Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Автор acl038 4

20

Пехота анархии. Что стоит знать о личном составе в SoA.

От нечем заняться продолжаю копипастить с форума http://soa.4bb.ru то что помогает мне играть. Такой вот я плагиатор.

Можно сколь угодно долго рассматривать бронетехнику и вертолеты в SoA, смакуя их огневую мощь, но вашей базовой единицей всегда будут "вон те малополигональные фигурки". Пройти игру, не пользуясь бронетехникой вполне реально. Пройти её, ни разу не встретив врага огнем ручного оружия, как то не очень.

Некоторые игроки искренне полагают, что удел пехоты - вскрывать ящики и собирать трофеи. А зря. Именно техника отличается ограниченным списком решаемых задач. "На своем поле" она, конечно, не плоха, но действовать ей можно только после тщательной разведки. А старый добрый "Ванька с автоматом" вполне комфортно действует "по ситуации".

Главное разобраться с какой стороны к нему подступитсься. А уж дальше он вам врагов нарубает...

О марш-бросках и нормативах. Что мы умеем?

Чем пехотинец отличается от танка? Всем.

Пехотинец мобильнее и просто быстрее. Ему не нужен пяток секунд ни на поворот корпуса в то направление, в котором он собрался переместиться, ни на поворот башни, чтобы перенести огонь на новую цель.

Пехотинец универсален. Меняя экипировку прямо во время миссии, он может переквалифицировать себя для уничтожения пехоты, уничтожения/захвата техники, огневой поддержки еще много чего. Пехотинец не уступает технике в огневой мощи ни грамма. Выстрел из РПГ-7 для вражеского танка определенно не легче выстрела из танка, а СА-7 солидно перекрывает по дальности стрельбы подавляющее большинство орудий вертолета. Ручная граната способна угробить скопление пехоты или легкобронированный хаммер не хуже снаряда или тяжелого пулемета. Снайперская винтовка и "коктейль Молотова", при наличии желания, выбьют экипаж из чего угодно. Для всего остального есть противотанковые мины. Которые, опять же, для пехотинца безвредны.

Пехотинец, в конце концов, банально меньше и не ревет двигателем, а значит, более скрытен. Для того, чтобы первым обнаружить врага, обойти и уничтожить его внезапной атакой, пехота идеальна.

О выслуге лет. Опыт и звания.

Опыт, как принято во всех играх, не сын ошибок трудных, а результат успешных действий. В основной своей массе, это результат успешной отправки противника в мир иной, естественно.

Накопив определенное количество опыта, наш боец, по давней традиции, повышает уровень. В данной игре это выражается в присвоении очередного воинского звания и повышении характеристик. В частности увеличивается базовая точность, отчего наш славный парень (лихая девка) начинает попадать по врагу чаще из любого вида оружия, которое окажется в его руках, а так же запас здоровья, благодаря которому смерть от "шальной пули" становится все менее реальной перспективой.

Генерал-полковник, снабженный тяжелым бронежилетом, сохраняет боеспособность и бодрость духа после трех прямых попаданий по нему из РПГ-7. Поэтому генерал-полковники смотрят на танк Т-55 как на отходы органической жизнедеятельности.

Замечено также некоторое улучшение качества стрельбы из всевозможных пулеметов бронетехники и вертолетов с ростом званий стрелка. На точность всего, что очередями не стреляет, например основного орудия танков, БМП, гаубицы и всевозможных установок для пуска ракет, ощутимого влияния не наблюдается.

Зарабатывать новый символ на погонах, как уже было сказано, следует убийством людей. Принадлежность людей к той или иной фракции роли не играет. Свой, чужой или нейтрал - все идет в "копилку". Убивать своих сослуживцев не очень выгодно (по целому ряду причин), а вот несчастных деревенских жителей из первой миссии настоящий манчкин просто так не оставит.

