Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avik

Геймер Soth 43

254

Рецензия на "Stronghold 3"

В последнее время возникает ощущение, что резко возрос интерес к градостроительным симуляторам – одно за другим выходят продолжения известных серий. Settlers, Anno… Разработчики не обделили вниманием и знаменитую твердыню Stronghold, выпустив третью часть стратегии о возведении, укреплении, обороне и штурме замков. Разберёмся, что же у них получилось в итоге.

Двое из ларца

С самого начала игра заставляет вспомнить предыдущие части серии, а в особенности – самый первый Stronghold. Вниманию игроков предоставляются две кампании, военная и экономическая. Оказывается, побеждённый и убитый в первой части герцог де Вольпе, более известный под кличкой «Волк», на самом деле выжил и зализал раны где-то на востоке. Теперь, найдя новых и собрав под свои знамёна выживших старых союзников, он вернулся в королевство, чтобы отомстить. И у него есть на это неплохие шансы, учитывая, в каком бедственном положении находится государство. Военная кампания как раз и будет в основном посвящена тому, чтобы не дать Волку достигнуть цели. Экономическая же кампания, как следует из её названия, связана с восстановлением порушенной экономики королевства, и боевых действий в ней много не предвидится. В целом обе кампании сделаны вполне добротно и атмосферно, хотя с точки зрения сюжета звёзд с неба и не хватают. Однако возможность снова встретиться со старыми врагами – Волком, Кабаном и Крысой – должна порадовать ностальгирующих по первому Stronghold игроков. Познакомиться с новыми героями и злодеями, такими как таинственный Шакал, тоже весьма интересно.

Рецензия на "Stronghold 3"
Stronghold 3 - Рецензия на "Stronghold 3"Рецензия на "Stronghold 3"
Настоящие злодеи так просто не умирают
Привычно для глаза бывалого стронгхолдовца выглядят и остальные режимы игры – осада и свободное строительство. Во время осады игрокам требуется выбрать сторону защищающих крепость или нападающих на неё. Строить в этом режиме ничего, кроме осадных орудий, нельзя – на карте изначально размещены укрепления и войска, так что остаётся лишь правильно распорядиться попавшими в руки инструментами для достижения поставленных целей. Цели там, впрочем, достаточно простые – обороняющемуся для победы требуется уничтожить все атакующие войска, нападающему – убить вражеского лорда или захватить крепость, продержав своих бойцов на донжоне определённое время.
Рецензия на "Stronghold 3"
Stronghold 3 - Рецензия на "Stronghold 3"Рецензия на "Stronghold 3"
Хозяину атакованной крепости остаётся только молиться игроку, чтобы тот защитил и уберёг
К сожалению, несмотря на достаточно разнообразный набор войск – здесь и мечники, и алебардщики, и лучники, и арбалетчики, и рыцари, пешие и конные, и многое другое – особого простора для тактики нет. Войска не обладают никакими особыми способностями (разве что копейщики могут автоматически метнуть во врага копьё) и не имеют ни малейшего представления о такой полезной вещи, как строй. Поэтому бои тут выглядят очень просто: рукопашники собираются в большую кучу-малу и мутузят друг друга, а по ним издалека постреливают лучники и арбалетчики. Кого больше и кто занял более выгодную позицию, тот и победил. Определённое разнообразие в этот процесс вносят осадные орудия, применяемые как в атаке, так и при обороне – баллисты, катапульты… даже башенный гарпун завезли. Но по сути никакими выдающимися особенностями они не обладают – просто очень мощные стрелки, способные стрелять по площади, да ещё и не слишком удобные в управлении. Для третьей части игры, названной Stronghold – «Цитадель» - могли бы придумать и что-нибудь пооригинальнее, потому что все присутствующие элементы, выглядевшие свежо и новаторски в первом Stronghold, сейчас на фоне осад замков во всевозможных аналогах Total War смотрятся блекло и вторично.
Рецензия на "Stronghold 3"
Stronghold 3 - Рецензия на "Stronghold 3"Рецензия на "Stronghold 3"
Такая куча-мала - обычное дело для местных боёв
А вот режим свободного строительства куда интереснее, чем осада. Фактически это – симулятор средневекового города как он есть. В игре представлено множество зданий для самых разных нужд поселения – дома для проживания подданных нашего лорда, каменоломни, лесопилки и шахты, фермы для выведения свиней и коров, целые производственные цепочки, в которых выращиваемое зерно превращается на мельнице в муку, а потом в пекарне из муки делают хлеб…
Рецензия на "Stronghold 3"
Stronghold 3 - Рецензия на "Stronghold 3"Рецензия на "Stronghold 3"
Местные знахари заячьему помёту предпочитают болотную грязь. Говорят, помогает
Кстати, о хлебе и зрелищах – как и в первом Stronghold, игроку приходится заботиться не только о том, чтобы жители были сыты, но и соблюдать баланс между развлечениями и запугиванием. Клетки с танцующими медведями, таверны, сцены для театрализованных представлений и тому подобное повышают настроение обывателей, но при этом отвлекают их от работы и понижают эффективность труда. Дыбы, виселицы и прочие костры для ведьм (которые, кстати, строятся сразу с растянутыми на дыбе или болтающимися на виселице бедолагами) понижают настроение горожан, зато наглядно демонстрируют им, что лучше бы работать поактивнее, а то виселице ещё есть свободные места. Очень сложно подобрать кнут и пряник так, чтобы жители и работали на совесть, и не убегали в страхе из тихого, мирного городка, уставленного плахами по периметру. Необоснованную сложность этому процессу добавляет ещё и тот факт, что в игре нет вообще никаких данных по поводу того, как то или иное строение влияет на эффективность работы горожан – во всплывающих подсказках показывается лишь эффект, оказываемый на их настроение. Даже после прохождения обучения игрок всё равно легко может встать в тупик перед вопросом – а зачем всё это богатство вообще нужно?
Рецензия на "Stronghold 3"
Stronghold 3 - Рецензия на "Stronghold 3"Рецензия на "Stronghold 3"
Танцующий медведь, голубятня, шут, виселица - развлечения на любой вкус
Точно такой же вопрос возникает при виде огромного ассортимента укреплений и мастерских для создания оружия и доспехов. Да, в режиме свободного строительства легко можно соорудить неприступную цитадель и вооружить огромную армию… но только для того, чтобы на них полюбоваться. Потому что сражаться тут не с кем. А значит, чуть ли не треть зданий играет всего лишь декоративную роль.

