Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1262036641_rtjyfggi30lhyon

Геймер Rolex-X 3

13

Редактирование «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

С появлением «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» модотворцы не на шутку забеспокоились: каким же инструментарием воспользоваться, чтобы добавить в игру пару-тройку новых стволов, необычных защитных артефактов или уникальных NPC, перерисовать оригинальные текстуры, наконец, переписать модели поведения обитателей зоны? Официального комплексного редактора для «Зова Припяти» пока нет и не предвидится, поклонники «Сталкера» особой активности также не проявляют. Одним словом, штиль.

При всем этом большинство модостроителей почему-то забывают, что и «Тень Чернобыля», и «Чистое небо», и даже «Зов Припяти» используют одну и ту же технологию — движок X-Ray. А это значит, что структурно они не сильно отличаются. Форматы хранения игровых ресурсов — те же (LTX, DBX, SPAWN и т.п.), скриптовый движок — прежний. Да что там — даже иерархия файлов и каталогов осталась неизменной. Таким образом, препарировать «Зов Припяти» (далее «ЗП») можно, например, при помощи старых редакторов и утилит для «Чистого неба» (далее «ЧН»). Но только в том случае, если создатели «модных» инструментов умышленно не привязывались к той или иной версии (или вообще к билду) игры.

Редактирование «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Редактирование «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»Редактирование «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Чтобы превратить «Зону» в снежное царство, достаточно всего-навсего подредактировать текстуры дорог, крыш домов, деревьев, земли и травы.

К счастью, нам удалось отыскать такое приложение — Clear Sky Unpacker. Это консольная утилита, предназначенная для распаковки баз данных игры, в недрах которых спрятано все самое ценное (модели, анимации, текстуры, звуки, тексты, скрипты и много чего еще). По умолчанию приложение извлекает содержимое абсолютно всех архивов «ЗП» (или «ЧН»), однако никто не запрещает вам перенастроить экстрактор под себя, следуя инструкциям в readme-файле.

Чтобы разархивировать все базы данных, выполните следующие действия. Переместите папку unpacker с программой в корневую директорию с установленной игрой. После этого запустите файл CS_full_unpack.bat из каталога unpacker и наблюдайте за ходом распаковки. По окончании процесса извлечения данных создайте в игровой папке рабочую директорию gamedata и поместите в нее разархивированные файлы, сохраняя иерархию подкаталогов, в которых они находятся. Чтобы игра отдавала приоритет распакованным файлам (то есть подгружала данные именно из нашего «модного» каталога gamedata, а не из баз данных), откройте «Блокнотом» конфигурационный файл fsgame.ltx (проживает в корневой директории с «ЗП»), отыщите в нем строку $game_data$ = false| true| $fs_root$| gamedata\ и измените в ней значение false на true: $game_data$ = true| true| $fs_root$| gamedata\.

Редактирование «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Редактирование «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»Редактирование «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Большинство конфигурационных файлов «Зова Припяти» приходится править в текстовом редакторе уровня WordPad. С одной стороны, это не очень удобно, с другой — разобраться в предназначении основных атрибутов не составляет никакого труда, так как документы изобилуют русскоязычными комментариями разработчиков.

Теперь можно приступать непосредственно к перекройке игры. Подробные руководства по созданию оружия, артефактов и квестов для «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» вы можете найти в первых номерах журнала «Игромания» за 2007 год или же на сайте www.igromania.ru. Основные принципы модифицирования «Сталкера» с тех пор не претерпели серьезных изменений.

Редактирование «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Редактирование «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»Редактирование «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Поскольку и «Чистое Небо», и «Зов Припяти» построены на движке X-Ray, вполне вероятно, что некоторые модмейкерские инструменты от одной части подойдут к другой и наоборот.

Кроме того, для изменения различных конфигурационных файлов игры можете воспользоваться набором S.T.A.L.K.E.R. utilities pack, который очень популярен среди модотворцев. По сути, это мощный программный комплекс, в который интегрированы редакторы групп, персонажей, оружия, аномалий, погодных условий, типовых квестов и даже диалогов. Все элементы в приложениях из коллекции (вкладки, каскадные меню, кнопочки, метки и другие компоненты) названы своими именами — никаких сомнительных русских эквивалентов, которые частенько встречаются в народных локализациях. Единственное но — далеко не все приложения из состава S.T.A.L.K.E.R. utilities pack совместимы с «Зовом Припяти» (изначально пакет утилит предназначался для «Тени Чернобыля»).

Утилиты Clear Sky Unpacker и S.T.A.L.K.E.R. utilities pack, а также лучшие моды для «Зова Припяти» забирайте с нашего DVD — из раздела Игровые дополнения/Подборки.

Редактирование «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Редактирование «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»Редактирование «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Редактирование «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Редактирование «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»Редактирование «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Ввиду отсутствия серьезных модмейкерских утилит для «Зова Припяти» приходится довольствоваться перерисовыванием текстур и изменением параметров различных объектов и персонажей.

Источник информации

13
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к «Редактирование «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»»

    Загружается
Чат