Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор Sergey Serkin 60

312

«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор

«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор
Ron Gilbert's DeathSpank - «Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор

Предновогодние дни – это хорошо. Мало того, что на некоторое время забываешь об учебе/работе и наконец-то проникаешься духом чего-то по-настоящему интересного, так еще и в небезызвестной Steam ежегодно, в канун Нового Года, устраивают грандиозные распродажи. И, сидя первого января, ты уже начинаешь задумываться, что уж больно как-то незаметно исчезли с карточки заветные 75 долларов. Тем не менее, о некоторых купленных проектах хочется говорить очень и очень долго, и каждый потраченный на них рубль окупается со 100-процентным показателем. Таковой в полной мере является Deathspank, незатейливая ролевая игра от гуру видеоигр - Рона Гилберта (Ron Gilbert).

«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор
Ron Gilbert's DeathSpank - «Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор

Легендарный Артефакт у нас в руках, осталось не потерять его..

«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор
Ron Gilbert's DeathSpank - «Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор

И в DeathSpank орки будут творить козни на нашу голову

Гилберт, если что, один из создатель первых двух частей первоклассного квеста Monkey Island (ремейки которых, кстати, продаются сейчас по смешным ценам в стиме). Опыт в сфере разработки «веселых игр» у парня, без сомнений, высокий, ведь в перерывах между своими основными разработками он сотрудничал со сторонними компаниями, помогая им делать ту или иную игру (например, Hothead Gamesert с их своеобразной Penny Arcade Adventures). Сейчас Рон, как указано в Википедии, трудится плечом к плечу с самим Тимом Шефером (Tim Schafer) в Double Fine Productions, но и не забывает о своих ближайших партнерах. Так, игра, о которой сегодня пойдет речь, разработана уже упомянутой Hothead Games под пристальным присмотром Гилберта, в голове которого и зародилась идея отличной комедийной пародии.

«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор
Ron Gilbert's DeathSpank - «Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор

Визуальный стиль выполнен очень здорово

«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор
Ron Gilbert's DeathSpank - «Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор

Пущенные в героя стрелы и копья не исчезают, а торчат именно в том месте, куда сумел попасть стрелок

Farewell wise Cow and mysterious red-hired Woman

DeathSpank (далее буду называть его Смертошлепом) – забавного вида персонаж с квадратной челюстью и героическим настроем. Какая бы неловкая ситуация не настигла нашего протагониста, он всегда найдет выход из положения и обязательно сочинит зачетную шутку. Вообще, вся DeathSpank построена на юморе и приколах, и без этих компонентов RPG от Hothead Games не более, чем простой клон Diablo. Взять хотя бы вступительный ролик, в котором нам объясняют, что же все-таки тут происходит. А творится следующее: Смертошлеп путешествует по миру в поисках заветного Артефакта (в ролике перед «....the Artefact» диктор еще делает небольшую паузу; выходит чертовски забавно), который, мало того, что создан непонятно кем и для чего, так еще и оказывается простой молниобразной палочкой. «Нашему герою предложили денег, полцарства или еще чего такого?», - спросите вы. Но нет, он просто привык не задавать лишних вопросов и делать то, что нужно.

«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор
Ron Gilbert's DeathSpank - «Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор

Коровы, как утверждает Deathspank, на самом деле очень мудрые существа

«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор
Ron Gilbert's DeathSpank - «Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор

Взрывоопасных предметов в игре хватает, чего только стоят популярные в ретро-играх красные бочки

Хотя, насчет «не задавать лишних вопросов» можно и поспорить. В абсолютно каждом диалоге нам позволят выбрать несколько вариантов ответа/продолжения разговора. Один из них, как правило, чисто сценарный, который ведет к тому результату, что запланировали сценаристы. Другие несколько – просто юморные подколки и глупые вопросы. С местной Коровой, например, можно обсудить погоду и мироздание, с мэром городка порассуждать, кто же такие Орки (Orque) и есть ли у них родители (как насчет варианта появления из гнилой капусты?), со старичком (упс, пардон, он просил себя так не называть) узнать секрет бесподобного вкуса Тако всего за один доллар, с продавщицей этого самого Тако порассуждать насчет качества образования в «Колледже философии и культуры», не запнуться, в конце концов, получив вопрос от монаха «Зачем тебе Артефакт?». В этом случае Смертошлеп либо что-то промямлит («umm, er, its for…uh.. this thing i… you know»), либо скажет всю правду: некая мистическая рыжеволосая женщина попросила его найти Артефакт много лет назад.

«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор
Ron Gilbert's DeathSpank - «Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор

Любовь - страшная сила

You need…magic poop??

