Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
151631

Collector's Guru AQuaRity 69

172

Путешествие в русскую душу (мой обзор Sublustrum)

Спойлер
Путешествие в русскую душу (мой обзор Sublustrum)
Sublustrum - Путешествие в русскую душу (мой обзор Sublustrum)Путешествие в русскую душу (мой обзор Sublustrum)

Игра как Искусство

Sublustrum – один из самых ожидаемых проектов 2008 года для меня. Чего я ждал? Прежде всего, игру, которую можно не пройти, а прожить, игру с осязаемой, тягучей атмосферой одиночества и безысходности. Почему я верил питерской студии Phantomery Interactive? Наверно, из-за безграничного упорства ребят, которые смогли найти издателя и довести до релиза игру, которая еще на КРИ 2007 представлялсь силами одних разработчиков...

Путешествие в русскую душу (мой обзор Sublustrum)
Sublustrum - Путешествие в русскую душу (мой обзор Sublustrum)Путешествие в русскую душу (мой обзор Sublustrum)

Сублюструм интересен тем, что собственно прохождение в нем не так важно, как в других квестах. Каждый мир, которых в игре пять, является самодостаточным произведением искусства с десятками мелких деталей, не важных для прохождения, но необходимых для понимания происходящего вокруг. Еще никто из тех, кто проходил игру, не смог собрать все детали воедино. А может, это и невозможно – ведь до сих пор спорят о смысле в фильмах Тарковского, Линча

Это тоже показатель настоящего искусства.

Путешествие в русскую душу (мой обзор Sublustrum)
Sublustrum - Путешествие в русскую душу (мой обзор Sublustrum)Путешествие в русскую душу (мой обзор Sublustrum)

Да, искусство – это замечательно. Но Sublustrum, прежде всего, - компьютерная игра, квест, ”мистоид”. Рассмотрим творение петербуржцев с этой точки зрения.

Искусство как Игра

Графика - двухмерные задники с панорамным обзором, как и во всех прочих мистоидах. В каждом мире картинку пропускают через особый фильтр – эффект старого кино в квартире, марево пустыни, распад цветов на спектр в башне… Как я уже говорил, в игре очень вязкая атмосфера, и графика всецело помогает и способствует погружению в нее.

О музыке Сублюструма можно говорить долго и подробно. Музыку сочиняли даже больше народу, чем состоит в команде разработчиков – группа Anthesteria. Игра изначально планировалась именно как визуальное приложение к музыке! И именно она в основном создает эту неповторимую атмосферу. Потому я советую всем приобрести коллекционное издание – там саунтдрек лежит отдельным диском. Или же его можно свободно скачать на game-ost.ru.

Путешествие в русскую душу (мой обзор Sublustrum)
Sublustrum - Путешествие в русскую душу (мой обзор Sublustrum)Путешествие в русскую душу (мой обзор Sublustrum)

И наконец, геймплей. А вот здесь откровения не произошло – ходим по локациям, собираем предметы, читаем книги и решаем заковыристые головоломки. Сложность головоломок напрямую зависит от того, насколько ты смог абстрагироваться от мира и понять логику Мерцающего Мира. Мне понадобился солюшен лишь дважды – ну не знаю я физику электрических цепей и не обладаю музыкальным слухом. Но проблема была не в том, ЧТО делать, а в том, КАК ИМЕННО. Для квеста это очень хороший показатель – нудного пиксельхантинга практически удалось избежать. Да, последние два мира проработаны не так хорошо как хотелось бы – четвертый мир состоит всего из одной многоэтажной головоломки, а пятый мир больше напоминает Dreamfall, чем Myst – одна прямая пробежка к открытой философской концовке. Но если осознать, что все это во имя сюжета и атмосферы, удовольствие получаешь и от этих этапов игры.

Россия как Игровая Держава

И еще одно, о чем я хотел бы сказать. С самого начала чувствуется, что игра русская. По-хорошему русская. У меня последний раз такое ощущение возникало еще в 2001 году в Дальнобойщиках 2 и намного слабее это ощущается в Санитарах Подземелий и в Магии Крови. Это сложно описать словами, но в игре есть эта загадочная русская душа, которой нет ни в Сталкере, ни в Тургоре. А это очень многого стоит.

