Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1

Геймер Hungry_Viking 14

82

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

Данное "пухлое" руководство - моя первая серьезная работа на этом поле. Любовь к миру S.T.A.L.K.E.R. как и к повести братьев Стругацких и приступ ностальгии подтолкнули меня к написанию сего руководства, специально для вас.

В данное руководство я попытаюсь вместить наиболее полезные, интересные и не самые очевидные секреты, а так же наделить оное полезными советами и подсказками.

И так - поехали!






КОРДОН

Кордон - предбанник Зоны, где начинают свой путь новички. В книжной серии, чаще в качестве "Отмычек", т.е. идут впереди, дабы ведущий группы не вляпался в аномалию.
В начале игры, естественно, мы страдаем нехваткой всего и вся. На самом деле, хоть мир Зоны довольно суров и динамичен, он не любит, когда игрок мчится сквозь него как нож по маслу, награждая его взамен нехваткой боеприпасов, сломанной снарягой, плохим хабаром и скудными припасами. Дабы всего этого избежать, нужно чуть ли не медитативно обшаривать каждый куст, тело, контейнер, каждый сантиметр, чтобы быть награжденным за труды, отсюда вытекает 1 и 2 правило - будь внимательным и никуда не торопись.

Это правило касается и деревни новичков:

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

*Обыскав каждый дом, чердаки и подвалы - я уже довольно неплохо запасся, хорошо экипирован и имею недорогой артефакт, при этом не сделав и шага за пределы деревни.

А вот на броне мы сконцентрируем отдельное внимание:

Думаете сказав "обшаривать каждый куст", я утрировал? Как бы не так!!!
Если военные не дают покоя и вы просто напросто не можете оставить их без пылкого внимания, есть способ пробраться на базу незамеченным по минному полю:
*По идее мы не должны прыгать вниз, но большинство предметов проваливаются сквозь пол, поэтому придется пострелять. Зато мы можем сразу взять кейс и в будущем отдать Сидоровичу, когда вернемся на Кордон второй раз.
Если вы думаете, что с чердака у военных вам упал мусор в виде 2-х идентичных экипировок новичков, то вы ошибаетесь - посмотрите для сравнения на цену, она ровно в пять раз выше, чем у такой же стандартной брони, а так как у вас их 2х5000р, то со всеми вычетами у жадного Сидоровича, вы все равно получите около 7000р, что очень даже хорошо.
Назойливую сирену всегда можно отключить грубым методом, это касается любого места:

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
Если вы играете на более сложных уровнях или планируете заняться грязной работенкой по устранению, то вам необходимо бесшумное оружие, которое спрятано в контейнере прямо в вагончике (первый скриншот). Вагончик почти сразу на выходе из деревни новичков, по левой стороне, его вы точно не пропустите, еще один ориентир - стонущий, еле живой сталкер, лежащий ничком и молящий о помощи рядом с вагоном. Но пригодится он вам (ПМ) ровно до второй зоны. При условии, что вы перебьете на блокпосту через железку военных (а не проползете через аномальный тоннель), то заберете трофейный модифицированный пистолет у майора (очень даже неплохой для начала, см. второй скриншот) и чуть позже раздобудете глушитель (об этом в след. разделе). Тем самым мы сможем спокойно избавиться от слабенького ПМ'а.
А вот еще один интересный способ получить довольно неплохой пистолет:
*Это тот самый блок-пост где засели бандиты, который ведет в локацию "Свалка".

Заключительный материал посвященный Кордону "несколько пуст"...:

*стоит попробовать испытать удачу, т.к. я еще не обмолвился, но большинство контейнеров и ящиков внутри имеют рандомную добычу, в т.ч. вообще ничего... Правда, проверял ни один раз (так же возможно ничего нет из-за версии игры). Таких укромных мест-пустышек уйма, но сосредотачивать внимание на них мы более не будем, а сие видео носит исключительно познавательный характер.

Примечание: в этом же здании в коробах может выпасть бандитская экипировка, которая в принципе без надобности.