Задания, которые получает герой, тоже не лишены своего «шарма». Если вспоминать из разряда обычных, то первое, что приходит на ум – перекрасить объект путем смешивания реагентов (ведро с краской и сам предмет, например), вернуть горожанину бумажник, который похитили хитрые и кровожадные растения, собрать «demonic magic poop» (да-да, именно то, о чем вы подумали), которые славятся своими полезными свойствами, провести небольшое исследование для любопытного натуралиста (а потом получить по щам от неизвестно откуда появившихся демонов), добыть некоторые предметы (кристалл, воду из демонической реки, например) и многие другие. Большинство из них, правда, все равно сводятся к тотальному уничтожению мобов. Действительно же оригинальные задания приходятся на сюжетную линию. Так, квест, где нам нужно открыть тайную дверь, чтобы продвинуться дальше по локации, решается довольно-таки любопытным образом: зачищая «коридоры» подземелья, мы в конце концов получим «демонические доспехи», станем чертовски привлекательны, в нас влюбится «босс» уровня (убить его никак не получится, слишком уж высока разность в «лэвлах»), который и поможет решить незамысловатую головоломку. В такие минуты реально хочется похлопать разработчикам – DeathSpank оригинальна, пусть и не смогла далеко уйти от системы «убей n-ое количество монстров». Издержки жанра, как-никак.

«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор
Ron Gilbert's DeathSpank - «Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор

Интерфейс прост и удобен

Work for merry man

DeathSpank – ролевая игра, и, как положено каждой приличной ролевой игре, она имеет систему прокачки и развития. Правда, излишне упрощенную и ненавязчивую. С каждым «левел-апом» нам предоставляют специальную карту, которая увеличивает ту или иную характеристику Смертошлепа, например «+ 15 процентов к скорости», «+10 процентов ко времени удержания блока», и так далее. Жизни же увеличиваются только за счет носимых доспехов, некоторые из которых, кстати, дают еще и сопротивление к определенному типу повреждений (лед, огонь и тд). Оружие характеризуется тем же принципом, разве что лучшие из дубинок обладают уникальными свойствами. Тут нельзя не упомянуть так называемое «Правосудие»: при заполнении соответствующей «шкалы ярости» Смертошлеп активирует накопившуюся мощь через свой меч/топор/кувалду, выдавая какое-нибудь эффектное «комбо». Один из мечей, например, позволяет хозяину сымитировать натуральную «вертушку», кромсая всех бедолаг, попавшихся на пути. Есть также молоты, отбрасывающие или станящие противника. Именно за счет таких вот «плюшек» (да еще и наличием блока через клавишу «пробел») боевая система DeathSpank смотрится свежо и интересно, ведь количество комбинаций вооружения не ограниченно (всего можно создать две подборки оружия, которые можно сменить в любое время нажатием Tab).

«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор
Ron Gilbert's DeathSpank - «Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор

У вещей, естественно, есть ограничение по уровню

Если не говорить от таких вспомогательных вещах, как «Куриная пушка» (которая натурально стреляет наседками), то свое место в нашем инвентаре найдут привычные зелья и еда, которые восстановят показатель HP Смертошлепа в любое мирное время. Ненужный хлам, скопившийся после геноцида сотен гоблинов или пиявок, можно будет без проблем прогнать через специальную мясорубку, которая в конечном итоге выдаст нам самые настоящие внутриигровые деньги – доллары. Валюта вскоре скопится в нашем кошелечке в довольно приличном размере, но не обольщайтесь – инфляции не наблюдается, предметы у NPC стоят достаточно больших денег.

«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор
Ron Gilbert's DeathSpank - «Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор

Новый Год не прошел для нашего подопечного бесследно: первого января Смертошлеп очнулся невесть где, причем полностью раздетым и обезоруженным. Деньги, стоит заметить, грабители не забрали Оо

«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор
Ron Gilbert's DeathSpank - «Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор

Чудаковатый мужик слева - Лорд Вон Пронг - всегда напевает каждое последнее слово предложения. Крайне противный тип

Отслеживая количество заданий в нашем удобном «Журнале квестов», Смертошлеп будет вынужден постоянно перемещаться по миру. Но согласитесь, что бегать пешком – не самое благородное занятие для героя, которого знаю все и вся. В таких случаях на помощь приходят так называемые Оuthouses (ммм, да-да), воспользовавшись которыми, вершитель судеб и бесстрашный воин может попасть в ключевые области карты за пару секунд. Как у него это выходит – решительно непонятно, но я заклинаю вас не проводить подобные опыты в домашних условиях! Чревато ... не самыми приятными последствиями, о которых Hothead Games забыла упомянуть в руководстве.

Can I entertain you with more tales of my heroic adventures?

Deathspank от Рона Гилберта – один из лучших способов провести зимние каникулы или выходные. Игра не требует постоянного «задротства», она проста и ненавязчива, она имеет очень смешные диалоги, которые не оценит, разве что, только самый заядлый зануда. В конце концов, у этой игры прекрасное, оригинальное графическое оформление, построенное на 2D/3D, и не менее первоклассная озвучка абсолютно всех жителей здешнего уютного мирка, который, по таинственным причинам, почему-то озабочен судьбой палочки-Артефакта. А там еще и выясняется, что над королевством нависла новая угроза, имя которой - Thongs of Virtue.

«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор
Ron Gilbert's DeathSpank - «Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор«Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор

312
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

29 комментариев к ««Артефакт, мудрая корова и вновь плохие орки» - обзор»

    Загружается
Чат