Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
161420_100001530033015_4997744_n

Плюсатор Dubitans 33

101

Трэш, китч и подсудное дело

Во времена не столь давние, пару поколений железа назад, элементы стелс еще не входили в обязательный состав любой приличной адвенчуры, а такие игры как Thief и Metal Gear Solid только прокладывали дорожку будущему тенденциозному поджанру. В числе первопроходцев была и скромная на первый взгляд игра от двух неудачников игроиндустрии. Разработчиком выступила молодая студия Eidetic, печально знаменитая худшим в истории трехмерным платформером Bubsy 3D. Издателем в США, где игра появилась впервые — другая посредственная конторка — заштатный дивизион SCEA под названием 989 Studios. Последние были хорошо известны убогими спортивными симуляторами и средненькими сиквелами приличных гоночных игр. Именно они за год до того испортили прежде безупречную поступь Twisted Metal сломанным физическим движком третьей части. Но при такой блеклой родословной Syphon Filter (а скромной игрой явилась именно она) внезапно заставляла буквально визжать от восторга практически всех вокруг. Да так заставляла, что в Европе через полгода издавала ее уже сама Sony.

Эффект был примерно такой, как если бы сейчас студия «Алавар» сделала продукт уровня Assasin's Creed, а доводить оный до прилавков взялась Majesco или THQ. Причем этот продукт был бы в плане арт-дизайна чистым двойником приключений Альтаира, а сценарий его списывался бы у одной из серий оригинальной «Команды А». Например, той, где беглецы во главе с Мистером Ти угоняют советский бомбардировщик посреди neobiatny matushka zima. Негр в ушанке и вооруженные огнеметами французы прилагаются. В общем, выстрелила вот такая вот игра.

Трэш, китч и подсудное дело
Syphon Filter - Трэш, китч и подсудное делоТрэш, китч и подсудное дело

Кто виноват, и что делать, та же Sony выяснила довольно быстро, подобрав на всякий случай Eidetic под свое крыло. За десять лет ребятки уже под именем Bend наклепали с полдюжины сиквелов — и ни разу не превзошли оригинал. Незримый кто-то с левого плеча подсказывает, что им все это время не хватало градуса. Градуса безумия.

Мы же помним, как начинался самый первый Syphon Filter? Помним масштабные военные действия в Вашингтоне, с взорванным метро, людьми в масках на крышах каждого здания и вашими соратниками в желтых костюмах химзащиты, дружно уходящими в страну вечной охоты под нестройным вражеским огнем. Чуть позже мы посылались на русскую военную базу в Казахстане (копается в голове на предмет своих геополитических знаний), потом в славный незалэжний черный-черный город Ужгород, где в черном-черном замке у нашего черного-черного немецкого антагониста была лаборатория по производству биологического оружия. Дальше Логан становился свидетелем настоящей войны между двумя группировками в складской зоне за те самые химпрепараты, а затем оказывался в подземном тоннеле чуть ли не до Китая, на выходе из которого его ждал сам главный злодей в обнимку с ракетой, готовой полететь и заразить вирусом «Сифонного фильтра» и Ужгород и Вашингтон и Урюпинск с Крещатиком. Уф…

Как видите, все 15 часов действа вокруг творилась какая-то «глокая куздра», не подвластная разуму ни одного политического эксперта, кроме пришельца Морбо из «Футурамы». По сравнению с событиями Syphon Filter ядерные боеголовки на Аляске и огромный боевой динозавро-подобный робот кажутся чем-то нормальным, привычным, добрым и вечным, будто их можно встретить в соседнем квартале. К слову, Кодзима к третьей части своей знаменитой шпионской эпопеи явно научится перенимать подобную шизоидность происходящего, перенеся действие в жаркие уральские джунгли.

Трэш, китч и подсудное дело
Syphon Filter - Трэш, китч и подсудное делоТрэш, китч и подсудное дело

Фата-моргана Metal Gear Solid всплыла в моем измученном местным китчем мозгу не случайно. Смотрим: суровый главный герой-одиночка в камуфляже, постоянно названивающий своей азиатской напарнице — есть. Какие-то правительственные заговоры, могущественные тайные организации и прочий serious business — есть. Заснеженные поля, прятки на складских базах, битва с вертолетом, оружие массового поражения — тоже, почему-то, есть. Беззастенчиво и нагло заимствованные (очень мягкое слово) идеи должны стучать в сердце ядовитым пеплом клонированного Клааса, но внезапно вся эта каша начинает бурлить, пениться и приносить удовольствие.

