Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1

Плюсатор Hungry_Viking 26

154

"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]

Слепой Пес

"Вот так и загнёшься — ни за хвост собачий!"

- какой-то еле живой сталкер.

"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - "Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
Прародитель
Живучесть
Развитые способности
В играх
Трофей
Собака
Малая
Обоняние / коллективный разум
Все серии
"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - "Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
Хвост собаки
Описание:
Думаю, будет логичным начать с тех мутантов, которые встречаются повсеместно и которых, собственно, мы могли лицезреть в самом начале игры (прежде всего в Shadow of Chernobyl). Слепые псы одни из самых распространенных и многочисленных жителей Зоны.

Эволюция слепых псов насчитывает около десятка поколений, в котором обычные дикие псы искоренились как вид. Катализатором эволюции служила не только мутация, но и адаптация под новые, агрессивные условия, а так же, могли иметь место селекционные опыты (исследования) и различные лабораторные эксперименты, заигрывающие с генетикой на более экстремальном уровне.

Результатом эволюции стало усиление менее выраженных (развитых) собачьих способностей, причем, в ущерб привычным, вплоть до затухания оных.

Эволюционный скачек:

  • Суперприспособленность - адаптируемость под любые агрессивные условия, "тараканы" от мира Зоны. Более того, кожа собак устойчива к химическому и электрическому воздействию;
  • Больше ментальная/телепатическая, нежели инстинктивная связь в стае (своре), что более чревато для человека;
  • Развитый мозг. Например, особи методом проб и ошибок, научились выявлять слабые (не защищенные) места своих жертв, например, паховую артерию;
  • Невероятно сильно развитое обоняние;
  • Более развитые моторные и жевательные функции (сильные челюсти);
  • Ускоренный метаболизм.

Рудименты:

  • Зрение, ввиду того, что псы Зоны, начали все больше полагаться на другие чувства, не только утратило свою практическую пользу, но и пропало вовсе, а глазные впадины, в процессе эволюции начали зарубцовываться (зарастать). Слепые щенки выживали в зоне многим дольше, нежели их зрячие сородичи;
  • Слух практически утрачен, все по той же причине (см выше). Самих ушей, как правило, у слепых псов нет;
  • Логично предположить, что шерстяной покров тоже сходит на нет, т.к. в Зоне зимы не бывает. Представители либо вообще не имеют шерсти, либо имеют лишь клочковатое подобие, как напоминание.




    Так же стоит отметить, что эмбриональное развитие плода стало более продолжительным ввиду того, что организм стал более совершенным и сложным.
Имеется множество подвидов слепых псов, например такие как Альбиносы и Крысодавы, однако, различие меж ними сугубо визуальное. Изначально же планировались совершенно разные виды псов, как по характеристикам, так по виду и габаритам.
Образ жизни:
Слепые псы живут по образу и подобию своих нормальных, не мутировавших сородичей. Чаще всего сбиваются в стаи, которые могут исчисляться от пары-тройки до нескольких десятков. Могут как иметь вожака, так и обходится без оного. На месте как правило не засиживаются, ведя кочевой образ жизни. Ареал обитания повсеместный, на открытых пространствах. Ввиду не столь внушительного размера и живучести, охотятся только стаями. Если по одиночке они не представляют особой опасности для путника, то в стае это смертельно опасный враг, который действует скоординированно, сжимая врага в смертельное кольцо. Таким образом, стая псов может прорядить хорошо вооруженную группу или завалить мутанта, превосходящего по массе и силе во множество раз. Охотятся в любое время суток по понятным причинам, что делает свору еще более опасной ночью.

Однако и отшельнический образ жизни для слепых псов не диковинка, зачастую охотясь на мелкую дичь (например Тушканы) и не брезгуя падалью.

Пищевая цепочка:
Охотятся преимущественно на Псевдоплоть и Кабанов, перекусывая юркими Тушканами. В редких случаях могут одолеть Псевдогиганта, однако, подобные встречи для стаи, зачастую, фатальны. Зомби и Снорков обходят стороной. Кровососам ничего не могут противопоставить, вынужденно борясь за жизнь и являясь добычей оных. Псевдособаки могут возглавлять стаю, являясь на деле лучшим вожаком, но и одновременно слабым местом сбившейся стаи, т.к. убийство вожака внесет сумятицу и панику в коллективный разум. Являясь кровными родственниками, не вступают в открытую конфронтацию. Часто являются ударной силой и пушечным мясом Контролеров.
Контакт с человеком:
На людей нападают стаей, но могут и обойти стороной, т.к. охота для Слепых Псов, прежде всего, средство утоления животного голода. Однако, таковые случаи крайне редки, т.к. из-за ускоренного метаболизма псам требуется принимать больше пищи.

Одиночки могут питаться отходами жизнедеятельности близ сталкерских пристанищ и лагерей. Пугливы. Известны неоднократные случаи приручения, что не удивительно, исходя из "родословной".

Для ученых некоторую ценность представляют хвосты, в которых напрочь отсутствуют жировые отложения, а кожа устойчива к химико-электрическому воздействию. Иногда тушки собак попадают к таксидермисту, дабы чучело мутанта нашло приют за пределами зоны у богатенького коллекционера или любителя своеобразного сафари, однако найти достойную тушку тот еще геморрой.

Заметки сталкера:
1. Одна-две особи не предмет для паники, если ты не пошел пытать счастье с одним ПМ'ом и открывашкой. Возможно ПМ то и поможет, но не обессудь если тебе придется отбиваться банками тушняка от целой своры, которая появилась словно из неоткуда;

2. Дробь-всему голова, однако, запихни свою горизонталку или же вертикалку в гузно и выжми сразу два спусковых крючка, ибо пользы будет больше, чем против стаи собак;

3. Решил вспомнить живодерскую молодость, загнав израненное животное в угол? Я уже получил некролог на КПК;

4. Чем шире не зримая "дуга осторожности", огибающая стаю, тем целее группа;

5. Зачастую, шавок слышно из далека, однако подкрасться и укусить "за мягкое" для некоторых особей - благое дело.

- Викинг, вольный сталкер.






Псевдособака

"Псевдособаки ненамного живучей слепых псов, но хитрее - и потому опасней. Если на месте одной вдруг появляется целая стая, помни: те, что атакуют тебя - фантомы. "

- Гонта, охотник на мутантов.

