Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Sum

Автор Гомер 52 *

205

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей
Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажейВпечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Две последние игры по вселенной Shadowrun заслуживают большего внимания со стороны геймеров, и на это есть ряд причин:

  • мир Shadowrun погружён во мрак киберпанка, им правят корпорации или попросту «корпы». Жизнь человека или метачеловека безВИНного ничего не стоит. Если ты безВИНнен, то ты или бегущий в тенях или труп, с кредстика которого уже сняты все нюйены.
  • за право господствовать в мире Shadowrun борются не только обыкновенные люди, но и эльфы, гномы, орки, тролли и т.д. В мире Shadowrun меч, магия и высокие технологии сплетены воедино, причём настолько органично, что мир Shadowrun выглядит привлекательным.

Если вы заинтригованы, предлагаю сыграть в Shadowrun: Dragonfall – Director's Cut и Shadowrun: Hong Kong – Extended Edition по нескольким причинам.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей
Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажейВпечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Сценарист Эндрю Макинтош, восходящая, на мой взгляд, звезда инди-сцены, написал превосходный сценарий и диалоги к обеим играм. Благодаря ему вы станете оплакивать Монику, которая трагически погибнет ещё в прологе Dragonfall. Сценаристам из Daedalic, а именно авторам A New Beginning есть чему поучиться. Благодаря Эндрю вы отведаете азиатской еды вместе с шаманкой-орчихой Гоббет. Благодаря ему русский учёный-психопат Рактер покажется вам ещё относительно милым по сравнению с ослепшим гулем-ронином Гайчу, питающимся плотью своих врагов на поле боя. Запуская каждый раз игру, вас каждый раз будет бодрить это приятное чувство – «да, это МОЯ команда, и нас ждёт БЕГ!» Каждая команда – уникальна: что команда из Хеой, находящаяся под покровительством Добрейшей, что берлинская команда из Dragonfall. Будет очень трудно расставаться с каждым из персонажей (не теряйте ни одного из них в битвах – это рекомендация). Будет очень тяжело заканчивать историю каждой игры. Правда, мало кто не захочет узнать альтернативную концовку, не так ли? Да, в Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong от ваших ответов и действий зависят концовка всей игры или исход какого-либо события. В Shadowrun: Hong Kong вы встретите гуля и вампира. Пощадите ли вы их или примут они смерть от ваших рук – от этого будет зависеть, насколько сложной будет финальная битва за город-крепость Коулун для вас.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей
Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажейВпечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Вампир. В прошлом бухгалтер.

Вы декер? Готовьтесь проводить своё время в Матрице. Добавочный слой геймплея откроется и в том случае, если у вас в команде есть Блиц (DF) или Из0бель (HK). Пользуйтесь их услугами, если вы в этом ни БУМ-БУМ! У переработанной Матрицы из игры Shadowrun: Hong Kong есть как минусы, так и плюсы: мне бы хотелось играть в пошаговую RPG, но не шмыгать аватаром декера от наблюдателей. Но мне понравился в целом подбор пароля к важным узлам Матрицы. Подбор осуществляется в два этапа: сначала игроку предстоит мини-игра в стиле «Саймон говорит», второй этап заключается в том, что игроку необходимо узнать или угадать, какая последовательность символов является верной и выбрать её, символы искомой последовательности в случайном порядке появляются в верхней панели.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей
Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажейВпечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Боец ближнего боя вы или дальнего, используете киберимпланты или бережёте сущность, так как пошли по пути мага, у вас будет множество альтернативных способов пройти все миссии. Универсалом в Shadowrun быть очень непросто, кармы на все навыки не хватит. Всего в Shadowrun шесть атрибутов (тело, проворство, сила, интеллект, сила воли и харизма). Атрибуты тело и сила необходимы бойцам ближнего боя, проворство – дальнего, интеллект необходим декерам и риггерам (бегущие с дронами), сила воли и харизма важны для магов. Очки кармы, вложенные в харизму, открывают также для вас иные типы поведения, новые стили общения. В игре существует множество проверок на атрибуты, навыки. Не прошли одну проверку – будет доступен альтернативный способ прохождения миссии. Дракой бегущий может решить многие свои проблемы, но все ачивки открыть одними только боями не получится. Каждый большой бой длится 30-45 реальных минут, если сложность установлена лёгкая.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей
Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажейВпечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Благодаря Эндрю Макинтошу большинство персонажей Shadowrun останется у вас в памяти на очень продолжительное время. Большинство диалогов написано очень художественно. И большинство диалогов всё же стоит читать. И потому что они стоят того, и потому что их чтение облегчит вам жизнь в тенях. Если вы решите играть на английском языке, то будьте готовы к тому, что вам придётся самостоятельно переводить множество сленговых выражений. Русификации от ZoG для Dragonfall и Hong Kong мне понравились, правда, я бы ещё подождал, когда версию русификатора для Hong Kong обновят, довольно много помарок, описание тотемов при их выборе не переведено, но перевод от ZoG всё же отличный. В игре Shadowrun: Hong Kong было замечено несколько багов, неизвестно, какие из них из-за русификатора.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей
Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажейВпечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Один раз за всю игру Из0бель дважды подключилась к Матрице из-за бага.