Секрет лихого Монстра Франкенштейна кроется в недостатках первоисточника и грамотных «твиках», которые Eidetic проделали с оным. Всех, абсолютно всех если не бесила, то отвлекала система наведения, с коей Солид Снейк мазал по охранникам в упор — и в результате наш дорогой товарищ Гейб получает автоприцеливание. Многим, еще непривычным к своему игровому будущему, не нравилась постоянная необходимость прятаться и скрываться — так держите, некоторые из миссий Syphon Filter не требуют ползать на карачках тихой сапой в попытке задушить «вертухая». Часто, особенно в первой половине игры (позже враги поголовно примодняются бронежилетами), альтернатива «покрошить гадов из М-16» будет выглядеть заманчивее, чем долгое сидение за кустом с глазом в окуляре снайперской винтовки.

Трэш, китч и подсудное дело
Syphon Filter - Трэш, китч и подсудное делоТрэш, китч и подсудное дело

В двух лишь составляющих американцы не смогла переплюнуть японцев из Konami. Они не вдохнули в противников хотя бы парочку правдоподобных чувств, заставив их довольствоваться одним зрением, да еще каким-то странным слухом, но никак не логикой. Вражеская «солдатня» отлично слышит свистящую в пяти метрах пулю, выпущенную из пистолета с глушителем, но в упор отказывает замечать человеческие шаги у себя за спиной. Ну а когда взять умом боты оказываются не способны, местный демиург любит включать волшебный триггер, выпускающий на игрока нескольких хорошо вооруженных цепных псов подмоги с дробовиками наперевес. Часто этот "ящик Пандоры" несовместим с условиями миссии - и заставляет загружать последнюю точку сохранения.

Вдобавок к изрядной тупости, враги (да и положительные действующие лица) не отличаются изяществом форм, особенно если сравнивать с тем же самым шедевром господина Хидео Ка. Герои-мужчины будто делят между собой одну-единственную модель плохо обструганной, угловатой куклы. Конечно, они анимированы совсем не так по-идиотски, как персонажи поделок по "Пиратам Карибского Моря", но выглядят абсолютно одинаково в каждом движении. Что протагонист, что злодей Рёмер. Пара девчонок по разные стороны баррикад картину не меняет — женские персонажи в кадре появляются крайне редко.

Трафаретность персонажей здорово разбавлена живой струей вечной активности наших бегающих марионеток, а также энной разрушаемостью окружения вместе с неплохими спецэффектами. Собственно, Syphon Filter этим и берет — очень часто Гейб является всего лишь «Самой Большой Шестеренкой» крутящегося вокруг механизма. Сражаться в команде, или наблюдать сражения занятых постоянным респауном солдатиков — это всё-таки круто, когда тебе 13 лет, а Playstation — самая мощная консоль в округе. А еще круто крошить стекла, разбивать фонари и бутылки, а также писать на стенах неприличные слова очередями из «Хеклера и Коха». Собственно, «"дцать" годков назад» мы с друзьями детства часто занимались именно последними видами активности вместо движения по линейке чекпоинтов.

Трэш, китч и подсудное дело
Syphon Filter - Трэш, китч и подсудное делоТрэш, китч и подсудное дело

Вообще, мои нынешние впечатления от игры удивительно коррелируют с первоначальными, с логичной поправкой на прошедшие годы. Тогда, в 1999 году, не было краше игры, чем вот эта. Ну, кроме, Финальной Фантазии за номером Семь — но то ведь совсем другое пространство. И вот сейчас, несмотря на пришедшее понимание второсортности (да, чего темнить) почти всего, что вложено в «Сифонный фильтр», я замечаю, что часы и миссии пробегают мимо как-то уж слишком быстро. И вот уже та самая, любимая бойня на складах, и хочется залезть на крышу, остановиться, бросить джойстик, и смотреть, смотреть, смотреть, как дохнут разноцветные солдатики...

101
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

23 комментария к «Трэш, китч и подсудное дело»

  • Самое яркое воспоминание об этой игре - разбивающиеся бутылки.
    Это было очень круто, а я был слишком мал, чтобы осознать что наличие разрушаемой стеклотары не самый обязательный признак хорошей игры =)
    .


    Rhyme3

    Геймер Ganondorf 28


  • Слушай, с бутылками круто выходит. Оказывается, "фильтр" всеми примерно одинаково воспринимался.
    Еще, вспомнил, жалели, что десматча там нет, как в дюке нюкеме. Хотя с автоприцелом было бы уг.


    161420_100001530033015_4997744_n

    Плюсатор Dubitans 33


  • Dubitans писал:
    Слушай, с бутылками круто выходит. Оказывается, "фильтр" всеми примерно одинаково воспринимался.
    Это киллер фича же! Любой играющий взрослый был вынужден выслушивать мои приказы о немедленном расстреле бутылок =)
    Правда, их это совсем не радовало.


    Rhyme3

    Геймер Ganondorf 28


  • Электрошокер рулиллл)))


    X_0554b205

    Геймер MWorld 19


  • Помню как рубился в игру на 1-ой Sony...
    ППЦ, и ведь эта игра заставляла меня проходить её ещё и ещё...
    Вобщем, ШИКАРНЕЙШАЯ игра, в то время - это было вобще что-то неописуемое!


