Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1.jpg

Геймер Roger_Wilco 37

183

Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.

Продолжая размышления на тему мечтаний о второй части S.T.A.L.K.E.R., решил написать этот мини пост о таких мелочах, которые указаны в названии, т.к. они требуют меньше всего изображений.






Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.
S.T.A.L.K.E.R. 2 - Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.

Радио

Радио в игровой индустрии известно давно, в частности, ближе всего к нам – Fallout 3. Многие скажут, что радио будет сильно портить атмосферу. Давайте подробнее разберемся с этим вопросом.

Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.
S.T.A.L.K.E.R. 2 - Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.

Во-первых, радио можно, а более того, и нужно выключать. Причем не сколько для атмосферы, сколько для внутри_игровых ситуаций.

Вспомним Fallout 3, параллельно с радио мы слышим и звуки мира. Расширим эту ситуацию. Представим, что наш бедный сталкер решил не ходить по зоне с включенным динамиком, а ходит в наушниках. Что из этого можно вынести:

1) Радио полностью заглушает звуки окружающего мира, что может послужить как – невнимательное хождение по зоне. Как следствие, слушая радио, сталкер может не заметить монстра или аномалию, звуки стрельбы. Что создаст у игрока ощущение – ВНЕЗАПНО!!!
2) Наушники могут выпадать из ушной раковины, если на сталкера броситься монстр или же его отбросит аномалия, что еще сильнее укрепляет чувство присутствия и опасности аKа Чарли Чаплин…
3) Зона – это обширная площадь с кучей мутантов и аномалий, в том числе и электромагнитных. Это можно использовать как еще одну игровую ситуацию.

Представьте, что сталкер ходит по заброшенной лаборатории. При входе в нее, он слышит помехи в наушниках, что наводит на мысль: «Здесь сигнал не ловит». Как только игрок захочет снять наушники, из них, внезапно, издаются странные и ужасающие звуки, как в Silent Hill 2 (так же радио еще можно использовать как детектор определенных видов аномалий). Игрок решил оставаться в них, а через некоторое время из них издается голос: «Уходи отсюда…». Атмосферно – да, страшно – если правильно преподать.

4) Радио может быть двух видов – обычное и низкочастотное. Обычное для улавливания волн с баз сталкеров, а вот низкочастотное может улавливать разговоры с вражеских группировок, что придаст им образ живых людей, а не болванчиков для битья. Помимо атмосферы, при наличии прямых рук, это может добавить несколько вариантов прохождения места. Например, если мы услышим: «Я пойду покурю, щас вернусь», игрок будет знать, что ему не обязательно всех мочить, а в базе есль слабые места. Можно много придумать таких ситуаций, с помощью радио. Например, ввести новое устройство – глушилка, дабы заглушить переговоры ботов. Конечно, здесь нужен умный АИ, но тут уж…
5) Эффект иронии. Как бы описать данный эффект, хммм. Наверное уже многие посмотрели фильм «Начало». И многие помнят такой момент, когда ГГ одевает наушники, все звуки заглушаются и играется «Edith Piaf - Non, Je ne regrette rien». Но здесь все зависит от того, какую музыку выберут разработчики в свой саундтрек, дабы добиться такого эффекта. Ведь многие игроки просто тупо сидели у торговцев, дабы послушать красивый эмбиент.
Во-вторых, Цель радиоприемника – оживить зону, уменьшить чувство того, что зону населяют тысячи бездушных болванчиков.

Что можно играть по радио? Новости зоны. Игрок слышит, что такой сталкер замочил целую базу там-то. Игрок может придти туда, и увидеть все своими глазами, что там лежат десятки трупов, а на скамейке рядом сидит мужик с золотым пистолетом. Или же рассказы о наших собственных похождениях.

Можно играть объявления по типу: «Сталкеры! Если кто-то из вас увидит мужика по имени Труба или его труп, просьба – вернуть все, что при нем, желательно не заглядывая в его сумку» + придумать более стебную и расширенную версию этой истории.

Можно травить анекдоты, а затем слушать в компании у костра, как боты их пересказывают.

Или же предупреждение о каком-либо месте.

Услышать побочные квесты, по типу: Убейте семь кабанов или найдите такой-то артефакт.

Ну и, конечно же, музыка.

Многие скажут, что такая задумка требует нескольких десятков часов звукозаписи, но, господа, на дворе 2010 год и мир уже видел GTA4, Fallout 3, Mass Effect 2, Dragon Age.

Хочу заметить, так же, что в моде AMK было что-то такое подобное, тока там это было в виде текстовых сообщений внизу экрана.

Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.
S.T.A.L.K.E.R. 2 - Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.






КПК

Как использовался КПК в оригинальной части? a) Список заданий б) Карта. Все, больше он ни на что не годился.

А теперь давайте вспомним, что это все же недалекое будущее, и что в зоне 1000 человек, а так же, что артефакты – хороший бизнес.

Представим, что торговцы установили антенну с беспроводным интернетом на своих базах, да, звучит смешно, но что это нам даст:

1) Можно теперь не бегать на базу, дабы взять какое-либо здание или купить оружие. Все просто, заходим в КПК, смотрим список доступных заданий, подробное описание. Т.е. не надо переться на базу, только лишь за тем, чтобы получить задание.
2) Вспоминаем еще раз, что это будущее и походы в зону – хороший бизнес. И, наверняка, деньги в цифровом виде тоже появились.

