Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Fdf

Плюсатор ildar89 16

35

Искусство побеждать. Обзор «Street Fighter 4»

Искусство побеждать. Обзор «Street Fighter 4»
Street Fighter IV - Искусство побеждать. Обзор «Street Fighter 4»Искусство побеждать. Обзор «Street Fighter 4»

В наши дни выход полноценного файтинга на PC – явление почти уникальное, несмотря на то в конце прошлого века игры подобного жанра были широко представлены на компьютерах. Среди них серия «Street Fighter», первая часть которой вышла в далеком 1988 году, была одной из самых популярных. Вышедший спустя 5 лет сиквел лишь упрочил славу проекта, а в 1994 году был снят полнометражный одноименный фильм. Тем не менее, к концу 20-го века файтинги практически полностью исчезли с экранов мониторов, перебравшись на игровые консоли, и тому есть 2 причины. Во-первых, постоянно развивающейся и модернизирующейся боевой системе мешала обычная компьютерная клавиатура, которая сковывала управление. Консольные джойстики с их аналоговыми рычажками пришлись здесь как нельзя кстати. Во-вторых, так сложилось, что все ведущие разработчики игр в жанре файтинг обосновались в Японии, а в которой PC не рассматриваются в качестве основной игровой платформы.

Выход «Street Fighter 4» на персональных компьютерах – своего рода эксперимент, по успехам или неудачам которого будут судить о пригодности современных игр подобного жанра к этой платформе. И пусть у «Street Fighter 4» есть множество условностей и своя специфика, но факт выхода полноценного файтинга на PC уже говорит о многом.

Дань традициям…

Те, кто уже знаком с играми серии «Street Fighter», в четвертой части увидят много знакомого. Первым же будет список доступных бойцов, имена и лица которых бывалые игроки видели еще в первой части. Тут и йог с «резиновыми» конечностями Dhalsim, и американский военный с наэлектризованной прической Guile, и милая китайская девушка Chun-Li, и здоровенный русский «медведь» Zangief. При этом, также четко следуя канонам серии, «Street Fighter 4» остался двухмерным файтингом, хотя в современном мире такое решение может показаться более чем спорным. Однако полноценные 3D-арены сделали бы управление с помощью обычной клавиатуры совсем уж проблематичным.

Искусство побеждать. Обзор «Street Fighter 4»
Street Fighter IV - Искусство побеждать. Обзор «Street Fighter 4»Искусство побеждать. Обзор «Street Fighter 4»

Говоря о спорных моментах игры нельзя не упомянуть графику. С одной стороны, рисованные декорации и персонажи, которые, к слову, выполнены в виде трехмерных фигур, выглядят не слишком убедительно. Размытые текстуры и некоторая угловатость с первого взгляда удручают, однако у «Street Fighter 4» есть небольшой секрет. В настройках игры присутствуют «фильтры», которые по умолчанию выключены. Среди них «плакат», «акварель» и «суми-э» - традиционный японский рисунок. С помощью них вы сможете волшебным образом преобразить графику игры! В общем и целом картинка остается неизменной, однако каждый фильтр вносит свои коррективы, а наибольший шарм придает именно «суми-э».

Искусство побеждать. Обзор «Street Fighter 4»
Street Fighter IV - Искусство побеждать. Обзор «Street Fighter 4»Искусство побеждать. Обзор «Street Fighter 4»

Продолжая разговор о технической стороне «Street Fighter 4» нельзя не упомянуть анимацию персонажей – она удалась на славу, а все обещания о том, что бойцы в игре будут двигаться с пластикой реальных знатоков боевых искусств, оказались сдержаны. Прыжки, удары, блоки, захваты и супер-комбо анимированы на самом высоком уровне, при этом мимика персонажей остается на высоте. Страдальческое выражение лица у бойца Blanka при нокдауне не поддается описанию. При этом, как и подобает любому приличному файтингу, драки в «Street Fighter 4» хорошо озвучены и все удары сопровождаются характерными возгласами.

По качеству не отстают и спецэффекты, от обилия которых на экране порой захватывает дух. «Street Fighter 4» не претендует на звание сколько-нибудь серьезного файтинга со скрупулезно проработанным балансом и реалистичными ударами, а потому разработчики не ограничивали себя в превращении обычного поединка в феерическое представление. Огонь, электричество, сгустки энергии – практически у каждого персонажа есть чем повкуснее «угостить» противника, ну а апофеозом, как и положено, являются ультра-комбо удары. Они весьма сложны в исполнении и требуют накопления определенного количества энергии, зато результат окупает все с лихвой – такой удачно проведенный удар способен снять до половины линейки жизни врага, а о том, что в эти моменты твориться на экране и говорить не стоит – локальный конец света.

Скромность или скупость?

Впрочем, любому человеку, знакомому с файтингами, понятно, что игры этого жанра делают ставку не на графику или сюжет, а на интересную боевую систему, разнообразие персонажей и режимов боя. С этим в «Street Fighter 4» тоже не все так просто.

