Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ein_walking_05

Инди-катор vladforn 73

158

Принципы и алгоритм решений на основе задач демоверсии

Заинтересовавшись серьёзно игрой после поста Пегаса, до этого, я видел ссылки и скрины из неё и считал её простой флеш-игрой, я решил скачать демоверсию, чтобы познакомится с ней.

Познакомился. Дааа...

______________________________________________________________

- При-ивет, я охреннная классная игра, сносящая мозг! Люби-и меня скорей! У тебя, игрок, есть на меня хотя бы пару часов?

Спойлер
- Оо, ну есть, а что?

- Слава Индусскому Богу. Тогда начнем мозгосекс!!

- Ммм, какие интересные шарики... и почему-то они постоянно стремятся за границы поля, ооо, и что-то даже пытаются делать...

...Игрок очнулся поздней ночью под радиошипение белого шума из колонок мини-центра... в глазах крутились красно-синие шарики кочующих по полю реакторов, манипуляторов... пальцы руки судорожно кликали по ПКМ, ища двойного смысла у тех операционных агентов, которые приходилось перетаскивать из подвала окошка игры на ту или иную клетку..

_________________________________________________________

Игра немного дурацкая со странной логикой, к которой не сразу привыкнешь (моё честное мнение, которое осталось до сих пор) надо привыкнуть к её нереальной логике, поэтому тупой игрок и спрашивал сначала совета у гурув (гурей?) игры.

После решения и поиска хотя бы какого-то смысла в логике игры, а это не отнять у игрока, он всегда параноидально ищет правду-матку во всем окружающем. У него сформулировались несколько принципов, которые дают опору в индусской логике Spacechem'а.

Вот они: Начнем разбор полётов, сильно не ругайте, лучше помогите тупому и убогому...

Принципы решений задач в игре

Эти выводы сделаны на основе относительно простых задач демоверсии, так что ... они предварительные, но они прекрасно действуют и дальше.

Список Принципов моего прохождения игры
Всё это советы Капитана Кэпа, однозначно, но они помогают систематизировать решения.

Все эти принципы кажется работают и в более сложных задачах, и даже очень помогают.

Алгоритм поиска решений задач
Примеры использования принципов

Спойлеры решений!! Можно посмотреть как до.. так и после.. своего решения! Лучше после него.

Планета первая. Миссия 01: О блинах и космических кораблях

Официальное решение: смотри в игре.

Принципы и алгоритм решений на основе задач демоверсии
SpaceChem - Принципы и алгоритм решений на основе задач демоверсииПринципы и алгоритм решений на основе задач демоверсии
Доработанное:

Здесь всё ясно и просто. Мы учимся строить маршруты манипуляторов. Здесь простой перенос из зоны получения в зону сброса. Также объясняется назначение тех или иных операций.

Планета Первая. Миссия 02: Немного отличный

Принципы и алгоритм решений на основе задач демоверсии
SpaceChem - Принципы и алгоритм решений на основе задач демоверсииПринципы и алгоритм решений на основе задач демоверсии

Продолжается обучение. Здесь тоже можно сократить путь, хотя игра и ругается. Не в этом суть, игрок просто понимает, что может и должен делать.

Планета первая. Миссия 03: Кроссовер

Здесь начинается отработка и поиск алгоритма решения. Мы видим, что пути переноса атомов идут по диагонали, что как известно плохо. В дальнейшем, надо стараться избегать этого при выборе способа подсоединения и прокладки труб между реакторами на поверхности планеты.

Спойлер
Первоначальное решение было длинным и запутанным, но его можно сократить.

Здесь желательно одно и то же направление против часовой стрелки, но оно оказывается не самым коротким. Точки старта подобраны так чтобы уолдо не сталкивались и точка сброса синего манипулятора перенесена подальше, опять для того, чтобы они не сталкивались. Несмотря на то, что всё показано и требуется определенная точка сброса, игра прощает и другую точку. Но это если молекула или атом уходит в конечный резервуар! Также неважна ориентация атомов в молекуле, так сказать изомеризация, но опять при конце цикла, когда продукт уходит в резервуар. Если вы будете подавать в следующий реактор, точка сброса и форма молекулы, её ориентация в пространстве конечно должны быть определенными. В конце всё просто и лаконично.