Путешествие в русскую душу (мой обзор Sublustrum)
Sublustrum - Путешествие в русскую душу (мой обзор Sublustrum)Путешествие в русскую душу (мой обзор Sublustrum)

Сублюструм – веха в истории русских игр. Впервые словосочетание Русский Квест можно и нужно писать с большой буквы. Phantomery Interactive, закрепите, пожалуйста, свой прорыв еще парочкой игр такого же калибра, и о российской игровой индустрии можно будет говорить с гордостью.

P.S. А Шорох после Sublustrum'а кажется скучной безатмосферной бродилкой. Ума не приложу, за что его назвали лучшим квестом прошлого года…

172
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

27 комментариев к «Путешествие в русскую душу (мой обзор Sublustrum)»

  • Отличный обзор.
    Согласен с каждым словом.


    Sova

    Плюсатор Acid_Burn 23


  • Не знал, что этот шедевр наши сделали.


    17169

    Геймер tema 5


  • tema писал:
    Не знал, что этот шедевр наши сделали.
    Я даже если бы не знал, почувствовал бы это)


    151631

    Collector's Guru AQuaRity 69


  • Да, кстати.. То, что игра наша.. чувствуется в первых минут..


    3766%d1%8033%d1%804

    Геймер DoA 1


  • Сталкер в России не делали, а в Киеве))


    Avatar

    Геймер Kabasya 1


  • Игра заинтересовала, а вот обзор мне показался слишком маленьким. Чесно скажу, я сам большие обзоры писать не умею, наверное поэтому и замечаю такие вещи :)
    Просто чувствуеться, что написано не всё, можно больше и о геймплее и о музыки...
    А так + разумееться :)


    Kyouko_sakura_avatar_01_by_ch1zuruu-d3auv10

    Плюсатор Sergy 51


  • мне понравилось, хорошо написано.


    Avatar_59_4

    Геймер ekzoman 4


  • шикарно!


    6114879

    Геймер b_e_l_i_a_l 6


  • игра затянула своей атмосферой. интересно было узнать что же вобще происходит и что будет дальше. потому в гугл, оттуда на оф.форум, а там пару тем оч.интересных с рассуждениями :)
    подобное было после прохождения assassin's creed


    119167056692_1_

    Геймер yojig 10


  • Молодец отличный обзор, полностью совпадает с моим мнением, респек и плюсик автору:)


    Avatar_igri_worms

    Геймер LateRay 2


  • Kabasya писал:
    Сталкер в России не делали, а в Киеве))
    Где я писал, что его делали в России?
    Sergy писал:
    Игра заинтересовала, а вот обзор мне показался слишком маленьким.
    Ну если заинтересовало, значит обзор свою главную функцию выполнил!
    yojig писал:
    игра затянула своей атмосферой. интересно было узнать что же вобще происходит и что будет дальше. потому в гугл, оттуда на оф.форум, а там пару тем оч.интересных с рассуждениями :)
    подобное было после прохождения assassin's creed
    Да, на офффоруме очень интересно. Только, как я уже писал, связать все детали воедино пока не смог никто. Я бы еще с Silent Hill 2 сравнил в этом плане.


    151631

    Collector's Guru AQuaRity 69


  • Игра очень необычная, одна из незабываемых игр!


    Avatar

    Геймер NotHereAnymore 47


  • rinocrosser писал:
    одна из незабываемых игр
    Точно; забыть ТАКУЮ (в хорошем смысле)) игру трудно.


    Avatar

    Геймер Red_ShuXer 9


  • Буду качать! Убедил)


    1151679655

    Геймер xalasdor 2


  • xalasdor писал:
    Буду качать! Убедил)
    Скачай лучше демку, а если понравится - купи. Мы же цивилизованные люди.


    151631

    Collector's Guru AQuaRity 69


  • тут стрелять то хоть можно? какае-то странная игра...


    I

    Геймер storms 7


  • storms писал:
    тут стрелять то хоть можно? какае-то странная игра...
    это квест, а не шутер


    Saviour_by_holly_raven12-d4hd93f

    Плюсатор lemur 29


  • storms писал:
    тут стрелять то хоть можно? какае-то странная игра...
    Стрелять нельзя, сисек нету, графика плоская, задачки сложные. Проходи мимо, школьник.