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

Свалка

Свалка - вместилище различных отходов и ликвидированной техники, свезенной со всех зараженных радиацией уголков в 86-м году. Является пересечением дорог на основные локации, так же являясь пристанищем для мелких сошек преступного мира, ввиду быстрого заработка, а так же для вольных сталкеров начинающих свой путь, т.к. мелких, дешевых артефактов здесь в избытке. Но не обманывайся путник легкой наживой, т.к. хоть здесь и не обитают особо опасные представители фауны, а бандитов можно обойти стороной, есть более весомая, невидимая опасность - сильные радиоактивные очаги в купе с аномалиями.
Здесь мы увидим, как обзавестись более убойными патронами для нашего новенького пистолета, а так же, как я и обещал в разделе выше - съемным глушителем:
*Как итог - получаем эдакий в меру убойный сет, который спокойно уложит в голову почти любого, без лишнего шума и пыли...

Примечание: Есть вероятность, что глушитель не выпадет, поэтому, лучше заранее сохраниться.

Мелочи:

    * Если на кладбище техники пойти в ту сторону, откуда на сталкеров нападали бандиты, то вы наткнетесь на их пристанище, со скудными пожитками, а чуть далее ворох артефактов, но аномалий там столько, что лучше туда не соваться. Так же куча артефактов на горах с ржавыми остовами техники, но там преграда в виде сильных очагов радиации.

    Отсюда вытекает 3-е правило - не жадничай, т.к. чем больше вес экипировки, тем быстрее расходуется выносливость, мелких артефактов как грязи, поэтому, если путь дальний, лучше о них забыть, да и лезть в пекло - лишние затраты и порча экипировки. То же касается и еды - достаточно носить пару банок тушенки - большой вес оной, компенсируется большей сытостью, а на трупах врагов еды, как правило, в достатке.

    * Если же с кладбища развернуться обратно и идти по прямой, отбившись от небольшой группы бандитов (у бетонных блоков) и пройти через болота еще дальше, то мы наткнемся на растерзанную группу сталкеров и контейнер, вероятнее всего с рандомной добычей.

Далее мы наткнемся еще на одну незадавшуюся группу сталкеров, которую штурмуют опять таки бандиты (рыбный день прям), после умерщвления всех персон, нас интересует туннель, где нас ждет модифицированная "Гадюка" (MP-5), а заодно увидите безболезненный способ добраться до этого чуда:
*Оружие очень даже неплохое и в умелых руках оно скрасит ваше одиночество на "УРА!" Т.к. ее модификация заключается в смене калибра под ПМ'овский, т.е. самый распространенный тип пуль, встречающийся на каждом шагу. Это не только подспорье для автомата, но и предлог выкинуть пистолет.

Ну и закончим на не стандартной, более развлекательной (познавательной) нотке, на манер прошлого раздела:

Данные скриншоты наглядно демонстрируют, что (автору нечем заняться) в вертикальной плоскости нас не ограничивают, а забраться можно даже в те места, куда не задумывали разработчики. Не один раз выпрыгивал даже за пределы локаций, местами забавно, главное не забудьте заранее сохраниться и не сохранитесь случайно, за границами, дабы не начать свои приключения по новой...
Это интересно:

Раз уж зашла речь о сохранении, то сохраните игру вручную, предварительно назвав сохранение - "Death" (Без кавычек). В итоге вместо запечатленного момента игры, сохранение будет отображать черный экран с черепом, в верхнем, левом углу.

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

НИИ "Агропром" → Подземка НИИ

НИИ "Агропром" - Территория научно-исследовательского института, в честь которого названа территория и под которым расположено мрачное подземелье, бывшее пристанище Меченого - Легенды Зоны.
Сталкеры снова нуждаются в нашей помощи (похоже, без нас вольные бродяги превратились бы в вымирающий вид за день...). По правую руку будет обзорная вышка:

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

*Если пойти прямо, мимо вышки, обогнув холм и идя по тропке, мы наткнемся на уйму артефактов, то же касается и туннеля, но не ожидайте богатейшего Клондайка, на самой вышке немного припасов, за которыми лучше и лезть не стоит, т.к. прям у лестницы аномалия, в которую очень легко вляпаться...