Закономерность получения званий за трупы выглядит как арифметическая прогрессия, где для каждого последующего звания требуется на два трупа больше чем для предыдущего:

Звание
Количество трупов до следующего
Общая кровожадность
Новобранец
2
0
Рядовой
4
2
Мл. сержант
6
6
Сержант
8
12
Ст.сержант
10
20
Лейтенант
12
30
Ст. лейтенант
14
42
Капитан
16
56
Майор
18
72
Подполковник
20
90
Полковник
22
110
Генерал-майор
24
132
Генерал-лейтенант
26
156
Генерал-полковник
Хватит! Одумайся!
182
Генерал-полковник младше даже генерал-майора. Но, видимо, воюет лучше. Черт их разберет этих анархистов.
Кроме того дополнительный опыт начисляется за убийство живности, такой как волки, медведи, тигры и тому подобные олени, но точной величины или относительной "ценности" животного к человеку экспериментально не установлено. Известно лишь, что за зверушку дают намного меньше. А еще некоторую порцию опыта ваши бойцы получают по завершении миссии и возвращении в бункер. Опять же, без точных данных. Тут вам не RPG по "настолке" и разработчики не торопятся объяснять все циферками и формулами.

О военно-учетных специальностях. Способности.

Способности приобретаются вашими бойцами когда они возвращаются в бункер по достижении званий "Сержант" и "Капитан", то есть по две в руки.

Исключение из этого правила составляют бойцы, присоединившиеся к отряду в миссиях "Базарный день" и "Они приходят в сумерках". Эти товарищи, по непонятным причинам, не могут получить способность за звание "Сержант". Некоторые игроки утверждают, что пополнение из миссии "Они приходят в сумерках" и за звание "Капитан" ни черта не получают, но лично я не проверял, каюсь.

Итак, что нам дают способности.

Легкое оружие значительно увеличивает точность стрельбы, если боец вооружится пистолетом "Беретта", пистолет-пулеметом "Узи"/"MP-5" или автоматом АК-74. В начале игры выглядит привлекательно, но по факту, востребован только любителями экстрима, выходящими на миссию с голыми руками и рюкзаками, и оттого использующими в бою не то что удобнее, а то что попалось под руку. Если вы не стесняетесь раздать оружие в бункере хотя бы паре бойцов, особой пользы от таких специалистов не ощутите. Само собой пара бойцов, цинично уничтожающих целое отделение врагов из MP-5 или АК-74 выглядит красиво, но подобная красота потребует от вас серьезного планирования и филигранного управления. С пулеметами оно как то топорней но куда проще.

Тяжелое оружие добавит к точности при использовании М-60/РПК, М-79, РПГ-7 и СА-7. Определяющим плюсом является возможность точно стрелять из РПГ-7 на предельную дистанцию. В качестве бонуса - возможность быстро и экономно начинять противника свинцом из пулеметов. Один такой специалист лишним не окажется никогда. Обучение второго и третьего зависит от того, как часто ваша пехотная группа собирается действовать без поддержки техники. Эта способность не влияет на стрельбу из бронетехники.

Снайперское оружие позволяет уверенно стрелять арбалета и СВД. Прямо скажем, неспециалисту эти игрушки лучше не давать. Вас "жаба задушит" смотреть как отстреливаюстя в воздух крайне редкие боеприпасы. Для большинства задач, с головой хватает одного снайпера. Если любите извратиться и поставить на снайперские винтовки в деле выбивания экипажей из взлетающих вертолетов, не грех обзавестись и вторым.

В ранней "допатчевой" версии присутствовала и способность "Метательное оружие", которая ныне упразднена за ненадобностью.

Сапер это способность, позволяющая закладывать и снимать противотанковые мины и взрывчатку. Возможность обнаруживать мины является прерогативой сапера в зависимости от версии игры. Разработчики долго изгалялись, но в итоге пришли к тому, что видеть мины может любой, кто не находится в технике, и если в вашей версии все так, значит вам с головой хватит одного.

Опять же, в далекой забагованной версии игры, сапер мог видеть мины даже сидя в танке. Вот времена то были...

Медик позволяет эффективно пользоваться аптечками, восстанавливая больше здоровья с меньшими расходами. Естественно, у любителей давить на F9, как только что то пойдет не так, не актуален. Остальным медик в отряде необходим.