Планета первая. Миссия 04: Введение в Соединение

Мы отрабатываем сбор простой молекулы и её сброс. Игра учит нас, указывает нам что и как поставить. Всё правильно, но... если, скажем, задать одинаковые длины путей уолдо, то синхронизация не нужна. Так как синий уолдо имеет только вспомогательную роль подносчика снаряда, его путь может иметь любую длину, и её можно подстроить под длину пути красного уолдо.

Спойлер
Планета первая. Миссия 05: Краткая история Spacechem

Здесь также один из уолдо (красный) играет вспомогательную роль, и его темп и длину следования можно подстроить под другой. Путем подбора точки старта (обоих уолдо) и длины пути. Путь переноса из точки получения до точки сброса – почти горизонтальный.

Спойлер
Операционные поля бондов можно спустить пониже, но тогда надо подбирать более точно точки старта и длины путей уолдо, а также места для поля операций. Это не даст никакого преимущества. Я попробовал это сделать, атомы постоянно сталкивались. Получилось немного уродливо. Отказался.

Планета первая. Миссия 06: Удаляя связки

Здесь довольно простая операция, Короткий путь пробега уолдо... никаких поворотов молекулы и хотя уолдо рассинхронизировались, до конца цикла они не столкнулись. Точки сброса были разнесены для того, чтобы атомы не столкнулись. Также соблюден принцип единого направления движения. Поиграв с точками старта и захвата-получения, выбрал этот вариант.

Спойлер
Планета вторая. Миссия 01: Удвоить связки

Тоже довольно простая задача, необходимо было следовать принципам краткого пути, одинаковости длины, направления движения и непроворота молекулы. Пришлось найти нужные точки старта, и вуаля!

Спойлер
Планета вторая. Миссия 02: Лучше не отвечать

Тоже самое что и в предыдущей миссии, но в кубе. Один прогон по бонд-полям то есть операционным точкам. Никакой синхронизации, засчет более длинных но равных путей, интересно, а за это дают бонусы?

Спойлер
Планета вторая. Миссия 03: Множественные выходы

Так как продукты реакции необходимо скидывать в две зоны, операционные поля расположены посередине реактора. Также соблюден принцип равных путей и синхронизация не понадобилась. Принцип одинаковости направления... пробовал. Но он оказался не самым выгодным.

Спойлер
Планета вторая. Миссия 04: Введение в трубопроводы

Принципы и алгоритм решений на основе задач демоверсии
SpaceChem - Принципы и алгоритм решений на основе задач демоверсииПринципы и алгоритм решений на основе задач демоверсии

Учимся прокладывать трубопроводы, которые понадобятся нам чтобы соединять между собой реакторы на планетах. Здесь замечено что лучше... см. следующую миссию.

Планета вторая. Миссия 05: В рыбной котлете что-то есть

Необходимо чтобы реактор, который получает сырьё из двух источников, был на одинаковом расстоянии от обоих источников. Иногда можно сдвинуть его в ту или иную сторону для облегчения постройки алгоритма в реакторе. Также лучшим расположением реактора оказалось его расположение посередине от источника до резервуара-получателя.

Здесь проложив краткий путь и расположив точки операций посередине пути красного уолдо подогнал всё остальное. Принцип краткости пути и равности путей в самом реакторе привел к простому решению.

Спойлер
Планета вторая. Миссия 06: Бессоница на Сернимир 4

Принципы и алгоритм решений на основе задач демоверсии
SpaceChem - Принципы и алгоритм решений на основе задач демоверсииПринципы и алгоритм решений на основе задач демоверсии
Расположение реакторов
Спойлер
Внешнее расположение реакторов на равном расстоянии от источников и резервуара получателя облегчило построение схемы внутри реакторов. Также я понял, что лучше полностью использовать квоту реакторов. Это упрощает схемы внутри реакторов.