Если же вы уже ликвидировали пачку военных и вас сопроводили к подземелью - не спешите, а пойдите дальше от входа в подземку по диагонали направо. Вы бы оказались там, так же если бы огибали холм (см. выше):

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

*Для начала будьте предельно осторожны так как радиация местами очень сильная и аномалий тоже хватает, а любое водное препятствие замедляет вас... Здесь вы найдете дезертира, который должен был спуститься в комплекс с остальными, в свою очередь он поделится интересной информацией, а так же здесь присутствует артефакт - Батарейка, без отрицательных эффектов, с хар-ой эл. шок +30 и стоимостью 5000р

Совет:

  • Пытайтесь обыскивать все тела, т.к. в ПДА могут храниться важные данные о схронах, в которых может находиться все что угодно, вплоть до супер-дорогой экипировки, артефактов и оружия;
  • В свою очередь, старайтесь не продавать артефакты, пока есть задания на их поиск, т.к. за принесенный артефакт по заданию дают больше денег и дополнительные "плюшки";
  • То же касается и мутантов (см. пункт 1-2).

Подземелья НИИ - примыкающая подземная территория, бывший военный полигон для секретных экспериментов, здесь вас ждут Первые Две неожиданные встречи...
Пройдя по небольшой лестнице (справа на cкриншоте) и чуть пройдя, даже невооруженным глазом легко заметить довольно интересный, не менее полезный и редкий артефакт - Морской Еж, в книжной серии так же, вероятно, живой организм, при "взводе" готовый броситься на любую цель со скоростью пули, но обладающего силой пушечного ядра:

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

Здесь мы получаем еще один артефакт, броню, боеприпасы и модифицированный АК (который позже сможем, при желании, "обвешать"):

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

Бар "Сто Рентген" и прилежащая территория.

Бар "Сто Рентген" - самый популярный и известный уголок временного уединения, задушевных бесед и негласного перемирия, где нет места вражде. Сама же территория - часть обжитого завода "Росток".
Фраза охранника на проходной - "Проходи не задерживайся" - уже обрела культовый, крылатый статус.

Изначально, по задумке, охранникам должен был составить компанию еще один, отбирающий на время оружия, а все дела с барменом должны были обсуждаться в комнате за барной стойкой, как в книжной серии...

Пойдя на конфронтацию с местными обитателями, можно обнаружить множество модифицированных стволов, которые иным способом больше нигде не получить, вот несколько интересных вариантов (под спойлером)
Для торговли с долгом не обязательно вступать в их ряды - есть довольно хитрый способ:
*Главное вернитесь тем же путем, если не хотите поднять против себя всю группировку "ДОЛГ" из-за незаконного проникновения.

Примечание: т.к. в игре присутствует рандомность, то и торговцев это не обошло стороной, а значит все зависит от вашей удачи. К примеру, один раз начав игру, у Сидоровича сразу же продавался "Гром", что меня крайне удивило.

Минутка интересностей:

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

*Данная модель должна была стать еще одним вариантом зомби, но позже была вырезана... Так же, если местами обратить внимание на колья и насаженные на них головы, то многие из них - копия этого же покойника. Таким образом, вырезанный зомби стал играть функцию декора.

Всем видом, всем своим бытием, он показывает свое мнение на сложившуюся ситуацию:

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

*Если на Арене использовать гранату не по назначению, а метнуть ее в зрителей, то выйдет вот такой забавный конфуз.

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

Темная долина → Лаборатория Х-18

Темная долина - здесь располагается несколько больших, густонаселенных, враждебных построек, сама территория изобилует аномалиями и заселена преимущественно бандитами. Довольно мрачная, неприветливая, влажная территория. Под землей которой, находится секретная лаборатория - X18, еще более зловещая, нежели НИИ "Агропром".
На внешней территории мы можем найти сразу Два не задействованных игровых предмета (по отношению к нам) - это Гитара и Очки Ночного Видения (или наручное радио?), а так же уже более лояльный по отношению к нам - артефакт (мне попалось два):
*Место крайне радиоактивно!

