Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lady

Геймер Джин Кризсволт 61

196

Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories

Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories
Silent Hill: Book of Memories - Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of MemoriesРепортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories

Да-да, мы все это уже много раз слышали: Silent Hill 2 – бесспорный шедевр и бессменный спонсор магазинов стройматериалов, и все, что было после него, - шлакоблок. Это весьма расхожее мнение, спорить с ним – себе дороже. С тех пор каких только издевательств не было над последующими играми серии, случился в семействе SH однажды даже аркадный шутер. Теперь же некогда образцово-показательный survival horror, спустя много-много мучительных фаз, мутировал в изометрический слешер.






Пожалуй, можно сэкономить массу времени для многих читающих, сказав честно и без проволочек, что как Silent Hill – это просто полные дрова. Если вы не прекратили читать текст после предыдущего заключения, возможно, вы хотите узнать, что представляет собой игра в отрыве от серии, будучи самостоятельной, в принципе, единицей, как будто бы не имеющей вообще никакого отношения к культовому хоррору и вообще максимально по всем параметрам от него отдаленной.

Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories
Silent Hill: Book of Memories - Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of MemoriesРепортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories

Если сюжетам предыдущих игр хватало остроты за счет отличного психологизма и попытки выдать происходящее за реальность, переход которой в болезненный кошмар происходил на редкость естественно, в новой игре к наполнению содержательной части подошли без особых ухищрений. Жил-был человек – вы сами задаете, какого полу, - и никому не мешал, стоически сносил саечки судьбы, и, казалось бы, ничто не предвещало. Но обнаружился на пороге его квартиры однажды в день рождения героя странный посыльный, кому-то уже, быть может, знакомый по Silent Hill: Downpour, с пакетом из старого доброго Тихосранска. В пакете обнаружилась книга, все существующее содержимое которой состояло сплошь из прошлых воспоминаний нашего героя вплоть до визита почтальона считанные минуты тому назад. Без проверки на возможность переписать все неудачные эпизоды своей жизни, разумеется, не обошлось – и понеслось: всю дальнейшую игру мы проводим в ночном кошмаре протагониста. Разрозненные куски сюжета узнаются из разложенных по всем уровням записок с мыслями героя, посланиями других персонажей, полицейскими протоколами и прочей информацией, которая может быть, а может и не быть полезной или интересной.

Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories
Silent Hill: Book of Memories - Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of MemoriesРепортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories

Итак, наибольшую часть игрового времени мы проводим в мире кошмаров, скитаясь по вереницам комнат, за дверью каждой из которых можно сполна огрести приключений. Каждый уровень игры состоит из нескольких зон, выполненных в одном стиле и работающих на раскрытие очередной сюжетной ветки, и венчается битвой с боссом; каждая зона, в свою очередь, содержит около полутора десятков комнат с сюрпризами. Сюрпризы эти могут быть разными: если вам повезет, за запертой дверью вы обнаружите магазин с тем самым странным почтальоном у прилавка (ну надо же, какой многостаночник!). Если удача повернется к вам задом, из темноты вынырнет какой-нибудь жирный доктор Мундо и будет бросаться в вас тесаками, пока вы не перестанете подавать признаки жизни.

Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories
Silent Hill: Book of Memories - Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of MemoriesРепортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories

Что же за комнаты доступны игроку? Для начала, самые обычные помещения, кишащие всякой психической дрянью, известной нам по прошлым частям: двухглавые псы, очаровательные медсестрички, скримеры, нидлеры, мясники, клетки с плотью… желающих отведать человечинки в лабиринтах наберется с полсотни видов, и, конечно же, наличествует символ всей серии – красавчик-Пирамидоголовый. Как бы в попытке извиниться за оскорбление чувств фанатов серии, главный монстр всея Сайлент Хилла выполнен по канонам второй части: красный шлем, кожаный фартук и модные резиновые сапожки. Столь же распространенные – комнаты с испытаниями, заключающимися в ста случаях из сотни в необходимости поубивать всех, кто появится в помещении. Как уже выше было упомянуто, присутствует магазин, в котором можно за местную валюту – обрывки воспоминаний – приобретать оружие, аптечки, боеприпасы и много всего другого. Можно найти библиотеку, в которой мы сохраняем весь текущий прогресс. По разу за уровень встречаются комнаты с артефактами.

Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories
Silent Hill: Book of Memories - Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of MemoriesРепортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories

На каждую группу зон приходится по одной «кирпичной» комнате, в которой происходит что-то очень неправильное и достаточно неприятное. Попав в такую комнату, вы оказываетесь запертыми в ней где-то на полминуты, в течение этого времени вы должны найти какое-нибудь разрешение наблюдаемой ситуации. Как пример – статичная картина, часть которой – окруженная медсестричками девочка. Вы можете перебить монстров и спасти девочку, можете просто выждать и уйти, когда разблокируются двери, а можете добавить в происходящее толику нездорового насилия по отношению к ребенку. В зависимости от принятого решения, вам будут начислены очки положительной или отрицательной кармы. Присутствуют также и комнаты, в которых можно найти кучу в разной степени полезных вещей. В особо тяжелый момент вы можете быть рады обнаружить помещение с множеством аптечек, но можете также и воспылать ненавистью к великому рандому, который ехидно разложил перед вами сразу четыре бесполезных деревянных доски: ими уже и не подерешься, их и не продашь. Еще один важный тип – комната, в которой расположен магический круг, на котором Его Величество Случай выбирает, каким баффом вознаградить вас. Бафф можно использовать в зоне единожды, но если после его применения сохраниться и где-нибудь умереть – станет доступен вновь.

Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories
Silent Hill: Book of Memories - Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of MemoriesРепортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories

Проходя зону, мы все свое внимание фокусируем на комнатах с испытаниями, поскольку за успешное их прохождение протагонист вознаграждается частью головоломки, без разгадки которой невозможно пройти дальше. Помимо этого, у каждой зоны есть своя отдельная миссия, ее нам в начале обозначает ажно сам Валтиэль. Если миссию удается выполнить, на выходе он наградит нас каким-нибудь артефактом или улучшенным оружием. Если не удастся – фиг нам с маслом. Как правило, все его миссии сводятся к одному и тому же – найти комнату, в которой поселилось очередное древнее зло, и покарать там всех, кто рискнет пошевелиться. Хотя были и оригинальные моменты, вызывавшие умиление. Например, когда мне поручили в целости и сохранности провести через зону к выходу какое-то, простите, чихуахуа… я поняла: человеческое не чуждо и Валтиэлю.

Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories
Silent Hill: Book of Memories - Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of MemoriesРепортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories

Как было сказано еще в самом начале – жанровые гуляния новых частей Silent Hill поражают, и теперь ранее каноничный выживательный хоррор превратился в забавную такую Diablo. Взяв оружие пострашнее, замахнувшись посильнее, вы врываетесь в комнату и начинаете яростно избивать первого же, кто на вас полезет. Поначалу это дается довольно благополучно, но к последней зоне очередного уровня вы неожиданно обнаруживаете, что дела идут из рук вон паршиво: враги все сильнее, аптечек у вас уже нет, из оружия – полуразвалившаяся стальная труба, которую нечем починить, а враги по пути к точке сохранения уже давно возродились. Вот тогда-то и начинается survival. Однако, хоррор не начинается все равно: очень сложно пугаться происходящему, осматривая поле боя сверху и прекрасно зная, куда идти, благодаря наличию подробной карты в углу. В бою у нас в распоряжении целых две кнопки, о смачных комбо можно даже не мечтать, хотя они были обещаны. Просто упорно до смерти лупим очередного монстра сперва с одной руки, потом с другой, потом оружие невовремя ломается – и мы истерично бегаем по помещению в поисках двери или чего-нибудь еще. По пути, скорее всего, наступаем в ловушку с восьмидесятипроцентным замедлением или медленным смертельным ядом. Следом вприпрыжку скачет мясник, кругом тараканы, за вами дорожка из кирпича. Стоит отдать должное противникам – они довольно жирные и сильные, поэтому все-таки вызов игра бросает, и экшн-составляющая не подкачала. Однако у нее свои издержки: легкие боссы, не требующие особого поиска алгоритма их уничтожения и не вызывающие своим видом нервной икоты, - это как-то не по-сайлентхилловски.

Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories
Silent Hill: Book of Memories - Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of MemoriesРепортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories

Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories
Silent Hill: Book of Memories - Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of MemoriesРепортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories

Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories
Silent Hill: Book of Memories - Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of MemoriesРепортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories

Помимо мутации в hack’n’slash, Book of Memories обросла ролевыми элементами. Начать речь о них стоит с того, что игра первым же делом предоставляет возможность настроить персонажа под себя. Пускай возможности игрового конструктора внешности невелики, это вполне терпимо, и в итоге получается вполне симпатичная, хотя и бесхарактерная тушка. По мере прохождения у персонажа копится опыт и повышаются уровни, этому делу сопутствует возможность повышать очки характеристик – соответственно, сила, живучесть, ловкость, интеллект и иже с ними. Прокачиваясь с умом, вы можете специализироваться на рукопашном бое, холодном или огнестрельном оружии. Также в магазине, а иногда у боссов и Валтиэля можно получить ценные артефакты для повышения характеристик. Присутствует также ни на что особо сильно не влияющая система «кармы»: встречающиеся на пути враги – либо существа света, либо существа крови, и впитывая в себя их останки, вы также меняетесь, но главным образом это влияет лишь на эффект от некоторых «кармических» ловушек. Кстати, Book of Memories можно проходить в режиме кооператива совместно еще с тремя игроками: со временем приходит осознание, что выживать вместе намного проще.

Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories
Silent Hill: Book of Memories - Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of MemoriesРепортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories






По большому счету, из реальных недостатков игры можно упомянуть только плоский сюжет с упавшим градусом психологизма и очень долгое время загрузки. Если же оценивать игру именно как игру – у нас в руках весьма затягивающий экстремальный боевик с долей вызова, с весьма приятной глазу, добротной графикой и хорошим саундтреком. Проблема у этой вещи одна: не понять, что же осталось от Сайлент Хилла, кроме монстров. Под старым именем скрывается совершенно новая игра, и смириться с этой метаморфозой многим будет затруднительно. Впрочем, если вы не причисляете себя к армии фанатов второй части, а просто хотите хорошей игры – Book of Memories будет неплохо чувствовать себя на вашей PS Vita.

Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories
Silent Hill: Book of Memories - Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of MemoriesРепортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories

Специально для GAMER.Ru

Няшка Эвер

196
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Репортаж с петлей на шее – Silent Hill: Book of Memories»

    Загружается
Чат