посредственностью . Игровой мир может почувствоваться как мешанина других RPG сеттингов, но он протекает плавно, и как только вы собрали достаточно снаряжения и научились справляться с управлением - желание исследования мира становится намного более сильным. С множеством различных скилов, сотнями квестов и потенциально богатой системой магии, зелий и заклинаний, нет никаких препятствий для игроков с большой силой духа, что бы побороться с первоначально неприятной внешностью игры. Я начал наслаждаться ходом игры только спустя 20 ! часов игрового времени.

Все в конечном счете сводится к усилиям для достижения награды, и Risen потребует от вас огромного усилия. Вам потребуется не только время, для того что бы освоиться в управлении, вам потребуется также усилие разобраться в неуклюжем интерфейсе, и только после этого выжать все лучшее из игры, непривлекательной уж слишком по многим областям. Даже для игроков, кто приложил определенное усилие, будет наградой лишь то, что он сможет порадоваться этому в одиночестве. Если бы это была единственная консольная RPG с такими недостатками, может бы и стоило страдать, но когда сравниваешь с амбициями и блеском других игр пришедших в этот жанр в последние годы - Risen слишком многого требует - и слишком мало предлагает взамен.

4/10

Источник

103
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

36 комментариев к «Полный перевод ревью Risen от Eurogamer»

    Загружается
Чат