Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1

Плюсатор Thief2125 17

18

Обзор. Рецензия. И бог знает что ещё.

Обзор. Рецензия. И бог знает что ещё.
Штурм: Западный фронт  - Обзор. Рецензия. И бог знает что ещё.Обзор. Рецензия. И бог знает что ещё.

Штурм Западный фронт - это первая серьёзная попытка перевести вселенную, если это уместно выразиться, Close Combat (далее СС) в полное 3д. Разработал выходец из Atomic Games, человек приложивший и свою руку к созданию CC - Эрик Янг. Игра изобилует находками и превосходными идеями так же как и неимоверно жуткими реализациями. При должном подходе и сноровке программистов и дизайнеров - это была бы достойная замена В тылу Врага для хардкорных игроков. Но не сложилось.

Обзор. Рецензия. И бог знает что ещё.
Штурм: Западный фронт  - Обзор. Рецензия. И бог знает что ещё.Обзор. Рецензия. И бог знает что ещё.

Начнём с достоинств этой уникальной в своём роде игры. Для начала это конечно клонирование CC. Причём в хорошем смысле этого слова. Игроки на очки выделенные для миссии закупают войска по своему усмотрению из резерва армии. Как и в СС войска полностью соответствуют своему историческому прошлому. Как по выучке солдат так и по наличию того или иного вооружения в отряде и его численности. Присутствует тут и техника, и поддержка различных "закадровых" вооружений и различные орудия первой необходимости - ПТ/ПП пушки, миномёты, станковые пулемёты, выделенные в отдельные боевые единицы и перемещаемые по полю своими расчётами, с тем или иным успехом и мобильностью.

Обзор. Рецензия. И бог знает что ещё.
Штурм: Западный фронт  - Обзор. Рецензия. И бог знает что ещё.Обзор. Рецензия. И бог знает что ещё.

В игре впервые в 3д была реализована система морали солдат. (она конечно была и в Combat Mission (далее СМ), но тут речь идёт о режиме реального времени и поведении каждого отдельно взятого солдата). Бойцы имели 3 основных фазы и несколько промежуточных состояния духа - нормальное, фанатичное наступление на врага, и бегство. Последние два лишают вас контроля над солдатом предоставляя его самому себе. Солдаты на поле боя ведут себя как по науке. Залегают под пулемётом, используют дымовые гранаты в наступлении, кидаются в врукопашную. если враг подошёл совсем близко. Одурманенные отчаянием или наоборот окрыленные успехом они могут броситься на врага в фанатичном порыве патриотизма, или при одном только виде пары отрядов трусливо убежать с поля боя. Всё это зависит в первую очередь от игрока и его приказов, но не малую роль в поведении играет и личности каждого солдата. Поддержанные пушкой и находясь поблизости от штабного отряда даже слабые Osstrippen будут биться до последнего. А кинутые бездумно на пулемёты без прикрытия элитные отряды СС недолго будут испытывать себя на пуле устойчивость.

Обзор. Рецензия. И бог знает что ещё.
Штурм: Западный фронт  - Обзор. Рецензия. И бог знает что ещё.Обзор. Рецензия. И бог знает что ещё.

Модель повреждений тоже заслуживает похвал. Как для техники так и для пехоты. Танки стреляют со всех положенных им инженерами орудий имея при этом правдоподобные уязвимые зоны и степени урона по тому или иному врагу. Модель приказов практически полностью пришла из СС, дополнив список лишь немногим больше выбора. Звук в игре великолепный, хотя и немножко не сбалансированный по громкости. Вы будите слышать выстрел каждого орудия. А так же сможете выбрать общий фон боя - либо трели птиц, либо канонаду далёких орудий.

Действие игры происходит во время высадки союзников в Нормандии. Казалось бы - фу. Сто раз видели. Однако, благодаря редактору карт и отлично продуманной реализации подключаемых модулей театр военных действий может меняться сколь угодно. Как и парк автомашин и состав пехотных подразделений и орудий поддержки. В наличии так же имеется мультиплэйер на двух игроков и полная русская локализация от Нового Диска.

