Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
4075703

Геймер AnGeLZzZ 13

38

Обзор модов для Сталкера.

Перед вами – обзор модов для Сталкера. Материал написан пользователем SilentFEAR с форума silenthill.ru и публикуется с его разрешения.

Я собрал обзор из разрозненных постов на форуме, отредактировал, проверил, что всё написанное актуально на сегодняшний день, и добавил скриншоты.

Обзор модов для Сталкера.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Обзор модов для Сталкера.Обзор модов для Сталкера.

Итак, начнем.

Сталкер вышел. Многих надежд он не оправдал. И через пару дней был выпущен распаковщик ресурсов. Сначала никто не знал, какие параметры менять в файлах и какие эффекты это за собой повлечёт. Все делалось “вслепую”. Менялись параметры оружия, рост главного героя, эффекты, производимые едой или аптечками. Тогда и появился первый глобальный проект – Реализм мод. Новые версии появлялись, чуть ли не каждую неделю, играть становилось все интересней. Тогда же зародился и многим известный АМК мод, но, на мой взгляд, он немного уступал реализму. После выхода очень сырой, полной багов версии Реализм мод 1.0 команда распалась (у них пропал интерес к Сталкеру).

Обзор модов для Сталкера.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Обзор модов для Сталкера.Обзор модов для Сталкера.

После этого я стал наблюдать за АМК. После версии 1.0 (может даже и немного ранее) к нему стали появляться различные дополнения. Самое известное – NLC, но о нем позже. До версии 1.2, на мой взгляд, в АМК не было ничего принципиально нового, а вот начиная с 1.2 мод внёс в игру ряд изменений. Например трансмутация артефактов. Очень сильно улучшило геймплей. Суть в том, что получив рецепт, мы оставляем артефакт в аномалии и через некоторое время получаем более мощный. Так же появился спальный мешок (необходимость спать) и, в версии 1.3, выброс. Теперь на всех локациях в определенное время происходит выброс, во время которого начинают твориться интересные вещи. Все игроки бегут в укрытие. Самое интересное, что к новичкам могут прибежать и вояки и тогда начнется война за укрытие. Чем ближе к центру Зоны, тем выброс сильнее. В 1.4 (последняя на данный момент версия) АМК ввели дополнительные функции. Например, сталкеровская сеть. Благодаря ей теперь сталкеры просят о помощи, сообщают о монстрах, продают товар и просто общаются. Второе глобальное изменение – переработка искусственного интеллекта. Теперь NPC за пределами видимости игрока действительно живут. Они могут торговать между собой, сражаться с монстрами, перемещаться по локациям. Так же добавлен дневной\ночной режимы монстров. Днем одни монстры, ночью – другие, более опасные. Так же, в 1.4 добавил огнемет, несколько новых монстров и пару квестов. Теперь по умолчанию включена динамическая музыка (музыкальное сопровождение зависит от обстановки, во время боя одна музыка, во время отдыха – другая. На мой взгляд, портит атмосферу. Отключается в главном меню->АМК опции).

В данный момент АМК team работают над АМК 2.0. Дата выхода – осень 2009. Ожидаемые нововведения – локации, квесты, замена всех текстур, новый HUD, изменение динамических новостей, новые аномалии, изменения в Al составляющей, посещение ЧАЭС не только в конце игры, но и в любое время, изменится способ варки и многое другое. Естественно, это ещё далеко не всё. Самое интересное мы увидим после релиза мода.

http://www.amk-team.ru/ - сайт команды разработчиков. ВНИМАНИЕ!!! На данный момент (22.07.09) мой антивирус сообщает, что сайт заражён трояном JS:Redirector-Q

Обзор модов для Сталкера.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Обзор модов для Сталкера.Обзор модов для Сталкера.

Теперь отвлечемся от развития АМК и перейдем к его дополнениям.

Первый – великий NLC от Мастера Сяка. NLC в основном ориентирован на новые квесты. Их добавляется не просто много, очень много. Не спешите убивать первого встречного, возможно, он вам ещё пригодится. Помимо квестов аддон добавляет рецепты по варке артефактов (аналог трансмутации АМК). Разница в том, что теперь мы кидаем в аномалию не только артефакт, но и, например хвосты собак, глаза мутантов, водку и т.п. Взамен получаем другой артефакт. Рецепты можно получить в награду за выполнение новых квестов. Вторая особенность NLC – невозможность попасть с начала игры во все локации. Нужно пройти несколько квестов, чтобы нам рассказали о какой-то тропинке, ведущей на другую локацию. Третья особенность аддона – изменённая экономическая система игры. Сделан больший упор на артефакты. Теперь после каждого выброса в зоне появляются новые артефакты. Чтобы получить новую пушку, придется собирать их и выменивать у торговца на оружие. Практически ничего нельзя купит за рубли - патроны, водка, ремонтные комплекты. Да, в игре появились ремонтные комплекты – предметы, дающие возможность самостоятельно чинить оружие или броню.