    151631

    Collector's Guru AQuaRity 69


  • шорох мне очень быстро надоел. В эту не играл
    Вообще я был в восторге от "Jack The Ripper" мой любимый квест.


    Megaman_to_megaman_x_by_blademanunitpi

    Плюсатор Snapp 35


  • Шикарная игра, только тяжелая. Второй раз не решился проходить, хотя эмоций вагонище. И один из немногих удачных резких концов в играх, что я видел=)


    Avatar

    Геймер Featureless 1


  • Featureless писал:
    Шикарная игра, только тяжелая. Второй раз не решился проходить, хотя эмоций вагонище. И один из немногих удачных резких концов в играх, что я видел=)
    Я тоже второй раз не проходил, первого надолго хватило) Но сейчас уже почти дозрел до второго прохождения...


    151631

    Collector's Guru AQuaRity 69


  • Я один из разработчиков Сублюструма. Позвольте указать на несколько ошибок в статье:
    ...которые смогли найти издателя и довести до релиза игру, которая еще на КРИ 2007 не имела ни названия, ни паблишера.
    На КРИ 2007 у игры уже было название, и даже логотип, нарисованный Олегом Пащенко.
    Музыку сочиняли даже больше народу, чем состоит в команде разработчиков — группа Anthesteria.
    В группе Anthesteria только один человек — это музыкант Георгий Белоглазов, сценарист Сублюструма.
    ...в Петербурге устраивали концерт, на котором была только музыка из игры. И зал, пусть небольшой, был полным.
    Зал был далеко не полон ). Широкая публика на презентацию, проходившую в клубе «Революция», не приглашалась.
    ...одна прямая Action-пробежка к открытой философской концовке.
    Я не знаю, что вы подразумеваете под словом action — возможно, мы понимаем под этим термином разные вещи. Экшена там не больше чем в Мисте.
    А в остальном — спасибо за добрые слова.


    Avatar

    Геймер Ninked 1


  • Ninked писал:
    На КРИ 2007 у игры уже было название, и даже логотип, нарисованный Олегом Пащенко.
    Мда, статья писалась задней левой ногой. Исправлю, спасибо.
    Ninked писал:
    В группе Anthesteria только один человек — это музыкант Георгий Белоглазов, сценарист Сублюструма.
    Фраза "в записи саундтрека участвовало почти столько же человек, сколько в разработке игры" более верна? Я имел в виду включая приглашенных музыкантов...
    Ninked писал:
    Зал был далеко не полон ). Широкая публика на презентацию, проходившую в клубе «Революция», не приглашалась.
    Ой, я имел в виду московский концерт, вот этот. Там-то побольше народу было?
    Ninked писал:
    Я не знаю, что вы подразумеваете под словом action — возможно, мы понимаем под этим термином разные вещи. Экшена там не больше чем в Мисте.
    Слова "пробежка" пожалуй достаточно, да. Просто на сайте, где это было впервые опубликовано, нужно было определенные слова периодически использовать, забыл убрать при переносе сюда.
    Ninked писал:
    А в остальном — спасибо за добрые слова.
    Вам спасибо за игру, творите дальше!


    151631

    Collector's Guru AQuaRity 69


  • AQuaRity писал:
    Фраза "в записи саундтрека участвовало почти столько же человек, сколько в разработке игры" более верна? Я имел в виду включая приглашенных музыкантов...
    Эта фраза тоже не очень верна. Если считать вообще всех, кто принимал участие в работе над игрой, — сторонних моделеров, актеров, и проч., — это число будет несравнимо больше общего количества музыкантов.
    AQuaRity писал:
    Ой, я имел в виду московский концерт, вот этот. Там-то побольше народу было?
    Не могу сказать — я не был на московском концерте. Быть может зал был действительно полон, кажется где-то были фотографии.
    Вам спасибо за игру, творите дальше!
    Творим, по мере возможностей.


    Avatar

    Геймер Ninked 1


  • Поздравляю


    Avatar

    Геймер Red_ShuXer 9


  • Очень хороший обзор.
    Тоже соглашусь с каждым словом автора. Особенно про шедевральность)


    V3

    Геймер Ardentis 1


  • игра одна из лучших в своём жанре)спс за обзор


    1010509222602

    Геймер Bullet1390 17


Чат