Знаете самую главную причину, по которой надо играть в Седьмой Элемент? В нее играет (не удалось распознать пользователя), занявшая почетный титул вице-Мисс Gamer. То есть, вероятнее всего, в этой игре вы сможете познакомиться с самыми красивыми геймершами :3
А знаете самую главную причину, по которой в Седьмой Элемент играть не надо? О-о-о, сейчас я расскажу. Самая главная причина туда не ходить – это то, что там, помимо красивых девушек можно встретить еще и меня.
Для тех, кому недостаточно этих двух причин, чтобы решить, играть или не играть в Седьмой Элемент, я вкратце расскажу, что ждет внутри.
Генерация персонажа
Создание персонажа – это всегда самый интересный шаг в ролевой игре. Сразу вспоминаю Обливион или Dragon Age, в которых я буквально часами игралась с бегунками, настраивая желаемую внешность своего игрового альтер-эго.
В Седьмом Элементе, конечно же, тоже есть эта дивная возможность. Как известно, люди – это единственная доступная в игре раса, что может расстроить любителя погоняться в обличии эльфа или гнома, но благодаря в меру гибкому конструктору простого хомосапиенса можно изуродовать круче, чем бог черепаху. Стоит при этом отметить, что персонаж после всех многочисленных издевательств будет выглядеть весьма гротескно, но по-прежнему вполне себе мило. При особом желании, пожалуй, в игре можно благополучно существовать и с внешностью ребенка.
А вот доступная палитра вполне в состоянии расстроить истинного художника. Выбор цветов для персонажа – почти что выбор без выбора, где остается только действовать по принципу «от противного». То есть выбирать те цвета, которые, будучи примененными к персонажу одновременно, будут выглядеть наименее гадко. На уровне конструктора это действительно, на мой взгляд, печально реализовано, потому что игровой мир довольно-таки яркий, и выпускать туда героя, который на стадии генерации кажется серой мышкой, почти что стыдно.
Стоит также отметить необычайный уровень сексизма у разработчиков, которые сделали невозможным менять пол у представителя класса. Хотя, возможно, это только мне не повезло, и я не смогла найти, как это сделать. Но я была очень расстроена, что смогу пребывать в полюбившемся мне амплуа воина, только бегая в теле мужчины. Точно так же дело обстояло и с магией, хотя магом я никогда не любила играть, но меня прямо-таки купило оружие мага. Но – вот незадача! Опять только мальчиком. Поэтому все, что оставалось выбрать, это класс «охотник», единственный класс, позволяющий девушке оставаться девушкой.
Кстати, возвращаясь к конструктору… настройка размера груди для охотницы – страшное дело! Какой размер ни возьми – все страшненькие. Если грудь маленькая – то это два плоских блинчика на торсе, как у Волочковой, а все, что дальше, уже слишком смахивает… ну, даже не на силикон. Скорее на искусственные тела, которые нынче в ходу у артистов травести-шоу.
Ну да вернемся к классам. Классов в игре, как вы уже поняли, три: воин, маг и охотница, для каждого – по три вида оружия, и выбор оружия уже на самой ранней стадии позволяет оценить уровень графики. Каждый раз, когда мы выбираем, как будет выглядеть оружие, с которым пойдем по миру, наш персонаж делает пару красочных па. Выглядит это действительно эффектно.

Но, увы, это то, что называется «демо-версия». Если мы берем мага, то ожидаемо, что будем выглядеть так:
А на самом деле дальше оказывается, что мы будем каким-то деревенским ванькой.
Обидно, в общем.
Рандомайзер, кстати, веселый. Настраивает внешность иной раз так, что нарочно и не придумаешь.
И на этом, в общем-то, заканчивается вся наша свобода воли.
Галопом по европам
Задания – стандартные донельзя. Как раз это – главная причина, по которой я не люблю ММОРПГ: тут особо не поговоришь. Вам просто говорят, что вам надо делать, а вы даже не можете в ответ на это указать, куда «советчику» идти. А вместо того идете туда сами. И там либо опять кого-то бьете, либо просто полчаса несетесь через всю игровую карту, чтобы там вам сказали «спасибо, что пришел, теперь ступай обратно». Такие задания невозможно провалить, и отказаться от них тоже невозможно.