Начнем с того, что никакого «story mode» и подобных ему режимов в игре нет. Весь сюжет сводится к небольшим мультипликационным вставкам в начале и в конце прохождения аркадного режима за каждого конкретного бойца. Все бы ничего, но непосредственно о том, за что же дерутся все эти люди и что послужило причиной объявления турнира, ничего не говорится. При этом одни персонажи выступают сами по себе, другие связаны между собой, но все равно общей картины происходящего не вырисовывается. Игрокам, не знакомым с предыдущими частями серии «Street Fighter», сюжет покажется крайне запутанным и недосказанным.

Искусство побеждать. Обзор «Street Fighter 4»
Street Fighter IV - Искусство побеждать. Обзор «Street Fighter 4»Искусство побеждать. Обзор «Street Fighter 4»

Огорчает и количество доступных режимов в «Street Fighter 4». Помимо уже названного аркадного, в игре присутствует режим игры на двоих за одним компьютером, при котором наличие геймпада становится практически необходимостью, так как ютиться вдвоем за одной клавиатурой совершенно неудобно. Также доступны различные задания для сольного прохождения, вроде «выживания», сражений на время и т. д., и битвы по сети с использованием службы Windows LIVE. Мало, как ни крути, причем больше всего не хватает таких, казалось бы, банальных вещей, как возможности играть по локальной сети или устраивать небольшие турниры.

Границы возможного

Основной характеристикой файтинга всегда была и будет боевая система. Разработчики сделали все возможное, чтобы их проект достойно смотрелся среди конкурентов и был играбельным на PC. Однако, сравнивать «Street Fighter 4» с именитыми консольными собратьями по жанру, вроде серий «Tekken» или «Virtua Fighter», не приходится, поскольку 2D-арены все же накладывают существенные ограничения на геймплей. Тем не менее, свои плюсы у «Street Fighter 4» также имеются.

В первую очередь стоит отметить разнообразие боевых стилей у персонажей. Некоторые делают ставку на слабые, но быстрые удары, другие, напротив, предпочитают бить медленно, но очень сильно. Кто-то из персонажей выполняет большинство специальных приемов в прыжке, кто-то активно пользуется ногами, кто-то отдает предпочтение захватам. На деле в «Street Fighter 4» практически нет двух более-менее похожих по стилям бойцов. Исключением являются только персонажи Ryu и Ken – хорошие друзья, с практически полностью идентичными приемами.

Чтобы освоить управление «своим» бойцом на уровне интуиции потребуется несколько дней, а может и недель, но этого будет мало, поскольку поединок против каждого конкретного врага вносит свои коррективы. Например, прыжки и подкаты, которые так хорошо действовали против одного врага, могут стать совершенно бесполезными с другим. При этом, проходя аркадный режим, игрок обнаружит, что у каждого бойца есть свой главный противник, помимо финального босса, битва с которым потребует особой концентрации и тактики.

Наконец, нужно сказать об управлении, поскольку именно этот вопрос очень волновал всех владельцев PC. Разработчики «Street Fighter 4» сделали все возможное, чтобы в их игре можно было комфортно управлять с помощью клавиатуры. И это почти получилось. Многие персонажи полностью адаптировались к «кнопочному» управлению и даже сложные в исполнении ультра-комбо выполнить вполне реально, для других же геймпад так и остался необходимостью. К примеру, выполнить «двойной круг» с помощью клавиатурных «стрелок» сможет лишь человек со стальными нервами после недельных тренировок. К тому же нужно учитывать затрачиваемое время на выполнение подобного «финта», за которое противник успеет нанести не один удар.

К существенным недостаткам «Street Fighter 4» стоит отнести и серьезные недоработки в балансе, которые хорошо видны при игре по Интернет. В 90% поединков встречаются уже знакомые читателю персонажи Ryu и Ken, поскольку все удары именно этих бойцов неплохо исполняются на клавиатуре, да и общий набор их приемов весьма универсален и разнообразен.

Турнир открыт, бойцы готовы!

Искусство побеждать. Обзор «Street Fighter 4»
Street Fighter IV - Искусство побеждать. Обзор «Street Fighter 4»Искусство побеждать. Обзор «Street Fighter 4»

Выход «Street Fighter 4» на ПК со всеми его недостатками и недоработками, все же событие. После долгого затишья владельцы персональных компьютеров получили полноценный, хоть и несколько урезанный файтинг. Результат адаптации управления под клавиатуру, как оказалось, получился весьма спорным. Огорчает также некоторый дисбаланс персонажей и очень скупой набор игровых режимов. Тем не менее, «Street Fighter 4» - файтинг, который вполне может понравиться любителям жанра и подарить не одну неделю интересного времяпрепровождения.

Game.Cod.Ru

35
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Искусство побеждать. Обзор «Street Fighter 4»»

    Загружается
Чат