Получение первого компонента – угарного газа велось с использованием всё тех же принципов краткости и равности путей. В общем, ничего сложного, но для подстраховки введены точки синхронизации. Можно наверно обойтись без них?

Спойлер
Получение заключительной молекулы в первом приближении ( без использования принципов) прошло без эксцессов, получилась не слишком громоздкая схема, но что-то в ней мне не понравилось. Когда решил её упростить пришлось повозиться... с синхронизацией... и пойти сначала на мухлеж игры подавая на конечный пункт изомер. А что? Она это позволяет строить изомеры. Но потом одумался. Можно было построить без синхронизации, подобрав равные пути следования, вот если бы за это премию давали.

Планета третья. Миссия 01: Каждый день как новый

Сначала была построена сложная схема, ОО-очень сложная, так на глазок. Сложная молекула, из-за неё образовался комок путей и точек операций.

Спойлер
Так как сырьё подается из двух зон, операционные поля расположил посередине расстояния от них.
Спойлер
Сначала никакими принципами и не пахло. Но потом подумав, я их приспособил и улучшил схему, сократив её то есть совсем запутал её принципом неоднократного применения одних и тех же операционных точек.

Планета третья. Миссия 02: Необходимо трое
Спойлер
Похожая схема на предыдущую. Но здесь меняется направление движения одного уолдо для того чтобы помочь другому. Сначала была простая синхронизация, потом она стала ещё сильнее. Так как неохота было заниматься поиском равных длин путей манипуляторов. Вернее, она нужна из-за того что два манипулятора берут атом из одной точки получения. Удалось избавиться от проворота молекулы.

Планета третья. Миссия 03: Расщепить перед связыванием

Здесь у одного уолдо меняется направление движения. В конце молекулу разворачивает, но это не специально, просто уолдо проходит через эту операционную точку ещё раз. Но получилось забавно и если молекулу попытаться развернуть, то она выйдет за пределы реактора. Получился изомер, если решать задачу серьёзно, то она усложнится.

Спойлер
Планета третья. Миссия 04: Погружаясь в рутину

Принципы и алгоритм решений на основе задач демоверсии
SpaceChem - Принципы и алгоритм решений на основе задач демоверсииПринципы и алгоритм решений на основе задач демоверсии

Здесь использовались все три реактора. Принцип краткости пути в первом реакторе не был использован, вернее был упущен для удобства подачи молекул в следующие реакторы. Но за то в двух других реакторах он был использован в полной мере.

Спойлер
Планета третья. Миссия 05: Ничего не работает

Принципы и алгоритм решений на основе задач демоверсии
SpaceChem - Принципы и алгоритм решений на основе задач демоверсииПринципы и алгоритм решений на основе задач демоверсии
Спойлер
По мере возможности, если они не мешали подаче в другие реакторы, был использованы принципы краткости и равности путей. Самой сложной оказалась разборка молекулы метана и выделение из неё радикала метана. А остальные реакции уже были отработаны. Да и дизайн реакторов уже можно было сохранять.
Дополнение немного оптимизированной линии:
Планета третья. Миссия 06: Задание: Замена на месте
Спойлер
Самую большую головную боль преподнесла квота на число реакторов. Пришлось подумать куда какие реакции засунуть, и потом пошло по накатанной колее.
Спойлер
Миссия по Защите бункера прошла успешно, когда стало понятно назначение и работа переключателей.

Принципы и алгоритм решений на основе задач демоверсии
SpaceChem - Принципы и алгоритм решений на основе задач демоверсииПринципы и алгоритм решений на основе задач демоверсии

Конец демоверсии, но не конец игры.

Спойлер
Спасибо Pegazs и Lance за наводку и некоторое объяснение Игры.
___________-ХхХ-___________

Кому интересно могут сравнить с Первыми решениями

Там же продолжу выкладывать новые решения..

158
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

28 комментариев к «Принципы и алгоритм решений на основе задач демоверсии»

    Загружается
Чат