Раньше как было – идем на базу, берем задание, идем до точки с заданием, выполняем задание, возвращаемся на базу за деньгами.

А как теперь – заходим в КПК, выбираем задание, смотрим куда переться, думаем: «стоит ли оно того, чтобы туда переться», если да – выполняем, и, если задание не требует принести чего-либо работодателю, сразу же получаем деньги на счет, условно отправив фотографию с пруфами, условно, т.е. прикреплять фото аппарат необязательно

Это лишает игрока надобности переться туда-сюда по всей зоне, только лишь, чтобы получить деньги.

3) КПП расширяет возможности заказать редкое оружие, обмундирование, артефакты. Заходим в КПК, читаем описание, если электронных денег хватает – заказываем на месте. А потом, как-нибудь, когда будет по дороге, вернуться на базу, дабы забрать заказ.
Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.
S.T.A.L.K.E.R. 2 - Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.

Тем самым, геймплей становиться менее нудным и унылым. КПП хорош еще и тем, что в него можно записать и более подробную информацию о задании. Например, в описании сказано, что на базе сотня хорошо вооруженных человек, босс находиться на таком то этаже. Т.е. данная информация предупреждает игрока, и теперь ему, чтобы узнать это, не надо переться в осиное гнездо как танку, чтобы помереть и загрузиться с чекпоинта.






База отдыха

Что можно было делать на базе в оригинальной игре? Брать задания, прокачивать оружие, вести диалог, который быстро исчерпывался, покупать-продавать.

Чем можно расширить этот ассортимент? Азартными играми, конечно же! Почему бы не сыграть на деньги, артефакты, оружие, одежду в карты, шахматы, шашки, пятнашки…Покер (аля Ведьмак)

Более того, а чем плоха арена? Эта идея абсолютно не была развита из оригинала, ограничившись кучкой ботов и квадратными ящиками. Причем, а) Это не обязательно может быть закрытое пространство б) не обязательно должна быть публика, сталкеры могут соревноваться на спор и без нее. Например, стреляя по живым мишеням, т.е. мутантам.

Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.
S.T.A.L.K.E.R. 2 - Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.

Игру в Арену на открытом пространстве можно всячески разнообразить. Кто быстрее найдет артефакт в аномалии, кому удаться убить гидру первым, кто сможет незаметно проникнуть на базу и стырить от туда какую-нибудь вещь, кто быстрее пробежит из точки А в Б в опасной зоне, под градом пуль или аномалий. И необязательно должно быть все так просто, например охоту на мутантов можно разнообразить, усложнив задачу параметрами по оружию или расстановке аномалий. Не забывайте про A-Life, которая бы отвечала за случайные и рандомные события.

Более того, базу можно живить скриптовыми интригами ботов между собой.

А так же и закрытыми зонами по типу головоломок. Т.е. похалявиться, пробравшись на склад торговца и т.п.

Базу, надо оживлять и расширять. Все-таки это самое густонаселенное место в зоне, призванное для скриптового отдыха. Но это уже дело сценаристов, а так же сотни фанатских фанфиков…






Интерфейс

Вспомним, что нас больше всего бесило в первой части:

Кнопка I далеко от основных клавиш, можно конечно поменять, но это не кошерно
Задрачивание энергетических напитков через инвентарь
Задрачивание аптечек через инвентарь.
Смена типа патрон опять же дальней клавишей
Конечно, в Зове Припяти ввели быстрые клавиши, но опять же, было не кошерно.

Развивая эту тему, хочу продолжить размышления этого поста.

А именно, одолжить и развить идею интерфейса Crysis. Как мне кажется, он просто идеален. Причем не только для ПК, но и для консолей, ведь вторая часть будет мультиплатформенной.

Первое. Модификация оружия непосредственно в игре:

Crysis

Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.
S.T.A.L.K.E.R. 2 - Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.

Как то так. Цветные кнопки - кнопки геймпада. Хороший, способ, я считаю, как для него, так и для классического управления

Но сделать это более реалистично, т.е. должна присутствовать анимация снятия и прикручивания гаджета.

Второе. Управление интерфейсом по средством нажатия средней кнопки мышки, примерно так:

Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.
S.T.A.L.K.E.R. 2 - Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.

Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.
S.T.A.L.K.E.R. 2 - Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.

На консолях это частенько применяется. На ПК, почему то только в Crysis, да в Assassin's Creed 2

Но опять же сделать это более реалистично, как, например в Call of Chtulhu, т.е. достать аптечку и показать анимацию ее применения.

Но это абсолютно не означает, что нужно убрать классический инвентарь. Нет, просто, как я считаю, это была бы хорошей альтернативой.

Ну и в заключении, хотелось бы опять поговорить о прицеле в играх. И хоть я уже и говорил об этом здесь и здесь.

Считаю, что в сталкере мало сделать его отключаемым по желанию в настройках. Лучше, наоборот - сделать по желанию включенным в настройках. Ибо, принудительно-добровольное отключение перекрестия а) Поднимет сложность б) Сделает оправданным стрельбу с приклада в) Игра больше уйдет в сторону реалистичной и опасной зоны, где каждая пуля - на вес золота.






В следующем посте, если будет желание, настроение и правильное расположение звезд, пойдет речь о сетевой игре. Хоть я и знаю, что никому это не интересно :)

183
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

45 комментариев к «Радио. КПК. База Отдыха. Интерфейс.»

    Загружается
Чат