Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ava

Компания Kvester 13

87

Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer
Сибирь - Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer

Самолет начал разгон, и, спустя мгновение, Кейт вдавило в кресло. Она некоторое время с грустью смотрела вслед удаляющемуся Нью-Йорку и планам на выходные, а затем достала из сумки папку с документами.

День не задался с самого утра. Сначала сломалась кофеварка, затем не завелась машина. Черт бы побрал эти современные технологии. Кейт была убеждена – чем сложнее вещь, тем больше в ней того, что может выйти из строя. Лишившись в одно мгновение утреннего кофе и комфортной езды до офиса, она лишь укрепилась в своих убеждениях.

В офисе приключения получили неприятное продолжение в виде диалога с хамоватым и подлым начальником Марсоном. В итоге Кейт поручили заключить договор о покупке некогда знаменитой фабрики, производящей механические игрушки, расположенной на другом конце света. Разумеется, приступить к делу ей предложили вот непременно сразу после того, как она покинет кабинет. Работы Кейт не боялась, но послать человека накануне выходных на другой конец света в режиме «все должно быть готово вчера» - вполне в духе Марсона.

Самолет закончил набирать высоту и узкий проход эконом класса забился людьми, пробирающимися в туалет и обратно. Кейт решила не терять времени даром и раскрыла папку с документами по предстоящей сделке. Перебирая скучные официальные бумажки, она неожиданно наткнулась на конверт. Текст, написанный кривым почерком Марсона, гласил: «Фотографии завода и его окрестностей».

Кейт просматривала карточки уже по третьему кругу, но все не могла оторваться от, непривычных глазу жителя мегаполиса, замысловатых архитектурных форм. Над ухом неожиданно прозвучало: «Удивительно, правда?»

Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer
Сибирь - Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer
Сибирь - Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer
Сибирь - Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer
Сибирь - Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer
Сибирь - Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer

- Извините? - Кейт повернулась на голос и увидела седого улыбающегося старичка одетого в старомодный костюм.

- Я говорю, удивительно, - сосед поерзал на стуле и ткнул узловатым пальцем в фотографии, - они выглядят, словно игрушечные… хотя по-другому и быть не может.

- Это почему?

- Валадилена выросла вокруг завода игрушек, - улыбнулся сосед и протянул ей руку, - меня зовут Ноа Вейсе, я родился и вырос в этом городке.

День продолжал удивлять неожиданными событиями, однако глядя на веселого соседа, Кейт готова была поклясться, что этот сюрприз – приятный. Она представилась спутнику, и у них завязался непринужденный разговор. Ноа с удовольствием рассказывал про Владилену и свое детство, проведенное в окрестностях завода. Спустя какое-то время девушка поняла, что казавшаяся с утра рутинная сделка превращается в небольшое приключение. Неожиданно собеседник сменил тему разговора.

- Кейт, а вы верите в то, что где-то на Земле остались мамонты?

- Мамонты? – немного оторопела девушка, - Это такие волосатые слоны с огромными бивнями?

- Ну, можно и так сказать, - рассмеялся Ноа.

- Насколько мне известно, они все вымерли много веков назад.

- А я знавал одного мальчика, который верил в их существование с неистовой силой

- Остается только позавидовать его богатой фантазии, - засмеялась Кейт.

- Его фантазия породила немало удивительных вещей, - задумчиво произнес собеседник, и замолчал.

Кейт уже собралась извиняться, решив, что Ноа обиделся на нее сарказм, как собеседник заговорил вновь: «Представьте себе оркестр, но необычный, а полностью механический. Я не говорю о железных болванах, которые двигают руками в такт музыке. Я говорю о настоящих механических музыкантах. Представьте себе искусственного орла, собранного из тысячи крохотных деталей, который самостоятельно охотится на надоедливых пичуг. Только вообразите себе механическую пусковую установку с ракетой, способную донести вас до звезд. Если я вам скажу, что все это существует, будет ли это менее удивительным, чем существование мамонтов?»

Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer
Сибирь - Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer
Сибирь - Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer

Кейт не нашлась что ответить, а Ноа продолжил, глядя куда-то в сторону: «Что такое приключение? Приключение – это, в первую очередь, столкновение с непознанным. Наш мир теперь таков, что в нем изведан каждый уголок, а его познание происходит не в путешествиях, а в лабораториях и офисах. Или это только кажется?» - старик хитро подмигнул Кейт указав на фотографии Владилены. Девушка робко улыбнулась и сказала: «Знаете, с утра у меня сломалась кофеварка, а затем машина. И познание схемы метро у меня происходило через самое настоящее путешествие». Ноа от души рассмеялся, но решил это не комментировать, а просто продолжил свои философские размышления: «Современный мир подсовывает нам суррогат приключений, сконцентрированный, например, в кинематографе. И мы привыкли думать, что все это для тех, кто находится по ту сторону экрана. Приключений больше не будет? Я скажу вам просто – есть такие люди, которые не хотят мириться с существующим положением дел…»

- Как тот мальчик, который придумал себе Мамонтов? – предположила Кейт.

- Да

- И, по всей видимости, этот мальчик вы!

- Тут не угадали, - Ноа грустно улыбнулся, - тот мальчик ушел на поиски своих древних гигантов, а я лишь один из сотни человек, летящих рейсом Нью-Йорк – Берн, между прочим, как и вы.

- Завидуете тому мальчику?

- Нет, что вы! Такие как он создают миры, а такие как я в них живут. И, поверьте, эта жизнь тоже может быть очень интересной.

К креслам, где сидели собеседники, подошла стюардесса и предложила напитки. Обсуждение мамонтов, механических чудес и приключений как-то само собой прекратилось, и разговор вернулся к обычному трепу ни о чем.

---

Колеса самолета аккуратно коснулись земли, и салон взорвался аплодисментами. Рейс был не из дорогих, поэтому до аэропорта добирались на специальном автобусе, затем были рутинные таможня и получение багажа, а потом подошло время прощаться. Кейт очень понравился этот странный старикан со своими романтическими взглядами на мир. Она надеялась, что это чувство было взаимным. Ноа горячо пожал руку спутнице и на прощание с улыбкой сказал: «И все же вы подумайте на счет Мамонтов».

Распрощавшись с новым знакомым, Кейт двинулась сквозь огромный холл в направлении стоянки такси. Ей еще следовало добираться до Владилены. Перед выходом в очередь выстроились желтые машины. Кейт вскинула руку, что бы позвать одного из скучающих водителей, как застыла, словно вкопанная. Только теперь она поняла, что имел в виду старик, спрашивая про Мамонтов. Не причем тут эти древние гиганты. Верит ли Кейт в то, что на Земле осталось место приключениям, вот о чем спрашивал ее чудаковатый старик. Девушке вмиг стало очень обидно, что она не поняла это там, в самолете. Теперь это казалось очевидным как день.

- Девушка? Вы так и будете стоять, словно статуя свободы?

- А? – не поняла Кейт

- Опустите руку, я уже тут, - расплылся в улыбке огромный бородатый таксист, непонятно как уместившийся в кабине небольшой машины, - куда едем?

- До Владилены.

- Путь неблизкий, - таксист потер свои заросли на лице, - да и доберемся мы туда к ночи, уверены, что вам именно сейчас надо?

- Да

Кейт забралась на заднее сидение и посмотрела в неожиданно зеленые глаза водителя.

- А вы верите в то, что Мамонты еще существуют на Земле?

- А то! – не растерялся детина, - я сам как мамонт: волосатый и клыки у меня смотри какие!

Разглядывая ощерившегося таксиста, Кейт решила, что запомнит этот день со всеми его странными событиями навсегда.

---

Надеюсь, фанаты игры мне простят такое вольное вступление к гениальному произведению Бенуа Сокаля :) Именно "Сибирь" в далеком 2002 году вернула к жизни жанр "Квест". Этот факт и навеял главную тему вышеизложенной истории :)

87
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к «Ретро-рецензия игры "Syberia" при поддержке Razer»

    Загружается
Чат