Здесь все-таки бродит незримый призрак линейности: как ни гуляй, сколько ни изображай из себя человека свободного и вольного, но по-прежнему есть ряд контрольных точек, которые все-таки надо посетить. А душа-то просит Морровинда! А душа-то просит, чтобы шел-шел по лесу, споткнулся об камень – и вот тебе новая сюжетная ветка, плюс десяток часов прохождения. Увы, нет: только бег из точки «А» в точку «Б». Только с кем-нибудь поговорить или закликать еще с десяток мобов. Впрочем, кого я пытаюсь обмануть? Разве где-то когда-то было иначе?..
Кстати, о мобах. Они жестоки.
Есть в игре такие милые зверьки – сурикаты. Они способны заманать своей любовью кого угодно! Сурикат славится тем, что, завидев персонажа, подбегает и начинает рядом с ним танцевать и противно пищать. А иной раз их скапливается сразу по несколько штук, и крыша у игрока начинает потихоньку ехать, тихо шурша шифером.
Между делом, у меня игра при соответствии рекомендованным системным требованиям умудряется дьявольски тормозить и периодически зависать на срок от десяти секунд до десяти минут.
Чтобы Седьмой Элемент игрался без тормозов, фактически, надо отрубить все, что только возможно. Аську, скайп, торренты и даже антивирус. А последнее равносильно тому, что игрок снимает брюки, мажет анус вазелином, раздвигает ягодицы, нагибается и в таком прекрасном виде предстает перед всем рунетом. Что чревато.
За это время, пока я жду, что окно игры снова начнет реагировать на мои команды, вокруг персонажа скапливается с десяток этих самых сурикатов…
За каждого дают по единичке опыта! ...Вспоминается South Park, не правда ли?
Если нарубить очень-очень много мяса за определенный промежуток времени, персонаж сможет впасть в состояние ярости, и тогда его производительность в роли безжалостного мясника увеличится едва ли не вдвое!
В гневе все страшны.
Казалось бы, от такого внешнего вида сурикаты должны за версту шарахаться, но нет. Их любви нет предела.
А вот, например, картина, достойная по части ужаса и морального вреда кисти самого Босха.
Впрочем, шутки прочь. Воистину, мобы могут быть очень жестокими. Большинство из них безобидны и не агрятся на игрока почем зря, но есть и те, у которых уровень агрессии зашкаливает и они сами начинают на вас бросаться, даже если вы идете мимо без какой-либо задней мысли.
Просто специфика всех ММО такова, что народу постоянно много, и при прохождении квестов и медленном респауне игрокам просто не поделить между собой добычу. Я бы сказала, что в этом есть определенный спортивный интерес, но многие со мной не согласились бы.
Действительно: в других играх нередко выстраивались очереди на то, чтобы мочкануть простенького монстра.
В Седьмом Элементе решили перестраховаться на этот случай. Монстры выпасаются целыми стадами и довольно быстро респаунятся. Поэтому проблема, что игрокам не хватает мобов, можно сказать, решена. Теперь там другая проблема: мобам не хватает игроков.
Их действительно слишком много. В общем-то, двух агрессивных монстров вашего же уровня хватит, чтобы вышибить из вас дух. Пусть и не с первого раза, а только со второго, а при особой везучести – так и с третьего… но любовь кухонных фей или ходячих мертвецов нападать группами делает некоторые части игровой карты похожими на поход поздним вечером через какое-нибудь Бутово. Особенно это неприятно в случае с кухонными феями, которые атакуют с расстояния, и вас успеют раза два убить, пока вы еще сообразите, где источник опасности. Я ведь разве не говорила? В игре очень долбанутая камера. Крутить ее – не перекрутить, пока найдешь, с какой стороны летят вражеские гранаты.
Разрываем шаблоны
Есть в игре ряд моментов, которые лично меня ввели в ступор.
Первый из них – это невозможность прокачивать основные навыки – силу, ловкость, живучесть и иже с ними. Опция вложения очков развития в повышение таких навыков откроется вашему персонажу уже тогда, когда, в сущности, и не надо будет.