Следующая особенность NCL – в него вошли некоторые мелкие моды, например контейнер для артефактов. Дело в том, что теперь некоторые артефакты облучают главного героя не только когда они экипированы, но и если просто лежат в инвентаре. Контейнер нужен, чтобы экранировать радиацию от артефакта в инвентаре.

Также добавлен AI пак от Экстрима. Теперь NPC кидают гранаты (в последней версии довольно качественно реализовано), лечат друг друга и выполняют ещё несколько незатейливых действий. Вот, пожалуй, и все основные достоинства NLC. В дополнении есть ещё множество мелких изменений, но их описание займет у меня целый день поэтому – играйте и находите их.

На данный момент Сяк в одиночку работает над шестой версией мода. Как и прошлые версии, эта подарит нам кучу квестов и много всего нового. Квесты обещают быть ещё интереснее. Персонажи – разнообразнее. Ожидаются некоторые интригующие изменения в геймплее, например теперь не придется убивать обычных сталкеров (на это не будет квестов). Конечно Долг, Свобода, Бандиты так и останутся врагами, но квестов типа ”пойди убей этого сталкера, он у меня украл вещь Х” не будет.

Из интересных персонажей вроде как будет коллекционер тушек монстров, который может попросить принести ему тушкана или голову кровососа. Ну и всякие мелочи, типа ”изнашивания” артефактов, оптимизированного способа варки и т.п. Дата выхода неизвестна.

Почитать новости и скачать последнюю версию NLC можно здесь.

Ну а мы идем дальше. Перейду к обзору компиляций разных модов - «солянок» на основе АМК, NLC и более мелких дополнений. На данный момент существует две солянки, о которых стоит писать. Это Народная Солянка и Солянка от Wawka. Давайте посмотрим, на их описание, плюсы и минусы.

Обзор модов для Сталкера.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Обзор модов для Сталкера.Обзор модов для Сталкера.

1. Солянка от Wawka. Включает в себя много модов, неплохо сбалансирована, имеет удобный инсталлятор, очень мало вылетов и багов. Рекомендую, но последняя версия была выпущена более полугода тому назад и соответственно новых дополнений (вроде новых локаций) там нет. Это, пожалуй единственный минус, но новая версия уже в разработке и думаю Wawka выпустит ее в скором времени.

Обзор модов для Сталкера.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Обзор модов для Сталкера.Обзор модов для Сталкера.

2. Народная солянка. Развитие идей солянки от Wawka. Обновляется постоянно, из-за этого одни багги фиксятся, другие появляются. Начало у мода не очень оптимистичное. Через 5-10 минут после начала мы оказываемся практически без оружия против толпы монстров. Но это только начало. Потом мы снова на Кордоне, с ножом и без куртки (не факт, можно найти что-нибудь простенькое). Идем на стандартную зачистку АТП.

ВАЖНО: в пещере возьмите артефакт и абсолютно все предметы в начале, в рюкзаке. Без этого шахтер не заговорит. Кто играет – тот поймёт. ^_^

Этот мод добавляет 3 новые локации и множество нововведений. Играю с этим модом, мне пока нравится. Полёт ровный – около 5 часов подряд без единого вылета. Только пришлось отключить так называемый «Час Ужаса». Вещь эффектная, но мне не понравилось. Суть в том, что в рандомное время, недалеко от меченого появляется толпа зомби, экран меняет цвет, всюду начинается пальба, все становятся врагами и так далее. Выглядит очень атмосферно и даже страшно, но некоторые квестовые NPC могут пострадать. Чтобы отключить, открываем блокнотом файл S.T.A.L.K.E.R\gamedata\scripts\meceniy_utils.script

в самом верху изменить (1 изменить на 0, чтобы его отключить):

hell = 0

hell_spawn = 0

Сейчас в разработке Солянка от Wawka 3.0 – обещают улучшить баланс. Игра должна стать немного легче, в отличие от народной солянки, которая, на данный момент - чистый хардкор. Про новую версию почти ничего не известно. Будет включен NLC6, будут стелс миссии, новая группировка. Дата выхода – пока не объявлена.