"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - "Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
Прародитель
Живучесть
Развитые способности
В играх
Трофей
Волк
Средняя
Контроль стаи / Пси-способности
Все серии
"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - "Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
Хвост псевдособаки
Описание:
Следом за псинами, конечно, идет более опасный хищник-сородич - Псевдособака. Вопреки названию, на самом деле, данный представитель собакой не является. Всему виной "тупая" морда, которая противоречит родству с волками. На деле же, это более матерый хищник, который своим видом больше похож даже не на собаку, а на гиену. Густая, часто, свалявшаяся клочковатая шерсть осталась как напоминание о своем истинном происхождении.

Мускулатура и видоизмененный скелет позволяют мутанту двигаться с огромной скоростью, а так же совершать ужасающие прыжки, будто гравитация не имеет силы над этим исчадием Зоны. Множество перепуганных новичков канули в Лету, спасаясь от Псевдособаки на возвышенности, считая, что они находятся в относительной безопасности.

Возвращаясь к изменению челюсти, логично предположить, что морда этого создания стала "тупой" именно для таких вот "пушечных" наскоков, сбивая цель с высокого препятствия словно ядро. Более того, сильно выступающая челюсть позволяет в полете впиться в жертву.

Изменение черепной коробки, как и всей челюсти, привнесли, к тому же, изменение зубной формулы. Шутка ли, но мне хочется провести аналогию, прежде всего, с акулами. Нет, Псевдособаки не имеют способность постоянно "откидывать" зуб, замещая его новым, однако, для Псевдособаки острые как кинжалы зубы, так же жизненно важны и столь же уязвимы. Поэтому зона роста зубов расположена глубоко в кости, а зуб растет постоянно, что логично, т.к. данный представитель должен часто ломать зубы и испытывать другие трудности. Тонкий слой эмали на внутренней стороне зуба обеспечивает самозатачивание.

Стоит так же отметить, что Пси-поле не действует пагубно на данных представителей. Даже более того, Псевдособаки от длительного воздействия пси-поля приобретают, или даже, возможно, активируют дремлющие пси-способности, превращаясь в более опасных одиночек. Примечательным отличительным фактом является окрас данного подвида, который, как правило, более светлый (седой).

Эволюционный скачек:

  • Устойчивость к ударным аномалиям и радиации, а так же химико-электрическому воздействию;
  • Развитый мозг. Телепатия, пси-способности;
  • Развитые челюсти, мускулатура и скелет;
  • Сильно развитый слух и обоняние;
  • Более развитые моторные функции;
  • Ускоренный метаболизм.




    Вид не столь плодовит. Зрение не является сильной чертой Псевдособак.
На изначальном концепте даже без лупы видна принадлежность Псевдособаки именно к волку.
Образ жизни:
В отличие от Слепых Псов, ведут территориальный образ жизни и ревностно охраняют свои границы. Хищник этот крайне агрессивный и нападает не по нужде, а по наитию, из-за чего имеет множество врагов. Часто возглавляют стаю Слепых Псов, являясь больше эдаким командующим за границей боевых действий. Пси-собака же, наоборот, стаю не набирает, т.к. может создавать множество фантомов-копий, которые отлично справляются с задачей, запутать и деморализовать цель.

В стаю между собой сбиваются редко, в числе нескольких особей. Чаще враждуют, борясь за территорию и выказывая свое превосходство.

Пищевая цепочка:
Тушканы и всякая мелкая дичь, это так, легкая закуска. Другое дело Псевдоплоть и Кабаны, которых несколько особей запросто задерут, но, как правило, Псевдособака действует через “посредников” не погружаясь в гущу кровопролитных событий, за исключением случаев, когда ситуация требует неожиданно нанести последний, фатальный удар для жертвы. Таким образом, даже Псевдогигант, может стать добычей сплоченной стаи. Зомби и Снорки не представляют особого интереса, однако нарушение незыблемых границ Псевдособак, чревато кровопролитными последствиями. Бюреры для Псевдособак как красная тряпка для быка и кто выйдет из схватки победителем – тот еще вопрос, но встречаются данные представители крайне редко, т.к. ареалы обитания данных представителей практически не пересекаются. Контролеров же, в отличие от Бюреров, Псевдособаки стараются обходить стороной. Так же, крайне опасными врагами для данного вида, являются Кровососы и Химеры, которым Псевдособаки вряд ли, что способны противопоставить, но вынуждены защищаться, т.к. являются для них пищей.

Любимым лакомством (деликатесом) вне всякой конкуренции и без лишнего сомнения является человек.

Контакт с человеком:
"Здравствуйте, коллега! Мы всё ещё не можем разгадать механизм наблюдаемых у псевдособаки удивительных свойств, поэтому решили изменить вектор наших поисков. На сей раз мы начнём с конца... Почему Вы улыбаетесь? Что Вас так... ах, да. Я, кажется, понимаю. Видите ли, молодой человек, нам нужен хвост этого существа, расположенный на конце... да, на конце тела. Речь шла отнюдь не о репродуктивных органах данного млекопитающего! За ними, возможно, Вам придётся прогуляться в следующий раз."

- Профессор Сахаров

Для новичков Псевдособака является настоящим оскалом Зоны, при первой встрече с которым, штаны тяжелеют, руки становятся ватными, а ноги подкашиваются. Однако, при всей своей кажущейся, напускной опасности, опытные сталкеры способны на раз расправиться с данным представителем, если того требует ситуация. Но это не отменяет того факта, что при встрече с псевдособакой всегда нужно быть на чеку т.к. это довольно коварный и быстрый хищник, который при встрече с человеком в большинстве случаев не раздумывая бросится на жертву, или заманит оную в западню.

Псевдособаки известны крайне вспыльчивым нравом, однако известны несколько случаев приручения. Например, нелюдимым сталкером Ноем, живущим на барже, который приручил Псевдособаку (Лесси) и впоследствии обзавелся целым выводком. Или легенда зоныБолотный Доктор, являющийся владельцем Псевдособаки (Дружок), которая разительно отличается от своих собратьев, больше походя на бульдога, что навевает мысли, что возможно кровосмешение Псевдособаки и Слепого Пса.

