Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер peaceprayer 1

26

Хабрапост о Dwarf Fortress

В этой ознакомительной статье речь пойдёт об игре Dwarf Fortress. Или, если быть точным, Slaves to Armok II: Dwarf Fortress.

Начну свой рассказ вот с такого графика, который я, поразмыслив, даже не решусь назвать шуточным:

Хабрапост о Dwarf Fortress
Slaves to Armok II: Dwarf Fortress - Хабрапост о Dwarf FortressХабрапост о Dwarf Fortress

Он, как я убедился на собственном опыте, довольно справедлив.

Его подкрепляет один из девизов игры - "Losing if fun!" ("Проигрывать - весело").

Два брата - Zach Adams (ThreeToe) и Tarn Adams (Toady One) (они же Bay12games) начали разрабатывать эту игру в 2002 году. В 2006ом состоялся первый релиз. Сейчас игра до сих пор находиться в стадии альфа-версии, но, знаете ли, всем бы такие альфа-версии, как у этой игры.

Сначала вам нужно будет создать мир, в котором вы поселите ваших гномов. Мир генерируется случайным образом, но очень серьезно - компьютер будет отсеивать непригодные для жизни варианты, прежде чем не создаст подходящий. Потом на созданной территории начнётся жизнь - будут высыхать реки и озёра, появляться новые цивилизации и погибать старые - всё это перед тем, как в этом мире появится игрок. Позже, когда мы будем выбирать место для нашей крепости, нам придётся обращать внимание на соседей, климат, расположение рек и озёр, высоту гор, представленные минералы.

Когда мир создан мы можем отправиться исследовать его, выбрав один из предложенных режимов: в режиме Dwarf Fortress нам предстоит строить и обеспечивать благополучие города-крепости дварфов. В режиме Adventurer мы сможем отправиться в один из созданных нами миров как искатель приключений (этот режим напомнит вам о rougelike играх). Позже может появиться раздел "Reclaim fortress" - так вы сможете вернуть назад крепость, которую захватили злодеи, снарядив экспедицию дварфов-воителей.

Когда пытаешься описать режим крепости в игре Dwarf Fortress волей-неволей упоминаешь такие игры как Dungeon Keeper и Settlers. От первого прежде всего концепция создания подземелий, комнат. От второй игры - цепочки производства. Например, чтобы создать спальню для своих дварфов вам придётся отправить лесоруба на добычу древесины, построить мастерскую плотника, изготовить там кровати, вырыть комнату для спальни, разместить там кровати и только после этого присвоить ей "звание" места, где ваши дварфы могут отдохнуть.

Практически все остальные действия в игре так же аккуратно связаны между собой, поэтому приготовьтесь часто пользоваться руководствами и советами. Найти их можно прежде всего на страницах Dwar Fortress Wiki и на страницах русской версии дварфопедии. Признаюсь, что когда я только начал играть я не смог даже начать рыть подземелье. Мне очень помогли видео-уроки, которые подготовил голландский паренёк, скрывающийся под никнеймом captain_duck. Скажите, вы когда-нибудь обращались к видео-урокам, чтобы разобраться в компьютерной игре? : ) Прежде всего они помогут разобраться вам с управлением и интерфейсом игры.

Кстати об интерфейсе! Toady One говорит "The interface is coming — it’s not coming in your lifetime but it’s coming". А я до сих пор не показал вам скриншот игры. Так что вот вам пример:

Хабрапост о Dwarf Fortress
Slaves to Armok II: Dwarf Fortress - Хабрапост о Dwarf FortressХабрапост о Dwarf Fortress

Именно так, в лучших традициях (совсем) старой школы выглядит стандартная сборка игра.

Слева зелёненькая травка, в центре улыбаются символьными мордашками дварфы, справа - горные породы.

Но не пугайтесь - можно сделать игру чуть более привлекательной визуально, используя всевозможные тайлсеты.

Хабрапост о Dwarf Fortress
Slaves to Armok II: Dwarf Fortress - Хабрапост о Dwarf FortressХабрапост о Dwarf Fortress

Например <a href="http://mayday.w.staszic.waw.pl/df.php">Mike Mayday Graphics Edition</a>.

Или выбрать что-нибудь на этой странице.

Несмотря на простоватую внешность, игра довольно требовательна к ресурсам - первоначально она занимает около 20 мегабайт игры, но потом папка с игрой может занимать и 100, а у кого и за 1000 мегабайт. Чем больше будет дварфов, тем сильнее будет нагрузка на процессор, оперативную память игра кушает тоже довольно охотно. Будьте к этому готовы.

Игра доступна для пользователей операционных систем Windows, Linux и Mac OS, так что никто не уйдет обиженным.

Windows:
Скачать классическую версию с сайта разработчиков

Выбрать графическую версию в русской Вики-дварфии.

Mac:
Скачать Mac версию с сайта разработчиков
Linux:
Скачать Linux версию с сайта разработчиков

Скачать графическую сборку для Linux от русской вики-дварфии.

+

Домашняя страничка игры на сайте Bay12games.

26
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Хабрапост о Dwarf Fortress»

    Загружается
Чат