Истории, рассказанные сценаристом Макинтошем, будут вызывать у вас целый спектр чувств. Гнев, удивление, омерзение, восторг – мир Shadowrun не оставит никого без впечатлений! Осуществляемый вами выбор в Shadowrun так же, как и в большинстве продвинутых современных RPG, может быть основан не только на ваших морально-нравственных предпочтениях. Эмоциональная привязанность к характерам ваших персонажей, к вашему окружению в целом может сыграть определённую роль при осуществлении выбора в играх Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong.

Саундтрек, исполненный композитором Джоном Эверистом, можно долго хвалить. За насыщенность, атмосферность, попадание в сеттинг. Неподготовленному игроку или новичку, играющему впервые в киберпанковскую TBRPG, предстоит привыкнуть к «кислотным» трекам. У ценителей же саундтрек не покинет личный плейлист месяц-два. Правда, надо согласиться с тем, что треки из Shadowrun: Hong Kong – это больше ремиксы с некоторым восточным колоритом, чем нечто абсолютно новое, но нескольким трекам очень подошёл этот налёт, создаваемый звуками инструментов, традиционных для Азии.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей
Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажейВпечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Неединственная гордость HBS.

И непременно стоит упомянуть арт-составляющую игр Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Почти любому игроку, наверное, бросается в глаза «сгорбленность» моделей, все персонажи сутулы. Из приятного – портреты. Воспевать хвалебные оды художникам Harebrained Schemes можно исключительно благодаря полным самобытного шарма, передающим атмосферу сеттинга портретам. В остальном – локации игры выполнены с учётом того, что персонажам необходимо прятаться за препятствиями, нет, локации выполнены не безвкусно... Коридоры лабораторий корпораций сменяются жилыми кварталами, торговыми, промышленными районами. Но не для этого я запускаю игры Shadowrun. Жизнь «корпов» и обычных мета-/людей для меня лишена смысла. Бегущие в тенях – альфа и омега Shadowrun. Любоваться на архитектуру вымышленного мира у меня не получается. Антиутопичные города давят на меня своей безысходностью. Трущобы с наркоманами рядом с даунтауном, исполинские небоскрёбы, в которых синие и белые воротнички исполняют роли шестерёнок в механическом чреве той либо иной корпорации мира Shadowrun – эту часть мира бегущих в тени видеть не хочется.

Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей
Shadowrun Returns - Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажейВпечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей

Почему я не рекомендую Shadowrun Returns? Первая игра Harebrained Schemes выглядит недоделанной по сравнению с последними двумя: нет постоянной команды, как и её прокачки, неудачный интерфейс. Не к кому привязаться.

Последнее. Неблагодарное это дело сравнивать инди-игры Shadowrun Returns, Shadowrun: Dragonfall, Shadowrun: Hong Kong, профинансированные на кикстартере, с играми вроде Fallout 1-2 или Divinity: Original Sin – Enhanced Edition. Я восхищаюсь литературной частью SRDF, SRHK, но возможностей Fallout 2 в этих играх, увы, нет. Я имею в виду свободу Пустошей. И разумеется, ни SRDF, ни SRHK не могут похвастать общей «вылизанностью» Divinity: Original Sin – Enhanced Edition.

205
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

23 комментария к «Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажей»

    Загружается
Чат