На огонек к таксидермисту тушки Псевдособак заглядывают относительно часто, но и заказы такие берутся энтузиастами реже, соответственно и сама тушка стоит дороже того же Слепого Пса. Хвост Псевдособаки ценен для ученых ровно теми же свойствами, что и у Слепых Псов, но стоит дороже. Данный хвостик, к тому же пользуется популярностью и за границей Зоны, т.к. стал модным аксессуаром. Мода…

Наглядные доказательства приручения Псевдособак. Первый, один из слайдов концовки (подвода итогов) из Зова Припяти. Второй же, кадр из вступительного ролика Чистого Неба. Не знаю лень ли это разработчиков, либо отсылка, т.к. пес выглядит один в один с псом Болотного Доктора из Теней Чернобыля, посему я вставил этот более удачный кадр.:)
Заметки сталкера:
1. Эти твари резвые и довольно сообразительные, но в пылу схватки – тупеют. Котелок у них выдающийся - не промахнешься. Пули разномастного калибра впиваются как нож в масло;

2. Если узрел одинокую бестию и уверен в своих снайперских качествах, то убивай не задумываясь – спасешь массу жизней, ну или отсрочишь неминуемое;

3. Всегда имей при себе резервное оружие, т.к. в окружении, кроме опыта и реакции потребуется методичный отстрел. В тисках огромной матерой стаи или при встрече с пси-собакой, главное условие вычислить предводителя. Вряд ли собака контролирует всю ситуацию, поэтому “увесистый пинок” под мохнатый клочковатый зад, может стать для нее неожиданностью. Если же ты один – прибавь удачу и меткость, а так же один лишний патрон…;

4. Только настоящий *нецензурное* полезет от Псевдособаки на возвышенность! Кажущаяся относительная безопасность не раз играла с *нецензурное* злую шутку. Мне их даже жаль. Эта тварь будет выжидать до последнего и ведь выждет тот самый уязвимый момент! Чтобы совершить фатальный прыжок, воплощая собой настоящее мохнатое зубастое ядро, которое не только вышибет дух, но и за время короткого падения успеет вспороть снаряжение и брюхо. После такого уже никто и ничто не поможет;

5. В арсенале Псевдособак есть еще одна пси-подлость, а именно еле зримое воздействие на человека, при котором мушка прицела всегда чуть уходит в сторону, чего вполне достаточно, чтобы промахнуться и подставится (показывает большой старый шрам), поэтому решети либо из дробовика. Либо сначала стреляй – потом думай.

- Викинг, вольный сталкер.






Баюн

" Баю-баюшки-баю…"

- Слова из колыбельной песни.

"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - "Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
Прародитель
Живучесть
Развитые способности
В играх
Трофей
Кошка
Предположительно средняя
Пси-воздействие / Имитация
Тень Чернобыля и Чистое Небо
Хвост кошки
Изначально я сделаю некую ремарку. Дело в том, что Баюнов встретить на игровых просторах в качестве врага не возможно, т.к. мутант не попал в финальную версию игры (и последующие). Но он встречается в виде чучела, а это дает понять, что данное существо имеет место быть на просторах Зоны, как и на просторах сего материала.

Более того, данный мутант, а вернее его концепт получил награду на конкурсе “Бал Монстров”, проводимый GSC Game World совместно с сайтом Kamrad.ru в 2003 году. Сама игра носила в то время название S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost. Это кстати, не единственный концепт, который разработан не разработчиками и вошел в игру (об этом в следующей части).

Еще одним аргументом в пользу добавления этого существа на здешние просторы, является факт полноценного добавления мутанта в игру. Он просто на просто не прописан, что можно исправить самостоятельно в корневых конфигурациях, прописав места спауна или скрипта.

Описание:
По эволюционному развитию Баюн напоминает Слепого пса. Она (эволюция) выстраивалась поколениями, наконец, вытеснив обычное животное как вид. Однако, в сравнении со Слепыми псами это более юркое и опасное животное, которое, к тому же, не уступает по силе и размерам. Если в чертах Псевдособаки угадывались признаки гиены, то в этом случае хочется вспомнить рысь. Все дело в более мощном скелете вкупе с мышцами, а так же в довольно большой голове существа, на которой, к тому же, по бокам шеи располагаются мешки-резонаторы, напоминающие типичный выдающийся мех рыси. Что касается самого покрова, то он довольно густой, но будто вторя все тем же Слепым псам – клочковатый, хоть и имеет более презентабельный, можно сказать более-менее сохранившийся вид. Из чего можно сделать вывод, что данный вид не предрасположен попадать в аномалии, к слову, так оно и есть, а значит не имеет аномальной устойчивости.
Эволюционный скачек:

  • Невероятно обостренный нюх и чутье;
  • Развитый мозг. Имитация и Пси-воздействие;
  • Развитые челюсти, мускулатура и скелет;
  • Сильно развитый слух и зрение;
  • Более развитые моторные функции;






    Мешки-резонаторы, очевидно, являются крайне уязвимым и очень чувствительным местом. Возможно, вид не плодовит и встречается редко.
"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - "Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
Образ жизни:
Живут, как правило, в тихих, укромных местах. В лесной чаще могут притаиться (выжидать или отдыхать) на деревьях и нападать сверху (собственно как и в ветхих лачугах), зачастую нападают со спины. Охотятся в любое время суток. Не редко облюбовывают заброшенные хижины (особенно погреба) или закуток какого-либо большого производственного, либо жилого объекта. Обитают от одной до трех особей, очень редко число достигает пяти, в большие стаи никогда не сбиваются. Между собственным видом не конфликтны. Более того, данный вид из выше представленных, является самым умным. Существу хватает ума ретироваться, в патовых ситуациях, чему способствует быстрота и ловкость, а так же невиданное аномальное чутье. Более того, они способны трезво оценить угрозу и, впоследствии, использовать способности не только в качестве манка, но и для отвлечения и маневра в сторону отступления. Так же своими способностями, Баюны не раз загоняли своих жертв в аномалии.
Пищевая цепочка:
Крысы и Тушканы являются основным рационом данного вида, чему способствует и ареал обитания. Безразличны к Псевдоплоти и не нападают на Кабанов, т.к. не охотятся крупными стаями. Враждуют со Слепыми псами, которые, к слову, для Баюна не опасны, ибо стаю они чуют и обойдут за милю, а одинокого Слепого пса вполне способны задрать самостоятельно. Другое дело Псевдособаки, которые полноправно гоняют Баюнов как в “старые-добрые” времена, но лакомятся ими не часто, ибо кошки куда более проворные и быстрые. Не редко Баюнам приходится уступать место Бюрерам, или делить таковое с ними под постоянным гнетом. Баюны могут стерпеть соседей и довольно умны, чтобы не нажить подобных врагов, но зарвавшегося одинокого Бюрера могут навсегда утихомирить. Кровососов и Снорков избегают по понятным причинам. Вполне возможно, что не подконтрольны Контроллерам, более того, Баюны могут быть спутниками Изломов – страшнейших существ зоны, а контроллеру подобные проблемы явно ни к чему. Вполне возможно являются спутниками прежде всего из-за своего ума и покладистого характера, а так же из-за происхождения Излома…

В целом, добычей становятся редко, т.к. являются хоть и не самыми сильными, но крайне способными существами во многих областях. Думаю, главной опасностью для данного вида является именно человек.