Атлет сделает вашего подопечного живучее, добавив еще немного к здоровью, и, что особенно приятно, намного быстрее. Бегают атлеты так, что догнать их реально лишь на вертолете. Потому атлет является самым популярным выбором в качестве "второй способности" для пехотинцев, не сидящих в танках. Впрочем, скорость атлета, как правило, требуется для установки мин и привлечения внимания выстрелом (или показыванием неприличных жестов и руганью) с последующим сваливанием из зоны поражения. Для этого вам достаточно иметь одного снайпера или снайпера и подрывника с со второй способностью "атлет". Все остальное - только для удобства.

Количество различных специалистов в отряде зависит от вашего стиля игры и только. Некоторые игроки развивают "всю десятку" на две способности, создавая набор специалистов на все случаи жизни да еще и с запасом. Некоторые наоборот, всю кампанию набирают опыта двумя бойцами, превращая их в суперменов, и в "последнем решительном бою" активно поддерживают их силами бронетехники, артиллерии и авиации, экипажи которых ни в каких способностях не нуждаются. Самый популярный из виденных мной вариантов - "атлетичная" ударная группа из четырех-пяти бойцов + Девид Ривз, "раз уж он со старта лейтенант", а остаток отряда на роль "водителей".

О вещмешке и котелке. Снаряжение.

Итак, у вашего солдата есть слоты для снаряжения, а у вас есть возможность что-нибудь в них засунуть. Дело за малым: понять что и с какой целью в них засовывается.

Бинокль/ПНВ это средства наблюдения и разведки. И нужны они наблюдателям и разведчикам. "Танкистам" от них проку мало. Ударной группе пехотинцев то же не очень много, им надо бегать и стрелять а не за горизонтом следить. Тем более, ваши бойцы изначально видят дальше противника. Излишек можно раздать вместе с такими дальнобойными агрегатами как СВД или СА-7, но в вашем отряде будет крайне полезно выделить одного-двух бойцов, не вступающих в непосредственный контакт с противником, а наблюдающих за "вон теми танками". И комплектовать этим добром в первую очередь их. Тогда основной ударной группе жить станет намного легче.

Бронежилет полезен каждому, спору нет, но тяжелый бронежилет штука дорогая потому как достаточно редкая, так что "на всякий случай" рекомендуется носить легкие жилеты или, при их отсутствии, держать неподалеку медика с аптечками. Если "шальная пуля" крупнее калибра 7, 62 не ожидается, полезно приберечь серьезную защиту для серьезных задач.

В отличии от основного оружия, замена которого анимирована и требует времени, бронежилеты можно заменять прямо в режиме тактической паузы. Вряд ли вы захотите устраивать такую демонстрацию невероятной живучести, но возможность у вас есть.

Основное оружие может быть разным и предназначено для разных задач. Но оружие для стрельбы по пехоте и один слот запасных патронов к нему необходимо каждому, кто приближается к противнику на расстояние его видимости. Довольно обидно драпать снайпером от одинокого бойца с "УЗИ" чтобы не тратить на него арбалетный "гвоздь".

Метательное оружие, как ни странно, штука довольно узкопрофильная. Там, где хорош Молотов, граната не слишком полезна и наоборот. Если хочется иметь при себе "на всякий случай", отгрузите кому то одному и того и другого. Разбирайте, когда поймете что именно собираетесь делать. Сэкономите немало времени не совершая лишних перетаскиваний мышкой.

Помощник гранатометчика давнее и не единожды подтвердившее свою состоятельность изобретение. Не стесняйтесь пользоваться, тем более, что запасные выстрелы к РПГ и СА-7 и транспортировать из миссии в миссию и использовать проще, чем несколько уже заряженных "тубусов". А перебросить пару запасных выстрелов из одного рюкзака в другой дело нескольких секунд.

О средствах достижения цели. Вооружение.

Пистолет "Беретта"

Легкое оружие. Дистанция - 20. Боеприпасы - 9 мм.

