Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%b0%d0%b2%d0%b0

Геймер LightSaber 2

14

Интервью с Крисом Коллинзом на Eurogamer Expo 2011

Интервью с Крисом Коллинзом на Eurogamer Expo 2011
Star Wars: The Old Republic - Интервью с Крисом Коллинзом на Eurogamer Expo 2011Интервью с Крисом Коллинзом на Eurogamer Expo 2011

Для тех, кто пропустил момент, когда Вас представляли, можете сказать, какую должность в Bioware Вы занимаете и каков ваш опыт создания игр?

Крис Коллинз: Я являюсь Менеджером по Европейскому комьюнити, так что я работаю в подразделении Bioware в Ирландии. И там, в ирландской студии, мы создаем команду представителей европейского комьюнити. Может кто-то уже знает Тони Марино (Tony Marino), который работает над французской версией. Мы недавно наняли Ларса Малчарека (Lars Malcharek), вы могли с ним пообщаться, сели сидите на немецком форуме игры. У нас есть несколько команд, которые помогают нам перевести игру на нужный язык и предоставить игрокам все, что они хотят.

Я работаю в игровой индустрии большую часть свое профессиональной карьеры. Свою работу я начал с одной компании, где работал над ММО незадолго до того, как окончил университет, где изучал разработку игр. Я специализировался на руководстве проектами и звуковых эффектах, ведь в душе я немного музыкант. Затем я перешел в небольшую компанию в Шотландии, из под крыла которой мы выпустили ММО, известную как All Points Bulletin. Я взял небольшой перерыв, чтобы подумать, стоит ли дальше работать в игровой индустрии. Но в душе я геймер (не просто геймер, а заядлый) и эта работа – именно то, чем я хотел заниматься еще с детства.

Ирония была в том, что моя мама была школьным учителем и не разрешала покупать консоль для видео игр. Она никак не дарила ее мне на день рождения, и так было до тех пор, пока мне не исполнилось десять и у меня, наконец, появилась первая консоль. Она уже была у всех моих друзей и родственников, и они чем-то отличались от меня. Она надеялась, что я не стану человеком, который запирается в комнате и постоянно играет. Ха, прости, мам! Смотри, что случилось, когда ты принесла мне консоль!

Как бы то ни было, я очень изголодался по играм и подумал, что хочу «увязнуть» в этом мире, наслаждаться играми, которые позволяют расслабиться и ненадолго сбежать из реального мира. Я присоединился к компании как консультант для комьюнити при запуске игры, чтобы делать тоже самое: создавать команды комьюнити, помочь подключать другие комьюнити к игре и пытаться понять, чего стоит создать прочное комьюнити для игры, которую ты хочешь запустить на рынок. Я работал с крупными брендами и помогал создать им свое собственное комьюнити.

Я подумал «Здесь что-то по-другому. Здесь что-то не так». Если вы консультант, вы должны проявлять свой профессионализм. А я явно очень профессиональный человек. Я думал «Здесь что-то не так, как должно быть», «Мне это не нравится так сильно, как должно». В конце концов, я понял, что действительно соскучился по игровой индустрии, так что я поговорил со Стивеном Ридом.

Теперь, когда Вы возглавляете европейскую команду игрового сообщества, что Вы можете сказать европейскому комьюнити о коммуникации в будущем? Например, Вы упоминали, что создаете большую команду. Насколько большая эта команда?

Крис Коллинз: Сейчас все проходит в состоянии какого-то хаоса. Я не буду приводить конкретных цифр, но в наши планы входит создание такой команды, которая позволить создать необходимую поддержку игрокам всех языков и довести эту поддержку до высокого качества, что соответствует стандартам Bioware. Иногда становится очень трудно обеспечить высокое качество и большой охват территории. Но в течении следующих нескольких месяцев, вплоть до запуска инры, вы увидите много новых лиц в команде, особенно в европейском подразделении. Игроки из Франции и Германии вскоре познакомятся с этими людьми, ведь мы представляем их в интернете (на форумах), так что не пропустите.

Бета тест уик-энды стартовали и, в частности в Европе, получили большое внимание. Мы уже говорили со Стивеном Ридом по поводу теста, но хотели бы спросить Вас о состоянии теста для Европы. На него будут приглашать столько же игроков? Чем отличаются цели европейского теста от теста в США, если отличаются?

