Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
X_f445bc45

Плюсатор wondervill 32

197

Полдесятка отличий. Мини-обзор The Settlers 2: Veni, vidi, vici.

К сожалению, у восхитительной The Settlers II: Veni, vidi, vici и в помине нет своего блога и все попытки исправить это недоразумение пока оборачиваются крахом. Пичаль. Возможно, этот пост кому-нибудь об этом несуществующем блоге напомнит.

Поехали.

Полдесятка отличий. Мини-обзор The Settlers 2: Veni, vidi, vici.
Settlers 7: Paths to a Kingdom, The - Полдесятка отличий. Мини-обзор The Settlers 2: Veni, vidi, vici.Полдесятка отличий. Мини-обзор The Settlers 2: Veni, vidi, vici.

Как ни банально звучит эта избитая фраза, название у «The Settlers 2: Veni, vidi, vici» говорящее. Игра приходит и побеждает. Во всех смыслах. Всем, чем только может победить стратегия. В The Settlers 2 есть ну практически все все, что нужно прекрасной стратегии. Практически абсолютно все. Никто, кроме самых заядлых ненавистников жанра да небольшого числа казуалов не останется недовольным. Тот срок, который игра «прожила», занимая свою нишу в игровой индустрии и в сердцах поклонников, говорит сам за себя. Без малого 13 лет, с 1996 года, детище безвременно почившего «Blue Byte Software» продолжает радовать сердце, душу и прочие внутренние органы, начиная от глаз и кончая селезенкой. Намного пережив своих не выдержавших конкуренции на рынке создателей. Тем интереснее вновь, спустя не один год после первого захода в игру, погрузиться в ее фантастическую атмосферу.

Пролог. «Жребий брошен», или немного истории.

«Жребий» главных героев был брошен еще в первой части, а на момент начала миссии-пролога части второй положение можно охарактеризовать в лучшем и с нуля начинают новую жизнь. Задача игрока, естественно, случае как крайне тяжелое. Произошло чудовищное кораблекрушение, оставшиеся в живых вплавь добрались до ближайшего острова заключается в том, чтобы нормализовать печальную ситуацию и привести свой народ к богатству и процветанию.

В The Settlers вообще довольно своеобразная и нехарактерная для стратегий «сюжетная» система. То есть, миссии, которые нам предстоит выполнить в ходе прохождения игры, вплетены в общую сюжетную линию. Естественно, это не РПГ, так что сюжет крайне прост. После первого острова «мини-римлянам» под командованием некоего Октавиуса предстоит исследовать острова, развиваться, сражаться с враждебными народами, вообщем, обычно выглядящая стратегическая система развития достаточно ловко вплетена в сюжетную линию. Что доставляет.

Конечно же, у медали есть и другая сторона. Сюжетная линия в стратегии местами начинает утомлять. В этом один из на диво немногочисленных минусов The Settlers. Вам не позволяется ни на шаг отойи от предложенной линейки. Положено по сюжету делать металлозавод – строй, посылай рабочих и т.д. Строить отказываешься – пожалуйста, но никакого дальнейшего продвижения не увидишь.

Конечно, можно возразить, что и в лучших представителях РПГ-жанра концовка все равно одна, да и продвижение по сюжетной линии, как правило, зависит от прохождения неких «чекпойнтов». Тем не менее, даже в худших РПГ ваш путь все равно извилист. Он (путь) все равно петляет, а вот амплитуда и направление – совершенно другой вопрос.

В Settlers же вы идите к назначенной цели четко, прямо и целенаправленно, как ледокол в полярном тумане.

В остальном, сюжет разработан грамотно и логично. Первая миссия, со странноватым названием «Офф, мы идем» скорее обучает основам игры. Конечно же, как и почти любой туториал, ее можно пропустить. Следующая уже добавляет несколько новых строений и, самое главное, врагов. В следующей у вас уже два противника, и далее по нарастающей. Длятся миссии достаточно долго и, к каждой следующее, вы без проблем овладеете достаточными для ее прохождения навыками.

