Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1362478374_awesome_photo_32

Плюсатор Exstas 44

353

Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»

Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»
The Walking Dead - Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»

Доктор: — Очень интересно. Температура тела около пятнадцати градусов, пульса нет, дыхание отсутствует, глаза красные, опухшие, с выделениями. Боюсь, у вас… конъюнктивит.

Больной: — Я так голоден… Я так хочу есть… Хочу мозги…

Доктор: — Ладно, ладно… Только ни в коем случае не трите глаза.

«South Park»

«The Walking Dead» появилась на свет в виде графического романа, который довольно быстро обзавёлся гуртом верных фанатов. Позднее комикс перерос в телевизионный сериал, завоевавший массовую популярность. Теперь «Ходячие мертвецы» дошаркали ногами и до индустрии видеоигр. В разработчики мертвецам досталась студия, для которой не впервой работать на поприще «игр по фильмам». «Telltale Games» известна (или не очень) как создатель «Jurassic Park: The Game», «Back to the Future: The Game», а также игросериалом о Сэме и Максе.

«The Walking Dead» они подали нам в виде интерактивного фильма с некоторыми вкраплениями квеста, этаким тщательно срежиссированным спектаклем в нескольких действиях. И именно эта форма игры кажется для неё идеальной, ведь главной идеей комикса и сериала является вовсе не отстрел мертвецов, как может показаться на первый взгляд. На самом деле в графическом и телевизионном варианте «The Walking Dead» делается упор не на экшен, а на повествование, порой довольно неторопливое, на проработку характеров героев, на их историю (и только потом на их мучительную смерть).

Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»
The Walking Dead - Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»

А ещё первоисточники, не стесняясь, используют классический приём «банки с пауками». Ну правда, что может быть забавней, чем наблюдать за группой совершенно разных людей, объединившихся во имя спасения своих задниц? Наблюдать как они начнут грызться друг с другом по поводу и без… И как поведёт себя тот или иной персонаж, когда суровая действительность возьмёт его за горло и сдавит посильнее… Гадать, кто сломается первым — крутой мужик со стальными мышцами или девчонка-соплячка… И решать для себя, кто поступил на самом деле хорошо, а кто плохо, потому что грань между добром и злом к чёртовой матери стёрта! А зомби... они здесь лишь фон, некая всемирная катастрофа, которую с лёгкостью можно было бы заменить, скажем, пандемией эболы.

Спешу вас обрадовать — компьютерная «The Walking Dead» выполнена ровно в том же ключе. Тонкости трогательных отношений в далеко не любовном треугольнике «человек — зомби — человек» поданы в лучших традициях. Уже в первом эпизоде наш протагонист объединится с группой выживших, заведёт себе друзей и наживёт врагов. А ведь их отношения только начали развиваться. Но, в отличие от первоисточников, в игре реализована одна очень привлекательная возможность — игрок может влиять на развитие дальнейших событий посредством выбора.

Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»
The Walking Dead - Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»

Чаще всего это выбор фразы в разговоре — между грубым или вежливым ответом, между правдивым или лживым. Ответы эти повлияют на отношение собеседника к протагонисту. К примеру, если кто-то поймает вас на лжи, впоследствии он может открыто высказать вам своё недоверие. Или, наоборот, честный и правдивый ответ о вашем недостаточно праведном прошлом может заставить кого-то сторониться вас. Но иногда выбор бывает куда серьёзнее и интереснее — игроку предоставят возможность решать, кому из его новоиспечённых друзей жить, а кому умереть.

Долго раздумывать, тщательно взвешивая варианты, кстати, не дадут, на душевные и нравственные метания отмерено не так много времени. Не успел решиться — считай, промолчал, ну, или простоял на месте как истукан, так никому и не помог.

Поскольку на данном этапе мы имеем только первый эпизод игры, последствия сделанного выбора толком оценить просто невозможно. То есть, например, имеется момент, когда нам придётся выбрать, кому помочь, допустим, Васе или Пете (имена выбраны методом слепого рандома). Выбираем одного из них, а другого на наших глазах лопают без майонеза кадавры. Вопрос тут вот в чём — не получится ли так, что в дальнейшем как Петя, так и Вася будут вести себя совершенно одинаково, отыгрывая одну и ту же роль? В данном случае выбора как такового и нет, есть только его видимость. Другой вариант — Василий в следующем эпизоде поможет нам отбить атаку трупов, а Пётр позорно ретируется, бросив группу на произвол судьбы (эх, Петя, Петя!). Вот это уже реальные последствия реального выбора! Вот это уже настоящее влияние на исход событий (да это же просто какая-то RPG!)! Лично я надеюсь, что дальше всё пойдёт именно подобным образом. Но, пройдя первый эпизод пару раз, с действительно серьёзными последствиями своего выбора я пока не столкнулся — всё шло примерно по одному сценарию, лишь с некоторыми несущественными вариациями. Так что ждём эпизод номер два, в котором, надеюсь, нам наконец-то позволят пожалеть о содеянном или порадоваться ему.

Пересказывать сюжет в случае настолько короткой игры просто нельзя, даже микроспойлер сродни одному из смертных грехов. Поэтому о сценарии постараюсь помолчать, отмечу только то, что он в полном порядке.

Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»
The Walking Dead - Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»

Главный герой игры, некий Ли Эверетт, для «The Walking Dead» человек совершенно новый, его не было ни в комиксах, ни в сериале. Что хорошо. Ведь он имеет за плечами свою историю, нам неизвестную. Эта история частично раскроется в первом эпизоде, оставив самые острые моменты на последующие главы.

