Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Fnv__vault_boy_playing_card_by_e000drayton-d30a96y

Автор Textoplet 55 *

117

Поселенцы - свет очей геймера

Поселенцы - свет очей геймера
Settlers 2: Veni, Vidi, Vici, The - Поселенцы - свет очей геймераПоселенцы - свет очей геймера

Как говорят, можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как работают люди. А уж если организовывал эту самую людскую работу, просчитывая лучшие варианты, решая некоторые сложности по устройству хозяйства, то тогда это зрелище становится ещё приятнее - как награда за свои труды.

Таков жанр экономических стратегий и всевозможных "магнатов" (tycoon). Одними из лучших были Transport Tycoon, Theme hospital, theme park, Caesar II... но в этом ностальгическом обзоре речь пойдёт о Settlers 2 или - Поселенцах 2.

Заслуженная ныне классика жанра вышла в 1996 году, разработанная и изданная немецкой студией Blue Byte Software.

в сторону
Годом позже вышло золотое издание, которое включало в себя редактор карт. В конечном счёте успех и слава игры породили в 2006 году юбилейное издание The Settlers II 10th Anniversary.

Великая робинзонада

Мне не нравится этот корабль!

Мне не нравятся эти матросы! Мне не нравится эта экспедиция!

И… Что?! А, да! Мне вообще ничего не нравится, сэр!

М/ф "Остров сокровищ"

Сюжетная кампания имеет немудреную завязку: некий корабль попадает в шторм и терпит крушение недалеко от берега одного островка. По сути всё. Игру можно начинать сразу со второй главы, пропустив вступительную обучающую - и там уже ничто не будет напоминать о случившемся крушении. Тем не менее обучающая миссия благодаря завязке смотрится симпатично: у нас есть заданный стимул к отстраиванию поселения - наладить производство строительных материалов для пополнения своего запаса, найти воду, раздобыть пропитание рыбной ловлей и охотой и так далее. Цель кампании тоже вскоре находится - оказывается существуют некие врата-порталы, и, не имея большого выбора при сложившейся обстановке, выжившие решают с их помощью путешествовать - авось домой попадут.

Поселенцы - свет очей геймера
Settlers 2: Veni, Vidi, Vici, The - Поселенцы - свет очей геймераПоселенцы - свет очей геймера
Только-только оправились после крушения
Всего предстоит пройти десять миссий. Постепенно будут открываться новые постройки и возможности игры (которые в режимах песочницы уже имеются все сразу). На некоторых картах преобладать будет что-то одно: скажем четвёртый остров вынудит отстроить целый флот (забавно, конечно, имея возможность снова погрузиться на корабли, продолжать соваться в неизведанные порталы... ну да ладно) и с помощью кораблей занимать остальные острова, пока дело не дойдёт до военного столкновения за право пройти к воротам.

Да, хотя игра большей частью связана с мирной жизнью и ведением хозяйства, но повоевать и здесь придётся. Конечно боевая система слабовата, но и в ней есть немного тактики - особенно если освоиться. Суть следующая: отстраиваться можно в пределах своей территории, очерченной видимой границей цветными колышками. Для расширения своего жизненного пространства строятся военные здания, которые занимают бойцы:

Поселенцы - свет очей геймера
Settlers 2: Veni, Vidi, Vici, The - Поселенцы - свет очей геймераПоселенцы - свет очей геймера
бараки (вмещает двух солдат)

Поселенцы - свет очей геймера
Settlers 2: Veni, Vidi, Vici, The - Поселенцы - свет очей геймераПоселенцы - свет очей геймера
караульная башня (три солдата)

Поселенцы - свет очей геймера
Settlers 2: Veni, Vidi, Vici, The - Поселенцы - свет очей геймераПоселенцы - свет очей геймера
сторожевая башня (гарнизон из шести бойцов)

Поселенцы - свет очей геймера
Settlers 2: Veni, Vidi, Vici, The - Поселенцы - свет очей геймераПоселенцы - свет очей геймера
крепость (девять солдат)

Как только хоть один солдат занял здание - под радостный звук фанфар даётся прирост территории. Соответственно подконтрольная земля держится вокруг таких зданий и война сводится к захвату этих контрольных точек. Тактика же заключается в нескольких моментах:

  • Во-первых, специальные опции, где можно распределить соотношение бойцов, которые будут занимать здания в тылу и у линии фронта. Также там настраивается процент отправляемых в атаку бойцов, вплоть до того, что в собственных казармах не будет никого сидеть (идём ва-банк, не иначе)
  • Во-вторых, захватывать те вражеские строения, вокруг которых больше всего экономических строений или же мимо которых проходит важное оживленное дорожное сообщение, так как в целости остаётся лишь военное строение, а всё остальное на захваченной территории уничтожается.
  • В-третьих, дальность возможности захвата. Если быстро провести захват одного здания в глубине территории противника, то станет возможно нанести атаку ещё глубже - пойдут нападать и оставшиеся позади бойцы. А фактическая победа придёт с захватом штаба.
  • В-четвёртых, влияние золота. На монетных дворах из золота выплавляют монеты, которые играют роль усовершенствования (апгрейда) солдат, когда монету принесут в военное здание. Будет расти звание солдата:
    Поселенцы - свет очей геймера
    Settlers 2: Veni, Vidi, Vici, The - Поселенцы - свет очей геймераПоселенцы - свет очей геймера
    рядовой->
    Поселенцы - свет очей геймера
    Settlers 2: Veni, Vidi, Vici, The - Поселенцы - свет очей геймераПоселенцы - свет очей геймера
    прапорщик->
    Поселенцы - свет очей геймера
    Settlers 2: Veni, Vidi, Vici, The - Поселенцы - свет очей геймераПоселенцы - свет очей геймера
    сержант->
    Поселенцы - свет очей геймера
    Settlers 2: Veni, Vidi, Vici, The - Поселенцы - свет очей геймераПоселенцы - свет очей геймера
    офицер->
    Поселенцы - свет очей геймера
    Settlers 2: Veni, Vidi, Vici, The - Поселенцы - свет очей геймераПоселенцы - свет очей геймера
    генерал
    С ростом звания прибавляется уровень здоровья, навык боя и меняется внешний вид.
Поселенцы - свет очей геймера
Settlers 2: Veni, Vidi, Vici, The - Поселенцы - свет очей геймераПоселенцы - свет очей геймера
Два основных инструмента перераспределения людских и материальных ресурсов
Совет:
Что касается пятого приёма ведение войны, то он уже не совсем честный. Есть в игре строение - катапульта. Изначально те, на чьей территории портал, вам не враждебны, а обстрел катапультой не нарушает мирных отношений. Катапульты бьют только военные здания, тем самым противник теряет и бойцов в этом здании, а впоследствии и само здание, что влечёт за собой потерю части территории - но не столь критично, как если бы здание было захвачено. Выстраивая на границе с соседом катапульты, можно постепенно продвигаться к порталу. Или уж по крайней мере ослабить позиции противника и потом провести блицкриг своими натренированными на золоте бойцами.
за мгновения до победы
А как получать новых солдат? Рецепт авторы предлагают занятный: построить шахты по добыче угля и железа. Еда нужна только шахтёрам - за кусок хлеба они согласны добыть кусок руды. Построить железоплавильню и кузницу, в которых соответственно произведут наковальни и оружие (видимо быстро наковальня изнашивается, пока изготовят меч и щит). Кузнецу приходится делать попеременно щит и меч, так что можно поставить две кузницы, для параллельной работы. Следующая часть рецепта - ферма, выращиваем пшеницу. И пивоваренный завод - варим из зерна пиво. В итоге на складе щит, меч и пиво превращаются в свежего рядового.

Поселенцы - свет очей геймера
Settlers 2: Veni, Vidi, Vici, The - Поселенцы - свет очей геймераПоселенцы - свет очей геймера
Вот она - наша повестка в армию

Природа здесь была весьма симпатично изображена - листва колышется, бегают зверьки всевозможные, в прудах плавают уточки. Иногда попадаются забавные декорации, так на третьей карте кампании в горах можно увидеть снеговика. Звуки были под стать окружению - шум листвы, чирикание птичек и довольно приятная музыка, учитывая её MIDI происхождение. Поэтому обустраиваться тут до сих пор приятно и уютно, благодаря работе художников.

Поселенцы - свет очей геймера
Settlers 2: Veni, Vidi, Vici, The - Поселенцы - свет очей геймераПоселенцы - свет очей геймера
Сравнительная статистика в игре весьма полезная, хотя, как в случае с катапультами, не совсем честная - ведь можно заранее узнать, у кого из врагов есть золото и с кем нужен будет особый подход. В общем - неприкрытый шпионаж.

Отдельно любимы автором в этой игре ослики - верные помощники носильщиков поселения, выращиваемые на ослиной ферме. Правда для успешного ведения хозяйства надо поправить показатель отправки зерна на эту ферму - по умолчанию ей уделено мало внимания. Вообще здесь есть ещё пара полезных профессий, которые пусть не полностью подконтрольны, но сами по себе не работают.

Геологи - их отправляют, выбрав дорожный флаг и там пункт "отправить геолога", простучать молоточками землю и поискать ресурсы вокруг этого флага. Вода есть почти везде и поэтому родники (колодцы, если угодно) можно строить наобум, а вот рудники надо ставить в точность по месту таблички с указанием ресурса.

Скауты-разведчики - полезны на незнакомых картах, имеют хороший обзор и довольно далеко отходят от границ поселения. Пока отстраиваются приграничные здания можно с помощью нескольких скаутов наметить дальнейший план освоения территорий.

Все эти мелочи и детали формируют в итоге сбалансированное времяпрепровождение - можно заняться иными полезными делами, а потом уже полюбоваться на возведение построек.

Вообще, как это водится среди экономических стратегий, здесь очень занятные производственные цепочки. В целом ресурсы не являются большой проблемой: лесоруба подстраховывает лесничий, исправно выращивающий деревца. Вода бесконечна, фермы исправно дают прирост зерна, из которого и муку делают, и корм для свиней, что дальше обеспечивает провиант для рудокопов. Но это так - подспорье в хозяйстве, ведь важно иметь армию и желательно обученную. Вот как раз руды - золотые, железные - и уголь являются конечными ресурсами, что диктует осмотрительность по их использованию. Впрочем их обычно бывает достаток, другой вопрос - на чьей стороне этот достаток?..

В чем мне видится промашка той же третьей части - графика хоть и осталась мультяшной, но потеряла ряд деталей и анимационных мелочей, что сделало окружение более мёртвым. Та же листва намертво застыла. Армия - повышенное внимание к военному аспекту также портило впечатление, внося сумятицу в спокойный некогда быт. Что удалось Knights and merchants (Война и мир), то не было призванием Blue Byte.

Таким образом Поселенцы 2 надолго стали эталоном жанра, где экономика могла служить и стимулом к активному действию, и в то же время игра была отличным медитативным зрелищем. Так что пока отстраиваются очередные бараки для расширения территории, можно вновь под пение птичек и стук молотков строителей любоваться на копошение человечков вашего поселения. Что и прославило эту игру.

117
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Поселенцы - свет очей геймера»

    Загружается
Чат