А начинается история Settlers на 4ый день после Кораблекрушения…

Полдесятка отличий. Мини-обзор The Settlers 2: Veni, vidi, vici.
Settlers 7: Paths to a Kingdom, The - Полдесятка отличий. Мини-обзор The Settlers 2: Veni, vidi, vici.Полдесятка отличий. Мини-обзор The Settlers 2: Veni, vidi, vici.

К слову, в VVV даже некое подобие журнала событий имеется. "С привязкой по хронологии" даже....

Начало Settlers обыденно и нестандартно одновременно. С одной стороны, все как в классических стратегиях – стоит единственное строение-штаб, ни хрена нет, пустые площади вокруг – строй, юзернейм, развивайся и веди народ к благоденствию. Точно такое же начало вы увидите в десятках и сотнях классических стратегий.

Однако не все так просто. «Найдем десять отличий», то есть возьмем какую-нибудь классику стратегического жанра, например, Age of Empires и сравним с Settlers.

Отличие №1. “Плодясь и размножаясь”

Начнем с простого и основополагающего – развития во времени. В абсолютном большинстве стратегий вам предстоит штампово переходить из века в век, или из тысячелетия в тысячелетие, или из каких-то иных временных отрезков в другие. Ясное дело, в каждой следующей эпохе вам доступны новые постройки, новые юниты и тому такое прочее. Благо государство развилось и усилилось под вашим сильным и мудрым правлением.

Settlers от всего этого оставили, как говаривал Остап Бендер, «от мертвого осла уши». 80% построек вам известны почти сразу же, а неизвестные никак не связаны с переходами «с уровня на уровень». Так как такие переходы напрочь отсутствуют. Скажете, будет неинтересно? Да нет, уже упоминавшаяся сюжетная линия в Settlers с лихвой компенсирует ожидание возможности построить какую-нибудь продвинутую кузницу. Штука в том, что вы планомерно развиваетесь, двигаясь по сюжету. Когда вам сюжетно понадобится охранять свои границы - «в старых развалинах на юге острова наши разведчики обнаружили чертеж караульной башни», понадобится свой собственный флот – будет вам верфь, понадобятся прочные мечи – геологи в горах внезапно обнаружат железо.

Вообще, из начального списка строений сразу же вам понадобятся лишь некоторые. Конечно, вы можете уставить свою территорию огромными металлозаводами, или пивоварнями, или ювелирными цехами. Конечно, можете. Но все упирается в простой вопрос. Зачем? Зачем вам металлозавод, если вы еще не построили даже простенькой сталеплавильни? А зачем вам плавильня, если у вас нет и железного рудника? А зачем вам железный рудник, если у вас нет даже рыбаков и охотников, чтобы снабжать шахтеров продуктами?

Отсюда вытекает еще одно приятное отличие Settlers – логичность. Логичность и последовательность. Такие дела.

Полдесятка отличий. Мини-обзор The Settlers 2: Veni, vidi, vici.
Settlers 7: Paths to a Kingdom, The - Полдесятка отличий. Мини-обзор The Settlers 2: Veni, vidi, vici.Полдесятка отличий. Мини-обзор The Settlers 2: Veni, vidi, vici.

Отличие №2. Строители, которые гуляют сами по себе.

Отличие второе, и, наверняка, одно из главных. Невозможность управлять жизнью отдельного юнита(ов). Это принципиально отличает Settlers от классической стратегии и делает игру куда более похожей на градостроительный симулятор.

Поясняю: если в той же Age of Empires вы канонически выделяете мышкой парочку строителей и отправляете их строить баню, то в Settlers все снова по-другому. Нужна баня? Окей, босс, просто покажите, где именно она нужна. А кто и как будет строить эту баню, решать, уж извините не вам. Тем более, что у правителя должны быть куда более серьезные задачи. Это. кстати , делает игру куда более приближенной к реальности.

Вообще, управлять вы все-таки можете, но лишь немногими типами юнитов – это члены вашей маленькой, но гордой армии, бойскауты и геологи. Да и то, управление заключается в том, что вы указываете юниту, куда идти, а вот как идти и что там делать, решает уже «он сам».