Пройдя в пролом в стене (прямо), по левой стороне, мы увидим калитку, за которой находится оружейный склад:

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

*здесь можно обзавестись боеприпасами, в т.ч. для подствольника, само оружие на вряд ли вызовет интерес, а так же, если вас изрядно потрепали, можно заменить броню и запастись аптечками...Что лично у меня вызвало улыбку, так это 2 ящика с водкой, в каждом по 15 непочатых бутылок, а значит все можно забрать... (надо было брать больше тушенки!)

Примечание: в этом же строении присутствует некий предводитель - Боров, у которого найдется прицел и амуниция (естественно по-хорошему он с ними не расстанется).

Найти этот хуторок в ПДА нет проблем, здесь нас может ожидать неприятный сюрприз и в то же время приятный (хотя насчет полезности еще можно поспорить):

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

У одного из бойцов есть модифицированная "Гадюка" (MP-5) со встроенным глушителем:

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

*Как видно на скриншоте, в таком виде стрелять уже нет особого смысла - ствол одарит кучей осечек, четвертое правило - Будь Аккуратным... Если вы приметили интересный экземпляр, нужно снять цель аккуратно, т.к. оружие можно поранить взрывом или попаданием пули. Если не верится - бросьте ствол из инвентаря и постреляйте в него...

И еще один полезный схрон, а этажами выше - РПГ:

*РПГ так же можно найти на дикой территории у упавшего вертолета / по заверениям, в лаборатории Х18, где обитает псевдо-гигант (так и не нашел) / у Радара на блокпосту Монолита / Множество в Припяти и ЧАЭС.
X-18 - лаборатория для экспериментов над животными и людьми, расположенная под землей, ниже темной долины, предположительно - родина (место рождения) или место изучения Полтергейстов.
S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

Первое место вы не пропустите, по центру (в дыре) бушует аномалия, нам же нужно повернуть направо, и открывать все шкафчики, где мы найдем броню, амуницию и АК со съемным подствольником, который лично я перекрепил вкупе с прицелом на модифицированный АК, найденный под НИИ - громоздко, несколько неудобно, но полезно.

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

Данное место в плане наживы нам не интересно, зато оно может оказаться довольно ироничным. В комнате блуждает огненная аномалия (огненный сгусток), а в углу комнаты лежит мертвец, которым у меня оказался - Вадим Жженый.

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

После стычки с Псевдо-Гигантом, можно найти фото разработчиков игры и рас уж в поле зрения попал синий ящик, то стоит отметить, что если даже он не помечен в ПДА как хабар, это не значит, что в нем ничего нет! Обыскивайте все встреченные по пути синие ящики - особенно на базах.

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

После борьбы и взятия документов не спешите назад, а пройдите прямо в длинное помещение, все шкафы забиты различными припасами и амуницией.

Примечание: Коды дверей (по порядку) 1243 и 9524

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

Дикая Территория

Дикая Территория - часть заброшеного завода "Росток", где нашли приют не только наемники, но и куча разношерстных мутантов - от слепых псов, до кровососов. Здесь настоящий рассадник довольно дорогих артефактов, приемущественно электрического и огненного характера.
В самом начале вы наткнетесь на засаду, состоящую уже не из гопоты, а более проффесиональных убийц - Наемников. Стелять по вам будут с высоты (второй скриншот):

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

*Убив всех и чуть расчистив нижний этаж, забираемся на верх - у каждого наемника автомат с прицелом, а чуть дальше можно обзавестись броней. Если же повернуть на право за дерево (см. второй скриншот) то пройдя мимо аномалии по лесенке, найдем контейнер с рандомной добычей.

Как только мы миновали постройку с убитыми наемниками, заходим в первую же дверь гаража, по левой стороне (см. скриншот):

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

*Спустившись в нишу для осмотра автомобилей, рядом с аномалией находим артефакт - Слюда, стоимостью - 5000р с хар-ми: кровотечение -400%, но обладающий и отрицательными, а именно Ожог и Хим. Ожог - 10%.