Организация инвентаря печалит автора сего опуса тоже. С мобов падает много всего разного: оружие, ботинки, повязки, какая-то броня, все это можно на себя надевать и ходить с гордым видом, но, открыв свой инвентарь, вы не поймете, что на вас надето, а что можно смело продать ближайшему торговцу.
Некстати о торговцах. Великолепно, что они настолько неразборчивы в скупаемых товарах. Можно впарить кому угодно и что угодно, и цена отличаться не будет. Ну да ладно.
Когда мой инвентарь буквально ломился от десятка пар сапог, штанов, туник, наручей и повязок, и я думала, что из этого можно продать, я постоянно боялась остаться в итоге в игровом мире в трусах да майке. Это, в общем, то, что мы, тестировщики, называем «не user-friendly».
А классический манчкин, чей мозг заточен на быструю прокачку, вообще будет плакать кровавыми слезами. Я не манчкин, но у меня три дня ушло на то, чтобы сообразить, где посмотреть текущий опыт персонажа. Этот ползунок не был вынесен в качестве отдельного элемента интерфейса, и игрок может легко быть обманут бегунком «джек-пота». Прогресс-бар там также заполняется по мере получения опыта за задания и простого убиения всего, что плохо лежит. И вот – момент истины, прогресс-бар заполнился, игрок с замиранием сердца ждет, что его уровень повысится – а фиг там был. Вместо этого можно дернуть за шнур, выдавить стекло... и получить каких-нибудь няшек в награду, если очень повезет.
Линейку опыта вместо этого надо искать в совершенно другом месте.
Возможность надевать шмотки тоже зависит от уровня, что логично. Ну ладно, ладно, от уровня и класса. Тут сразу вспоминается Fable, где герой, которому не хватало еще силенок, брался за особо тяжелую секиру или меч и с трудом тянул за собой по земле. Или Planescape, где персонаж, надев непомерно тяжелый доспех, передвигался с трудом и скрипом. Здесь просто не дадут взять предмет. И вообще не дадут взять предмет другого класса. Меня это очень расстроило, потому что подраться дисками хотелось, а они были доступны только магам.
Ну и, может быть, это недостаток исключительно для низких уровней, но шмот разнообразием не блещет. У всех все одинаковое, только разных цветов, определенных еще на уровне генерации персонажа. Дальше, может быть, будет дорого-богато. Но до десятого уровня похвастаться принципиально нечем.
Вердикт
За три дня существования в игровом мире у меня сложилось достаточно противоречивое впечатление от игры.
С одной стороны – это постоянные лаги и зависания, атакующие толпами мобы и однообразие во всем, в чем только можно, включая, кстати, и музыку.
С другой – приятная графика и щедрость разработчиков, благодаря которой всем всего хватает и никто никого не обворует (чужие предметы, дропнувшиеся с монстра и забытые законным обладателем, к примеру, вы прикарманить не сможете).
Итого, игра не самая оригинальная и не особо приветливая к низкоуровневым персонажам, но чем-то она затягивает. Хотя нельзя дать никакой гарантии, что интерес к ней продержится долго, она имеет все шансы захватить игрока на недельку-другую, а то и сильно больше. А что касается меня, ММО-хейтера… наверное, через пару дней я ее брошу. Просто потому что никакого терпения не хватает из-за бесконечных зависаний.
Плюсатор Kortikarte 10
Сильнейшая сторона игры - боёвки, ИМХО - более драйвовых боёв в MMO я пока не видел. Жаль только с дизайном всего и вся глухо - вторично и не цепляет. Плюс есть ещё не исследованные мною инстансы, а также гринд мобов (без квестов) на 33+ лвл. Посмотрим.
P.P.S. Но лагов нет, нигде кроме массовых ивентов. Тоже кстати заслуга разрабов приятно разнообразит быт гриндера, хоть и профита чуть-чуть.
Геймер Havoky 28
Геймер JLopemap 16
Плюсатор sire_henry 21
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Плюсатор Капитан Очевидность 55
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Плюсатор sfas 8
Тут обзорчек гриндилки.
Мну прям рад ^_^
Плюсатор tonik 33
Отлично пишешь) Надеюсь еще почитаем продолжение.
Плюсатор TheDiablo 17
Плюсатор Капитан Очевидность 55
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Геймер pochatok 15
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Геймер pochatok 15
Автор bulit 18