Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

165

«Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления

Незадолго до майских праздников компания Mail.Ru Group заинтриговала отечественные игровые СМИ – мы де анонсируем новый проект, но вам о нем пока ничего не расскажем. В качестве своеобразной затравки нам предложили изучить картинку, на которой было изображено, как толпа людей откапывает обелиск древнеегипетского производства. Мы думали и гадали, высказывали различные предположения (шуточный вариант “симулятор археолога” – под моим авторством), но вся правда открылась нам лишь на презентации, организованной компанией Mail.Ru. Как оказалось, моя истина даже рядом не стояла, и вместо симулятора археолога (а я бы ждал, честно) была представлена Strife – игра, на логотипе у которой была изображена полуразрушенная стела. Велико было мое удивление – о проекте я раньше вообще ничего не слышал, хотя название показалось мне смутно знакомым. И действительно, в 1996-ом году уже выходила игрушка с аналогичным “этнонимом”, но то была смесь FPS и RPG, тогда как Strife с припиской 2014 повернута лицом в сторону жанра MOBA (Multiplayer Online Battle Arena).

«Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления
Strife - «Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления«Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления

Хотя вышеуказанная игра и стала для автора своего рода откровением, в среде поклонников MOBA-проектов о ней многие наслышаны. Разработка Strife ведется студией S2 Games, которая ответственна за выпуск Savage о двух частях – ядреной смеси FPS, RTS и Action/RPG – и Heroes of Newerth – весьма злой MOBA, по накалу страстей и градусу ненависти способной посоперничать с DotA и League of Legends. Начало претворению Strife в жизнь было положено в 2011 году, летом 2013 года состоялся анонс проекта за рубежом, и в последнее время продукт творчества S2 Games находится в состоянии закрытого бета-тестирования. Теперь же, когда игрой заинтересовалась компания Mail.Ru Group, следует ожидать скорого появления локализованной и адаптированной под наши реалии RU-версии Strife. Выход проекта в России и странах СНГ намечен на 2014 год, пока же ждем старта нашего, отечественного ЗБТ – проверенные источники в стенах компании-издателя намекнули, что это событие произойдет совсем-совсем скоро.

«Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления
Strife - «Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления«Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления

Если говорить в целом, free-to-play проект Strife – это вполне себе типичный представитель жанра MOBA. Бои проходят в режиме 5x5 на карте с тремя дорогами, которые ведут к базам, расположенным в противоположных друг от друга углах. Тут и там понатыканы орудийные башни. Между базами курсируют вражеские и союзные крипы, управляемые компьютером. Ну, а задача игроков ясна как божий день: они должны добраться до ставки неприятеля и уничтожить главное здание, расположенное на подконтрольной оппоненту территории. По мере продвижения к цели геймеры прокачивают своих героев за счет уничтожения вражеских крипов и персонажей соперника, изучают новые и совершенствуют старые умения, покупают вещи за золото и так далее. В принципе, на этой ноте можно было бы и завершить наш разговор – зачем говорить о том, что и так всем хорошо известно и априори понятно. Но Strife, при всей своей схожести с другими MOBA-проектами, располагает некоторыми особенностями, о которых нельзя не упомянуть.

«Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления
Strife - «Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления«Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления

Информация для затравки: в Strife отсутствует внутриигровой чат, поэтому излить тонны ненависти друг на друга геймеры могут лишь по окончании игровой сессии. Но не это главное. На мой скромный взгляд, одним из главных отличительных моментов Strife является честное распределение золота между всеми героями при убийстве ими миньонов и вражеских персонажей. Прожженным ласт-хитерам тут не место – кто бы ни нанес последний удар, золотишко в равных объемах упадет в карманы всех участников экзекуции.

В Strife можно вволю поэкспериментировать с амуницией и экипировкой. Так, игра предлагает игрокам простенькую на вид, но глубокую по своей вариативности систему крафтинга предметов. Из тех или иных компонентов, которые даются игрокам в качестве награды за успешно проведенный бой, можно создавать уникальные по своим свойствам вещички. Нужно, чтобы меч наносил максимальный урон? Включаем в производственную цепочку максимально возможное количество power components. Ну, а если мы любим много-много HP, то меняем один из компонентов на элемент с пометкой health и радуемся полноте жизни во всех смыслах этого слова.

«Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления
Strife - «Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления«Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления

Еще один шмоточно-предметный момент – в Strife игрокам не надо отправлять своих героев на базу, чтобы получить очередной полезный item. Как и в DotA, в творении S2 Games присутствуют курьеры (бессмертные и бесплатные) – смешные белкоподобные зверушки, которые забирают заказ и доставляют его по назначению. А еще в Strife можно найти питомцев – животинок с уникальными способностями и скиллами как активного, так и пассивного порядков. На первых этапах игры “покемоны” не могут похвастаться ни размерами, ни обширным арсеналом умений, но не следует забывать – они ведь тоже качаются, а значит, и всесторонне растут. Причем делают это самым натуральным образом. В качестве примера можно взять синего дракошу Mystic – поначалу он больше напоминает пучеглазую стрекозу, но в максимально раскаченном виде – на третьем этапе эволюции – превращается в страшное рогатое животное с полным набором боевых навыков.

«Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления
Strife - «Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления«Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления

И питомец, и герой выбираются игроком перед началом матча – в меню подготовки к бою. Здесь же можно провести разного рода манипуляции с экипировкой, сменить имидж персонажа, поиграться с его умениями и так далее. На данном этапе в Strife (помимо семи разновидностей петов) присутствует пул из пятнадцати героев, и это, разумеется, не предел. Но пойдут ли разработчики по пути интенсивного клепания персов? Если верить слухам, гуляющим по просторам сети, создатели Strife вроде как против такого подхода – им более близок принцип “лучше меньше, да лучше”. И стандартную “MOBA-сотню” мы вряд ли увидим – по крайней мере, не в этом и не в следующем году точно. Что касается уже имеющихся героев – многие из них, скажем так, забавные. Взять хотя бы Moxie – мохнатую кошку в плаще. Выглядит зверек-комбатант очень мило, но за кавайной пушистостью-шерстистостью скрывается весьма злобное животное, главным оружием которого – на минуточку – является удар молнией. Далее по списку идет Vermillion – боевая некрасивая крыса, стреляющая из разного рода пушек. Бык по кличке Bo, как ни странно, является поборником восточных единоборств. Лисичка Ray любит всякие инженерные штучки-дрючки, а синее чудовище Carter таскает с собой тележку, набитую ракетами и фейерверками. Конечно, есть и менее экзотические персонажи, как тот же Ace, к примеру – перекаченный боец ближнего боя (OMG, этожечеловек!), совмещающий в себе внешние черты Джони Браво и Эйса Вентуры. Любит рубить всех топором, не любит тех, кого рубит.

«Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления
Strife - «Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления«Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления

Разработчики, возжелав сделать свою игру более быстрой и динамичной, не только уменьшили карту в размерах, но и упростили кое-какие игровые механики. Теперь героям – избитым и обессиленным, но не побежденным – не нужно бежать на базу. Достаточно просто выйти из боя на 30-40 секунд, как здоровье автоматически восстановится вкупе с энергией. Кроме того, канули в лету традиционные варды – вместо них на карте появились так называемые обсерватории, захват которых позволяет следить за перемещениями вражеских героев и не только – есть в Strife и более опасные противники. “А что может быть опаснее кагала персонажей со стороны команды оппонента?” – спросите вы, и получите такой ответ: “Страшная, злобная, вонючая и могучая белая горилла”. “Никогда и нигде не думай о белой как снег обезьяне” – советовал старец юнцу в одной известной притче. Ну так вот, в Strife не думать о примате ни в коем случае нельзя – наоборот, нужно тщательно следить за тем, чтобы мартышка-переросток не встала на сторону супротивника. Вышеописанный “бибизян”, являющийся игровым боссом, до поры до времени находится взаперти, но если представители той или иной команды освободят его (предварительно расправившись со стражем), то пощады ждать не приходится. Взбесившийся родственник Кинг-Конга, следуя воле своих спасителей, катком пройдет по выбранному “лайну”, снося на своем пути башни, генераторы, героев и крипов. К слову, именно это животное в итоге и стало причиной того, что наша команда проиграла в напряженном матче в рамках турнира, организованного компанией Mail.Ru.

«Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления
Strife - «Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления«Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления

Любительские турниры я люблю: мне нравится побеждать в них и получать за это ценные призы. Но в тот день у меня не было шансов – среди моих оппонентов были игроки, чей стаж в DotA, LoL и других MOBA-играх достигал тысячу-другую часов, о чем они не уставали напоминать, потирая руки в предвкушении грядущей победы. Я же был (и по сей день остаюсь) теоретиком – впрочем, и мои напарники, среди которых присутствовали почтенные и почетные журналисты, не могли похвастаться – за редким исключением – практическими знаниями в области Multiplayer Online Battle Arena. Чем, наверное, слегка расстроили нашего “главнокомандующего” из профессиональной киберспортивной команды – да, в побоище, помимо нас, участвовали и представители известных клубов Virtus.pro и Na’Vi. Тем не менее, мы смогли дать бой супротивникам – баталия продолжалась в течение получаса, и мы – что в крайней степени удивительно – даже были близки к Ее Высочеству Виктории. Но чертова обезьяна, о который мы как раз таки не думали – глупец ты, о, мудрец! – дважды прорывалась к нашей базе, и во второй раз, при содействии всех вражеских героев, таки смогла раскатать нас в пыль. Было немного обидно, ведь мы лишились возможности выиграть очень даже неплохие презенты – телевизоры Samsung LED HD TV 6-ой серии. Но, как я уже говорил, шансов у нас было немного. Какая команда в итоге победила, я так и не узнал, но одну дорогостоящую коробочку с собой точно забрал Nomad. Да-да, тот самый.

«Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления
Strife - «Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления«Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления

Подытожически подытожим. С графической точки зрения творения S2 Games выглядит неплохо, анимация и озвучка – все на уровне, но без изысков. Игровой процесс можно описать тремя словами – бодро, весело, просто. И тут следует сделать упор на последнем слове. На мой скромный взгляд, Strife не так уж и сильно отличается от большинства MOBA-тайтлов “генеральной линии”. Да, есть интересные примочки вроде питомцев и крафт-механики, но может ли игра лишь благодаря этому носить звание MOBA-проекта нового – как заявляют сами разработчики – второго поколения? Я теоретик, так что право сделать выводы оставлю практикам – так будет честнее. Но то, что игра проста и при этом лояльна к пользователю – для меня, как человека, который боится окунуться в болото той же DotA и лицом к лицу столкнуться с раками и днищами – есть несомненный плюс. В Strife на тебя не наорут – прощай, “токсичность” – это раз. “Ньюбаи” быстрее адаптируются к реалиям (точнее, виртуалиям) жанра благодаря отчасти упрощенному игровому процессу – это два. В принципе, Strife – это идеальная тренировочная площадка для новичков в сфере MOBA – весьма и весьма боязливого контингента геймеров. Отсюда – при желании – можно смело стартовать туда, где “посерьезнее”. Но это уже вопрос вкуса – кому-то нравится клубника на своем огороде, а кто-то всегда будет смотреть на участок соседа – там де ягода сочнее.

165
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к ««Не думай о белой мохнатой обезьяне». Strife: превью и размышления»

    Загружается
Чат