По-видимому, разработчики и сами понимали, что такие урезанные режимы свободной игры, дающие возможность одновременно строить и воевать лишь в кампании и мультиплеере, далеко не всем придутся по вкусу. Поэтому вместе с игрой они выпустили и редактор карт, в которых каждый может сам добавить в игру то, что он хочет в ней видеть. Довольно спорный ход, учитывая, что они не озаботились приложить к игре хотя бы пару наглядных примеров того, что в этом редакторе вообще можно сделать.

Средневековые пасторали

Выглядит игра вполне симпатично, хотя графику сложно назвать современной. Если в здании что-то происходит, то его стены становятся прозрачными и игрок может полюбоваться, как в таверне пьяница танцует на столе или женщина подметает пол в доме. Анимации персонажей в мирной жизни выглядят довольно реалистично – по улицам бегают и играют дети, бредут шатающейся походкой пьяные работяги, порой падая и беспорядочно дрыгаясь на земле, рабочие в зданиях занимаются своим делом, и порой действительно интересно наблюдать за повседневной жизнью трактирщика или кузнеца. А вот боевые анимации не выдерживают никакой критики – воины машут оружием куда-то в пустоту, мёртвые падают с грацией деревянных манекенов, лучники достают стрелы не из колчана, а из воздуха, после попадания громадной стрелы из баллисты жертва умирает точно так же, как и после болта из обычного арбалета… А уж эффекты, такие как порой вылетающие из убиваемых облачка крови, смотрятся и вовсе жалко – в Stronghold 2 и то всё было намного красивее и реалистичнее.

Рецензия на "Stronghold 3"
Stronghold 3 - Рецензия на "Stronghold 3"Рецензия на "Stronghold 3"
Танцующим на столе пьяницей трактирщика не удивишь - он и не такое видал
Со звуком тоже не всё в порядке. Музыка определённо хороша – отлично подобранные мелодии идеально подходят к жизни средневекового города, их можно с удовольствием слушать даже отдельно от игры. Звуковое сопровождение роликов, представляемых в виде рисованного слайд-шоу, тоже вполне на уровне. Но вот озвучка воинов попросту омерзительна, такое ощущение, будто тем же арбалетчикам специально подбирали наиболее противные и скрипучие голоса, чтобы игрокам не хотелось слушать те несколько стандартных фраз-откликов, которые удосужились прописать бойцам.

Вообще, игра оставляет ощущение недоделанности. Отсутствие элементарных подсказок во время строительства, абы как сделанная боевая система и озвучка, жалкий список из пяти карт для мультиплеера при богатых возможностях для строительства и хорошо проработанных кампаниях вызывают недоумение. Как будто разработчики что-то сделали качественно, а остальное уже лепили абы как, лишь бы поскорее.

Резюмируя, могу сказать следующее: тем, кто хочет красивых и зрелищных осад огромных замков, интересных боёв и строительства неприступных цитаделей, лучше всё-таки поискать другую игру. А вот любителям городских симуляторов Stronghold 3 определённо придётся по вкусу – не так уж много есть качественных игр, связанных с управлением средневековым поселением.

Благодарность за предоставленную игру: Котовский

254
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

19 комментариев к «Рецензия на "Stronghold 3"»

    Загружается
Чат