Контакт с человеком:
В отличии от любого вида собак, Баюны не были приручены, более того, они всячески сторонятся человека, а тем более групп. Застигнутые врасплох, сразу же ретируются. Стать жертвой Баюна, значит быть новичком, либо одиночкой, по неосторожности заглянувшему “на огонек” к группе Баюнов.

Но кажущаяся безобидность не всегда таковая. Если имитация человеческого голоса, способная заманить человека, для опытного сталкера не представляет опасности, то вгоняющая в сон Пси-способность вкупе с ультра- и инфразвуком представляет настоящую угрозу, особенно для одиночек. Ибо Баюны знают, где находится незащищенная шея, а зубы вполне себе справляются с задачей моментально перегрызть глотку. Подобное, как правило, случается близ ветхих заброшенных построек и внутри различных строений.

Тушка ценится среди охотников Зоны, как трофей, который, скорей всего очень ценен за периметром. Для ученых особый интерес представляют мешки-резонаторы, а именно вся голова животного, подобный “трофей” довольно сложно добыть, а еще сложнее его доставить, поэтому даже высокая цена не является стимулирующим фактором.

Баюн в подвале Воронина (ТЧ) и в зверинце Инквизитора (ЧН), примечательно, что во всех случаях это база "Долга".
Заметки сталкера:
1. Попасть к Баюну на завтрак, значит обладать выдающимся умом, либо неимоверной удачей;

2. Любишь трепать своим помелом без умолку и не прочь переговариваться с Баюном ради потехи? Во-первых, ты, опять же, личность с выдающимися умственными способностями. Во-вторых, где один Баюн там и два, а то и три, а значит, за твоим мягким местом уже приглядывают. В-третьих, жди как минимум ощутимого удара прикладом и хорошо, если не по лучезарному лицу;

Золотое правило – “не корми Баюна”. Если данное порождение зоны рядом, нужно молчать, ибо новые слова пополняют его словарный запас, а голос пополняет “кормушку” интонаций;

3. Однажды был свидетелем того, как Кабану удалось невозможное: подцепить Баюна на полном ходу своим клыком и швырнуть в аномалию. Аттракцион был еще тот. Попасть в ”карусель” это уже гарантированная смерть, так еще и ”жарки” начали обдавать аномалию. Не знаю, как ему это удалось, но этот горящий ком таки выбрался из карусели, но шмякнулся ровнёхонько в “трамплин”. Что от него осталось после этого, я даже не узрел. Однако, несколькими днями позже, недалеко от этого места я встретил Баюна. Страшная рваная, но уже затянувшаяся рана на боку, деформированная половина морды, будто бы сплюснутая прессом, множественные ожоги и ни одной волосинки. Говорят у кошек девять жизней, у Баюнов похоже тоже, может даже все тринадцать;

4. Знакомый голос? Твоя жена с ребенком? Зовут? Просят помощи? Вот вроде бы плохой ход из туалетного чтива или попкорнового ужастика, но нет, есть же уникумы прущие проверять (с досадой сплевывает)! И уже любое чтиво становится не таким уж не логичным. Эх;

5. Встретить Баюна – плохая примета;

- Викинг, вольный сталкер.






Плоть

"Самые безобидные из мутантов. Стараются держаться подальше от сталкеров, но если на них нападешь, будут защищаться"

- Гонта, охотник на мутантов.

"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - "Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
Прародитель
Живучесть
Развитые способности
В играх
Трофей
Свинья
Малая
Регенерация глазного хрусталика
Все серии
"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - "Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
Глаз плоти
Описание:
“…один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой”

- Из раздела энциклопедии в КПК (ТЧ).

Плоть является мутировавшей до неузнаваемости домашней свиньей, чему виной гены, контролирующие процесс метаболизма. Существование Плоти наглядно доказывает, что Естественный (эволюционный) Отбор в Зоне действует иначе, что к слову, на здешних просторах не удивительно.

Кожный покров существа стал несколько тверже и, в зависимости от места обитания, постепенно меняющий свой окрас. Копытца и мягкие ткани заместились на ороговевшие, насекомоподобные ноги. Так же, у существа имеется три глаза, один из которых сильно выделяется своим размером и выпуклым характером, выполняя стандартную функцию глаза, но вращая им независимо, как хамелеон. Остальные два глаза, на первый взгляд, выглядят как угасающие рудименты, но это ошибочное мнение. На самом деле самый маленький глаз упрощается структурно лишь для того, чтобы достичь биологического прогресса (трансформации). Это явление называется “Морфофункциональным регрессом”. Таким образом, глаз стал фасеточным (как у насекомых), улавливающим поляризованный свет, что, например, позволяет Плоти ориентироваться в густом тумане без лишнего промедления. Третий (средний глаз), что удивительно, выполняет обонятельные функции, т.е. функции носа.

Эволюционный скачек:

  • Формирование чешуйчато-костного покрова;
  • Регенерация органов осязания;
  • Ускоренный метаболизм и усложненная нервная система;
  • Более развитый мозг в сравнении с прародителем;
  • • Улучшенный (агрессивный) желудочно-кишечный тракт.




    Из-за строения скелета и массы тела Плоть вынуждена часто отдыхать. Свиное рыльце пропало, оставив за собой впадину как рудимент.
Концепт Плоти.
Образ жизни:
Хоть ротовой аппарат и типичен для жвачного животного, но Плоть, прежде всего, является падальщиком. Желудок существа стал более пластичным т.к. плоть питается не регулярно и нахрапом, т.е. при возможности она старается есть максимально быстро и много, дабы успеть до прибытия опасных хищников. Ороговевшие (костяные), острые конечности позволяют плоти не только защищаться, но и удачно охотится на мелких существ, а так же выкапывать коренья.

Ведут стадный образ жизни, не редко пасутся вместе с Кабанами. Как правило, пугливы даже в большой стае, но и не редко нападают, чувствуя весомый перевес сил, особенно рядом с кабанами.