Отличие №3. Дом, который построил Джек.

Кроме того, отличие есть и в самом процессе построения того или иного здания/рудника. Вспоминая классику жанра – выделил юнитов, при наличии ресурсов – показал место и отправил рабочих строить. В Settlers же сам процесс строительства анимирован куда круче и реалистичней. Указав на место будущей постройки, вы будете вынуждены пронаблюдать, как человечки в занятных синих тогах подносят или даже подвозят на ослах камень и древесину, в раздумье, (точь-в-точь, как реальные строители) чешут затылки и только потом начинают строить. Более того, если постройка достаточно большая (ферма там, или крепость), то впереди всех шествует даже инженер-геодезист, производящий замеры и планировку местности. Или рабочий-планировщик, разравнивающий и подготавливающий землю для строительства. А теперь сравните это великолепие с практически любой стратегией, где один единственный человек долбит молотком по земле, в результате чего из-под земли вырастают строительные леса и стены.

Кстати, строить в Veni, vidi, vici можно только в фиксированных точках. То есть, где-то вам удастся построить только фермы да охотничьи домики, где-то - уже склады и плавильни, а где-то вам позволят возвести фермы, селения или даже целые крепости. Под рудники, естественно, отведены отдельные "стройплощадки".

Полдесятка отличий. Мини-обзор The Settlers 2: Veni, vidi, vici.
Settlers 7: Paths to a Kingdom, The - Полдесятка отличий. Мини-обзор The Settlers 2: Veni, vidi, vici.Полдесятка отличий. Мини-обзор The Settlers 2: Veni, vidi, vici.

Минимум половина предыдщуего абзаца в одном скриншоте 400x299 ;)

Отличие №4. «Труба зовет», или военные действия в The Settlers 2: VVV.

Построение батальных сцен и расправ над мирным населением также поставлено весьма оригинально. Любителям масштабных сражений, стратегий, тактик, македонской фаланги и красноармейских тачанок рекомендуется в игру не играть. Максимум, до чего я доводил несчастных своих солдат – это схватка 9x9, причем бедняги аккуратно разбились на пары и лупили друг друга руками, ногами, дубинками и прочим разномастным барахлом. Причем дрались честно. Солдаты сражались с солдатами, офицеры с офицерами, генералы с генералами. Неволей вспоминаешь Ремарка, писавшего про 1ую мировую войну, что «неплохо было бы, чтоб наш канцлер, да их министр, да еще десяток королей и министров вышли бы на арену в шелковых трусах и лупили друг друга дубинками…». В Settlers дело обстоит именно так. В отличие от строительства – нереалистично. Зато честно.

Кстати, куда более интересен, чем битвы, сам процесс подготовки и развития ваших солдат. Во-первых, вы можете регулировать количество граждан вашей страны, отправляемых на службу сами. Во вторых, количество высших чинов в вашей армии напрямую зависит от количества народа вообще, а также центров подготовки – крепостей, бараков и, внимание, - от количества заводов золотой промышленности. Что как бы намекает нам…

И, наконец, качество и умение ваших солдат зависит от их жалования и, еще одна приятная деталь, от поставляемого им пива и количества пивоварен.

Отличие №5. Графика.

Название абзаца настолько же скудно, насколько скудны мои попытки разумно описать отличия в графике между Settlers и гипотетической «средней стратегией». Одним словом, это небо и земля. А вот где что – решать вам. Играйте.

Вердикт.

Lascivio , quod exsisto beatus , ludio ludius.

P.S. Да-да, я знаю, что Blue Byte как бы живет и здравствует. Как бы.

P.P.S. Да-да, это пост...ну вы поняли.

P.P.P.S. Да, и мне действительно стыдно за надпись в правом верхнем углу первого скрина =(

197
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

26 комментариев к «Полдесятка отличий. Мини-обзор The Settlers 2: Veni, vidi, vici.»

    Загружается
Чат