Крис Коллинз: Как я думаю, особой разницы не будет. Европейский тест очень близок к запуску. Я знаю, что все ненавидят, когда мы говорим «скоро» или «близко», или любое другое похожее слово, но нам нужно убедиться в готовности к запуску теста. Я рассказывал небольшую историю на Gamefest и называл 101 правила Комьюнити Менеджмента: мы не анонсируем что-либо, до тех пор, пока не будем уверены в этом на 110%. Я хочу быть уверен, что то, что мы анонсируем, будет таковым на самом деле, потому что люди разочаровываются, когда приходится что-то менять. Стивен за день до анонса позвонил мне и сказал «Это точно случится. Все абсолютно точно будет именно так, и это потрясающе». А вот другой день – это уже другая история. Так что вещи меняются очень быстро и нам нужно быть уверенными на 110%, что все будет работать, прежде чем запускать на тест множество людей.

На европейский тест будет приглашено гораздо больше игроков, так как в Европе больше людей, чем в Америке. Поэтому Bioware воспринимает отзывы игроков из Европы, которые мы уже получили в ходе теста, очень серьезно. Было очень важно, чтобы европейские игроки попали на тест, и чтобы качество локализации зависело от их отзывов. Локализация очень важна. Европейские игроки очень гордятся своим языком и, конечно, стандарты Bioware касаемо качества перевода и правильной транскрипции очень высоки – у Bioware оно одно из лучших (если не самое лучшее) в индустрии. Нам нужно быть уверенными, что все будет готово, так что привлечение европейских тестеров очень важно.

После выхода трейлеров на немецком и французском, несколько людей были недовольны озвучкой нескольких персонажей. По их мнению, голос не подходил к персонажу, но был схож с английским вариантом или любым другим вариантом озвучки. Это является частью тестирования, и вы учитываете отзывы, пытаясь сделать все правильно?

Крис Коллинз: Верно. Для тех, кто говорит по-английски очень просто сказать «Ну что ж, по нашему мнению озвучка – что надо», но тех, кто не знает английского, озвучка может покоробить. Это не значит, что те, кто работает над игрой, не знаю языка. У нас есть несколько очень талантливых переводчиков, которые прямо сейчас работают над игрой. Для нас очень важны отзывы игроков, потому что, как я говорил, мы собираемся поднять планку качества на самый верх. Мы не хотим, чтобы опыт игры был нарушен для кого-то, так что следите за новостями.

Вопрос об игровом сообществе, вчера нам удалось немного поговорить, когда Вы были здесь с другими ребятами из DarthHater'а и упомянули о психологии игроков, о том, как Вы наблюдали за действиями игрового сообщества. Можете ли Вы пояснить нам суть этого разговора?

Крис Коллинз: Конечно! Один момент был довольно забавен, настолько, что я даже опубликовал это на Facebook'е. Когда я находился в Кельне, я сказал следующее, - "Я, вероятно, не буду так счастлив, как в тот момент, когда был окружен всеми этими Десантниками". Я действительно был счастлив. Это, наверное, один из тех моментов в жизни, когда ты понимаешь, что ты реализовал то, что хотел. И вот ты находишься вместе с этими ребятами из 501-го, которые, наверное, являются самыми удивительными людьми, из тех, кого ты встречал, с превосходным чувством юмора. Я только и мог, что смеяться, да улыбаться от уха до уха. Я устал, но, тем не менее, оставался там и веселился с этими людьми, знаете, я думал, что я действительно чувствую себя как дома. Это прекрасно, быть частью этого общества, в котором интересуются не только Звездными Войнами, как брендом, но и нашим проектом. Для меня это был тот самый момент, которому я обучался в течение долгих лет как консультант - то, что есть определенная наука о руководстве сообществом, независимо от того, что другие могут об этом думать.

Есть множество социальных медиа-волшебников, которые тщательно подбирая слова, говорят что-то вроде: "Если Вы попытаетесь работать в социальных медиа-проектах и не будете слушать меня, то призовете Ктулху, вызвав самый настоящий апокалипсис!" Это не верно; есть определенная наука занимающаяся связями с сообществом. Есть множество вещей, которые происходят, и для меня это действительно интересно и захватывающе, быть связанным с этим сообществом. Каждый день я сталкиваюсь с чем-то, что удивляет и по-настоящему потрясает меня. Я тщательно подбираю слова, когда говорю с кем-либо и всегда стараюсь не использовать какое-то негативное давление. Я буквально вижу эту способность общества создавать огромную силу - я имею в виду общество в целом, а не часть, увлекающуюся Звездными Войнами - когда это общество начинает реагировать на какое-то событие, информацию. Это по-настоящему внушительно и для меня, как менеджера по связям с общественностью, это еще и очень увлекательно.