Пищевая цепочка:
Охотятся, прежде всего, на Крыс и Тушканов, которые являются для плоти деликатесами, ибо добыча эта крайне редкая. Враждуют со Слепыми псами. Конечности вполне себе позволяют дать не только отпор, но и нанести один единственный фатальный удар, но это касается только отбившейся от стаи особи или одиночки. На деле, сила и конечности могли бы быть хорошим аргументом против Псевдособаки, но медлительность и трусливость данного животного играют с ним злую шутку. Баюнов опасаются (хоть они к Плоти и безразличны), впрочем, как и прочих мутантов зоны, т.к. являются практически для всех мутантов легкой и съедобной добычей. Часто являются “прихвостнями” Контроллера, т.к. не имеют ни малейшего ментального сопротивления.
Контакт с человеком:
Людей плоти всячески сторонятся и нападают крайне редко. Однако плоть имеет какой-никакой мозг и если оная видит, что жертва уязвима (безоружна или ранена) то непременно начнет преследовать свою жертву, правда обратить существо в панику можно даже без оружия, например сильным шумом.

Особую ценность среди сталкеров и ученых занимает глаз Плоти. Логично предположить, что для сталкеров ценен именно большой глаз, который применяется в кулинарных целях – “Глаза плоти под свиным соусом”. Готовит его в баре “100 рентген” Бармен. Более того, мясо Плоти употребляется в пищу некоторыми сталкерами.

Для ученых же наибольший интерес представляет “нюхательный глаз”. Например, профессор Сахаров собирался провести эксперимент по пересадке оного одному из добровольцев. Однако из диалога становится понятно, что ассистент не совсем доброволец…

Заметки сталкера:
1. Хоть “халаты” и утверждают, что Плоти имеют отличные навигационные способности, а так же какой-то там мозг, но в панике они напрочь тупеют и это факт, чем и пользуются сталкеры. Порой, стадо Плотей лучшего всякого болта прощупывает аномальную активность. Феерия ошметков та еще. И это у них отлично (делает акцент на слове) получается (слегка смеется);

2. Имея дело со стаей Плотей, нужно всегда быть готовым встретится с Кабаном;

3. Тут как со Слепым псом, только еще опаснее: не стоит загонять тварь в угол или находиться с ней в стесненном пространстве, в критических ситуациях эта погань способна на страшные вещи. И эта ошибка, порой, стоит жизни даже опытным сталкерам;

4. Есть те, что рассказывают о говорящих Плотях с приставкой Псевдо. С одной стороны бред сивой кобылы, с другой - это Зона здесь все может быть;

5. Мало им радиации, некоторые индивидуумы еще и Плоть в своем рационе употребляют, глазки ее поедают, причмокивая и мясцом закусывая, еще и пальчики облизывают, да под водочку все это дело (вздрогнул всем телом). Потенцию, мол, повышает (демонстративно покрутил пальцем у виска). Завтра-послезавтра хорошо если не окочурятся, но чего-то там повышают себе. Я кусочек Зоны в рот точно не возьму.

- Викинг, вольный сталкер.






Кабан

"Зверюга на триста кило весом - это тебе не игрушки!"

- Гонта, охотник на мутантов.

"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - "Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
Прародитель
Живучесть
Развитые способности
В играх
Трофей
Кабан
Средняя
-
Все серии
"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - "Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
Копыто кабана
Описание:
Кабаны Зоны являются довольно крупными и крайне агрессивными существами. Высота в холке достигает полутра метров. От своих сородичей с “большой земли” отличаются, прежде всего, именно своими габаритами и силой, а так же типичным для обитателей Зоны “облысением”, что обуславливается воздействием радиации. Но это не значит, что Кабаны “сверкают лысиной”, в тех местах, где шерсть сохранилась, таковая стала еще гуще, длиннее и жестче. Копыта изменили свою форму и стали походить больше на недоразвитые когти. Зрачки обесцветились, на голове Кабана появились пигментные пятна и глубокие морщины. Так же, появилась дополнительная пара ушей, которая располагается чуть ниже “родных” и обладает меньшими размерами. Практическая польза таковых не известна, возможно, это бесполезный “придаток”.
Эволюционный скачек:

  • Резкое, пропорциональное увеличение в размерах;
  • Радиационная устойчивость.




    В отличие от большинства представителей фауны, Кабаны обделены пси-способностями и развитым мозгом, а так же ярко выраженными “положительными” мутациями.
На концепте видно, что лапа Кабана трасформировалась и ее усеивают когти.
Образ жизни:
Кабаны ведут стадный образ жизни и достаточно ревностно охраняют свои границы. Стадом управляет самый матерый представитель. В стадо, к тому же, могут затесаться Плоти. Как и Плоти, Кабаны всеядны, но предпочитают падали, все же, свежую пищу, например растенья и коренья, а так же мелкую дичь, но, как правило, Кабаны специально не охотятся.

Являются крайне яростными животными, которыми руководит инстинкт, возможно даже аномального происхождения, ибо при любом возникновении раздражителя, Кабаны в исступлении мчатся на свою жертву и даже, в таковом порыве могут задрать друг друга.

Вопреки своему скверному нраву, стараются жить подальше от людей и прочих раздражителей.

Пищевая цепочка:
Псевдособаки и Слепые псы – повсеместные враги Кабана. Собственно, Кабаны являются лакомым кусочком для многих представителей, ведь это не только отличная добыча, но и дичь сулящая азарт. Поэтому для Кровососов и Химер подобная добыча представляет еще и “спортивный” интерес. Однако, ввиду закоренившегося ареала обитания, не так глубоко уходящего к сердцу Зоны, кабаны не так часто попадают на обед к подобным, наиболее опасным существам. Кабаны не обладают пси-защитой, а значит, подвержены влиянию Контроллера, но удерживать подобное существо под контролем несколько сложнее, чему виной может быть не контролируемое “бешенство” данного вида.
Контакт с человеком:
Человек для Кабана как красная тряпка, если же человек на территории кабанов, то таковой, красная тряпка для всего стада. Их не пугают звуки, а от малокалиберных огнестрельных ранений они становятся только злее. Но этот несущийся на всех парах паровоз очень глуп и не может справиться с инерцией (если потенциальная жертва увернется) будто реально несясь по рельсам.

Кабан, так же как и Псевдоплоть, употребляется сталкерами в пищу и в этом плане более востребован. Определенные части Кабана действительно съедобны, а значит, пригодны для жарки. Нога, так же пользуется спросом в кулинарных изысках, для того, чтобы сделать вкусный, наваристый суп.

Голова кабана вполне годится для того, чтобы ею увековечить стену для охотничьих трофеев, а копыта для того, чтобы из них делали отличные диковинные ювелирные украшения.

Копыто пользуется спросом и у ученых, прежде всего для изготовления различных лекарств и противорадиационной сыворотки.