    Avavatar

    Плюсатор MAS 22


  • Dubitans писал:
    Слушай, с бутылками круто выходит. Оказывается, "фильтр" всеми примерно одинаково воспринимался.
    Еще, вспомнил, жалели, что десматча там нет, как в дюке нюкеме. Хотя с автоприцелом было бы уг.
    В какой то части был - я помню. Автоприцел не очень рулил т.к. наводился на грудь, упрятанную под бронежилет и для фрага требовалась почти вся обойма, в то время как навестись вручную на голову для хедшота было гораздо быстрее =)
    P.S. про бутылки не помню, зато помню красиво нарисованную траекторию броска гранаты)


    3-0

    Геймер Necros47 19


  • Ох помню в салонах на соньке рубился ^_^
    А потом с друзьями во вторую часть в мультиплеере месились часами :)


    115

    Плюсатор beo-werewolf 18


  • Надпись на последнем скриншоте тру, тру - ГранатаЭ


    2222-10

    Плюсатор Bratishka02 5


  • Отличная игра, спасибо за пост.


    Photopodborka_104

    Геймер 99problems 4


  • Хороший ностальгический пост. Автор, пиши ещё!)
    Только хочется заметить, что сиквел SP никак не уступал оригиналу, всё же. Крейза в сюжете была на должном уровне (чего, например, стоит "твистик" в конце), графика чуть приятнее, а локации разнообразнее (дружно вспоминаем российскую женскую тюрьму с пьяными охранниками и тёмный московский парк со снайперами)


    Sbl_icon_115px

    Компания SnowballStudios 28


  • Хорошая была игрушка =)


    Podborka_70

    Геймер Hellscreame 2


  • не плохая игра, +


    _var_www_s1_temp_13_168_22_tusbzto9lgdol3mei

    Плюсатор mafiozo 53


  • Помню времена, когда только в Сифон на PS1 гонял)
    Постоянно застревал на миссии в отеле =/


    Mn_devices203

    Геймер GuRuKaMu 10


  • вспоминаю как вновь и вновь проходил 1 мисию, в городе ^_^ это была моя любимая игра на соньке


    E7a56cbeebdf_copy

    Геймер DraKo 39


  • У мя в голове отложилось про электрошокер и мультиплеер... про будтылки не помню чето


    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • SnowballStudios писал:
    Хороший ностальгический пост. Автор, пиши ещё!)
    Только хочется заметить, что сиквел SP никак не уступал оригиналу, всё же. Крейза в сюжете была на должном уровне (чего, например, стоит "твистик" в конце), графика чуть приятнее, а локации разнообразнее (дружно вспоминаем российскую женскую тюрьму с пьяными охранниками и тёмный московский парк со снайперами)
    Да согласен, Рашен Рипаблик забавная была во второй части.
    Но первое впечатление не отменить, да и такое наглое почерпывание из кармана MGS с такими отличными результатами - это надо уме ть.


    161420_100001530033015_4997744_n

    Плюсатор Dubitans 33


  • Не знаю почему, но мне после прочтения этой статьи сразу вспомнилась игра Mission Impossible для первой PS, сделанная по одноименному фильму. Там ещё уровень начинался зимой, там были уровни без стрельбы, с переодеванием, и перестрелки, довольно похожие на Сифон.


    Avatar

    Геймер Str4y 7


  • Да когда то она казалась мега-крутой =) первую часть раз 15 прошел помнится!
    хотя последующие части тоже на несколько раз!
    а насчет графики, посмотри 3часть там не так всё топорно!


    Avatar

    Геймер gringopvirknews 1


  • Не знаю, на меня почему-то не действовали ее чары, как на окружающих. А вот от MGS я был в восторге.


    %d0%b7%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5_%d0%b2_photoshope_145_

    Плюсатор Tork 16


  • Str4y писал:
    Mission Impossible для первой PS
    Вот она, наоборот, была довольно оригинальной и при этом скучной донельзя.
    Tork писал:
    Не знаю, на меня почему-то не действовали ее чары, как на окружающих.
    Антикитчевое поле? ;)


    161420_100001530033015_4997744_n

    Плюсатор Dubitans 33


  • Dubitans писал:
    Антикитчевое поле? ;)
    хых, ага, с усилением слабенькой аурой нонконформизма :)


    %d0%b7%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5_%d0%b2_photoshope_145_

    Плюсатор Tork 16


  • Мегаохринительная игра))За обзор спасибо плюс)))


    Amy_rose_____pink_shine___by_ann_jey

    Геймер Lupinya 4


  • помню когда был мелкий резался в неё на playstation 1


    Avatar

    Геймер ECHOES 1


Чат