Опять же, пройдя чуть далее, находим ученых, отбивающихся от наемников, здесь находится один из самых любобытных секретов:

*Как видно из видео, мы наткнемся на самого Гордона Фримена (жаль лома нет), а в кармане у него убойный "Пустынный Орел", но позади в контейнере, тот же орел, но с убойностью выше в полтора раза... Ввиду своей отдачи и малого боезапаса, даже при таком раскладе вещь на любителя. Так же, мы наткнемся на очень редкий артефакт - Пленка.(виден и на первом видео).

Ближе к концу, когда вы убьете наемников на недостроенной высотке и пройдете дальше, можно взять очередную броню:

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

Янтарь → Лаборатория Х-16

Янтарь - место, названное в честь пересохшего озера. Часть не испарившейся воды превратилась в болото и поросло, пряча в своих зыбких зарослях не только неуклюжих зомби, сохранивших остатки сознания, которых вполне хватает для того, чтобы стрелять, но и более прытких хищников - Снорков, в центре всего этого мобильный комплекс с учеными.
Лаборатория Х-16 - еще более зловещая лаборатория. Центр пси-экспериментов, изучения возможностей использования навыков контроля, а-ля Контролер. Принцип действия пси-установки базируется на огромном, искусственно выращенном мозге. Лаборатория так же носит экспериментальный характер. Густо заселена зомбированными.

Еще один спрятанный броник, прям в самом начале локации:

Здесь приведены места, которые пропустить довольно сложно, но все же:

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

Не проходя в здание лаборатории, по левой стороне, идя мимо контейнера с трупами, будет данное помещение с броней.

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

Броня военного образца под лестницей и выпавшая, тут же из ящика хим. защита (не 100% выпадение). Место действия лаборатория, в то время, когда истекает таймер и нам нужно переключить 3 выключателя.

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

Позже (в лаборатории) вы наткнетесь на павшего друга Меченого, с которого можно подобрать модифицированную броню сталкера, со способностью к регенерации. Скриншот, наглядно демонстрирует, что куда выгоднее принять миссию на нахождение этого экземпляра и тут же отдать, взамен получив отличную экипировку и прочие "плюшки".

Это интересно:
S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
Зомби (или зомбированные) - В книжной серии, с некоторыми зомби можно, даже, завести разговор, а Болотный Доктор имеет подручного в лице Зомби, который сохранил большую часть воспоминаний в сравнении с другими особями. Зомби могут заразить, но не вирусом, а ,допустим, гангреной. Чтобы пополнить их ряды нужен не укус, а попасть под воздействие Выжигателя Мозгов. В Call of Pripyat (как и в одной из книг) мы будем пробираться через толпу зомбированных, при этом не трогая их;

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

Контролеры - на самом деле куда более страшные личности. Чтобы завладеть вашим разумом ему не обязательно вас видеть. В книгах может водить за собой целую свиту (в зависимости от силы хозяина), которая включает: зомбированных, псов, плотей, тушканов и людей;

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

Снорки - В противогазах неспроста, они стыдятся своей внешности и пытаются спрятать ее и не обязательно под противогазом, просто это лучшая и самая распространенная вещь на просторах Зоны;

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

Кровососы - на самом деле они более живучие, помимо невидимости, они обладают недюжинной силой, которой вполне хватит, чтобы завязать сталкера в узел, а так же кровососы умеют регенерировать, т.е. быстро "зализывать" раны. Попасть к кровососу - значит, обречь себя на долгую, мучительную смерть. Переломав жертве конечности и позвоночник, кровосос смакуя и прерываясь, выпивает все жизненные соки, вплоть до спинного мозга.
Вороны - они повсеместны и необъяснимо неприкасаемы Зоной.

Примечание: На самом деле ворону можно убить, но в нее нужно высадить невероятно много патронов, т.к. у нее несколько десятков (или сотен) тысяч очков здоровья;

Хоть Вороны и единственные птицы приспособившиеся к условиям зоны (сказано в ПДА), но мы можем услышать щебетание, а так же уханье Совы...

*приведены наиболее интересные факты об отдельных особях (далеко не всех).