Хотел сначала дать ссылки на скачивание солянок и инструкции по их установке, но как игра, так и сами моды постоянно обновляются, поэтому лучше всего скопировать название заинтересовавшей солянки в поисковик, подобрать интересующую версию и почитать инструкции по установке на форумах.

Вроде с модами, существующими на сегодня (и их версиями, находящимися в разработке), немного разобрались. Теперь о том, что нас ждет в будущем.

Обзор модов для Сталкера.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Обзор модов для Сталкера.Обзор модов для Сталкера.

1. Самый ожидаемый проект это, наверное, Lost Alpha. Делается он забугорными камрадами. В обещаниях – вернуть Сталкер образца 2004 года. Судя по скриннотам, у них это неплохо получается. Что же они делают? Восстанавливают старые карты. Те, которые мы могли видеть в утёкших в сеть старых билдах. Некоторые взяты оттуда и доработаны, но в основном они все делают сами. Получается неплохо и очень похоже на то, что нам обещали разработчики. Так же, графика теперь больше похожа на «старого» Сталкера. Все смотрится немного по-другому и, на мой взгляд, лучше, чем в конечной версии игры, которую нам продали. Информация о проекте и скрины можно посмотреть здесь.

Подробно о проекте на русском языке можно почитать тут

Дата выхода – конец года.

Обзор модов для Сталкера.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Обзор модов для Сталкера.Обзор модов для Сталкера.

2. NC. Расшифровывается как (если не ошибаюсь) ”новая концепция”. О моде практически ничего не известно. Есть только пара скринов, а так же обещания, типа ”вы такого еще не видели”. В проекте участвует много известных модмейкеров. С большой долей вероятности могу сказать, что нас ждёт что-то очень интересное. Даже примерная дата релиза пока не известна.

3. Рожки к оружию. Реальный долгострой. Разрабатывается давно, разными людьми. Кто-то даже выпускал что-то похожее. Самым ожидаемым на данный момент является вариант от Руси и co.

Краткое описание мода, написанное одним из его создателей: ”Есть предмет типа "рожок к АК74 пустой", объёмом на 30 патронов. Автомат, который вы взяли в руки, будет стрелять только тогда, когда в нём есть патроны (само собой), а перезарядить автомат можно, только если у вас есть предмет "рожок к АК74 заряженный", который может быть соответственно заряжен простыми или бронебойными патронами. Кроме того, типов рожков может быть несколько, например, сейчас в альфа-версии у нас есть рожки к АК на 30 и на 45 патронов. И с помощью клавиши Y можно переключаться как и раньше - с одного типа патронов (читай "рожков") на следующий. При нажатии клавиши R произойдёт не обычная перезарядка, а смена РОЖКА, того же типа что заряжен в стволе. Пример - если у вас к автомату подсоединён рожок на 45, в котором бронебойные патроны, а в инвентаре есть ещё два таких же рожка и тоже с бронебойными - то при нажатии R в автомате будет последовательно меняться рожок. И если в одном из них осталось 20 патронов, в другом 25, в третьем вообще 4 патрона, то при перезарядке будет меняться количество патронов именно так, 20-25-4. При этом в инвентаре будет при каждой перезарядке появляться "отсоединённый" рожок. Сами рожки могут быть разных объёмов, как я уже говорил. Можно сделать рожки на 30, 45, 20, 10 патронов. При этом каждый рожок будет заряжаться ещё и разным типом патронов - например, рожок на 45 с бронебойными патронами, рожок на 30 с простыми патронами, и так далее. Это в ролике тоже есть. А можно и наоборот - 45 с простыми, 30 с бронебойными... Короче, комбинации все работают. В настоящее время, для простоты использования, зарядка пустых рожков производится через их использование, с помощью меню. Можно выбрать тип патронов, который надо зарядить в рожок, из тех патронов, которые есть в инвентаре. При этом, если есть 12 патронов в рюкзаке, то и в рожке, который мы "зарядили", появится тоже только 12 патронов, и в оружии, которое этим рожком зарядят - тоже появится только 12 патронов. Так что всё реалистично”

Демонстрационный ролик можно посмотреть тут.

Дата релиза – 2009

Обзор модов для Сталкера.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Обзор модов для Сталкера.Обзор модов для Сталкера.

Вот и обзору конец, а кто читал… тот читал.

38
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

33 комментария к «Обзор модов для Сталкера.»

    Загружается
Чат