Заметки сталкера:
1. Дробь конечно хорошо, но не забывай, что даже с приличной дозой свинца в черепушке, это все еще летящий в твою сторону трехсоткилограммовый кусок мертвого мяса, копыт и костей – этот несущийся паровоз не раз сбивал спесь с цели уже после смерти и хорошо, если дело заканчивалось парой сломанных костей;

2. Не обманывайся габаритами и издаваемым шумом, порой, в стоге сена легче найти иголку, нежели в зарослях притаившегося Кабана;

3. Кабан кабану рознь. Никогда не надейся, что изучил данное существо. Ареал обитания и матерость особи отражаются не только внешними признаками, но и физически. Там, где один кабан словил заряд дроби и сдох, другому понадобится чуть ли не весь заряженный боезапас;

4. Кабаны бегут в ужасе? Время тоже притаиться и не высовываться…;

5. Честно, люблю Кабанчиков. Да, они довольно опасны, но особой подлости ждать от них не приходится. Все прямолинейно и просто - либо ты, либо он…

- Викинг, вольный сталкер.






Ворона

"Чтобы не погибнуть в лабиринте гравитационных возмущений, военные лётчики используют сложные детекторы, а вот секрет воронов скоро сведёт с ума орнитологов и биологов."

- Из раздела энциклопедии в КПК (ТЧ).

Прародитель
Живучесть
Развитые способности
В играх
Трофей
Ворона
Крайне малая
Аномальное чутье
Все серии
-
Описание:
Вороны на самом деле не менее интересны прочих обитателей Зоны. Это единственные пернатые, приспособившиеся к местной, суровой жизни. Более того, до конца не ясно, подвержены ли вообще Вороны какой-либо мутации. Из некоторых источников становится ясно, что вороны не радиоактивны, а развитый мозг существа славился и до появления Зоны. Возможно, это какая-то неподвластная человеческим умам уловка Зоны, еще один секрет, который так и останется не разгаданным.
Образ жизни:
Образ жизни идентичен собратьям за границами Зоны. Обитают повсеместно. Не агрессивны. Питаются в основном падалью и остатками сталкерских тормозков. Т.к. не боятся человека, не редко Ворону удается стащить какую-никакую галету прям из-под носа какого ни будь отрешенного от происходящего военного. Вообще, если судить о комфорте, то Вороны здесь вне конкуренции. Они никому толком не нужны, климат для обитания стабилен, а еды им хватает за глаза.
Пищевая цепочка:
Собственно, Ворона, какая никакая, а дичь, но как говорится: "на один клык". Да и поймать птицу то еще предприятие. Поэтому пернатых особо никто не трогает. Зато сами пернатые за свою долгую жизнь могут отведать и Кабанчика, и Кровососа, и Псевдогиганта, и человеченкой не побрезгуют. Одного раскидает по округе аномалия, другого застрелит вооруженная группа, третьи не доедят, а Вороны уже тут как тут. А если это еще и человек, то и клювом по карманам не грех прошерстить в надежде на редкую вкусность.
Контакт с человеком:
Контакта как такового и нет. Однако, известны случаи, когда на Ворон охотились ради еды и развлечения. Так же, некоторую ценность Вороны Зоны могли представлять для ученых.
Это интересно:

  • В Тенях Чернобыля (ТЧ) Вороны казались не убиваемыми, на самом деле это не так, просто они были наделены Огромным счетчиком здоровья;
  • После "выброса" в Зове Припяти (ЗП), все видимые Вороны умирают и падают на землю;
  • Вороны являются самым не проработанным существом с технической стороны. Они могут летать даже там, где их не может быть, падать с неестественным звуком и имеют за пазухой массу багов;
  • Модель и искусственный интеллект были созданы в 2002 году и далее менялось только разрешение текстуры;
  • Ранее предполагалось, что ворону можно будет есть. Это наглядно демонстрирует иконка, сохранившаяся в ранних сборках, а так же шутливое описание: "Летают. Съедобны. Вороны - это не только ценный мех..."

Заметки сталкера:
1. Летают себе и летают;

2. Убивать Ворону - плохая примета;

3. Даю руку на отсечение, что временами слышу других пернатых;

4. Охотится на Ворону предприятие само по себе глупое. Но и не менее опасное, ведь тушка не в руки упадет;

5. Всему верить тоже нельзя. Зубастые клювы? Нападают стаями на человека? Наверняка "Свободовцы" опять чего съели или дунули.

- Викинг, вольный сталкер.






Крыса

"Человеку чего только не дано знать и предвидеть наперед, но почему-то не его, всемогущего, наградила природа, а низменную тварь-крысу таким сверхъестественным чувством-знанием."

- из импровизированной библиотеки Зоны, А.Н. Плетнев “Шахта”, СССР 1983 г.

"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - "Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
Прародитель
Живучесть
Развитые способности
В играх
Трофей
Крыса
Крайне малая
Коллективный разум
Тень Чернобыля
-
Еще один представитель, ради которого стоит сделать ремарку. Крысы должны были наполнять большинство локаций, причем, в количестве 100-200 особей в стае. Данный обитатель, так же как и Баюн вырезан из игры и хоть как-то, но присутствует только в Тенях Чернобыля. Однако, это присутствие довольно заметное. Огромная стая засветилась во внутриигровых роликах, а моделька крысы все же не пала смертью храбрых, а была использована в качестве декора.
Оная бегает в колесе у профессора Сахарова.
Так же, Крысы должны были обитать в тоннелях Мертвого Города, но не сложилось, собственно и тоннелей этих в финальной версии игры то и нет. В Чистом Небе, что удивительно, крыс реализовали, причем, их можно было даже кушать, но, как это у нас заведено – не успели прописать. В Зове Припяти пропало любое упоминание о Крысах.
Описание:
Крысы неоспоримо являются самым распространенным (во всяком случае, из известных) живым существом в Зоне. Обитают повсеместно. Как известно обычные крысы умеют приспосабливаться под многие “раздражители”. Например, травля крыс в определенных районах приводила к тому, что крысы вырабатывали иммунитет к яду. Тоже касается и Зоны. Крысы имунны к радиации и травить их без толку. Крайне плодовиты.

Крысы обладают коллективным разумом и могут общаться как на ментальном, так и на ультразвуковом уровне. Вероятно, возглавляются более сильными, крупными и умными особями, возможно подвидом Крыс, именуемым Крысоволками.

Эволюционный скачек:

  • Развитый мозг. Коллективный разум;
  • Радиационная и химическая устойчивость, а так же устойчивость к ядам;
  • Суперприспособленность;
  • Развитые обоняние и слух;
  • Улучшенное ночное зрение.




