Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Box

Геймер Shootlife2008 2

63

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

Source SDK (Software Development Kit) — набор утилит для создания игровых уровней на движке Source, бесплатно распространяемый Valve через сеть Steam всем игрокам, купившим любую Source-игру от Valve.

Source SDK содержит

Hammer Editor— утилита для создания карт (О ней я буду говорить)

Faceposer — утилита для создания лицевой анимации

моделей

Model Viewer— просмотрщик моделей формата

Теперь по теме *

Требуется

1)Руки

2)Source SDK(Если ты первый раз за ним, практиковаться лучше на HL2 or CSS)

3)Фантазия( Ну вроде она есть у всех :D )

4)Малые знания хаммера.

Эх...Понеслась

Сделать качественную карту для Team Fortrres 2 дело не из легких.

Для начала нужно продумать план карты(Если вы в серьёз решились сделать хорошую и играбельную карту)Если это не продумать, то при создание карты придёт момент, когда ты не будешь знать что делать дальше. Чаще всего по этой причине карты остаются недоделанными.

-Создание красивой и качественной карты одним человеком занимает около 1-4 месяцев (Зависит еще от размеров)НО лутче делать карту с другом так как тот может тебя заменить или начать делать другой участок карты.

Возьмём на пример карту cp_orange_x3( Знаю что карта не всем нравиться, но на ней же играют!)

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

Особой красотой она не отличается( Да , и на ней бывает сильно «Лагует» из за того что в ней много лишнего пространства и кое какие места «Эмо» , а это как минимум -5 фпс)

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

Но из за хорошего и простого плана карты она получилась очень играбельная!

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

или

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

Грубо говоря не обязательно рисовать план. Можно в хаммере уже создать небольшую зону и добавлять всякие мелочи... Обычно если есть идея о создание карты – она будет вертеться у вас в голове. Но опять же есть шанс того что вы падёте в «Творческий кризис» и надо будет искать вдохновение... Или начать всё заново.

Так. Теперь я опишу пару полезных советов, которые помогут оптимизировать карту.

___________________________________________________

-Когда делаем карту, лучше все детали( Стенки, пол , потолок и т.п)покрывать DEV текстурами а уже потом, когда часть карты которую вы делали ,будет готова, начните всё текстурить.(Лично я хочу видеть сразу результат , так что это уже от вас зависит)

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

___________________________________________________

-Те места, которые игрок не будет видеть, красим текстурой NODRAW( это ускорит комплирование карты "F9")

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

В игре

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

___________________________________________________

- У нас есть очень крутая «Карта» и нам нужно сделать так, чтоб солдат или демомэн не смогли выйти за её зоны через крышу.Нужно поставить браш и покрасить его текстурой CLIP или Player CLIP (Разница в том, что Player CLIP не пропускает

только игроков,а просто CLIP невидимая стена и не пропускает не кого)

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

Так же можно огородить CLIP'ом от отступа, чтоб солдат\демо не смог там сидеть.

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

___________________________________________________

-Чтоб сделать зону,в которой нельзя будет строить, мы создаём браш,покрываем его текстурой trigger и ложем его на то место, где нельзя будет строить.

Потом выделяем браш,и потом жмём на кнопку ToEntity(Находиться в правой стороне хаммера)

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

И в отделе class выбираем func_nobuild

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

Ну и пару советов для тех кто знает как сделать комнату :p

1)Всю наружную часть карты покрываем текстурой NODRAW

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

2)Чтоб сделать небо, используем текстуру SKYBOX

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

Также чтоб изменить текстуру неба надо :

1)Зайти в текстуры

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

2)Написать в Filter: Skybox

3)Найти текстуры «Skybox'a» и выбрать один из них.

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

Например – sky_well_01_hdrbk,sky_trainyard_01_up и т.д.

4)Потом заходим в:

Map > Map properties > SkyBox texture name

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

и вписываем имя текстуры неба таким образом: sky_well_01(Hdrbk удаляем)

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

Таким же образом и для sky_trainyard_01.

3)«Spawn» игроков делается при помощи энтии

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.
Team Fortress 2 - Делаем карты для TF2 и разные мелочи.Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

с названием info_player_start (hl2) and info_player_Teamspawn(Tf2)

___________________________________________________

4) Свет ставиться тоже через энтию:

Light- Лампочка :D

Light_spot- Направленный свет

light_environment- Свет,исходящий от Skybox

Ну пока что всё.

В Следующем посте опишу как пользоваться Outputs / Inputs на моих примерах .

Полезные сылки –

Первая комната...

Маленький источник : http://ru.wikipedia.org/wiki/Source

P.s В сдк я почти не каких серьёзных работ не сделал ;( тока 3-4 года учился на своих ошибках...

Думаю, эта информация поможет новичкам делать нормальные карты, или заинтересует.

Спасибо за внимание!

63
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к «Делаем карты для TF2 и разные мелочи.»

    Загружается
Чат