Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Fooly_cooly_19-3

Геймер SentTry 5

13

Обзор от Игромании

Ron Gilbert's DeathSpank

Обзор от Игромании
Ron Gilbert's DeathSpank - Обзор от ИгроманииОбзор от Игромании

Мы ни в коем случае не хотим умалить творческих достоинств ванкуверской компании Hothead Games, но DeathSpank — это игра Рона Гилберта. Создатель Monkey Island работает в студии креативным директором, и он — главная причина, по которой эпизодический DeathSpank интересовал нас больше, чем эпизодическая же серия Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness той же студии.

В марте этого года стало известно, что DeathSpank будет продаваться не эпизодами, а одной большой игрой (хотя до сих пор не выяснилось, когда, в каком виде, с каким издателем и на каких платформах, помимо PC). Таким образом, это первая полнометражная игра Гилберта со времен Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (1991). По жанру DeathSpank — гибрид квеста и ролевой игры в стиле Diablo. Или, точнее, ролевая игра в стиле Diablo с нормальными сюжетными элементами. В Maniac Mansion Гилберт измывался над хоррорами, в двух сериях Monkey Island — над пиратами, в DeathSpank пришла очередь классического фэнтези.

Плоский трехмерный мир

Обзор от Игромании
Ron Gilbert's DeathSpank - Обзор от ИгроманииОбзор от Игромании

Как говорил один из персонажей «Монти Пайтона»: это не замок, это модель!

Игровой дизайнер Рон Гилберт всегда был готов плюнуть в душу неисправимым романтикам. Главного героя DeathSpank зовут предельно бесхитростно — Дефспэнк (дословно переводится примерно как Смертешлеп). Загадочный артефакт, который он разыскивает, называется Артефактом, а пенсионного возраста NPC, дающий Дефспэнку первый сюжетный квест, — Убриком-Пенсионером. Высокие горы с заснеженными вершинами, которые Дефспэнк пересекает во время одного из своих бесчисленных походов, называются... ну да, Высокими Горами с Заснеженными Вершинами.

По словам Гилберта, DeathSpank — не пародия, а сатира: «Я не высмеиваю какие-то конкретные игры, я дружески издеваюсь над целыми жанрами... ну, и игровой индустрией вообще». Такое отношение к предмету может позволить лишь очень опытный разработчик, прекрасно знающий законы RPG и квестов, тонко подмечающий все жанровые штампы, несуразности и излюбленные приемы.

«Для меня в играх важнее всего комедия, смешные действия и диалоги. Взять ваш пример с артефактом Артефактом — да, юмор предельно нетонкий, но мы в DeathSpank не стесняемся называть вещи своими именами. Наш герой Дефспэнк — именно такой человек, честный и туповатый. Что видит, то и говорит», — поясняет Гилберт свой творческий метод. Так, встретив помпезного мэра города Плакмакл, Дефспэнк говорит: «Здравствуйте, уважаемый господин высокого социального статуса и явной сюжетной важности».

Обзор от Игромании
Ron Gilbert's DeathSpank - Обзор от ИгроманииОбзор от Игромании

Захватив пиратский корабль, можно будет свободно плавать по миру и искать сокровища. Да, это первая ролевая игра со встроенным The Secret of Monkey Island.

Визуальный ряд в DeathSpank тоже шуточный. Движок трехмерный, ландшафты трехмерные, но все игровые объекты при этом плоские, как будто вырезанные из толстой фанеры. Плоские домики, плоские леса, плоские сундуки... DeathSpank — далеко не первая трехмерная игра, которая частично маскируется под двухмерную (см. серию Paper Mario или грядущий Fez). Но все-таки плоские бочки и плоские сундуки с сокровищами — это дьявольски смешно. К тому же тут имеется дополнительная, вложенная ирония потоньше: 2D-декорации лишний раз напоминают нам, до чего сеттинги большинства фэнтези-RPG, на самом деле, картонные.

«Лично я люблю плоскую графику, — охотно признается Гилберт. — Мне кажется, 2D куда ярче и выразительнее, чем 3D. Но еще я люблю неторопливо обследовать трехмерные миры. Плоские игры (а особенно квесты) этого лишены — дан набор экранов, между которыми вы перемещаетесь. Настоящим миром это назвать трудно... Мне хотелось, чтобы в DeathSpank были и огромный трехмерный мир, и обаятельная двухмерная картинка».

После единорогов

Обзор от Игромании
Ron Gilbert's DeathSpank - Обзор от ИгроманииОбзор от Игромании

Магия и развитие персонажа в DeathSpank — как в хорошей серьезной ролевой игре. Но нас до сих пор смешат эти плоские сундуки!

Плоский мир Гилберта содержит обычный набор фэнтези-локаций (поля, леса, горы, храмы, болота, подземелья, пиратский город с настоящим пиратским кораблем) и обитателей (пауки, орки, скелеты). Интересен прежде всего герой: Дефспэнк перерос серию оригинальных веб-комиксов, а после череды пародий на всех титульных персонажей компьютерных игр дослужился до персонального проекта. Более того, именно из-за эпической личности главного героя DeathSpank стал полнометражной игрой. «Я все еще интересуюсь эпизодическими играми, но по мере развития проекта мы обнаружили, что Дефспэнк — персонаж эпический, живущий в эпическом мире... все это просто не укладывалось в рамки эпизодической игры. Дефспэнку нужен был один большой проект. К тому же сам Дефспэнк — очень нетерпеливый герой, он никогда не стал бы ждать выхода следующей серии», — говорит Гилберт.