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

Территория Военных Складов

Военные склады были зачищены от орд зомбированных и облюбованы "Свободой". На внешней территории кучкуется "Долг", Наемники и "Монолит" и все это буйство разбавляют кровососы, словно потакая группировкам, живущие в непосредственной близи друг от друга в деревне. Жизнь здесь точно не сахар.
В деревне кровососов, на самом верху башни (ее вы точно не упустите из виду), вы найдете пружину (видео) и боеприпасы (скриншот):
S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

*рекомендую взять...

...Для этого:

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

*в одном из подвалов, все той же деревни кровососов.

Примечание: названа деревня так неспроста, мне попалось целых семь кровососов (естественно поодиночке)...

Очень щедрое местечко, здесь же, если вы решили помочь "Свободе", нужно устранить "Крысу"
Важно! В Steam версии возможен баг после убийства цели, вся группировка становится враждебной. Итого обе группировки против вас. Заранее сохраняйтесь.

Чуть выше этого селения, на пригорке, в логове псин есть артефакт - Батарейка:

К слову, о вражде со "Свободой". На манер рассмотренного геноцида у Бара (см. выше в другом разделе), здесь так же можно поживиться различными экземплярами (первый скриншот) и "затариться" на складе (второй):

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

*Базу отбить довольно легко даже на самом сложном уровне, т.к. рядом есть вышка со снайпером, с которой, при должном уровне меткости можно выкосить из выпавшей винтовки всю базу. На складе помимо экипировки, масса стволов, шкафчиков и гранат для подствольника.

Примечание: помимо снайперской винтовки, у "Свободовцев", есть более мощная СВД, которая крайне редка. Ее можно достать либо на Радаре, либо на ЧАЭС (на манер РПГ - см. в предыдущих разделах), или же у торговцев Долга и Свободы (Петренко и Скряга).
Так же, на базе, в бараках, можно найти еще одну убойную винтовку средней дальности - ВСС:

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

*у меня она так и лежала, предположительно должна быть на чердаке...

S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.

Радар, лаборатория X-10 и Припять

Радар - мертвый лес и брошенная, военная РЛС накрытая пси-полем, закрывающим доступ к Припяти. Путь защищают многочисленные силы "Монолита".
Лаборатория X-10 - бункер управления "Выжигателем Мозгов".
Припять - заброшенный город, после Чернобыльской катастрофы 86 года, с основными достопримечательностями. После отключения выжигателя, в творящемся хаосе даже мутанты не рискнули остаться, на просторах Припяти (за редким исключением), предоставляя людей самим себе, ведь кто как не люди, лучше всего перегрызут друг-другу глотки...
Как только вы выйдете из ущелья, поверните налево, убив снайпера и бегите по левой стороне вдаль, через упавшую вертушку и вскоре вы наткнетесь на двух ученых и прорванное ограждение, таким образом, сильно сократив путь и сэкономив на всем:
Скриншоты под этим спойлером.
*Можно наткнуться на опасных мутантов...

Это интересно: пройдя сквозь прорыв и потопав налево, вы обнаружите лестницу к снайперу, а за ней - кодовую дверь. Код: 1287975 - к сожалению, кроме пустой комнаты с аптечками ничего нет...

Коды от дверей бункера: 2011533 и 342089.

*ничего интересного так же не найти, а последняя дверь не открывается, т.к. за ней пустота... Возможно все это вырезанные наработки игры.

Далее нас ждет более линейная, более агрессивная и менее интуитивная игра, где уже особо и не нужна наша внимательность, поэтому напоследок оставлю последнее видео по нахождении брони "Долга" в Припяти:
*Это место сразу после того, как вы отстреляетесь вместе с группой в экзоскелетах, пройдя эдакую аллею из высоток...

Важно: здесь, в Steam версии, меня поджидал еще один сюрприз. Игра начала "крашится", постоянно вылетая с одной и той же ошибкой. Как оказалось, нельзя, чтобы предводитель группы умер.






The END.

Все видео и игровые скриншоты запечетлены автором.

Ссылка на первоисточник (Steam) - Shadow of Chernobyl.

Всем спасибо! Надеюсь, вам было интересно.

82
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.»

    Загружается
Чат