А теперь о недостатках.

Самое слабое место игры это графика доставшаяся в наследство от СМ. Хорошая детализация солдат, техники и снаряжения, соседствуют с пустыми и убогими локациями. Отличная анимация гибели танка с топорной анимацией гибели солдат. Мечтать о многоэтажных постройках из СС игра может только во сне. Те недоразумения что стоят на карте мало того что одноэтажные, имеют лишь 2 состояния (целое, поломанное и полностью разрушенное), так ещё и не интерактивы. Пехота не заходит в дома, а просачивается в них. Вместо того чтобы занимать окна она просто ложиться там и понять кто имеет поле обзора и может стрелять, а кто нет стоит больших трудностей. Не говоря уже о том чтобы поставить к окнам того кого надо как это было в СС. С алгоритмом поиска маршрута тоже не всё гладко. Танк может минут 5 пытаться выехать из живой изгороди мыкаясь то туда то сюда. Пехота залегает по первому выстрелу и поднять её порой можно только убийственной атакой "на штурм". С использованием личного оружия аналогично есть проблемы. Солдаты могут спустить половину боезапаса в никуда увлечённо поливая кусты с уже убитым врагом, пушка будет стрелять в горящий танк, а снайпер не сможет с трёх шагов уложить высунувшегося пехотинца. О подборе оружия тоже речи не идёт. Кончились патроны - увы. Не повезло. Атакуй в рукопашную, даже если кругом будет валятся целый арсенал.

Самая выгодная сторона, как не странно, оказалась самая слабая. Это моральный аспект бойцов. Продуманная формула которая в теории позволяла бы выигрывать бои не только непосредственно убийствами, но и психологическим давлением на врага - даёт сбой каждые 5 минут заставляя игрока скрежетать зубами от бессилия. Кто бы мог подумать что танкового аса вермахта может напугать пара человек в кустах. Да так что он до конца игры будет отсиживаться в панике на краю карты и сдастся в плен если его найдут вражеские солдаты. Формула фанатик-боец-трус тоже сбоит нещадно. Преданный партии солдат 3 минуты назад бывший фанатиком и рвавшимся в бой, может не с того не с с сего броситься бежать на утёк или по крайней мере сменить статус на подавленный.

Слеза умиления наворачивается глядя как расчёт противотанкового орудия пытается сбежать вместе с этим орудием медленно волоча его по земле в сторону края карты.

На фоне всего этого беспредела тотальная тупость ИИ не выглядит чем то из ряда вон выходящим. Электронных мозгов хватает только на то чтобы гнать своих солдат на убой. В обороне дела ещё хуже - войска появляются в рандомных местах, так что тут ИИ не спасает даже могучая рука дизайнера которая властвует в других играх. Её просто нет.

На фоне всех этих недостатков нельзя сказать что игра плоха. Наоборот - это, как мне кажется, незаслуженно забытый маленький шедевр бедного зодчего. Игра - шахматы. Потому как играть и получать удовольствие от неё можно лишь вдвоём продумывая хитроумные комбинации манёвров и атак, при игре с компьютером которые просто не нужны. Ни одна игра не даст вам этого, даже на сегодняшний момент. Неторопливого расчётливого геймплея с хорошей реалистичностью происходящего.

Игра существует в двух изданиях. Это Штурм Западный Фронт (Squad Assault West Froht) и Штурм Петь к Победе (Squad Assault Second Wave) которое является лишь обновлённой до версии 1.8 копией оригинальной игры с дополнительным набором карты, большая часть которых фанатские поделки.

Обзор. Рецензия. И бог знает что ещё.
Штурм: Западный фронт  - Обзор. Рецензия. И бог знает что ещё.Обзор. Рецензия. И бог знает что ещё.

Коротенький трейлер.

18
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Обзор. Рецензия. И бог знает что ещё.»

    Загружается
Чат