Кстати говоря о сообществе и о том, как люди объединяются в игре, не так давно началась фаза 2 программы для гильдий, и игроки хорошо это восприняли. Вы можете поделиться с нами своими размышлениями о гильдиях? Какие особенности ожидают нас в будущем, может быть намекнете на какие-либо изменения?

Крис Коллинз: К сожалению, я не могу сказать многого. Уверен, что Стивен может ответить на подобные вопросы лучше меня. От себя же скажу, что замечательно видеть реакцию игроков, предоставлять им эти инструменты и варианты взаимодействия. Замечательно, что у игроков есть выбор, ведь если у них есть желание принять участие в чем-то подобном, они могут сделать это. А тех, которые не негативно воспринимают подобные вещи, мы не обязываем делать что-то подобное. Но я считаю, что BioWare прилагает огромные усилия к тому, чтобы дать игрокам выбор и варианты, которые обеспечивают социальное взаимодействие в игре, что крайне важно для ММО. Эти социальные связи обычно возникают естественно, в процессе взаимодействия, но порой бывает, что люди начинают играть, и, смотря на сервер, думают что-то вроде "Ох, мне не нравятся игроки здесь". Но если вы организованны, играете с людьми, которых вы знаете или с которыми вы хотите играть, то это может серьезно улучшить игровой опыт.

У нас есть некоторое разделение на противников и союзников. Однако, вы не должны ненавидеть своих противников; они могут быть связаны с людьми, которых вы знаете. Я по характеру Имперец до мозга костей, когда дело доходит до игры, но есть некоторые феноменальные игроки, предпочитающие Республику, из тех, кого я встретил на тех выставках, которые я посетил, и я действительно хотел бы играть с ними. У вас не должно быть ненависти к противникам, противостоящим вам в PvP. В конце концов, вы играете в игру с людьми и замечательно знать, что ваши оппоненты могут быть столь же хороши, веселы и доброжелательны, как и те, что играют в вашей гильдии.

Мы уже говорили ранее о Европейском бета-тесте, но что касается иных факторов? Например, Европейский релиз игры. Будет ли ранний доступ для Европы соответствовать по продолжительности раннему доступу в США? У Вас есть какая-нибудь информация?

Крис Коллинз: На самом деле сейчас я не располагаю абсолютно никакими сведениями касательно раннего доступа. Однако мы обязательно поговорим об этом подробнее в скором времени.

Какие игровые системы (Командные Навыки, Космические бои, PvE, PvP, Операции, Флешпоинты и т.д.) сейчас Ваши самые любимые?

Крис Коллинз: Что ж, вероятно для меня две вещи. В конце концов, я - PvE игрок. Я занимался PvE во всех ММО, в которые играл, просто потому что я стараюсь расслабиться с помощью игры после длительного рабочего дня, а эти дни в игровой индустрии порой бывают очень долгие. Приятно иметь возможность придти домой, поиграть с друзьями и не сильно сосредотачиваться на соревновании кто лучше. Так что мне больше нравится кооператив в играх и, как следствие, PvE составляющая.

Я уже рассказывал многим людям на различных выставках, что я ММО игрок и являюсь им уже много лет, но поиграв в Star Wars я понял, меня затянуло с головой. Я знаю сюжет – все ведь говорят о сюжете, о том, что он очень очень крутой. Не могу передать, как сильно погружение в этот мир и эмоции от морального выбора между светом и тьмой. Вы не думаете «Что я сделаю в этой ситуации?». Вы сидите, смотрите на своего персонажа и думаете «Что мой персонаж сделает в этой ситуации?». Вот тот момент, когда пора признать, что вас зацепило. Так случилось и со мной, я играл Ситхом Воином Джаггернаутом – я очень люблю играть танками – а потом я меня просто зацепила история Агента Империи. Я понял, что я «связан» со своим персонажем. Я думал «Ух ты! Это именно то, во что я хочу играть. И мне действительно нравится!». И, конечно, операции приносят дополнительное веселье.

Всегда рады услышать, что в наших рядах появился новый Агент Империи, хотя я сейчас немного предвзят. Отлично. Большое спасибо за то, что уделили нам время и добро пожаловать в новую команду!

Источник: the-old-republic.ru

14
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Интервью с Крисом Коллинзом на Eurogamer Expo 2011»

    Загружается
Чат