    Дневное зрение существ ухудшилось.
Концепт лабораторной Крысы, скорей всего Крысоволка.
Образ жизни:
Живут как крупными стаями, исчисляющимися даже не десятками, а сотнями особями, так и в одиночестве. Живут повсеместно, как правило, в различных заброшенных постройках. Всеядны. Если охотятся, то делают это большими стаями и, преимущественно ночью, т.к. у Крыс Зоны обострено именно ночное зрение, в ущерб дневному. При неудавшейся охоте и больших жертвах даже могут отступить. Могут чуять аномалии и исходящую опасность от различных источников, а так же обходить подобные места стороной.
Пищевая цепочка:
Крысами перекусываю все, даже Зомбированные, нет-нет да умнут хвостатый деликатес. Главными врагами, преимущественно являются Слепые Псы и Баюны, а так же Тушканы. Да, огромная стихийная стая, так же способна “оттяпать” довольно внушительный по габаритам трофей, но это редкость, зачастую крысы питаются именно падалью и не брезгуют поедать друг друга. Могут быть эдакими разведчиками Контроллера наравне с Тушканами.
Контакт с человеком:
Т.к. крысы являются переносчиками множества болезней, а в Зоне это качество можно умножить как минимум на два, то на любой более-менее обжитой базе Крыс стараются изничтожить на корню. Более того, если в ПДА сталкеров возникает меточка с большим пристанищем крыс, таковых стараются тут же изводить, ибо подобные соседи плохи как для жизни, так и для ведения бизнеса…
Заметки сталкера:
1. Именно благодаря Крысам, в Зоне имеется парочка огнеметов;

2. Забавно, но бывают полезными, особенно в подземных комплексах. Бегут без оглядки – значит и ты беги. Обитают – значит, место относительно, но все же безопасное. Закон, причем написанный даже не Зоной, а многим раньше;

3. Не обманывайся габаритами и привычным видом Крыс. В сплотившейся стае они способны завалить даже хорошо экипированного сталкера. Ибо не знают, но чувствуют, где у человека уязвимые места;

4. Твари крайне заразны, поэтому настоятельно рекомендую избегать всяческих контактов;

5. А еще, в редких, но эффективных случаях, Крысы полезны при пытках каких ни будь лихих архаровцев. Колются как орехи - на раз.

- Викинг, вольный сталкер.






Тушкан

"Ужас охотника! …Как начнут тебя по маленькому кусочку растягивать в разные стороны, мигом прозреешь!"

- Гонта, охотник на мутантов.

"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - "Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
Прародитель
Живучесть
Развитые способности
В играх
Трофей
Грызуны
Крайне малая
Коллективный разум
Все серии
-
Описание:
Кто является прародителем Тушкана доподлинно не известно, с одной стороны Тушкан похож на крысу, с другой на мышь, о чем наглядно “говорят” уши этого существа. В родстве же с самими тушканчиками не состоят, получив свое название лишь за некоторую схожесть. Стоит отметить, что есть схожесть с дегу – южноамериканским грызуном. Так же не исключено, что это некая помесь, причем выведенная в лабораториях.

Существа на самом деле очень даже не маленькие, достигающие в холке до 40 см. Передние лапки выполняют хватательные функции, задние же лапки удлинены и служат для перемещения прыжками. В зависимости от места обитания Тушканы могут делиться на подвиды, примечательно, что различие меж ними может быть очень выразительное: от окраса до размера Тушкана, или, например, его головы и даже различие в обонятельном и осязательном аппарате.

Конечно, не столь плодовиты как Крысы, но размножаются, так же довольно быстро.

Эволюционный скачек:

  • Развитый мозг. Чем больше стая, тем сильнее Тушканы;
  • Развитые конечности, челюсти и скелет;
  • Развитые моторные функции.




    Не стабильность существа - в зависимости от вида, могут страдать теми или иными ухудшениями “формулы” стандартного Тушкана в яркой форме проявления.
Образ жизни:
Живут стаями от нескольких особей до десятков, но никогда не встречаются в одиночку. Примечательно, что при наличии некоего (позволю себе сказать) коллективного разума и стайного образа жизни, вожака не имеют. В результате чего атаки Тушканов имеют больше хаотичный характер, но этим, в данном случае они и страшны. Никогда не бьются до победного – оставшись в меньшинстве, существа отступают.

Питаются преимущественно свежаком, однако образ жизни и питания зависит, даже больше, от вида Тушканов. Не редко питаются и падалью или перехватывают что-либо из остатков людского быта, да и трупы не редко попадаются с “бонусной” вкусняшкой. Возможно, являются некими санитарами, или даже уборщиками Зоны, т.к. после Тушканов остается разве что тряпье и кости. Более того, Тушканы пожирают добычу стихийно, как пираньи, т.е. от жертвы может ничего не остаться в считаные минуты.

Чаще предпочитают различные заброшенные индустриальные постройки, особенно где есть коллекторные и воздуховодные сети и отлично в них ориентируются. Но не редко Тушканов встречают и на свежем воздухе, практически повсеместно.

Пищевая цепочка:
Тут как с Крысами - Тушканами могут питаться все кому не лень. Однако вот не задача! Они экстремально скоростные и никогда не обитают в одиночку, а значит, охотник может стать жертвой. С легкостью охотятся на Крыс и запросто разбирают на составляющие Слепого Пса. Не редко могут загрызть даже Псевдособаку. Самыми опасными врагами для Тушканов являются Баюны и Химеры. Крайне враждебно относятся к Сноркам и Бюрерам. Опасаются Псевдогигантов. Для Контролеров являются разведчиками и вместе с этим, юркой силой, бьющей исподтишка.
Контакт с человеком:
“...У меня тут недавно пара тушканов окочурилась...”

- Инквизитор, охотник на мутантов и таксидермист, ветеран “Долга”.

Недаром Тушканов считают проклятием сталкера. Их быстрое появление, малый размер, скорость и количество, зачастую, играют со сталкерами злую шутку. Да и при виде множества охочих до плоти тварей, немало новичков пасовали, стреляя в “молоко” и забывая про тыл. Здесь нужен холодный расчет. Таким образом, эти, казалось бы, безобидные твари на деле убили больше сталкеров, чем множество прочих обитателей зоны. Поэтому, завидев Тушкана, любой здравомыслящий скорей всего стрельнет, а потом уже будет думать.