Стартовое оружие должно быть, но оно должно быть достаточно плохим, чтобы игрок жаждал его замены на что угодно. Данный образец идеально соответствует этим требованиям.

Пистолет-пулемет "Узи"

Легкое оружие. Дистанция - 30. Боеприпасы - 9 мм.

Первое автоматическое оружие. 9 мм в нем уже выглядит осмысленно. Основное его назначение - вооружить противников из первых миссий так, чтобы вы с одной стороны могли превзойти их в качестве оружия но пополнять боекомплект из трофеев, а с другой не слишком расслаблялись.

Пистолет-пулемет "MP-5"

Легкое оружие. Дистанция - 36. Боеприпасы - 9мм.

В первых миссиях дает вам преимущество в дистанции эффективного огня, а в последующих интересен тем, что издает при стрельбе меньше шума. Открывая огонь из него вы меньше рискуете поднять по тревоге всех окрестных врагов.

Дробовик

Легкое оружие. Дистанция - 30. Боеприпасы - 20 мм дробь.

Дистанция эффективного огня "вытянутая рука плюс минус метр", из за чего в открытом бою не применим. Тем не менее, зарекомендовал себя как надежное и дешевое средство отстрела волков, медведей и оленей, в том числе отдельно стоящих часовых, за спиной которых вы оказались.

АК-74

Легкое оружие. Дистанция - 50. Боеприпасы - 5,45 мм.

Википедия негодует по поводу MPi-AKS-74N, а в остальном лучший образец легкого оружия. Пару таких можно смело использовать для добивания БТР/БМП после выстрела из РПГ-7 благодаря недурному урону по технике. Можно из такого и вражеский хаммер размотать, если больше вообще ничего нет.

Арбалет

Снайперское оружие. Дистанция - 60. Боеприпасы - стрелы к арбалету.

Тихий и странный. Противник не обращает внимания на стрелу в спине упавшего товарища. Как представитель снайперского оружия, страдает редкостью боеприпасов. Хорошо подходит для предварительной зачистки рядов противника от не имеющих брони владельцев РПГ/СВД/СА-7. Против бронежилета бесполезен. Приспособлен умельцами для взятия хаммеров.

СВД

Снайперское оружие. Дистанция - 200. Боеприпасы - 5,56 мм.

Универсальное средство ликвидации экипажей техники и, если иначе никак, особо вредной пехоты. С боекомплектом чуть проще чем у арбалета, но только чуть.

Пулеметы M-60 и РПК

Тяжелое оружие. Дистанция - 70. Боеприпасы - 7, 62 мм

Старые добрые пулеметы. Перекрывают дистанцию стрельбы любого легкого оружия, но не позволяют стрелять в положении "стоя". Так что относительно безопасно пострелять по подбегающей пехоте можно, а завалить одного-двоих и нырнуть за угол уже проблематично. РПК точнее М-60 и поэтому лучше. Пять-шесть бойцов с РПК могут внезапно учинить "каюк" БТРу. Впрочем, и с М-60 могут.

Гранатомет М-79

Тяжелое оружие. Дистанция - 60. Боеприпасы - 40 мм зажигательные/фугасные гранаты.

По сути дублирует коктейль молотова и ручные гранаты. Урона наносит едва заметно меньше но все-таки меньше. Оружие довольно интересное, но в оригинальной кампании скорей развлекательное, так как недостаток в коктейлях и гранатах к середине игры надо еще суметь организовать, а таскать с собой отдельную "пулялку" для атак "через забор" и еще одного отдельного бойца с 40 мм гранатами в рюкзаке можно только ради эстетического удовольствия. Зачем отдельный боец с гранатами? Как и все ручное оружие, М-79 разрядить можно только во врага, так что гранаты нужного типа выдавать приходится непосредственно перед стрельбой.

Гранатомет РПГ-7

Тяжелое оружие. Дистанция - 160. Боеприпасы - граната ПГ-7

Основной аргумент пехоты против бронетехники. Бьет далеко и больно. Из-за малой пробивающей способности и приличного урона отлично подходит для предварительного ослабления брони при захвате техники.