Собрав соответствующий доспех, Дефспэнк может одеться как пират. Зачем? «А чтобы вместо наплечников можно было носить пару попугаев! Самое потрясающее, что в схватках попугаи будут клевать врагов. Нет, вам это не снится!» — уверяет гордый создатель. Но с героем Monkey Island Гайбрашем Трипвудом Дефспэнка ничего, кроме костюма, не связывает. «Это совершенно непохожие персонажи, именно поэтому мне было так интересно работать над игрой».

В отличие от Гайбраша, Дефспэнк не собирается вступать в словесные поединки с оппонентами. 90% DeathSpank — это жестокое мочилово тесаком. Хотя Гилберт морщится, когда его DeathSpank называют «аркадой» или «баттон-мэшером» — в игре будет свыше сотни видов оружия с разными видами ударов. Можно, например, взять гигантский молот и колотить им по земле, оглушая ближайших врагов. Тесаком можно наносить круговой удар, разом очищающий местность от нечисти. Оружие дальнего действия представлено усыпляющими дротиками и арбалетом с разрывными стрелами.

Обзор от Игромании
Ron Gilbert's DeathSpank - Обзор от ИгроманииОбзор от Игромании

Боимся даже представить себе, на что будет похоже оркское поселение в игре Рона Гилберта.

В DeathSpank мало просто броситься в драку, потрясая мечом в каждой руке, — нужна стратегия. Надо оценить ситуацию, выбрать правильный инструмент. Каждый вид оружия можно привязать к определенной кнопке на контроллере (или клавише мыши, если вы играете на PC) — при нажатии на нее оружие поменяется автоматически.

Самый замечательный элемент интерфейса — журнал квестов, в котором они честно поделены на Важные и Неважные. «Главное различие между Важными и Неважными квестами в том, что Важные нужно выполнить, чтобы закончить игру. Неважные — не нужно. Но почему бы не выполнить и их?» — разъясняет Гилберт хрестоматийную квестовую иерархию. Для сравнения: к Важным квестам в DeathSpank относится приготовление экзотического мексиканского блюда для Убрика-Пенсионера (который готов обменять на него геройский меч), а к Неважным — эпическая миссия по сбору единорожьего помета.

Обзор от Игромании
Ron Gilbert's DeathSpank - Обзор от ИгроманииОбзор от Игромании

С некоторых ракурсов игра немного напоминает русские народные сказки.

Хинтов даром не бывает

Обзор от Игромании
Ron Gilbert's DeathSpank - Обзор от ИгроманииОбзор от Игромании

Объемный остров с абсолютно плоской пальмой смотрится крайне сюрреалистически.

Квестовую и ролевую части DeathSpank связывает между собой система подсказок — она должна помочь ролевикам-тугодумам пройти игру и дать ветеранам-квестерам возможность ощутить собственное превосходство. Гилберт даже намекает, что хинты в DeathSpank будут основной формой игровой валюты. Он пока не готов говорить о том, как работает система конвертации ролевых действий в квестовые подсказки, но в целом хинты даются в качестве награды за решение пазлов, выполнение побочных квестов и истребление монстров. Подсказки организованы в формате старых квестовых книжек-проходилок: на каждой новой странице — все более откровенные и бесстыдные намеки. За прохождение игры без использования хинтов будут выдавать специальную медаль. Можно, конечно, по старинке посмотреть солюшн в интернете, но, как выражается Гилберт, «читеры не выигрывают»!

При этом Дефспэнк честно, по-ролевому растет в уровне. Зато веток скиллов в классическом понимании не будет: «У нас в DeathSpank свой подход к распределению способностей героя. Уверен, после DeathSpank все ролевые игры будут использовать эту систему!» — хвастает Гилберт. Разные интересные шлемы и доспехи добываются с мертвых врагов, выпадают из бочек и сундуков, даются за выполненные квесты и покупаются в магазине. «Можно возиться с подгонкой параметров, собирать идеальный доспех... Ограничений нет. Я считаю, что раз вы потратили на DeathSpank деньги, то можете играть как вам хочется! Можете даже носить пиратскую треуголку с рыцарским нагрудником — я не возражаю».

Если в игре нет ограничений на ношение доспехов, это еще не значит, что в ней нет баланса. Один из самых страшных и разрушительных скиллов в игре — вызов армии из сотни куриц, которая всюду сопровождает героя и рвет на части все, что к нему приближается. Но, во-первых, ради этой способности придется долго и мучительно рубить мелкую живность, а во-вторых, стоит случайно задеть ударом курочку, и вся толпа набросится на несчастного Дефспэнка.

Обзор от Игромании
Ron Gilbert's DeathSpank - Обзор от ИгроманииОбзор от Игромании

Арт-дирекшен DeathSpank неуловимо напоминает American McGee's Grimm. Искренне надеемся, что Гилберта не ждет добровольная ссылка в Китай.

Обзор от Игромании
Ron Gilbert's DeathSpank - Обзор от ИгроманииОбзор от Игромании

Страшный круговой удар тесаком в DeathSpank бесхитростно называется «Удар тесаком на 360 градусов».

DeathSpank — образец редкой в наше время авторской игры (не зря во всех роликах название пишется не иначе как Ron Gilbert's DeathSpank). Очень легко забыть о том, что Гилберт — не единственный работающий над игрой дизайнер (и даже не единственный сценарист). Потому что с первых кадров становится понятно: это его взгляд на мир, его подход к жанру, его диалоги, его пазлы, его фирменная ирония и дизайнерские находки. Игра ориентирована скорее на фанатов Monkey Island, чем на среднего игрока, который ищет, где скоротать время в ожидании Diablo 3. С другой стороны, это сатира, а не пародия, отслеживать шутки тут необязательно. Так что миллионы владельцев PC и неназванных пока Гилбертом консолей вполне могут принять DeathSpank за чистую монету. Вот уж действительно — насмешка над индустрией.

Взято с сайта Игромании

13
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Обзор от Игромании»

    Загружается
Чат