Бывает, Тушканов полностью уничтожают на каком-либо объекте, или близ обжитой территории, что значительно сложнее и трудозатратнее в сравнении с теми же Крысами.

Для людей какой-либо ценности не представляют.

Заметки сталкера:
1. Если стоит бояться стаи Крыс, то уж тем более не стоит недооценивать пяток Тушканов;

2. Всегда готовься встретить этих грызунов в подземных комплексах, раз уж кривая завела. И имей при себе что-то емкое, стреляющее дробью, иначе кусочек себя родного точно отдашь;

3. Однажды видел, как небольшая стайка “монолитовскую” “консерву вскрыла” (смеется). Ну, то есть загрызла фанатика залатанного в экзоскелет. То ли с сервоприводами у него что-то случилось, толи…. Да Бог его знает что. В общем, говорил я вам сто раз, не доведет до добра эта жестянка;

4. Готовься к тому, что думать и концентрироваться особо некогда – стреляй наперед или беги;

5. Спасибо Зоне, что эти юркие твари настолько шумные.

- Викинг, вольный сталкер.






Химера

"Очень опасные хищники... Ночные. Заходят под покровом тьмы тебе за спину …"

- Зверобой, охотник на мутантов.

"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - "Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]
Прародитель
Живучесть
Развитые способности
В играх
Трофей
-
Высокая
Разум
Зов Припяти (полноценно)
-
Описание:
Если о каком-то существе и можно говорить с полной уверенность в том, что это плод зловещих экспериментов, то именно о Химере. Существо является результатом экспериментов по программе “универсальное животное-хищник”. Внешне и по некоторым признакам, похожа одновременно на четвероногого хищника (лев, тигр, пантера и подобные), а так же на человека (голова, строение челюсти и разум). Собственно, здесь сразу стоит отметить, что наиболее вероятен сплав человека и животного. Более того, возможно, определение существа как зооморф не совсем правильное.

Одна из голов существа является недоразвитой и прежде всего, говорит не о бесполезной мутации, а о том, что у существа дублированные органы. Поэтому даже ранение в сердце не является фатальным, т.к. будет функционировать второе, однако огромная по размерам голова все еще является уязвимым местом, как и у любого существа. Более того, все тело Химеры пронизано капиллярами, замещающими ЦКС, что позволяет Химере выживать при колоссальной кровопотере.

Так же, Химера славится своим интеллектом, она не только хитра и изобретательна, но и вполне себе может членораздельно общаться, причем даже на философские темы и даже, может читать, что еще раз подтверждает родство с человеком. Однако, найти выжившего, способного рассказать о проникновенном диалоге с Химерой на вряд ли можно считать возможным.

Эволюционный скачек:

  • Черезвычайно развитый мозг, так же возможно наличие пси-способностей;
  • Сильно развитая мускулатура и моторные функции;
  • Аномальная и пси-устойчивость;
  • Ускоренный метаболизм, регенерация;
  • Отсутствие центральной кровеносной системы (далее ЦКС).




    Тупиковая ветвь эволюционного развития.
Стоит отметить, что визуальный образ, созданный разработчиками, разительно отличается от вариантов, описанных в книжной серии. В книгах образ химеры более элегантен и, одновременно страшен, а так же больше походит на животное, а так же сама Химера больше раскрыта как разумное существо. Поэтому, книжный вариант мне импонирует больше.

*Об образах я еще упомяну во второй части Бестиариума, посвященного антропоморфам.

Образ жизни:
Химеры ведут кочующий образ жизни и, как правило, обитают в одиночку. Более того, химеры могут испытывать неприязнь друг к другу. Обитаю ближе к центру Зоны и не забредают на обжитые территории, занятые человеком. Охотятся преимущественно ночью.
Пищевая цепочка:
Химера занимает верхушку пищевой цепочки, а значит, охотится на все, что движется. Более того, Химера убивает не только ради того, чтобы жить, но и ради забавы. Контролеры, даже с внушительной свитой не представляют для Химеры никакой опасности, т.к. мощные лапы позволяют в прыжке преодолевать десятки метров и в купе со скоростью составляют неоспоримый аргумент, которому Контролеры ничего не могут противопоставить. Разве что замкнутые пространства могут сыграть с Химерой злую шутку, впрочем, химера в таковые и не забредает. Значительную опасность для Химер могут представлять Кровососы и катастрофическую, разве что Изломы.
Контакт с человеком:
Нападает со спины или из засады и может трезво оценить силу противника. Может в одиночку расправиться с вооруженной группой. Сталкеры стараются избегать встречи с подобными существами Зоны. Но если контакт неминуем, конфронтация будет длиться до неминуемой смерти с одной из сторон.

Какой бы ни была опасность, любой уважающий себя охотник считает своим долгом сделать памятное и “говорящее” о былых подвигах чучело, из головы Химеры, о чем наглядно говорят чучела из Теней Чернобыля и Чистого Неба.

Заметки сталкера:
1. Бежать от Химеры бессмысленно;

2. Всегда крутись на 360° и прикрывай спину товарищам;

3. Именно при таких встречах можно пожалеть об отсутствии гранатомета;

4. Скажу удивительное, но не атакуй первым, это конечно звучит фантастически, но химера может уйти, есть в ее взгляде и поведении что-то оценивающее…;

5. Скоординированность, хитрость, железная воля, невероятная удача, мастерство – все это нужная совокупность для борьбы с Химерой и это для многих неподъемная задача коронующаяся “костлявой”...

- Викинг, вольный сталкер.






От Автора

Вот и подошла к концу первая часть “Бестиариума”, посвященная зооморфам. Далее нас ждет вторая, “антропоморфная” часть и, затем, еще масса интересного материала…

Хочется, так же внести несколько пояснений для ясности:

- В руководство были внесены множественные отсылки, которые поймут самые внимательные и знакомые с серией;

- Викинг и, соответственно, заметки сталкера это ход придуманный автором для некоторого “оживления”, а не персонаж какой-либо серии. Более того, здесь нашли отражения советы и отсылки, например, на казусы игровой серии;

- Еще раз заострю внимание, что любое описание существа базируется, прежде всего, на описательной части, а не геймплейной и все это сведено в единый более-менее реальный и каноничный образ, опять же, по мнению автора;

- Статья хоть и делалась с упором на вдумчивость в рамках ЛОРа данного мира, но прежде всего, носит развлекательный характер, не претендуя на 100% объективность.

Надеюсь, вам было интересно! Всем спасибо за внимание!

154
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

25 комментариев к «"Бестиариум Зоны" [Часть 1. Зооморфы]»

    Загружается
Чат