Зато некоторые личности, которых встретит на своём пути наш чернокожий протагонист, верным фанатам хорошо знакомы и вызывают ощущение бесноватого фанатского счастья (девчонки с придыханием верещат — «Хершыл!!!»). Однако старым знакомым роли розданы исключительно эпизодические. Оно и понятно, в первоисточнике и намёка нет ни на какого Ли.

К героям второго плана нет никаких пререканий — это обычные люди, как ты и я, которым на голову нежданно-негаданно свалился зомби-апокалипсис. Каждый из них имеет собственный характер и свою коротенькую историю. Кто-то намертво раздавлен обстоятельствами, кто-то пытается сохранить самообладание и готов бороться. Их действия бывают логичными и последовательными, а бывают импульсивными и необдуманными, что делает компьютерных болванчиков ещё более живыми. И это на самом деле большой плюс.

Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»
The Walking Dead - Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»

Зомби «The Walking Dead» — это яркие представители подкласса «ромеровских» мертвецов: медлительные, шаркающие ногами паралитики (только я задаюсь извечным вопросом — «Как вообще эти увальни умудрились заполонить весь мир?»). А ещё, несмотря на то, что зомби-апокалипсис случился не далее как позавчера, мертвецы выглядят так, будто зиму пролежали под снегом, а когда оттаяли, попали на обеденный стол к семейству голодных куниц. Да, с гримом явно перестарались.

К тому же, как и в первоисточнике, игровые мертвецы действуют ровно тогда и точно так, когда это нужно «невидимому режиссёру». Они прилежно дожидаются в сторонке, пока люди закончат с важными разговорами, или сидят в тщательно подготовленной засаде, из которой выпрыгнут в назначенное время. Когда это нужно, они бредут, медленно шаркая ногами, но уже в следующем эпизоде как по мановению волшебной палочки ускоряются. Если это необходимо повествованию, они не замечают наших героев, которые, присев на корточки, укрылись за… прутьями стальной решётки (0_о).

Эта жёсткая режиссура как хороша, так и плоха одновременно. Беда тут в том, что работает она не всегда. Иногда сцена смотрится довольно живо — протагонист бьётся с очередным кадавром не на жизнь, а на смерть и от этого просто сердце замирает. Но вот уже в следующей сцене герои расчищают затор, преградивший дорогу машине, а вокруг наползают зомби… Так медленно и степенно… Ровно так медленно, чтобы в последнюю секунду люди успели запрыгнуть в машину и смыться. И это уже смотрится неестественно, наигранно и глупо (как та решётка). Хорошо хоть, таких эпизодов совсем немного — буквально пара-тройка (в том числе и решётка, да).

Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»
The Walking Dead - Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»

О геймплее и сказать-то особо нечего — он поразительно прост и незамысловат. Левая кнопка мыши нужна для совершения практически всех возможных действий: изучить окружающий пейзаж; ударить в прокисшую харю мертвеца; толкнуть застрявшую машину; поднять нужный предмет; открыть дверь; перебежать из одного укрытия в другое. Протагонист даже пригнётся сам, если ему грозит опасность. Лишь изредка герою придётся размять ноги, пройдясь старым добрым способом «WASD» по некрупной такой локации, да изнасиловать сотней нажатий пресловутую клавишу «Q», отбиваясь от вцепившейся в шею нежити.

Выбор сложности игры, как таковой, отсутствует, но жизнь себе можно усложнить, отключив в игре подсказки. Только кому и зачем это понадобится, я, честно говоря, не понимаю.

Графика подана нам замаскированной под комикс. Хотя, конечно, комиксовый стиль игры коренным образом отличается от стиля оригинального «The Walking Dead», но за это нужно ещё спасибо сказать — чёрно-белой игра смотрелась бы очень… странно. Заодно за этим антуражем разработчики успешно схоронили убогую графику. Что тут скажешь? Молодцы!

Кстати, эпизод чертовски короток — на его первое прохождение я потратил около трёх часов, перепрохождения заняли лишь полтора. В конце, перед финальными титрами, в стиле тех же телесериалов и комиксов нам показывают отрывки следующей серии — намекают на те трудности, с которыми столкнётся группа Ли в ближайшем будущем. Этот хитрый приём работает — лично я буду ждать следующую главу с нетерпением. К слову, платить за последующие четыре эпизода не придётся, в «Steam» весь сезон игросериала продаётся полностью — вышедший уже первый эпизод плюс ожидающиеся четыре части.

Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»
The Walking Dead - Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»

Подводя итог, хочется сказать, что «The Walking Dead» всё же предназначена для определённого круга геймеров (не такого уж и узкого, впрочем) — любителей комикса или сериала. Игра по вселенной «Ходячих» красиво вписывается в неё, следует всем основным заветам своих старших братьев, сохраняет их атмосферу. Эта игра — как долгожданная новая серия, но с возможностью отыгрыша и необходимостью принятия решений, что делает её интерактивной. Фанатам всё это, несомненно, придётся по вкусу; к тому же, они многое могут простить или просто закрыть на это многое глаза. Например, на случающуюся временами нелепицу и на некоторую невнятность последствий выбора. Именно эта задача и стояла, как мне кажется, перед «Telltale Games», и с её реализацией они управились блестяще. Но чем же «The Walking Dead» может привлечь человека, незнакомого с первоисточником или, и того хуже, трепетно его ненавидящего? Боюсь, что сделать это ей совершенно нечем.

Засим откланяюсь. Убивайте зомби, любите близких, любыми методами сражайтесь на стороне добра. Особая благодарность за вычитку неказистого текста объявляется Surtу. Всем спасибо, всем пока.

Exstas

353
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

35 комментариев к «Медленной шаркающей походкой — обзор «The Walking Dead»»

    Загружается
Чат