СА-7

Тяжелое оружие. Дистанция - 300. Боеприпасы - ракета СА-7

Классический ПЗРК. Управляемая ракета, огромная дальность. По урону уступает РПГ. Может выбить экипаж из не взлетевшего вертолета. Заслужено считается лучшим выбором для уничтожения бегущих в атаку Рыцарей.

Противотанковая мина

Для использования требуется способность "Сапер".

Довольно серьезная вещь. Правильная постановка всего одной угробит все что не крупнее БТР, две оставляют шанс только танку. Ввиду доступности и низкой номинальной стоимости, активно используется для предварительного повреждения перед захватом всего что крупнее хаммера.

Взрывчатка

Для использования требуется способность "Сапер".

Не дает покоя предприимчивым людям, которые используют её для выманивания и уничтожения толпы техники и дополнительного набора опыта за убийство тех, кого убивать нельзя, перед завершением миссии. Взрывать ей стены - признак дурного тона.

Коктейль молотова

Дешево и сердито. Бюджетный способ выкуривания экипажей, достойный аргумент для владельцев СВД/РПГ/СА-7 в бронежилетах и стрелков в невостребованных хаммерах.

Ручная граната

Отличный подарок группе компактно стоящих бойцов, неподвижному хаммеру или рыцарю. Если умеете бросать с упреждением, то и подвижным. Может применяться для обдирания брони при захвате техники или, если пришлось, добивания техники после обдирания брони.

Оглушающая граната

В оригинальной кампании редкий вид. По факту, граната газовая, усыпляет противника на некоторое время. На все что крупнее хаммера не действует, но аккуратный вынос хаммерского стрелка сильно упрощает.

Дымовая граната

В оригинальной кампании не замечена.

Создает дымовую завесу, которая, как препятствие, ограничивает поле зрения врага.Очень неплохая вещь, позволяет прикрыть только что отстрелявшегося бойца или бронемашину от ответного залпа крупным калибром.

Метательный нож

В оригинальной кампании редкий вид.

Требует от вас истинного сближения с врагом для броска. В зависимости от версии игры способен или неспособен наплевать на наличие бронежилета у цели. В остальном бесшумен и смертоносен.

О таблетках от головы и задницы. Медицина.

Практика показывает, что противник, несмотря на глупость ИИ, таки способен вас ранить. Посему неплохо бы знать что с этим делать. Инструментов улучшения самочувствия немного (не в симулятор врача играем).

Аптечка первой помощи

Незаменимое средство поправки здоровья у потрепанных бойцов. В целях экономии рекомендуется применять солдатом со способностью "Медик". Пользуется через контекстное меню.

Препарат "Флай"

Прием препарата увеличивает здоровье в полтора раза на 30 секунд. По окончании времени действия боец теряет столько же здоровья, сколько получил при приеме, но умереть не может (1% останется всегда). Прием дополнительной порции до истечения времени действия предыдущей здоровья не добавляет, но увеличивает время действия еще на 30 секунд. Во время действия препарата, солдата нельзя лечить аптечками.

Гормонотерапия

В простонародье "накачка стероидами". Дополнительная весьма ощутимая прибавка к здоровью солдата и главная ценность лазарета. Для проведения терапии солдат должен быть полностью здоров, так что, в целях экономии лазаретных часов, раненых рекомендуется лечить аптечками перед завершением миссии.

Лечение в лазарете

Позволяет сэкономить аптечек, но в первой половине игры применяется только для лечения мелких незамеченных царапин, так как кушает те же часы что и гормонотерапия.

В общем и целом, пехотинец - довольно серьезная боевая единица. Пусть он не умеет швырять руками подкалиберный снаряд и лупить от бедра из подвесного спаренного пулемета, развитый солдат не страдает как от неуклюжести танка так и от уязвимости хаммера, что делает его лучшим выбором для очень большого списка задач.

"Любите русского солдата."(с)

20
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Пехота анархии. Что стоит знать о личном составе в SoA.»

    Загружается
Чат